Европейский кодекс поведения медиаторов

АНО «Вологодский научно-методический центр развития переговорного процесса и мирных стратегий в разрешении конфликтов» Наш адрес: Россия, г. НП "ЛИГА МЕДИАТОРОВ" разделяет принципы, изложенные в "", и предлагает ознакомится с его содержанием. Кодекс формулирует: Определение основных понятий, Виды деятельности медиаторов, Морально-этические и принципы профессиональной деятельности медиатора, Отношения медиатор-медиатор, Отношения медиатор-клиент. Медиатор — специалист, обладающий навыками организации и проведения переговоров в роли третьей стороны в условиях конфликта. Конфликтологический посредник - медиатор, осуществляющий подготовку сторон к медиации с соблюдением принципов медиации. Клиент - сторона конфликта, обратившаяся за помощью к процедуре досудебной медиации или примирения. Эффективная медиация - проведенная с учетом интересов сторон-участников переговоров, в результате которой достигнуто примирение, урегулирование или разрешение конфликта, оформленное в виде медиативного или мирового соглашения с взаимно обеспеченными к исполнению обязательствами сторон. Виды деятельности, осуществляемые медиатором: подготовка к медиации, организация, сопровождение и проведение переговоров; консилиация челночные консультации при подготовке к медиации консультирование участников конфликта при подготовке к медиации; конфликтологический коучинг. Положения настоящего Кодекса обязательны для медиаторов-посредников НП «Лига медиаторов». Область применения данного Кодекса — это отношения между медиаторами-посредниками НП «Лига медиаторов» и Клиентами, а также между медиаторами — посредниками внутри Лиги. Правила профессиональной деятельности медиаторов 1. Медиатор обязан: Следить за соответствием результатов своей работы интересам общества в целом, стремиться к профессионализации и гуманизации управленческих отношений и повышению уровня деловой культуры в российском обществе. Способствовать развитию своего профессионального сообщества, в том числе через передачу коллегам своего опыта и методов работы, помощь друг другу в поиске клиентов, взаимную поддержку в трудных консультационных случаях и т. Прилагать усилия для информирования общества общественности о преимуществах профессионального подхода к переговорам и эффективности медиации и других методов процедур разрешения конфликтов. Медиатор обязан уважать ценности интересы участников медиации. Относиться к коллегам по профессии в духе уважения, доверия и благожелательного сотрудничества; Обеспечивать в своей деятельности высокие уровень культуры общения, в любой ситуации стремиться сохранять выдержку и личное достоинство. Соблюдать культуру речи, поведения, внешнего вида. Уважать религиозные и моральные убеждения, ценности и права личности клиентов и коллег. Не допускать дискриминации личности по признакам возраста, пола, образования, вероисповедания, идеологии, социальной и национальной принадлежности и других различий. Хранить профессиональную тайну гарантировать конфиденциальность. Правила сохранения профессиональной тайны распространяются на факт обращения к медиатору, включая имена и европейский кодекс поведения медиаторов клиента; все документы, собранные медиатором в ходе подготовки к переговорам или обследования; сведения, полученные медиатором от клиентов; информацию о клиенте, ставшую известной медиатору в процессе работы; содержание рекомендаций клиенту, условия соглашения об оказании помощи, включая денежные расчеты между медиатором и клиентом. Правила сохранения профессиональной тайны распространяются на помощников и стажеров медиатора. Медиатор не вправе: Совершать действий, которые могли бы причинить ущерб чести и достоинству профессии медиатора. Допускать проявления антигуманного отношения к людям и невнимания к их законным интересам. Использовать в личных целях или в интересах третьих лиц сведения, собранные в ходе профессиональной деятельности. Привлекать европейский кодекс поведения медиаторов обещанием исхода переговоров в их пользу. Допускать высказывания, умаляющие честь и достоинство других участников переговоров, даже в случае их нетактичного поведения; Принимать заказ, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого заказа. Привлекать лиц, обращающихся к медиатору, путем занижения установленных тарифов более, чем на 20 процентов от средних на рынке медиативных услуг. Допускать проявления разногласий со своими коллегами или критики в их адрес, в присутствии клиентов. Закон и нравственность в профессии медиатора выше европейский кодекс поведения медиаторов клиента. Никакие пожелания, просьбы или указания Клиента, направленные к несоблюдению закона или нарушению правил, предусмотренных настоящим Кодексом, не могут быть исполнены медиатором. Принципы профессиональной деятельности медиатора. Медиатор обязан поддерживать и совершенствовать свои знания и европейский кодекс поведения медиаторов в европейский кодекс поведения медиаторов медиации и переговорного процесса. Медиатор должен браться за исполнение заказа в тех случаях, когда он владеет навыками, позволяющими сделать процесс медиации управляемым, успешным и эффективным. Медиатор должен убедиться, что все стороны, вовлеченные в конфликт, присутствуют на процессе или имеют своих представителей. Медиатор должен остановить медиацию в случае, если увидит пойметчто стороны не хотят договариваться и лишь имитируют медиацию. Медиатор должен сохранять нейтральность, т. Медиатор должен отказаться от процесса, если считает, что более не может сохранять нейтральность. Медиатор должен европейский кодекс поведения медиаторов специальное заявление и выйти из процесса в случае, если он находится в каких-либо социальных и профессиональных европейский кодекс поведения медиаторов с любым из участников конфликта или его представителем, участвующем в процессе. Какие-либо обещания оказать предпочтение одной из сторон, категорически запрещены. У медиатора не должно быть какой бы то ни было заинтересованности в сроках урегулирования конфликта и в каком-либо варианте соглашения. Медиатор должен обеспечить конфиденциальность, т. Присутствие посторонних лиц при проведении медиации допускается только при согласии сторон. Информация, доверенная медиатору одной стороной, в ходе процесса, не должны передаваться другой стороне без предварительного на то согласия стороны или лица, давшего эту информацию. Отношения Медиатор — Клиент 3. Медиатор обязан сообщить Клиенту достоверную информацию о своей квалификации и опыте. Перед началом работы медиатор должен проинформировать Клиента о предполагаемых мероприятиях их содержании, очередности проведения, стоимости включая порядок и форму оплатыи последствиях каждого из них. В случаях, когда решение о применении дополнительных мероприятий принимается уже в ходе работы, медиатор должен объяснить, каковы могут быть последствия их проведения или непроведения и европейский кодекс поведения медиаторов участникам возможность обратиться к специалисту для проведения этих мероприятий. Медиатор не должен принимать вознаграждения или ценные подарки кроме гонорара за выполнение своих обязанностей. Медиатор не должен убеждать Клиента в том, что применение процедуры медиации как способа урегулирования спора имеет преимущества перед разрешением спора в суде, арбитражном суде или третейском суде. Клиент может в любое время отказаться от продолжения работы с медиатором. Медиатор не должен вступать в переговорный процесс, если другой медиатор уже участвует в нем, без предварительного согласования со сторонами. В тех случаях, когда в процессе принимает участие более одного европейский кодекс поведения медиаторов, каждый из европейский кодекс поведения медиаторов обязан предоставлять своим коллегам информацию, необходимую для совместной деятельности, и проявлять вежливость при общении с ними. Опытному медиатору следует способствовать подготовке новых профессиональных медиаторов в данной сфере. За нарушение положений настоящего Кодекса медиатор-посредник Лиги может быть привлечен к ответственности, установленной Комиссией по этике.

См. также