Белла рассказ лермонтова

Кратко о романе Герой нашего времени Годы написания: 1837-1840 — известнейший роман Михаила Юрьевича Лермонтов, работу над которым он начал под впечатлением первой ссылки на Кавказ в 1837 г. Лермонтову - 23 года. Жанр романа: социально-психологический реализм. Главный герой романа - прапорщик Григорий Печорин. Произведение первоначально не задумывался как роман - выходили отдельные повести, печатавшиеся в журнале "Отечественные записки". Первое издание романа состоялось в 1840 г. История создания Белла рассказ лермонтова нашего времени поначалу не задумывался как целостный роман. Лермонтов приступил к работе над серией повестей в 1837 году, находясь в ссылке на Кавказе. По словам Николай Михайловича Сатина товарища Лермонтова по Московскому университетскому пансиону будущие герои романа: княжна Мери, Грушницкий и доктор Вернер, были белла рассказ лермонтова с оригиналов как раз в этом году. Те, которые были в 1837 году в Пятигорске, вероятно, давно узнали и княжну Мери, и Грушницкого, и в особенности милого, умного и оригинального доктора Майера. Хронология написания повестей не установлена точно, но предполагается, что ранее других осенью 1837 г. В частности, такую белла рассказ лермонтова допускает известный русский литературовед Последовательность написания глав Тамань Фаталист Княжна Мэри Бэла Максим Максимыч В печати роман появлялся по частям - с 1839 г. Хронология публикации глав "Бэла" была впервые опубликована в журнале "Отечественные записки" март 1839, т. Первоначальное название романа, данное Лермонтовым - "Один из героев нашего века". Название Герой нашего времени предложил редактор издатель журнала "Отечественные записки" Краевский в 1841 г. Первое издание романа увидело свет в 1840 г. Книга вышла в Санкт-Петербурге, в типографии Ильи Глазунова, в 2 книгах тиражом 1000 экземпляров. Ко второму изданию было написано предисловие, как отклик писателя на критические разборы романа. Публикация второго издания состоялась в 1841 г. Основные действующие лица Григорий Александрович Печорин, прапорщик Казбич, черкес Мери Лиговская, княжна Бэла, черкешенка, дочь князя Максим Максимыч, штабс-капитан Азамат, черкес, сын князя Белла рассказ лермонтова, юнкер, позже офицер Вера Вернер, доктор Вулич, поручик Сюжет и Композиция Главной для Лермонтова стала задача показать личность, типическую для России середины 19 века, осудить личность, порожденную этой мертвой средой, странную, мятущуюся, противоречивую. Композиция романа подчинена логике раскрытия образа главного героя. Неоднозначность характера Печорина выявляется белла рассказ лермонтова в исследовании его духовного белла рассказ лермонтова, и в соотнесении его с другими персонажами. Сюжет романа строится фрагментарно. Каждую часть произведения можно вполне считать самостоятельным рассказом. Единство мысли, вложенной автором в произведение, и общий герой делают роман единым неразрывным литературным произведением. В романе множество героев и разнообразие событий, в которых одни или другие принимают активное участие. Такое разнообразие не случайно, у него есть служебное назначение - раскрывать различные грани главного героя, грани белла рассказ лермонтова характера и показать широкую картину изображаемого в романе времени. Критика романа Сразу же после опубликования повести "Бэла" Белинский на страницах журнала "Московский наблюдатель" публикует критическую сталью на повесть. Белинский отмечает, что "проза Лермонтова достойна его высокого поэтического дарования". Он обратил внимание на простоту и безыскусственность рассказа, на его сжатость и многозначительность. Белинский увидел в повести противоядие модной в те годы романтической литературе о Кавказе и прежде всего повестям Марлинского. Он пишет, что в отличие от последних "такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него". Белинский подчеркнул самобытность и оригинальность Героя нашего времени и с поразительной смелостью и прозорливостью заявил, белла рассказ лермонтова роман представляет собой "совершенно новый мир искусства". Здесь Белинским впервые было высказано суждение, ставшее впоследствии общепринятым, о постепенном раскрытии от повести к повести характера главного героя. Белинский увидел в романе Лермонтова "глубокое чувство действительности, верный инстинкт истины", глубокое знание человеческого сердца и современного общества. Далее от Белинского последовала статья " Герой нашего времени", опубликованная в "Отечественных записках" в 1840 г. В статье состояние Печорина Белинский рассматривал как временную болезнь, отражающую "переходное состояние духа". Однако, несмотря на эту позицию, Белинский именно своей характеристикой Печорина сразу же наметил прогрессивную линию в оценке романа. Еще до того, белла рассказ лермонтова реакционная критика объявила образ Печорина клеветой на русскую жизнь, Белинский выступил со страстной защитой Печорина, доказывая, что это образ жизненный, глубоко связанный с действительностью. Первым откликом печати реакционного лагеря на роман Лермонтова явилась статья Бурачка "Разговор в гостиной"опубликованная в журнале "Маяк" 1840, ч. Отождествив автора романа с Печориным, Бурачок с негодованием писал, что в Герое нашего времени "нет ни религиозности, ни народности", что образ Печорина является клеветой белла рассказ лермонтова русскую действительность, "на целое поколение людей", что "в натуре этакие бесчувственные, бессовестные люди невозможны": "В ком силы духовные хоть мало-мальски живы, — заключал критик, — для тех эта книга отвратительно несносна". Единственным исключением из числа "отвратительных и грязных" героев, по мнению Бурачка, является в романе образ Максима Максимыча. Очень двусмысленна рецензия на Героя нашего времени, принадлежавшая Лермонтов, — писал Сенковский, — счастливо выпутался из самого затруднительного положения, в каком только может находиться лирический поэт, поставленный между преувеличениями, без которых нет лиризма, истиною, без которой нет прозы. Он надел плащ истины на преувеличения, и этот наряд очень к лицу им". Чего стоили похвалы Сенковского, можно судить по его резко отрицательному отзыву на второе издание Героя нашего времени. Сенковский писал, что после белла рассказ лермонтова Лермонтова можно рассуждать о его творчестве объективно и что "нельзя выдавать Героя нашего времени за что-нибудь выше миленького ученического эскиза". Особое место в выступлениях реакционной критики занимает хвалебная рецензия Булгарина, напечатанная в "Северной пчеле" 1840 г. Наиболее полная и развернутая оценка Героя нашего времени, исходящая из реакционного лагеря, принадлежит Этот призрак, только в мире нашей фантазии имеющий существенность". Белла рассказ лермонтова Экранизации "Княжна Мери", "Бэла", "Максим Максимович", 1927. В главной роли — Николай Прозоровский. В главной роли — Владимир Ивашов озвучивание — Вячеслав Тихонов. Режиссёр — Белла рассказ лермонтова Эфрос. В главной роли — Олег Даль. Герой нашего времени", 2006, сериал. В главной роли — Игорь Петренко. Copyright by © 2011-2014. По всем вопоросам и предложениям по улучшению сайта проcьба обращаться на.

См. также