Дефекты покраски авто и способы их устранения

Покраска — это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением. Нажмите на фото для увеличения. Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске: неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски; неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой; медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим. Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой — отделочный. Как и почему это происходит? Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть; неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат. Устранение связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют. Они подлежат обязательному удалению; во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пылью, ворсистой ветошью, полировальной пастой и не была должным образом очищена; в воздуховод краскопульта попало масло. Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске: нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно дефекты покраски авто и способы их устранения и вызывает растрескивание; применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы дефекты покраски авто и способы их устранения с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться; плохая зачистка поверхности перед вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления; обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха. Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей; недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости; слишком тонкий слой краски; покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха. В этом дефекты покраски авто и способы их устранения устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой зернистость зависит от степени повреждения покрытия с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски. Нажмите на фото для увеличения. Подтеки — один из распространенных дефектов при покраске, особенно если ее проводит непрофессионал. Они возникают, если: краска наносится слишком толсто или без сушки каждого слоя перед формированием следующего; подача воздуха краскопультом осуществлялась под чрезмерно высоким давлением; превышена скорость подачи краски; сопло пистолета находится слишком близко к поверхности. В большинстве случаев избавиться от подтеков удается при помощи шлифовки и полировки, но иногда требуется и перекрашивание поверхности. Основная причина появления такого дефекта заключается в использовании быстроиспаряющегося растворителя в условиях теплого и сухого воздуха в мастерской, вследствие чего краска очень быстро высыхает. Кроме того, причиной подачи распылителем полусухой краски может стать его неправильная настройка или нарушение технологии, а именно перераспыление на соседние, не подлежащие покраске участки. Если дефект образовался на лаке, его можно без труда удалить шлифовкой. Намного труднее шлифуется налет на синтетической эмали, поэтому рекомендуется ошкуривать поверхность «по-мокрому», а затем нанести новый слой краски. Устранение дефекта Если повреждение поверхности порами незначительное, его устраняют при помощи мелкозернистой шкурки. В более серьезных случаях может потребоваться влажная шлифовка и повторное нанесение финишного слоя краски или лака. Избавиться от слишком заметных пор удастся лишь после шлифовки до металла и повторной покраски. Если речь идет о дефекты покраски авто и способы их устранения шпатлевки с порами, то его следует укрыть еще одним слоем, при этом шпатлевочный нож направляется строго перпендикулярно к поверхности, чтобы обеспечить максимальное заполнение пор шпатлевкой. В целях предотвращения появления пор на лакокрасочном покрытии рекомендуется держать под строгим контролем температуру в мастерской, вязкость краски, тип растворителя — словом, все то, что влияет на скорость высыхания краски. Устранение этого дефекта проводится путем зачистки покрытия до неповрежденного слоя и последующего нанесения финишных слоев краски заново. Зачистка не проводится только в том случае, если посторонние частицы на лакокрасочном покрытии представляют собой застывшие капли краски, распыленные из пистолета. Нажмите на фото для увеличения. Дефекты покраски авто и способы их устранения ощутима эта разница при локальной покраске поврежденных участков. Четкая граница цветов или искажение цвета — это следствие таких недочетов, как: плохое перемешивание краски; нанесение краски слишком тонким слоем, так что сквозь него просвечивает грунтовка; нарушение технологии покраски с эффектом «металлик»; взаимодействие старого и нового слоев краски. Для того чтобы сгладить переход цвета, поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, а затем покрывают еще одним слоем краски. Проблемы, связанные с отпечатком факела Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые. Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли дефекты покраски авто и способы их устранения для подачи краски. Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и дефекты покраски авто и способы их устранения неисправности иглы или винтика. Отпечаток факела разделен на две части. Исправить положение можно усилением подачи краски или уменьшением подачи воздуха. Кроме того, следует проверить, не закупорено ли вентиляционное отверстие в дефекты покраски авто и способы их устранения. Недостаточно краски в центре дефекты покраски авто и способы их устранения. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем. Все дефекты покраски авто и способы их устранения сайта являются авторскими, любое копирование материалов сайта разрешено только при условии публикации активной ссылки на наш сайт.

См. также