Анализ сказки русалочка

Андерсена "Русалочка" и Толстого "Русалка" " В статье дан пример сравнительного анализа персонажей сказок Андерсена «Русалочка» и Толстого «Русалка» на уроке литературы в 6 классе. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ на примере сказок Андерсена «Русалочка» и В статье дан пример сравнительного анализа персонажей сказок Андерсена «Русалочка» и Толстого «Русалка» на уроке литературы в 6 классе. Ключевые слова: сравнительный анализ, художественные особенности, творческая деятельность. Арсенал школьных приёмов работы над литературным произведением разнообразен, почти необозрим, так как каждое значительное художественное явление часто ведёт к новому способу его постижения. Учителю из всего многообразия приёмов анализа требуется выбрать способы рассмотрения текста, родственные художественной природе произведения и необходимые для тех учеников, работой которых он руководит. Необходимость выбора, сочетания реализации приёмов анализа текста для учителя - процесс творческий. И в этой творческой деятельности его никто не может заменить. Сравнение произведений разных писателей или отдельных элементов художественных текстов проводится для подчёркивания общности нравственной коллизии, художественной ситуации, сходства героев произведения их различия. Проведём анализ сказки русалочка анализ героинь сказок Толстого «Русалка» и «Русалочки» Андерсена. Выявим отношение к людям, отношение к любви, отношение к собственным желаниям, жизненные цели, итог отношений в сказках. Начнём анализ сказки русалочка определения образа в западной и славянской мифологии. В западной мифологии русалка mermaid — дева с рыбьим хвостом вместо ног, живущая в море. В Западной Европе было распространено мнение, что морские девы анализ сказки русалочка имели души и что они якобы хотят её обрести, но не могут найти в себе силы оставить море. Существует легенда, датируемая V веком, по которой русалка, желая обрести душу, ежедневно навещала монаха на маленьком острове возле Шотландии, который вместе с ней молился. Морская дева не смогла покинуть море и со слезами всё же навсегда ушла в море. Русалка навка, шутиха, купалка, водяница, лешачиха, лоскотуха — в славянской мифологии и фольклоре существо, преимущественно женского пола, связанное с водоёмами, ржаными полями и лесом. Слово русалка позднего происхождения, произошло от названия праздника поминовения предков — русалий по латыни rosalia. То есть образы по своему происхождению совершенно разные. Скрытый смысл обеих сказок в полном объёме способен понять только взрослый человек. Всё-таки попробуем начать читать истории о русалках уже с шестиклассниками. Говорят ли они об отношении авторов к героиням? Андерсен любит свою русалочку, она ему мила. Отношение Толстого анализ сказки русалочка его русалке неясно: само слово «русалка» нейтрально, не несёт в себе оценки. Рассмотрим художественные особенности произведений. У Андерсена множество красочных описаний: пейзажи, портреты, интерьеры сказка проникнута глубоким лиризмом. Толстого всё предельно просто, ясно. Русалочка Анализ сказки русалочка — младшая дочь морского царя. И это действительно так. Больше, чем отца и мать!. То есть любовь к принцу анализ сказки русалочка желание иметь бессмертную душу у Русалочки стоят рядом. Ей придётся отказаться от родной анализ сказки русалочка, отцовского дома, от сестёр, лишиться возможности когда-нибудь снова стать русалкой. То есть Русалочка отдавала ведьме часть себя самой. Жертвы Русалочки огромны, как физические голос, ногитак и психологические отказывается от родной среды и от себя самой. Но истинная любовь всегда сопряжена с жертвами. Сказать принцу о своей любви Русалочка не могла. Андерсен тоже убеждён в том, что настоящая любовь не нуждается в словах. Русалка в сказке Толстого абсолютно обезличена: она не ищет любви, не мечтает обрести бессмертную душу. Героиня попадает в сети старика как добыча. Мужчина засунул ее в мешок и понес к себе домой, даже не подозревая, анализ сказки русалочка это не рыба. Каково же было его удивление, когда в мешке оказалась настоящая маленькая русалка! Старик заботливо уложил красавицу на печку и стал дожидаться, когда та проснется. Она же разрушает жизнь деда: сначала он лишился имущества из-за капризов русалки, затем внука прогнал со двора, в конце концов, вынужден был убить своего единственного друга - старого кота. Время шло, русалка ежедневно требовала у мужчины новых украшений и одежды, которые он ей покорно анализ сказки русалочка. Влюбленный дед перестал видеть очевидные вещи, ведь девушка всего лишь манипулировала им в выгодных для себя целях. Любовь к мистическому существу была изначально разрушительной, ослепленный чувствами мужчина, не задумывался о том, чем может закончиться его влечение. Любовь принца и русалочки оказалась также невозможна. Русалочка и принц принадлежали к разным мирам. Она — морю, он — земле. И жили разной жизнью. Она — духовной вспомним её увлечения, интересы, устремления, особенно в сравнении с сёстрами. А принц жил в прямом и переносном смысле земной жизнью мы встречаем его анализ сказки русалочка корабле, празднующим день рождения, на прогулках, в заботах о женитьбе и других подобных делах. Русалочка, несмотря на силу своей любви, ответной любви от принца анализ сказки русалочка добилась и должна была, по предсказанию ведьмы, умереть. Этого не случилось «Русалочка» — ещё и сказка о великой силе родственной сестринской любви — той, которая не щадит даже самоё себя ради родного человека. Чтобы спастись, Русалочка должна была вонзить нож в сердце принца. Его смерть — это её жизнь. В конце своего земного пути она пожертвовала всей своей жизнью, и не осталось у неё никакой надежды. «Русалочка» — сказка о любви, но не в обычном значении этого слова. Она о любви как о смысле жизни, любви как дороге к Богу, любви, помогающей преодолевать безжалостность многих событий земной жизни. Сказка же Толстого «Русалка» раскрывает очарование зловещего порокакоторый подчиняет. В конечном итоге, старик лишился самого драгоценного, жизни - получив максимальную пользубесчувственная русалка жестоко убила его. Автор учит своего читателя осторожно относиться к своим любовным анализ сказки русалочка, ведь очень анализ сказки русалочка они приводят к разрушению личности и погибели. Русалочка Андерсена- это самоотверженность, ради любви она способна на жертвы, готова умереть за любимого человека. Толстого - воплощённый эгоизм. Дед дал ей всё, что мог, и стал ненужным. Русалка укусила его за анализ сказки русалочка — не сможет он её забыть даже и анализ сказки русалочка смерти. Такиекак она, ни за что не упустят своей добычи, даже если та им уже не нужна, заставят принести себе жертвы, ничего не давая взамен, ичто самое странное и ужасное, всегда будут любимы, тогда как на долю подобных Русалочке Андерсена выпадают обычно только страдания. Библиографический список Андерсен Традиции Андерсена в сказочной литературе к 100-летию со дня смерти. Очерки русской мифологии: умершие неестественной смертью анализ сказки русалочка русалки. Мифологический словарь под ред. Классик датской литературы Сказки Андерсена предисловие к книге Барабинска Название статьи СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ на примере сказок Андерсена «Русалочка» и Толстого «Русалка» Направление Методика работы с текстом в школе и вузе. Герменевтика - отрасль философский знаний, которая успешно внедряется сегодня в образование. Она утверждает, что смыслы можно открывать бесконечно, более того, смысл можно конструировать, реконс. Данная исследовательская работа помогает осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материалов в дополнительных изданиях, учит строить сообщения в устной и письменной речи, работать в гру. Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.

См. также