Abc анализ ассортимента

Приветствую, читатель блога «». Рад, что заглянул на эту страницу. Надеюсь, ты найдешь ответы на свои вопросы и присоединишься к клубу постоянных читателей этого блога. В этой статье речь пойдет об одной из ключевых задач, которую маркетологи решают если и не постоянно, то уж точно довольно часто. Сегодня поговорим о проведении авс анализа ассортимента. Читатель, часто ли у тебя в компании он abc анализ ассортимента Что такое авс анализ ассортимента? Авс анализ ассортимента — это один из ключевых анализов, который распределяет ассортимент любого предприятия, занимающегося торговлей, ранжируя его по степени важности для продаж. В основе авс анализа ассортимента лежит принцип Парето, при котором 20% ассортимента приносят 80% дохода организации, а оставшиеся 80% дают лишь пятую часть продаж. Классический или стандартный вариант авс анализа ассортимента компании разбивается следующим образом: А — лидирующие позиции — около 80% дохода; В — позиции относительно средней доходности — 15% дохода; С — наименее доходные позиции, дающие лишь 5% продаж. Краткое определение авс анализа ассортимента можно дать следующим образом — это ранжирование ключевых показателей по определенным параметрам. Зачастую, за основу берут именно ассортимент, однако abc анализ ассортимента анализ можно проводить и по поставщикам, покупателям, затратам и т. Зачем делать авс анализ ассортимента? Ответ, думаю, не нуждается в детальном обосновании. Естественно авс анализ нужен для abc анализ ассортимента чтобы разобраться и понять какой ассортимент пользуется наибольшим и какой товар всегда abc анализ ассортимента на складе. А также четкого определения, на какие товары требуется меньше всего внимания со стороны отдела снабжения. Очень часто в сети я встречаю высказывания, что выводы полученные в ходе авс анализа ассортимента, довольно примитивны, однако уже более 70-ти лет данный метод постоянно используется маркетологами и аналитиками мира. История зарождения авс анализа Корни этого метода можно найти в 80-х годах XIX века. В далеком abc анализ ассортимента году в abc анализ ассортимента дискуссии между величайшими экономистами abc анализ ассортимента времени Джорджем, родилась идея учитывать налоги хозяйств, основываясь на их доле в общем объеме сборов. Это была начальная предпосылка авс анализа. Джуран стал пропагандировать, причем очень активно, этот принцип в системе управления, а также логистике. И лишь только в 50-х годах авс анализ ассортимента приобретает логичное обоснование и abc анализ ассортимента как самостоятельный инструмент анализа ассортимента в компании. Около семидесяти лет мировым экономистам ичтобы высказанную идею превратить в конкретную модель анализа различных данных, которая используется, и по сей день. Пример проведения авс анализа ассортимента? Прежде чем начинать авс анализ ассортимента нужно четко понимать цели и abc анализ ассортимента результат, который мы хотим получить в ходе данного анализа. Что мы хотим увидеть в конечном итоге? А уже, исходя из этого, осуществляется выбор тех данных, которые будут использоваться в ходе анализа. Для начала нам потребуются данные продаж за месяц, квартал или год. В стандартном варианте авс анализа ассортимента принято использовать один какой-либо ключевой показатель. Я abc анализ ассортимента своей практике стремлюсь к тому, чтобы выбирать всегда два параметра в спайке, к примеру, выручка и прибыль или прибыль и количество проданного abc анализ ассортимента. Все зависиткоторые поставлены изначально. Также, периодически, я немного изменяю, классический вид анализа использую другую разбивку категорий, а именно А-50%, В-35%, С-15%. Обычно такой принцип мною используется, если нужно очень существенно сократить ассортимент. Данные, на основе которых строится авс анализ, ранжируются от максимума к минимуму, и abc анализ ассортимента доля каждой позиции в общей массе. Фиксируем доли позиций с учетом нарастающего итога. После чего определяются категории АВС анализа. Так как, я уже говорил, в своей практике зачастую использую два ключевых параметра, а иногда даже и 3, то указанные выше действия осуществляются несколько раз. Excel в этом случае практически незаменимая вещь, с его помощью все это можно осуществить за короткий промежуток времени и особо не думая. Полученные в итоге категории объединяются в одну ячейку благо в Ёкселе и такая возможность есть. В итоге вырисовывается практически идеальная картина мира, а если быть точным то идеальный авс анализ ассортимента. Периодичность abc анализ ассортимента авс анализ ассортимента? Очень рекомендую проводить авс анализ по всему ассортименту раз в квартал. Однако в розничной торговле периодически встречаются задачи попоэтому на усеченном ассортименте его провожу, гораздо чаще. И при определенной подготовительной работе по созданию шаблона в Excel, авс анализ провожу столько раз, сколько мне нужно. Такие манипуляции позволяют держать «руку на пульсе», отслеживая изменения и быстро принимая необходимые меры. Если вдруг кому-нибудь потребуется данный шаблон, с удовольствием им поделюсь доступен для скачивания в. Хотелось бы сразу предупредить, если авс анализ ассортимента abc анализ ассортимента для сокращения ассортимента, и по его результатам некоторые позиции выводятся, то не стоит забывать три момента: Если сразу после сокращения позиций провести авс анализ повторно, вновь будут позиции, которые можно будет исключать из ассортимента; Даже если на текущий момент мы избавимся от всех, по сути неликвидных, позиций, abc анализ ассортимента время позиции которые были оставлены в ассортименте, могут не продаваться. Редко встречаются такие примеры, когда категория «С» перейдет в «А», а вот наоборот — встречается довольно часто. Нельзя «резать» ассортимент только на основе abc анализ ассортимента, полученных в ходе данного анализа. Есть еще логика,смежные виды анализа, например тот жепроизводственная необходимость, наличие аналогов даже не продаваемых и возможность предоставления. На этом данную статью abc анализ ассортимента. Очень надеюсь, что мне удалось доступно донести суть одного из ключевых инструментов — авс анализа ассортимента. В перспективе планируется размещение нескольких статей, посвященных методологии того или иного анализа. Так чтобы не пропустить что-то интересное блога. Опыт ведущих российских и западных маркетологов, ключевые инструменты и техники маркетинга, новые статьи и кейсы. Отправляются только полезные письма. К АВС нужно подходить очень осторожно! Я бы рекомендовал бы использовать его не по всему товару, а товарным группам. А ассортимент не удалять а ротировать. Кроме того АВС нужно проводить одновременно по нескольким показателям. Например, товар по количественному показателю продаж попадает в группу «С», а по прибыли в группу «А» или «В», такое встречается, к примеру, в элитном алкоголе, если говорить о рознице продуктов. И потом если АВС использовать только для удаления товара из матрице, на полках бы в продуктовой рознице остались бы только туалетная бумага и презервативы — лидеры по количественным продажам, но как сами понимаете такой гипермаркет никому не нужен. Если Вам интересно, вот мое мнение и рассуждения про АВС анализ. Кроме того в статье показываю как сделать его автоматическим в Excel. Надеюсь будет полезной для Вас информацией. Про проведению АВС анализа по товарной группе согласен, при том условии, что таких групп несколько. Однако бывает и такое, что группа всего одна. И с ротировать тоже сложнее, не всегда есть нужный поставщик. Иногда бывает выгоднее не ждать искать аналог в данной группе, а вырезать несколько SKU и торговую площадь занять другой группой товаров. И еще момент, Дмитрий, в вашей методике расчета АВС анализа, вы рекомендуете использовать три периода продаж если я все верно понимаюно как быть когда группа товаров является новинкой ассортимента? Другими словами, после тестового периода продаж группы мы принимаем решение о том оставить её abc анализ ассортимента, частично или убрать совсем. Тогда как быть с периодами? Небольшие периоды, скажем в abc анализ ассортимента недели понедельнокак мне abc анализ ассортимента не показательно. Совершенно верно, три недели не показатель! По неделям можно анализировать эффективность рекламы или промо акции. Новый товар в матрице тоже не должен приниматься в расчет. Ему нужно время но тут тоже много факторов, определяющих время, влияющих на продажи, например, программы продвижения Abc анализ ассортимента рекомендую брать 3 месяца, как минимум, а лучше больший период, и моя методика разработана для abc анализ ассортимента более 20 abc анализ ассортимента SKU как правило это розница. Более того, скажу что любая статистика, подвергающаяся анализу должна иметь три периода как минимум. А что это будет три недели, три месяца или abc анализ ассортимента года решать Вам. Скажу только одно: Если у Вас есть статистика продаж за три года — это лучше, чем статистика продаж за три недели. Abc анализ ассортимента товарная матрица из одной товарной группы тут АВС по большому счету и не нужен, Вам и так будет понятно что хорошо продается, а что не очень. Я немного позже, напишу статью про XYZ анализ и его совместимости с АВС — Убойный аналитический инструмент для большой матрицы товара. Оставлю ссылочку если Вы не против. Что касается про abc анализ ассортимента товара, я вообще против. Только ротация или добавление нового в рознице если позволяет полочное пространство, в В2В если позволяют складские помещения Иестественно в пределах разумного! Филип Котлер сказал однажды: Дайте людям выбор, и они оставят у Вас все свои деньги. Расширенный в разумных мерах ассортимент является конкурентным преимуществом. Проверял лично на практике, Помогает!!! По поводу ссылки не против. А по поводу ротации и вырезания есть сомнения. Как известно торговая и складская площади не резиновые их никогда не бывает много. Я как покупатель, пришедший в магазин с огромной линейкой практически аналогичного товара, просто уйду. Глаза бы просто разбежались. И ушел бы думать и читать, чем одно от другого отличается, что лучше. И далеко не факт, что вернулся бы в магазин, так как в ходе поиска информации найдется лучшее решение по цене. И с Котлером согласен лишь от части просьба не считать меня богохульникомда выбор должен быть, но всему должна быть мера, максимум 5-7 аналогов. Я не имею в виду, что вам необходимо 150 000 видов молока. Я говорю о том, что у ассортимента должен быть классификатор. Например, товарная группа abc анализ ассортимента, ее можно разделить на горький, молочный и шоколадные батончики. Группа чай — зеленый, черный, пакетированный, весовой, листовой и т. Чай, молочка, хлеб, бакалея и гастрономия все эти товарные группы разделяем на товарные виды и под виды. Вот что значит предоставить выбор покупателю, а не выкладывать кучу аналогов. Да, в каждом товарном виде может и нужно 5-7 аналогов да и еще в разном ценовом сегменте, АВС Вам на вопрос сколько нужно Abc анализ ассортимента не ответит. Сколько нужно SKU можно понять только при анализе динамики продаж. В этом случае приходит на помощь такая наука, как мерчандайзинг, принцип которой, направлен на удобство выкладки товара импульсную покупку. Ну а теперь обратно к АВС, прежде чем принимать решение о выводе товара или abc анализ ассортимента ротации, необходимо понять по какой причине товар оказался в группе К стати я часто использую АВСd, где d это последние 5%. Ну Вот пример, хоккеист играет 20% времени и 80% времени тренируется, или во время игры он играет 20%, а abc анализ ассортимента времени сидит на скамейке. В продажах 20% ассортимента делают 80% прибыли, 20% клиентов делают 80% оборота и так далее до бесконечности. Важно понять этот принцип, это правило. И помните это правило, а не закон. АВС мощный инструмент анализа, но как всем известно анализ, прогнозирование и планирование должно учитывать множество факторов влияющих на конечное решение. Вот и готова статья по XYZ анализу. В ней можно скачать шаблон АВС и XYZ анализов по прямой ссылке. Abc анализ ассортимента, было бы интересно услышать Ваше мнение об этой статье и о шаблоне. А что касаемо статьи, на мой взгляд суховато, но у вас задачи другие Андрей, спасибо abc анализ ассортимента комментарий. Я указал стандартные шаблонные проценты. Нужно понимать, что для каждого случая необходимо выставлять свои % рамки. Все зависит от конкретной ситуации. Вот тут с вами полностью согласен. Для себя выбрал именно так и то на определенном ассортименте. Больше чем уверен на других условиях рынка и доли тоже менять нужно будет. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.URI: Appears in Collections: Files in This Item: File Size Format 94. Минск, 220070, Республика Беларусь Тел.

См. также