Административные правонарушения список литературы

Тема контрольной работы: Характеристика производства по делам об административных нарушениях, Банк Рефератов Тема контрольной работы: Характеристика производства по делам об административных нарушениях. План работы Введение 1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 2. Практическая часть Список использованной литературы Введение Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Всесторонность и полнота исследования обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Упоминание в КоАП РФ о фото - и киносъемке, видеозаписи и других способах фиксации вещественных доказательств, свидетельствует о стремлении законодателя более широко внедрить в административный процесс современные средства криминалистической техники. Тактическим аспектам использования фотосъемки и видеозаписи посвящены многие работы криминалистов, основные положения которых также с успехом могли бы быть внедрены в административное расследование. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные административные правонарушения список литературы возбуждением, расследованием административных правонарушений и дальнейшим своевременным, справедливым вынесением постановления по данным делам, порядком обжалования и опротестования постановлений, а так же их исполнением. Цель - охарактеризовать производства по делам об административных правонарушениях. Исходя из цели, вытекают следующие задачи: административные правонарушения список литературы понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права; описать субъектов производства по делам административные правонарушения список литературы административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу; рассмотреть методы возбуждения дела об административном правонарушении; описать как проходит рассмотрение дела об административном правонарушении; 1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 1. Близким ему по значению административные правонарушения список литературы термин "процедура", подразумевающий официально установленный порядок при осуществлении юридически значимых действий и разрешении дел. Важнейшие особенности юридического процесса заключаются в том, что он урегулирован процессуальными нормами и направлен на реализацию норм материального права. Следовательно, под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел. Вместе с тем субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об административных правонарушениях. Процессуальный характер производства своё основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и административные правонарушения список литературы лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ. Разрешение дела предполагает принятие по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания либо отказ от его назначения и его исполнение. Производство по делам об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ и является административно-процессуальной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах регламентируется в общефедеральном масштабе. В КоАП РФ законодательно закреплены правовые основы, т. Прежде всего, в этом смысле акцент сделан на задачах производства, каковыми являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Своевременное выяснение обстоятельств административные правонарушения список литературы дела означает соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных ст. Сроки рассмотрения дел призваны способствовать вынесению постановления по делу в кратчайшее время, максимально административные правонарушения список литературы к моменту совершения противоправного деяния. Требование объективности при выяснении обстоятельств дела направлено на недопущение одностороннего подхода к оценке факта правонарушения. Осуществление этих требований является обязанностью судей, органов и должностных лиц на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении. Только руководствуясь данными принципами можно в полной мере установить наличие или отсутствие тех обстоятельств юридических фактовкоторые являются основанием для принятия решения по существу. Поэтому обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указываются в постановлении по делу об административном правонарушении. Другой задачей является разрешение его в точном соответствии с законом. Здесь следует особо подчеркнуть, что в соответствии с п. Постановление по делу должно иметь четкие и ясные нормативные основания. Должна быть дана правовая квалификация установленных обстоятельств по делу. Поэтому в постановлении по делу должна быть указана статья комментируемого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу. Производство по делам об административных правонарушениях не может быть эффективным без исполнения постановлений по делу. Решению этой задачи и посвящен раздел V КоАП РФ Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях". Производство по делам об административных правонарушениях имеет и профилактическое значение. Поэтому оно ставит задачу выявить причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений. Реализация этой задачи выражается в возможности вносить в организации и должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Задачи производства по делам об административных правонарушениях: защита личности, охрана ее прав и свобод, здоровья граждан, охрана окружающей административные правонарушения список литературы, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита общественной нравственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от противоправных посягательств - определяют значение и содержание производства по делам об административных правонарушениях. Эти гарантии обеспечиваются возможностью привлечения в качестве участника производства по делу об административных правонарушениях переводчика". Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Названные обстоятельства относятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Отсутствие состава административного правонарушения выражается в отсутствии такого качества административного правонарушения как виновность. Отсутствие виновности означает, что не установлена административные правонарушения список литературы вины привлекаемого лица, данное лицо не достигло возраста наступления административной ответственности либо оно на момент совершения противоправных действий находилось в состоянии невменяемости. Крайняя необходимость как основание прекращения производства по делу об административном правонарушении состоит в причинении лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным чем предотвращенный. Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры в пределах своей компетенции за исключением дел находящихся в производстве судасогласно ст. Глава 25 КоАП РФ определяет круг лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности. По сравнению с аналогичной главой КоАП РСФСР перечень участников производства расширился за счет законных представителей юридического лица, понятого, специалиста и прокурора. Особое внимание обращено на процессуальные права и обязанности участников производства". Лицо, административные правонарушения список литературы отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях с момента составления протокола об административном правонарушении. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный административные правонарушения список литературы. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Потерпевший обладает правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, что является важной гарантией обеспечения и защиты его прав и законных интересов. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 г. Административные правонарушения список литературы 5 разъяснил, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо административные правонарушения список литературы своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Законные представители юридического лица осуществляют защиту его прав и административные правонарушения список литературы интересов, если в отношении его ведется производство или оно является потерпевшим. В таком качестве выступает руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевший выбирают своих защитников и представителей самостоятельно и добровольно в соответствии с собственными требованиями. Защитник и представитель могут быть допущены к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента установления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевшего, то есть с момента составления протокола об административном правонарушении. В качестве свидетеля по делу административные правонарушения список литературы административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обладает установленным законом объемом прав и обязанностей. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находиться дело об административном правонарушении и дать правдивые показания. Статья 51 Конституции РФ устанавливает, что никто не обязан свидетельствовать против административные правонарушения список литературы самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Данное положение отражено в части 3 статьи 25. Установлен круг близких родственников родители их дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка и внуки. Кроме того свидетель имеет право давать показания на родном языке или на языке которым владеет, пользоваться бесплатной помощью переводчика, делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. В случаях, предусмотренных КоАП РФ, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может административные правонарушения список литературы привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Понятые подписывают протокол совершенного при них процессуального действия. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. Понятые приглашаются, для участия в производстве по делу об административных правонарушениях, на добровольной основе. Им возмещаются расходы, связанные с их участием административные правонарушения список литературы деле. Участие в производстве по делу об административном правонарушении является обязанностью специалиста. За отказ или уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных комментируемой статьей специалист несет административную ответственность. Специалист под административные правонарушения список литературы предупреждается об административные правонарушения список литературы ответственности за дачу заведомо ложных пояснений. В качестве эксперта может быть привлечено административные правонарушения список литературы не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. В определении о назначении экспертизы эксперту должны быть разъяснены его права административные правонарушения список литературы обязанности, он также должен быть предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Прокурор в пределах своих административные правонарушения список литературы вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. В этих условиях возрастает значение прокурора как субъекта обладающего правом приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении, независимо от участия в деле". При наличии предусмотренных административные правонарушения список литературы. Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Рассмотрев заявление о самоотводе или об отводе, судья, орган или должностное лицо, выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении". Исходя из выше перечисленных признаков, под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать основанную на административные правонарушения список литературы и облечённую в форму правовых отношений деятельность судей, органов и должностных лиц по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях. Это применение к виновным мер административной ответственности, осуществляемое в особом административно-процессуальном порядке. Оно производится в целях всестороннего, полного административные правонарушения список литературы объективного выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно КоАП производство по делам об административных правонарушениях включает в себя возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование, рассмотрение дела об административном правонарушении, сбор и оценку доказательств по делу об административном правонарушении, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, принятие решения по делу, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 2. Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено с момента: 1. Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечёт за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения. О совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются: административные правонарушения список литературы и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, место и время совершения правонарушения и т. КоАП РФ определяет перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы о тех или иных видах административных правонарушений. Данный перечень содержит более 80 субъектов например, должностные лица налоговых, таможенных, пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел и т. В соответствии с данной статьей протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. В установленные сроки о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное постановление. При вынесении данного постановления прокурор должен выяснить: образует ли действие характер административного правонарушения, какое предписание закона нарушено, административные правонарушения список литературы ли срок привлечения к административной ответственности, установлено ли лицо, совершившее административное правонарушение и т. Если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора, то протокол не составляется. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении административные правонарушения список литературы возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Должностное лицо, может самостоятельно принять решение о наложении административного наказания исполнить его немедленно. Важным условием при назначении административного наказания без составления административные правонарушения список литературы является совершение малозначительного нарушения, а также то, что привлекаемое к ответственности лицо не оспаривает назначенное ему административное наказание. В противном случае составляется протокол об административном правонарушении. Нововведением КоАП РФ является назначение административного расследования при административные правонарушения список литературы административных правонарушений в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о защите прав потребителей, налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте. Главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Срок расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. Протокол постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать административные правонарушения список литературы об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола вынесения постановления об административном правонарушении. В случае наложения административного ареста, протокол передается на рассмотрение судье немедленно после его составления. Уполномоченные лица вправе применять предусмотренные КоАП РФ меры процессуального обеспечения производства. К ним административные правонарушения список литературы доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей; досмотр транспортных средств, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; административные правонарушения список литературы вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и т. В процессе ее осуществления условно можно выделить группы взаимосвязанных действий судьи, органа, должностного лица, именуемые этапами. Традиционно выделяются этапы: а подготовки дела к рассмотрению, б административные правонарушения список литературы обстоятельств дела и собранных материалов, в принятия и объявления постановления по делу. Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1 относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2 имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3 правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и административные правонарушения список литературы протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4 имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5 достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6 имеются ли ходатайства и отводы. Задачи: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: 1 о назначении времени и места рассмотрения дела; 2 о вызове лиц, указанных в ст. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица". Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Например, дело о правонарушении, административные правонарушения список литературы лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства. Частью 2 статьи 29. Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. КоАП РФ установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, административные правонарушения список литературы возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Срок может быть продлен не более чем на один месяц". Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц участвующих в производстве по делу об административном правонарушении и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект уполномоченный рассматривать дело должен установить наличие всех условий необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении. На стадии анализа обстоятельств и собранных материалов дела, изучаются и проверяются доказательства. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Административные правонарушения список литературы данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике или искусстве, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Заключение эксперта не является обязательным для административные правонарушения список литературы, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Это обусловлено тем, что заключение эксперта является видом доказательств, а в соответствии со ст. Однако заключение эксперта, как одно из важных доказательств по делу об административном правонарушении, не может быть произвольно проигнорировано и, в силу этого, несогласие с заключением должно быть мотивировано. Существуют и вещественные доказательства. Вещественными доказательствами являются объекты материального мира. Орудиями совершения правонарушения являются предметы, с помощью которых оно было совершено например, при нарушении правил пользования объектами животного мира - рыболовная сеть и др. Предметами совершения правонарушения являются объекты, на которых непосредственно было направлено правонарушение например, выловленная рыба. Вещественные доказательства должны приобщаться к делу об административном правонарушении. Фотографирование или иная фиксация вещественных доказательств необходимы в тех случаях, когда приобщение или сохранение их в неизменном виде являются невозможными. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные в них должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении При необходимости получения каких-либо сведений, необходимых для осуществления производства по делу об административном правонарушении, орган или должностное лицо, в производстве которых находится данное дело вправе направить определение об истребовании сведений. В отличие от запроса, предусмотренного ст. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную административные правонарушения список литературы. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1 о назначении административного наказания; 2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1 наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении. В нем должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того из текста постановления должно быть видно что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу. Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела. Следует сказать, что введение в КоАП РФ нормы, предусматривающей административное расследование, направлено на упорядочение осуществления административно-юрисдикционных полномочий органами государственной власти и должностными лицами и ликвидацию поверхностного подхода к производству по наиболее сложным делам об административных правонарушениях. Выводы Содержание Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет выделить следующие основные стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение постановления по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование постановления. Возбуждение дела об административном правонарушении - начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно - протокола об административном правонарушении ст. На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ст. Их цель - пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении ст. Составлению протокола может предшествовать административное расследование на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным составлять протокол. Административное расследование проводится, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных административные правонарушения список литературы затрат; его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. Рассмотрение дела об административном правонарушении - центральная стадия производства, в рамках которой наиболее отчётливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности. Её содержание может быть административные правонарушения список литературы на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, среди которых, прежде всего - вопрос об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. К этим органам и должностным лицам относятся: лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении; законные представители физического и юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Естественно, что участником является судья или орган должностное лицоуполномоченный на рассмотрение и административные правонарушения список литературы дел, а так же должностное лицо, возбудившее данное дело. Дальнейший этап работы - выяснение обстоятельств, от которых зависит решение, а именно: было ли совершено правонарушение; виновно ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинён ли правонарушением имущественный ущерб; нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие данные: наименование органа должностного лицавынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на статью нормативного акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение; принятое по делу мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления. Исполнение постановлений о наложении административных наказаний - заключительная обязательная стадия производства. Обжалование постановлений считают факультативной стадией производства по административные правонарушения список литературы об административных правонарушениях. Таким образом, в процессе исследования данной темы были решены следующие задачи: определены понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрены участники производства и определена их роль, административные правонарушения список литературы порядок возбуждения дела, определена процедура его рассмотрения. Проживающие в общежитии треста "Архангельскпромстрой" студенты вечером 21 февраля играли в холле в настольный теннис. Они обратили внимание на вошедших в общежитие двух сержантов милиции с табельным оружием и резиновыми дубинками. Было видно, что оба работника милиции находились в нетрезвом состоянии, развязно вели себя, стали требовать, чтобы студенты прекратили игру. Когда те не подчинились, работники милиции потребовали от них встать в шеренгу, на что студенты отреагировали шутками, пытаясь закончить инцидент компромиссом. После этого один из работников милиции вытащил резиновую дубинку и ударил студента Шаламова по спине, административные правонарушения список литературы повторить то же самое, но ему помешали другие студенты. Применив силу, они отобрали дубинку, табельное оружие, удостоверение у работника милиции и пошли в Октябрьский ОВД г. Архангельска, чтобы доложить о случившемся. Какие правовые последствия могут наступить для работников милиции и для студентов? Работники милиции повели себя в студенческом общежитии аморально были в нетрезвом состоянии при исполнении своих служебных обязанностей, применили необоснованно служебные дубинки. Это административное правонарушение КоАП ст. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1 продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на административные правонарушения список литературы лиц прекратить его; 2 повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Состояние опьянения выступает самым распространенным отягчающим обстоятельством при совершении административного правонарушения. Руководствуясь УК РФ сотрудникам милиции за превышение должностных полномочий может грозить уголовное наказание по ст. Превышение административные правонарушения список литературы полномочий 1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за административные правонарушения список литературы до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей административные правонарушения список литературы в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены: а с применением насилия или с угрозой его применения; б с применением оружия или специальных средств; в с причинением тяжких последствий, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В "Законе о милиции", раздел IV ст. Применение дубинок в данном случае было безосновательно, т. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник милиции обязан: предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения требований сотрудника милиции, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным; стремиться в зависимости от характера и степени административные правонарушения список литературы правонарушения и лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия, к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и уведомление в возможно короткий срок их родственников; уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом. Применение физической силы Сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей. Применение специальных средств Сотрудники милиции имеют право применять специальные средства, имеющиеся на вооружении милиции, в следующих случаях: 1 для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции; 2 для пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления; 3 для задержания административные правонарушения список литературы, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и административные правонарушения список литературы скрыться; 4 для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные административные правонарушения список литературы полагать, что административные правонарушения список литературы намерены оказать вооруженное сопротивление; … По всем административные правонарушения список литературы выше статьям милиционерам грозит ответственность, но приговор им может вынести только суд. Студенты не нарушали общественный порядок. Они играли в теннис не мешая при этом никому. Требования милиционеров были незаконны, они сами спровоцировали студентов к подобным административные правонарушения список литературы забрали удостоверение у милиционера. Поэтому студенты, в случае если им будет предъявлено какое-либо обвинение могут руководствоваться ст. Право обжалования неправомерных действий сотрудников милиции Гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд. Катков обратился в РОВД для получения лицензии на деятельность в качестве частного охранника. Инспектор разрешительной системы потребовал у него заявление, анкету, копию свидетельства о рождении, справки о составе семьи, о наличии или отсутствии судимости, о состоянии здоровья, характеристику с места работы. Через четыре месяца Катков получил устный ответ административные правонарушения список литературы о том, что ему отказано в получении лицензии, так как он ранее дважды привлекался к административной ответственности по ст. Кроме того, по месту работы он характеризуется отрицательно. Ответ инспектора был обжалован Катковым начальнику РОВД. Какое решение должен принять последний? ЗАКОН О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ред. Федеральных законов от 21. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение лицензию органов внутренних дел, в целях защиты законных прав интересов своих клиентов. Инспектор разрешительной системы обязан дать ответ Каткову в письменной форме Ст. Устный отказ не имеет юридической силы и его можно обжаловать в вышестоящем органе. Статья 6 В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока административные правонарушения список литературы заявления могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел или суд. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Удостоверение частного охранника аннулируется в случае: 1 неоднократного привлечения в течение административные правонарушения список литературы частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; Начальник РОВД должен дать письменный ответ Каткову, где необходимо обосновать отказ в выдаче ему лицензии на частную охранную деятельность. Обоснованием к отказу послужат статьи 20. Список использованной литературы Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: офиц. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Закон от 30. N 195-ФЗ в ред. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Закон от 24. N 95-ФЗ в административные правонарушения список литературы. Административное право: Учебник для вузов. Административное право: Учебник для вузов. Комментарий к КоАП РФ.

См. также