Анализ стиха послушайте маяковского кратко

Творчество многих поэтов и писателей начала условно разделяют на дореволюционный и послереволюционный периоды. Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых тем, новых ритмов и новых идей. Среди тех, кто поверил в идею революционного переустройства общества, былпоэтому многим читателям он известен, прежде всего, как автор и поэмы «Владимир Ильич Ленин». Однако были в его творчестве и лирические произведения, например стихотворенияили. До революции Маяковский был одним из основателей и активных участников модернистского направления футуризм. Представители этого течения называли себя «будетлянами» - людьми, которые будут. В своем манифесте «Пощечина общественному вкусу» они призывали «бросить Пушкина,с парохода Современности». Ведь новая действительность требовала новых форм экспрессивности анализ стиха послушайте маяковского кратко выражении новых смыслов, по сути, нового языка. В итоге это привело к созданию иной системы стихосложения — тонической, то есть основанной на ударении. Тонический стих становится акцентным, ведь новаторам оказался ближе «поэтический размер живого разговорного слова». Современная поэзия должна была «вырваться из темницы книги» и зазвучать на площади, должна была эпатировать, как сами футуристы. Ранние стихи Маяковского, уже в названии содержали вызов тому обществу, с которым оказывался в конфликте лирический герой, - обществу обывателей, лишенных высокой идеи, бесполезно коптящих небо. Но есть среди ранних стихотворений молодого Маяковского одно, в котором нет вызова и обличения. » - уже не вызов, а скорее, просьба, даже мольба. В этом произведении, об анализе которого и пойдет речь, можно ощутить «бабочку поэтиного сердца», ранимого ищущего. » - это не пафосное обращение к толпе, не эпатирующий призыв, а просьба к людям остановиться на миг и взглянуть на звездное небо. Конечно, фраза из этого стихотворения «Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? » известна широкому кругу читателей, ее довольно часто пародируют. Но этот риторический вопрос заставляет задуматься о смысле жизни. Звезда всегда была путеводной, она служила маяком в бескрайнем море. У поэта этот образ становится символом: звезда — это цель, та высокая идея, к которой нужно идти на протяжении всей своей жизни. Бесцельное существование превращает жизнь в «беззвездную муку». Традиционно лирический герой в поэзии персонифицирован с помощью местоимения первого лица — «я», как бы сливаясь с самим автором. Маяковский называет своего героя неопределенным местоимением «кто-то». Возможно, поэт даже не надеется на то, что еще есть такие люди, кто хотел, чтобы звезды зажигались, чтобы они были. При этом, однако, чувствуется скрытая полемика героя с той самой толпой равнодушных обывателей, для которых звезды лишь «плевочки», ведь для него это жемчужины. Лирический сюжет позволяет увидеть фантастическую картину: герой «врывается к Богу» и, боясь, что опоздал, «плачет, целует ему жилистую руку», просит звезду и клянется, что не сможет без нее жить. Сразу бросается в глаза удивительная деталь — «жилистая рука» Бога. Возможно, поэту было важно подчеркнуть близость к людям даже самых высших сил, ведь жилистые руки были у рабочих — пролетариата. А может, данный эпитет, анализ стиха послушайте маяковского кратко замыслу автора, должен свидетельствовать о том, что и Бог анализ стиха послушайте маяковского кратко в поте лица для нашего блага. В любом случае, эта анализ стиха послушайте маяковского кратко необычна и неповторима и, как многие средства в стихах Владимира Владимировича, создает яркий, запоминающийся образ, отличающий именно стиль Анализ стиха послушайте маяковского кратко и остающийся в памяти надолго. Получив звезду и определив для себя цель, герой как бы успокаивается и «ходит спокойный наружно», но теперь он находит единомышленника, еще «кого-то», кому больше «не страшно» в «метели полуденной пыли». Это оставляет надежду, что крик души героя - «Послушайте! » - не будет гласом вопиющего в пустыне. Кольцевая композиция стихотворения определяет повторение уже звучавшего вопроса о том, кому же нужно зажигать звезды. Только теперь в нем появляется восклицательный знак и слово, выражающее долженствование: Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! Поэтому последние строки стихотворения звучат, выражаясь словами современницы Владимира Маяковскогокак «требованье веры и просьба о анализ стиха послушайте маяковского кратко. Можно не любить творчество Маяковского, но не признавать его мастерство, его новаторство, вселенский масштаб его чувств невозможно.

См. также