Бездействие сотрудников полиции статья ук рф

Возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников полиции, преступное бездействие которых привело к возможности совершения Беловым жестокого преступления - Следственный Комитет Российской Федерации Возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников полиции, преступное бездействие которых привело к возможности совершения Беловым жестокого преступления По указанию Председателя СК России Александра Бастрыкина была начата проверка действий полицейских, которые не отреагировали должным образом на заявления супруги Олега Белова о постоянных угрозах в адрес бездействие сотрудников полиции статья ук рф и детей. Следователям центрального аппарата СК России было дано поручение проверить данную информацию, и уже сегодня на основании имеющихся фактов следователями ГСУ СК России принято решение о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. Уголовное дело возбуждено в отношении начальника районного отдела полиции Александра Вольчака, его заместителя Вячеслава Никитина, начальника подразделения Виктора Миллера и участковых уполномоченных Дмитрия Обливина, Владимира Филимонова. Доводы заявительницы в течение нескольких месяцев оставались без надлежащей проверки, а участковыми уполномоченными с согласия их руководителей выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Преступное бездействие сотрудников полиции привело к возможности совершения Беловым жестокого преступления. В настоящее время продолжается расследование уголовного дела в отношении Олега Белова. В ходе предварительного следствия будут выяснены все обстоятельства, способствовавшие совершению преступления. Маркин Разъяснения о пределах компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и о подследственности уголовных дел В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. К подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся такие преступления, как убийство ст. Наряду с этим, к подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся: 1. Преступления, совершенные лицами, перечисленными в ст. Преступления, совершенные в отношении перечисленных в ст. Преступления, совершенные должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Бездействие сотрудников полиции статья ук рф службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации. Преступления, совершенные в отношении указанных должностных лиц в связи с их служебной деятельностью. Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, составляет свыше пяти лет лишения свободы, но не превышает десяти лет. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. При обращении в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации необходимо учитывать следующее: Проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами органов исполнительной власти, следственных и судебных органов при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их бездействие сотрудников полиции статья ук рф. Не требуют проверки следственными органами в порядке ст. По обращениям о несогласии с судебными решениями в частности, с приговорами следственные органы могут лишь разъяснить заявителям право на обжалование таких решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные обращения в таких случаях возвращаются гражданам, их направившим пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 02. Надзор за органами, наделенными полномочиями по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется прокурором. Поэтому рассмотрение обращений, в которых сообщается о нарушениях при привлечении к административной ответственности, допущенных сотрудниками органов внутренних дел или иными должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями, относится к компетенции органов прокуратуры. Обращения, в которых выражается несогласие с какими-либо действиями, решениями должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других сферах деятельности, повлекшими нарушения трудовых, жилищных иных прав граждан, при отсутствии данных, указывающих на признаки преступления, не рассматриваются в качестве сообщений о преступлении и не проверяются следственными органами в порядке, предусмотренном ст. В таком случае обращение пересылается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения статья 8 Федерального закона от 02. Порядок рассмотрения отдельных обращений Обращение не принимается к рассмотрению, бездействие сотрудников полиции статья ук рф — в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения; — текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения; — указан неполный или недостоверный почтовый адрес; — не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений. В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19. В целях оперативного разрешения обращений и во избежание увеличения сроков его рассмотрения с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности рекомендуем Вам адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующего следственного органа Следственного комитета Российской Федерации либо соответствующего федерального органа, бездействие сотрудников полиции статья ук рф случаях: — отсутствия ответов руководителей субъектов следственных органов Следственного комитета Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении; — когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств. Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора. В соответствии с приказом "Об утверждении Инструкции о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет": III. Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее бездействие сотрудников полиции статья ук рф 23. В подразделе «Интернет-приемная» раздел «Обращения граждан» посетители сайта могут оформить электронные сообщения, которые обрабатываются уполномоченными работниками управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в порядке, установленном Федеральным законом от 02. При оформлении обращения в форме электронного документа посетителю сайта необходимо: заполнить соответствующие поля формы обратной связи на веб-странице подраздела «Интернет-приемная»; указать персональные данные заявителя на отмеченных звездочкой полях формы, заполнение которых является обязательным; разместить в поле «Ваше сообщение» текст обращения. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее — при наличииадрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Размер электронного обращения не может превышать 5 тысяч знаков, что примерно соответствует объему текста, напечатанного на двух-трех страницах с одинарным междустрочным интервалом на листе формата А4 с полями страницы не менее 2 см. Посетитель сайта вправе приложить к обращению, направляемому через Интернет-приемную, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и бездействие сотрудников полиции статья ук рф или их копии бездействие сотрудников полиции статья ук рф письменной форме. Вложенные документы и материалы в электронной форме должны быть представлены в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. При этом обращения, содержащие тексты и прилагаемые документы большого объема, следует направлять в СК России средствами почтовой связи. Датой обращения в форме электронного документа является дата его размещения на Интернет-сайте, которая фиксируется автоматически в момент отправки заполненной формы электронного сообщения. Электронные документы, направляемые через сайт, минуя «Интернет-приемную», к рассмотрению в качестве обращений не принимаются. Адрес приемной Следственного комитета Российской Федерации: г. Москва, Технический переулок, д.Обязанности полиции в отношении беспомощных лиц и уголовная ответственность за оставление в опасности Обязанности полиции в отношении беспомощных лиц и уголовная ответственность за оставление в опасности Плешаков ЯКОВЛЕВА Плешаков Александр Михайлович, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовного права Московского университета МВД России. Яковлева Светлана Евгеньевна, адъюнкт Московского университета МВД России. Статья посвящена соотношению положений Федерального закона "О полиции" и уголовного закона, предусматривающих ответственность за оставление бездействие сотрудников полиции статья ук рф опасности. Рассматриваются обязанности оказания полицией помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо состоянии, опасном для жизни и здоровья; проблемы уголовной ответственности сотрудников полиции за неоказание помощи беспомощным лицам, находящимся в состоянии, опасном для жизни или здоровья. Ключевые слова: полиция; обязанности; уголовная ответственность; беспомощное состояние; состояние, опасное для жизни или здоровья; неоказание помощи; оставление в опасности. Police's obligations concerning helpless persons and criminal liability for leaving a person in a dangerous situation Yakovleva Pleshakov Aleksandr Mikhaylovitch, doctor of laws, professor, professor of the criminal law department of the Moscow university of the MIA of Russia. Yakovleva Svetlana Evgenyevna, graduate in the Moscow University of the MIA of Russia. The article is devoted to the ratio of provisions of бездействие сотрудников полиции статья ук рф Federal law "On the police" and the criminal law, which foresees the responsibility for the abandonment in danger. Discusses the duties of the delivery of police assistance to persons who are in a helpless condition or in the condition dangerous for life and health; the problems бездействие сотрудников полиции статья ук рф the criminal responsibility of police officers for failure to render aid to helpless persons, who are in a condition dangerous for life or health. Key words: police; obligations; criminal liability; helpless condition; condition dangerous for life and health; failure to render assistance; leaving in a dangerous situation. В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" далее - Закон жизнь и здоровье граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства их безопасность являются самостоятельными объектами социальной защиты. Обязанности полиции по устранению угроз безопасности граждан детально регламентированы в ст. Основной из таких обязанностей является оказание первой помощи пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, когда специализированная помощь отсутствует или не может быть получена своевременно. Сотрудник полиции обязан принимать неотложные меры по спасению таких граждан. Закон не раскрывает понятие беспомощности, т. Однако в нормах этого правового акта представлен широкий диапазон жизненных ситуаций, динамика которых может привести к возникновению беспомощных бездействие сотрудников полиции статья ук рф человека. Во-первых, это происшествия, в том числе чрезвычайные и дорожно-транспортные. Во-вторых, это события, угрожающие общественной и личной безопасности, - аварии, катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки, массовые отравления и др. В-третьих, это несчастные случаи их крайние разновидности - исключительные, неотложные, не терпящие отлагательства, иные, имеющие чрезвычайный характер, и т. Сюда же относятся и различного рода физиологические причины беспомощного состояния, т. Во-первых, это алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение или отравление и утрата лицом способности самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке п. Во-вторых, это общая неспособность позаботиться о себе в случаях непосредственной угрозы для жизни или здоровья п. В-третьих, это полная или частичная неспособность по состоянию здоровья или возрасту сообщить бездействие сотрудников полиции статья ук рф о себе как зовут, где проживает, где находится и т. Это, как правило, престарелые, подкинутые новорожденные, заблудившиеся малолетние, лица, страдающие тяжелыми психическими заболеваниями, и др. Таким образом, беспомощность человека, или состояние, опасное для его жизни или здоровья, возникает в силу различного рода экстраординарных, чрезвычайных обстоятельств, нарушающих состояние защищенности бездействие сотрудников полиции статья ук рф личной безопасности. Чрезвычайные ситуации природного характера возникают, как правило, при землетрясениях, извержениях вулканов, наводнениях, тайфунах и ураганах, смерчах, лесных и торфяных пожарах и при других стихийных катаклизмах. Чрезвычайные ситуации техногенного характера возникают при взрывах и пожарах на промышленных и военных объектах, на транспорте, в зонах экологического бедствия или экологических катастроф, которые вызывают неблагоприятные изменения в окружающей природной среде отравление воды, воздуха, увеличение радиоактивного фона и т. В свою очередь, чрезвычайные ситуации социального характера возникают при всех формах противоправных действий "волнующегося населения" - при массовых беспорядках, террористических актах, экстремистских или сепаратистских проявлениях, при межнациональных, этнических или межрелигиозных столкновениях и конфликтах бездействие сотрудников полиции статья ук рф т. Уголовное уложение 1903 г. В Законе общеобязательные правила поведения сотрудников полиции в этих ситуациях сопряжены с одной из базовых категорий Закона - оказанием первой помощи. Общее понятие такой помощи, применительно бездействие сотрудников полиции статья ук рф ее медицинскому аспекту, содержится в ст. N бездействие сотрудников полиции статья ук рф "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и в более чем 30 приказах Минздравсоцразвития РФ о порядке оказания скорой, ранней, первичной, специализированной медицинской помощи. Такого рода содействие человеку для облегчения его положения или участи собственно - помощь осуществляется при несчастных случаях, травмах, острых нарушениях мозгового кровообращения, шоках, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью лица. Дефиниция первой необходимой, незамедлительной "полицейской" помощи по своему содержанию гораздо более широкая, чем понятие "первая медицинская помощь". Содействие полиции ее приход на выручку, избавление от беды лицам, находящимся в беспомощном состоянии, представляет собой комплекс самых ранних, бездействие сотрудников полиции статья ук рф и экстренных мер как организационного, так и персонифицированного характера. Разумеется, последовательность таких мероприятий общего или частного порядка зависит от фактических обстоятельств складывающейся обстановки и ее оценки. Первоочередным может быть бездействие сотрудников полиции статья ук рф устранение факторов опасности газа, воды, огня, электрического тока, задымления и т. Первая помощь может состоять и в действиях, которые должны совершаться ранее, чем все вышеперечисленные мероприятия. Это может выражаться в оказании элементарной доврачебной помощи: определение наличия сознания и кровообращения у пострадавшего, восстановление и поддержание дыхательных путей, запрокидывание головы с подъемом подбородка, искусственное дыхание до бездействие сотрудников полиции статья ук рф признаков жизни, пальцевое прижатие артерии, наложение жгута или повязок при травмах различных областей тела, термоизоляция при обморожениях, промывание поврежденных поверхностей водой и т. Таким образом, первая помощь полиции - это всегда лишь усилия попытки по недопущению развития дальнейших неблагоприятных событий. В соответствии со ст. Следовательно, когда беспомощное лицо попадает в опасное для жизни либо здоровья состояние, а сотрудник полиции не оказывает ему помощи, то он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. По смыслу уголовного закона потерпевший на момент оставления его без помощи должен обладать двумя обязательными признаками: во-первых, находиться в опасном состоянии, во-вторых, быть беспомощным в любой из форм, указанных в диспозиции статьи. Опасным для жизни или здоровья состоянием признается то, которое альтернативно может закончиться: а смертью потерпевшего; б нарушением анатомической целостности органов и тканей или их физиологических функций; в соматическим или психическим заболеванием или патологическим состоянием. Опасность для жизни или бездействие сотрудников полиции статья ук рф, которая и определяет сущность опасного состояния, должна быть реальной и наличной. Реальность означает, что угроза для жизни или ухудшения здоровья существует объективно, т. Наличность опасности - это динамика ее реальности. Она заключается в том, что всегда возникает момент ее начала и окончания, т. Беспомощность потерпевшего является родовым понятием для всех остальных форм, указанных в законе старость, малолетство, болезнь. Причины, вследствие которых лицо оказалось в подобном положении, для установления оснований уголовной ответственности значения не имеют. Это может быть как физическая, так и психическая беспомощность, когда лицо не осознает опасности и собственного состояния. Возможны варианты и при сочетании подобных факторов. Это так называемая психофизиологическая беспомощность, например грудные младенцы, малолетние дети, пожилые лица с болезнью Альцгеймера и т. Виды беспомощности, указанные в законе малолетство, болезнь, старостьявляются весьма ограниченными и выполняют, на наш взгляд, ориентирующую роль. Эти факторы на практике требуют расширительного толкования, т. Дело в том, что возрастные границы не имеют четких юридических границ. Обычно указываются только верхние и условные пределы возраста: до 14 лет малолетние и свыше 60 лет старыечто явно недостаточно. При таком подходе во внимание принимается только так называемый хронологический, или паспортный, возраст. Однако при учете этого фактора необходимо обращаться к возрастной психологии, поскольку и малолетство, бездействие сотрудников полиции статья ук рф старость имеют несколько градаций. Указанные категории основаны на совокупности физического возраста степень физического развития и психологического степень личностного развития. Причем указанные возрасты у одного и того же лица могут и не совпадать. Так, многие но не все малолетние дети подросткового возраста 11 - 13 летхорошо развитые физически, вполне способны постоять за себя и самостоятельно принимать меры к самосохранению. Вряд ли их можно априори признавать беспомощными. То же самое относится и к старости. Согласно международной возрастной периодизации с 60 лет у мужчин и с бездействие сотрудников полиции статья ук рф лет у женщин только начинается так называемый период старения геронтогенезакоторый классифицируется по трем группам - пожилой, старческий и долгожители. Соответственно, юридическое понятие "старость" не совпадает ни с общим периодом старения, ни с его группами. Более того, лица старческого возраста от 75 до 90 лет и даже некоторые долгожители старше 90 лет подчас вполне способны позаботиться о себе и даже могут помогать и защищать других. Беспомощными их никак не назовешь. Болезнь также является условным критерием беспомощности, поскольку это понятие по своему содержанию чрезвычайно объемное. Далеко не каждое болезненное состояние лишает потерпевшего возможности к самосохранению. Под иной беспомощностью следует понимать такие состояния, которые не охватываются понятием болезни: слепые, глухие, инвалиды, слепоглухонемые, несовершеннолетние, отстающие в психическом развитии, немощные, например после тяжелой болезни или операции, и т. Однако и здесь должна быть индивидуальная оценка. Под категорию иной беспомощности могут подпадать и абсолютно здоровые, взрослые люди, имеющие хорошую психическую и физическую подготовку. В юридической литературе отмечались и оценивались подобные ситуации, например человек, оказавшийся под завалами разрушенного дома, заблудившийся на огромной территории в глухих местах, очутившийся в воде, но не умеющий плавать, и т. Оставление в опасности социальная обусловленность криминализации, понятие, виды, уголовно-правовая характеристика. В теории уголовного права дискуссионным является вопрос о том, является ли алкогольное или наркотическое опьянение беспомощным состоянием. Сюда же иногда относят и обморок внезапная потеря сознания и определяют их как временную бездействие сотрудников полиции статья ук рф, т. Каков тот промежуток, не разъясняется, видимо, в силу бездействие сотрудников полиции статья ук рф неопределенности. Подобное бездействие сотрудников полиции статья ук рф форм беспомощности вряд ли приемлемо для анализа, поскольку "короткое" временное состояние может перерасти в длительное, например обморок в кому, тяжелое опьянение в алкогольный делирий и т. Уголовная ответственность за оставление в опасности: Автореф. Глубокое опьянение представляет собой острую интоксикацию организма и приводит порой к тотальному поражению организма, блокирует нейрофизиологические процессы и двигательные реакции. В некоторых случаях тяжелая степень опьянения приводит к летальному исходу. В практическом плане это означает, что, например, сильно пьяный человек в 30-градусный мороз может лежать раздетым на снегу и не бездействие сотрудников полиции статья ук рф. Разумеется, такое состояние следует оценивать как беспомощное. Таким образом, опасное для жизни или здоровья состояние потерпевшего и его беспомощность представляют собой систему криминообразующих признаков. Следовательно, если нет чего-то одного, то нет и состава преступления, предусмотренного ст. При этом не важно, что первично, а что вторично: в равной степени беспомощность может детерминировать опасное состояние, бездействие сотрудников полиции статья ук рф, наоборот, - состояние, угрожающее человеку, способно сформировать его беззащитность. Объективная сторона оставления в опасности осуществляется путем бездействия. Во-первых, на сотруднике полиции лежат обязанности по выполнению конкретных действий, во-вторых, у него имеются возможности их осуществить оказать помощьв-третьих, он этого не делает и оставляет человека в опасном состоянии. Проанализируем эти элементы-условия более подробно. Понятие обязанности как меры должного поведения субъекта правоотношений подразумевает ее нормативное содержание. В Законе указано, что независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток сотрудник полиции обязан оказывать помощь гражданам, не способным принять меры к самосохранению. В свою очередь, в диспозиции ст. В соответствии с уголовным законом виновный обязан позаботиться о потерпевшем. С этимологических позиций забота - это деятельность, направленная к конкретному благополучию кого-либо, т. Обязанности полиции по: оказанию первой помощи; принятию мер бездействие сотрудников полиции статья ук рф предоставлению медицинской помощи; осуществлению неотложных и необходимых мер по спасению граждан; устранению угроз для их жизни и здоровья; содействию в доставлении пострадавших в лечебные организации; пользованию для этого любыми средствами связи и транспорта, и представляют, по своей сути, специальные правила поведения, т. Следовательно, правовое словосочетание "обязан иметь заботу" имеет, на наш взгляд, бланкетный характер скрытого содержания. Вторым элементом условием преступного бездействия является возможность виновного оказать помощь потерпевшему. Возможность - это средство, способ или обстоятельство, необходимое для осуществления конкретных действий. В нашем случае это означает, что у сотрудника полиции есть все требуемое нужное для избавления человека от опасности, сохранения его жизни и здоровья, устранения неблагоприятных последствий, в конечном итоге - для принятия решения о выходе из затруднительного положения. Возможность для оказания помощи должна иметь объективный, а не абстрактно-формальный характер. Оценка возможности как реальной, т. Реальной возможности может и не быть при обстоятельствах непреодолимой силы природного или техногенного характера, при коллизии обязанностей и необходимости оказывать помощь одновременно нескольким лицам и т. Реальной возможности оказать содействие другим людям нет и в тех случаях, когда сотрудник полиции сам находится в беспомощном состоянии, допустим, он контужен, ранен, болен и т. Третьим признаком бездействия является невыполнение сотрудником полиции своих обязанностей. Применительно к правомочиям полиции их соотношению с уголовным законом мы рассматриваем одну, но, пожалуй, основную форму пассивного поведения. В теории уголовного права такая форма получила название "бездействие-невмешательство". Это касается ситуаций, когда опасное состояние потерпевшего объективно возникает помимо действий самого сотрудника полиции и он самостоятельно никак не ставит человека в подобное положение. Бездействие представляет собой волевой акт поведения, и его начало момент долженствования возникает с момента реальной угрозы для жизни или здоровья потерпевшего, разумеется, когда это становится очевидным для сотрудника полиции. Невмешательство - это длящееся бездействие, т. Состав преступления, предусмотренный ст. Неблагоприятные последствия волевого и пассивного поведения сотрудника полиции в виде наступления смерти потерпевшего или значительного ухудшения его здоровья не охватываются диспозицией анализируемой нормы. Соответственно, дополнительной квалификации по ст. Оставление в опасности совершается только с прямым умыслом и должно быть заведомым. Сущность этого обстоятельства заключается в абсолютном, безусловном, доподлинном знании виновного о реальном положении дел. Соответственно, заведомость как элемент интеллектуальной стороны прямого умысла представляет собой повышенную степень осознания общественной опасности своего бездействия. Добросовестное заблуждение виновного относительно как самого "оставления", так и оценки опасного состояния исключает уголовную ответственность. Общая теория квалификации преступлений. Для установления оснований уголовной бездействие сотрудников полиции статья ук рф по ст. Подобные побуждения могут быть любыми, и суть преступного поведения от этого не меняется. Однако в Законе по этому поводу есть специальные установления. Сотрудник полиции не может в оправдание своего бездействия ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц ч. В этой же статье указано, что не может служить оправданием бездействия и ссылка на какие-либо иные обстоятельства. Диапазон подобных мотивов-обстоятельств может быть весьма широким. На практике бездействие нередко мотивируется формальными причинами: бездействие сотрудников полиции статья ук рф дежурство закончилось", "я не на работе", "я в отпуске", "это не моя территория" и т. К подобного рода недопустимому оправданию или поведению относятся и утверждения об отсутствии при себе в данный момент служебного удостоверения либо сокрытие того, что сотрудник является полицейским. В Законе регламентируются обязанности полиции и при обстоятельствах необходимой обороны, и при задержании лица, совершившего преступление, когда правомерно применяется оружие и причиняются телесные повреждения различной тяжести нападавшему преступнику. Закон в этих ситуациях предписывает сотруднику бездействие сотрудников полиции статья ук рф стремиться к минимизации любого ущерба ч. Разумеется, подобное получается не всегда. Однако правовая обязанность оказывать первую помощь гражданину, получившему телесные повреждения в результате правомерного применения оружия или специальных средств, а также принимать меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок сохраняется и здесь в полной мере ч. Соответственно, бездействие в данных случаях как одна из бездействие сотрудников полиции статья ук рф оставления лица в опасном для жизни или здоровья состоянии не исключает уголовной ответственности по ст. Уголовная ответственность за оставление в опасности: Автореф. Комментарий к Федеральному закону "О полиции". Общая теория квалификации преступлений. Оставление в опасности социальная обусловленность криминализации, понятие, виды, уголовно-правовая характеристика. Уголовное уложение 1903 г.

См. также