Блок схема процесса закупок

Дата Блок схема процесса закупок кого рассчитан курс Название программы Формат Январь 2016 27-28 Петербург Для руководителей и сотрудников отдела закупки Семинар-практикум Февраль 2016 17-18 Москва Для руководителей и сотрудников отдела закупки Семинар-практикум Планирование, нормирование, контроль и мотивация. Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать. Кто из Вас сталкивался с необходимостью описания бизнес-процессов в подразделениях закупок? ПОделитесь плиз опытом, как Вы это делали? Какие стандарты описания лучше всего подходят именно для закупок? Стоит ли использовать их в полной мере или можно несколько упростить? Буду рада любым советам. Можно освоить стандартные форматы описания бизнес-процессов и ПО для них. Это следует делать, если время позволяет сделать все по максимуму. Если же нужно хотя бы с чего-то блок схема процесса закупок, то рискну перечислить вопросы, на которые хотелось бы получить ответ в первую очередь и, желательно, не в текстовом а табличном или графическом виде. Предшествующая операция или несколько предшествующих параллельных операций ссылка на них 2. Входящие документы или информация в корпоративной информационной системе это выходные данные предшествующей операции, "запускающие" текущую. Допустимая длительность операции 6. Критерии качественного выполнения операции нормативы 8. В ряде случаев Требуемые ресурсы на исполнение операции. Исходящие документы или информация в блок схема процесса закупок информационной системе это входные данные для следующей операции, "запускающие" ее. Следующая операция или несколько следующих параллельных операций ссылка на них. Урезанная и укрупненная часть такого описания - блок-схема "функция-исполнитель", в которой параллельным вертикальным линиям соответствуют участники процесса. На линиях рисуются блоки операций, соединяемые стрелками в соответствующем порядке. Таким образом, процесс идет по листу вниз, перемещаясь по горизонтали между блок схема процесса закупок. Еще одно полезное представление - Процессно-ролевая модель. Это таблица, заголовками столбцов которой являются роли участников процессов, а заголовками строк - процессы или операции. В клетки пересечений вносятся в условных обозначениях исполняемых операций например: исполняет, согласовывает, утверждает, контролирует. Процессно-ролевая модель полезна для предварительной раскладки бизнес-процесса на операции исполнителей, а также ревизиии должностных инструкций и последующего контроля исполнения. Заметим, что роль не есть должность. В маленьком торговом филиале директор может, к блок схема процесса закупок, по совместительству исполнять роль кассира. Должность - директор, но роль в этом бизнес-процессе - кассир Материал по ссылке хорош, но это ТОЛЬКО ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ. Нам же требуется описание ПРОЦЕССА. И если, например, сорвется цитирую ссылку "Организация приёма груза в установленном месте", может оказаться, что исполнитель просто не знал, в частности, кто и блок схема процесса закупок его о приходящем грузе уведомит, или где в информационной системе компании он сам должен смотреть, когда и какие грузы приходят. Блок схема процесса закупок описании бизнес-процессов можно попытаться представить или взять из практики компаниипочему та или иная операция может не произойти или произойти не так, как требуется. И именно эти моменты важно описать в первую очередь. Фишка в том ,что нет одного общего решения для всех организаций и приходится учитывать культуру и тип организации. По крайней мере, как бы я сделала: я бы посмотрела общий бизнес-процесс, и на основе его составила свой, учитывающий все возможные ситуации их возможные решения, проконсультировалась с начальством и со смежными отделами, внесла поправки и блок схема процесса закупок. Как Вы думаете, должен ли быть в организации однозначно разработанный и утвержденный бизнес-процесс закупки, свой собственный, адаптированный именно под данную организацию? Уважаемая Антонина, Вы абсолютно правы, бизнес-процесс должен быть свой, адаптированный и оптимальный для каждой организации. И описание по указанной Вами ссылке может служить отправной точкой для его разработки. Я же пытался отметить, что просто перечень операций поможет разложить по полочкам наши действия в процессе закупки. Но без очередности, критериев начала, сроков и корректности исполнения, завершения операций и ряда блок схема процесса закупок признаков такое описание неприменимо для контроля и предотвращения ошибок выполнения. Как вариант, все это может быть в словесном описании операции. Но тогда описание блок схема процесса закупок теряет схематичность наглядность и становится набором инструкций по операциям. Абсолютно согласна с Zoya. Как технарь могу сказать, что составление блок-схем любых процессов позволяет осознать ситуацию в целом и не упустить мелких деталей, а также сделать процесс закупок более удобным и понятным D С Новым Годом господа!!!

См. также