Характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения

Дебет-Кредит - Практика - Школа бухгалтера Украинский бухгалтерский еженедельник В номере Дт-Кт: Бухгалтер-клуб: 10'2003: Школа бухгалтера - - Школа бухгалтера. Урок 34 март 2003 Бухгалтерский учет Учет в бюджетных учреждениях Продолжаем тему бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. В данной публикации мы рассмотрим структуру сметы, порядок ее составления и выполнения. Также рассмотрим как формируются доходы и расходы бюджетных учреждений. Смета бюджетных учреждений Как мы уже знаем из предшествующей публикации, бюджетное учреждение может вести учет характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения или обслуживаться централизованной бухгалтерией. Но и в первом, и во втором случаях для обеспечения своей деятельности учреждение составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований по каждой бюджетной программе функции характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения, которую она будет выполнять, например, для предоставления медпомощи населению, для контроля за поступлением налогов и т. Если имеете представление о бизнес-плане на предприятиях, то вам будет понятно и понятие сметы. То есть это почти повторяем, почти тот же бизнес-план, но со своими особенностями. Составные сметы Чтобы бюджетное учреждение выполняло свои функции, определенные его Положением или Уставом, ему в первую очередь необходим план, в котором должны быть определенны доходы, которые оно может получить на протяжении бюджетного периода и соответствующие расходы, которые будут осуществлены на содержание учреждения, для осуществления им своих полномочий. Так, городскому совету необходимо выполнять свои полномочия относительно осуществления соответствующего контроля за поступлением налогов и местных сборов содержание автостоянок, заработная плата контролерам, которые собирают сбор за парковку, контроль за полнотой поступления выручки и т. Управление культуры планирует, какие культурно-массовые мероприятия будут проведены на протяжении года, сколько на это пойдет средств, и какая выручка от них поступит в бюджет за соответствующий период. Бухгалтер бюджетного учреждения имеет непосредственное отношение к смете, как к ее планированию предоставляя отчетные данные за предшествующий период финансовому подразделениютак и к контролю за ее выполнением, ведь бухгалтер отвечает за все финансовые операции, которые будут осуществлены бюджетным характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения на протяжении бюджетного периода. Каждое учреждение, выполняя свои функции, должно иметь на это соответствующее разрешение, закрепленное законом, и право получать и распоряжаться средствами в определенных объемах, то есть иметь определенные полномочия. В свою очередь бухгалтеру необходимо знать: какие средства должны поступить в бюджет; сколько можно использовать на содержание учреждения; как их правильно использовать. Перед началом бюджетного периода всеми учреждениями на следующий бюджетный год, на который планируются расходы, составляются сметы. Зачем бухгалтеру нужно знать, что такое смета? Во-первых, в соответствии с государственным классификатором управленческой документации баланс выполнения сметы расходов и отчет о его выполнении являются финансовой документацией, которую подает бухгалтер. Во-вторых, согласно квалификационной характеристике главного бухгалтера именно он принимает участие в подготовке и представлении других видов периодической отчетности, которые предусматривают подпись главного бухгалтера. В том случае, если в учреждении не предусмотрена по штату должность начальника финанасового подразделения например, сельских, поселковых, городских советах, территориальных центрах соцзабеза и т. Рассмотрим структуру сметы более характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения. Структура сметы Любая смета состоит из двух частей: I часть "ДОХОДЫ"; ІІ часть "РАСХОДЫ". В свою очередь и доходы и расходы состоят из общего и специального фондов определяется законом о Госбюджете Украины. К общему фонду сметы бюджетного учреждения можно отнести средства, которые поступают от уплаты налогов, сборов 1предоставления услуг и от вышестоящего учреждения для содержания учреждения и расходуются согласно определенным видам основной деятельности. К специальному фонду сметы относятся средства, которые поступают от уплаты налогов, сборов, предоставления услуг, которые предусмотрены законом Украины о государственном бюджетеи расходуются за счет этих поступлений на конкретную цель, например, для создания государственных запасов и резервов. Поэтому для создания специального фонда в составе местного бюджета должно быть выдано решение соответствующего совета о создании такого фонда, в котором характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения конкретные источники поступлений и расходы, которые будут осуществляться за счет средств этого фонда. Данное решение принимается с соблюдением закона о Госбюджете Украины. Чтобы сгруппировать доходы, расходы и финансирование бюджета по экономическим признакам, функциональной деятельности, организационным управлениям, соответственно действующему законодательству и международным стандартам, Минфином Украины разработана бюджетная классификация, которая нашла свое отражение в приказе МФУ от от 27. Подробно рассматривать ее в данной публикации нет смысла. А вот с общими положениями следует ознакомиться. Бюджетная классификация имеет такие составные части: 1 классификация доходов бюджета; 2 классификация расходов в том числе кредитования за вычетом погашения бюджета; 3 классификация финансирования бюджета; 4 классификация долга. Зачем бухгалтеру бюджетная классификация? Например, поступили средства от вышестоящего учреждения, и в платежном поручении характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения КФК 0900, КЭКВ 1140 на сумму 1000 грн. В даном случае бухгалтеру необходимо знать, что КФК 0900 код функциональной классификации характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения образование, Характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения 1140 код экономической классификации расходов - расходы на командировку. То есть учреждению поступили средства от главного распорядителя на сферу образования, на выплату командировок работникам. Рассмотрим еще один пример. Поступили средства в городской совет от управления жилищно-коммунального хозяйства, и в "платежке" снова стоит код КФК 0600 "Жилищно-коммунальное хозяйство", код дохода 16010200 "Коммунальный налог". Зная бюджетную классификацию, можно сказать, что управление уплатило городскому совету вышеуказанный налог. Согласно этим кодам бухгалтер контролирует правильность поступления использование средств согласно смете. Теперь рассмотрим более подробно из чего состоят доходы. Доходы - это средства, полученные учреждением от: 1. Предоставления платных услуг; 2. Продажи необоротных активов кроме зданий и сооружений ; 5. Суммы излишков материалов, выявленных во время проведения инвентаризации; 6. Списания дебиторской задолженности; 7. Средств на выполнение отдельных поручений; 8. Другие собственные поступления: средства, которые фактически поступили от вышестоящего учреждения; 9. Средств, которые поступили непосредственно на имя учреждения например, благотворительная помощьсубвенции, полученные из бюджета другого уровня. Согласно классификации все доходы в смете обозначаются кодами, например, код 11010000 означает такой вид дохода, как "Подоходный налог с граждан", код 13050200 - "Арендная плата с юридических лиц", ведь бухгалтеру необходимо знать, какие средства поступили и как их классифицировать по кодам. Кроме доходов органы власти и органы местного самоуправления также привлекают средства путем взятия долговых обязательств вспомним государственный долг Украины перед МВФ. Доходы и долги бюджета считаются поступлениями в бюджет. Расходы - это затраты, которые осуществляет учреждение для своего содержания и выполнения своих функций. То есть под расходами понимают государственные платежи, которые не подлежат возвращению. Расходы делятся на текущие и капитальные. Они бывают отплатными, т. Под капитальными расходами понимают платежи с целью приобретения предметов, оснащения и т. К текущим расходам относятся платежи, которые осуществляются на протяжении года на неотложные потребности учреждения выплата заработной платы, расходы на командировку, отопление характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения т. В учреждениях расходы могут быть двух видов: кассовые; фактические. Начисленные и оплаченные расходы считаются кассовыми расходами, начисленные, но не оплаченные расходы считаются фактическими. Для более наглядного понятия представим смету сокращенно в виде таблицы. Кто составляет смету доходов и характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения бюджетного учреждения? Какова роль бухгалтера в формировании и планировании доходной и расходной части сметы? В целом, это общая работа финансистов и бухгалтеров, так как рассчитываются доходы и расходы на основе финансовой отчетности. Бухгалтер на основе показателей бухгалтерской отчетности подает в письменном виде финансовому подразделению учреждения данные о фактически использованных средствах в прошлом периоде по статьям расходов, данные о характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения доходов, штатное расписание за прошлый год. Финансовое подразделение в свою очередь на основании этих данных рассчитывает план поступлений доходов и расходы, исходя из конкретных сумм за прошлый период. За основу расчетов берутся такие показатели: а объем предоставления тех или других характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения услуг, а также другие расчетные показатели площадь помещений и стоимость оснащения и другого имущества, которые предоставляются в аренду, характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения мест в общежитиях, количество посещаемости музеев, выставок и т. Во время формирования доходов обязательно характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения уровень их фактического выполнения за последний отчетный год. Например, вашему учреждению ежегодно поступают средства от платы за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификатов, которые выдаются исполнительными характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения соответствующих советов на характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения 10 тыс. Соответственно, запланировать меньше поступления средств от этой платы вы не можете. Показатели приводятся в объеме, указанном в расчете, и должны полностью отвечать показателям бухгалтерской отчетности за соответствующие периоды. При расчетах расходной части сметы обязательным является выполнение требования относительно первоочередного обеспечения бюджетными средствами расходов на оплату труда и соответствующих отчислений, а также на хозяйственное содержание учреждений. При этом расходы на приобретение оснащения, капитальный ремонт помещений и т. То есть, если вам захотелось характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения ремонт помещения только из-за того, что вам не нравится цвет обоев или вид из окна, или же вы считаете, что стул на котором вы сидите пора менять на солидное офисное кресло - пожалуйста, но в первую очередь необходимо, чтобы не было задолженности на содержание учреждения по коммунальным платежам, зарплате и т. Расчеты доходов и расходов учреждения подаются на рассмотрение руководителю учреждения, который своей подписью утверждает данные расчеты, и они служат основой для составления проекта сметы. Кроме проекта сметы бухгалтером или начальником финансового подразделения учреждения рассчитывается план ассигнований. План ассигнований - это помесячное распределение расходов, утвержденных характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения смете. Он является неотъемлемой частью сметы и утверждается вместе с ней. Опять же, данный план рассчитывается согласно данных бухгалтерской отчетности за предшествующий год. Характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения деятельность характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения постоянна, и оно осуществляет свои функции согласно уставу или положению, то соответственно, поступления от деятельности учреждения и расходы фонд заработной платы, другие затраты на содержание учреждения рассчитываются ежемесячно. Также при составлении проектов смет необходимо учитывать показатели лимитных справок. Показатели лимитной справки доводятся к сведению главным распорядителям, распорядителям низшего уровня для уточнения проектов смет и составления проектов планов ассигнований. Проект сметы, план ассигнований и штатное расписание подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или начальником финансового подразделения и предоставляются на рассмотрение вышестоящему учреждению главному распорядителю бюджетных средств. После рассмотрения проектов, на их основе формируются бюджетные запросы, которые также подписывают руководитель и главный бухгалтер начальник финансового подразделения учреждения. И наконец, если проекты смет утверждены, сформированы бюджетные запросы - составляются сметы. Фактически они уже составлены, и лишь формально заполняются формы смет. Типовые формы устанавливает Минфин Украины. Указанные документы смета, план ассигнований, штатное расписание подаются и утверждаются в двух экземплярах, один из которых возвращается учреждению, а второй остается в вышестоящем учреждении, руководитель которого их утвердил. В дальнейшем бухгалтер контролирует выполнение как доходной, так и расходной части сметы. Если характеристика главного бухгалтера бюджетного учреждения произвели перерасход средств, предназначенных, например, для расходов на командировки, то отвечать будет в первую очередь руководитель, а за ним и бухгалтер. Продолжение следует Алексей Слипачук, главный специалист "ДК" Нормативная база 1. Бюджетный кодекс - Бюджетный Кодекс Украины от 21.

См. также