Характеристики ткани пвх

Пленочные материалы на основе ПВХ поливинилхлоридиспользуемые для производства надувных лодок, бывают армированные и не армированные. В любом случае это воздухонепроницаемые материалы. Неармированные материалы - это, условно говоря, пленка. Ее прочность на растяжение недостаточна для производства надежных надувных конструкций, поэтому из нее производят лодки для детских пляжных развлечений. Несмотря на низкую цену, доступность для характеристики ткани пвх в любом современном продуктовом гипермаркете и рекламируемую возможность использования с ними маломощных подвесных моторов, использования таких изделий в качестве плавсредства следует категорически избегать. Армированные материалы формируются на основе полимерных армирующих тканей, придающих прочность на растяжение и разрыв, и характеристики ткани пвх настоящее время активно используются в малом судостроении. Далее для таких материалов будем использовать термин "ткань ПВХ", или просто "ПВХ". Свойства ткани ПВХ Основными положительными свойствами тканей ПВХ являются прочность, износостойкость, широкий предел рабочих температур использования, а так же химическая и биологическая инертность материала применительно к условиям эксплуатации. Рассмотрим основные свойства тканей ПВХ и проанализируем, каким образом они проявляются в надувных лодках. Любая ткань ПВХ, будучи товарным продуктом, имеет характеристики ткани пвх спецификацию. Напомним, что спецификацией является перечень значений основных показателей товара, необходимых для выполнения инженерных расчетов будущих изделий и сравнения характеристики ткани пвх аналогичными товарами с целью выбора наиболее подходящего варианта. Чтобы показатели спецификации, используемые для сравнения конкурирующих товаров, были корректны и сопоставимы, их определяют в соответствии с государственными или международными стандартами. Каждый параметр спецификации имеет ссылку на соответствующий стандарт, в соответствии с которым он определен. Прочность на разрыв Все надувные части судов, такие как характеристики ткани пвх баллоны, подпалубные кильсоны или элементы надувного дна, выполняются в виде герметичных цилиндров постоянного или переменного диаметра, прямолинейные или искривленные. Для придания корпусу надувного судна необходимой прочности все надувные элементы должны быть накачены до определенного рабочего давления. Для бортовых баллонов это, как характеристики ткани пвх, 250 мБар, для подпалубного кильсона и характеристики ткани пвх надувного дна низкого давления - 400 мБар. Внутреннее избыточное давление характеристики ткани пвх значительные напряжения в оболочке. Причем при равном давлении баллоны большего диаметра испытывают большие нагрузки. Показателем спецификации, характеризующим прочность ткани ПВХ, является прочность на разрыв, измеренная по направлению и поперек к долевой нити тканевой характеристики ткани пвх. Такое значение говорит о том, что для разрыва характеристики ткани пвх шириной 50 мм необходимо приложить силу 3000 ньютонов в любом из направлений. В переводе на бытовой язык: лента шириной 5 см выдерживает подвешенный груз весом примерно 300 кг. Действие внутреннего давления - не единственная нагрузка на всю конструкцию судна. Следует также учесть нагрузки судна во время эксплуатации, вызванные дополнительными напряжениями при кручении и продольном изгибе корпуса, соударением с волной и распределением веса членов экипажа на бортовые баллоны. Чем более характеристики ткани пвх судно, тем выше дополнительные нагрузки. Поэтому при производстве небольших лодок с маломощными моторами используют ткань ПВХ с трехкратным запасом прочности, для более грузоподъемных и скоростных судов - пятикратным. Для лодки с вмонтированным транцем, расчитанной на движение в режиме глиссирования под мотором, скажем, 15 л. Строго говоря, ткань ПВХ не характеристики ткани пвх абсолютно устойчивой к растяжению. При замерах прочности на разрыв образец до достижения предельных нагрузок предварительно растягивается. При критических нагрузках растяжение достигает порядка 25-30%, при характеристики ткани пвх, идентичной условиям эксплуатации под действием избыточного давления в баллонах - порядка 0. Подробнее про методику определения показателей можно прочесть в материале. Некоторая способность материала к растяжению представляется весьма полезной. Благодаря этому свойству при нагнетании давления во время приведения судна в рабочее состояние разглаживаются складки ткани. Плотность ткани ПВХ Плотность ткани ПВХ - это, пожалуй, единственный показатель спецификации, известный продавцам лодок и дилерам фирм-производителей. Измеряется в граммах на квадратный метр. Следует заметить, что прочностные характеристики тканей ПВХ определяются в основном свойствами кордовой ткани, которая может быть одинаковой для марок ткани с различной плотностью. Плотность ткани ПВХ однозначно свидетельствует о ее износостойкости. Поливинилхлорид - бытовой чемпион по производству материалов, подвергающихся износу. Именно его используют для производства напольных покрытий, например таких, как линолеум, который, имея в толщину всего характеристики ткани пвх миллиметров, может служить годами, прежде чем на нем проступят следы истирания. В тех местах судна, которые не подвергаются износу, нет смысла использовать плотную ткань. Для исполнения подводных частей судна, ввиду возможности истирающего контакта с жестким донным или береговым грунтом, имеет смысл использовать ткань более высокой плотности. Особенно это актуально для производства рафтов - плотов для сплавов, контактирующих на скорости днищем и бортами с жесткими скальными породами. В этом случае более толстый слой полимера предохранит кордовую ткань от разрушения и сохранит характеристики ткани пвх и воздухонепроницаемость материала. Для дополнительной защиты от истирания и повреждения ткани используются противоабразивные ленты из поливинилхлорида шириной 5-9 см, которые наклеиваются на наиболее уязвимые места подводной части судна, например, низ бортовых баллонов, киль, нижний торец транцевой плиты и днище в местах расположения стрингеров. Применение дополнительных элементов защиты не избавляет от необходимости использовать ткань подходящей плотности и часто является опцией при продаже, предоставляя потребителю возможность самостоятельно влиять на износостойкость судна в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Применение данных опций увеличивает цену судна на стоимость дополнительных работ и материалов, а также в среднем на 1-3 кг увеличивает вес комплекта. Этого вполне достаточно для исполнения надувных бортов. Однако, ввиду специфики конструкции, палуба таких лодок не обладает достаточной жесткостью и может ощутимо прогибаться под весом человека. При наличии твердых грунтовых фрагментов образуются царапины и задиры поверхностного слоя ткани, что может стать причиной нарушения водонепроницаемости. Поэтому для днища лодки следует использовать ткань ПВХ более высокой плотности. При этом общий вес и себестоимость комплекта останутся практически неизменными. В качестве иллюстрации рассмотрим следующий пример. Пусть площадь днища лодки Характеристики ткани пвх с навесным транцем составляет 1. Прочность ткани ПВХ на раздир Прочность ПВХ на раздир является еще одним показателем товарной спецификации. Согласно методике проведения испытаний параметр характеризует усилие, прилагаемое для разрыва предварительно надрезанного образца вдоль линии надреза. Ткани ПВХ для малого судостроения имеют значение показателя в диапазоне 170-500 При переводах спецификаций прочность на раздир часто переводят неверно, путая с прочностью на разрыв, характеристики ткани пвх параметры имеют различный физический смысл. Подробнее с техникой проведения испытаний образцов ткани на раздир можно ознакомиться в материале по. Прочность клеевых соединений Соединение частей ткани ПВХ в единую конструкцию является технологически сложным, трудоемким и ответственным процессом. Помимо характеристики ткани пвх герметичности конструкции, швы должны выдерживать нагрузку, создаваемую избыточным рабочим давлением надувных частей. На сегодняшний день основными способами соединения ткани ПВХ являются сварка и склеивание. Сварные соединения выглядят более опрятно. Однако нельзя утверждать, что они превосходят качественно выполненные клеевые швы по прочности. Нам представляется, что внедрение сварки ткани ПВХ при производстве надувных судов, прежде характеристики ткани пвх, обусловлено соображениями охраны труда, возможностью автоматизации и снижением влияния человеческого фактора на качество конечного продукта. Внедрение такой технологии требует серьезных затрат и доступно лишь производителям с высоким инвестиционным потенциалом. На сегодняшний день в бюджетном сегменте надувных судов доминируют клеевые соединения. Как было показано выше см. Такую же нагрузку должен выдерживать клеевой шов, расположенный вдоль баллона. На клеевой шов, расположенный вокруг баллона, нагрузка при прочих равных условиях в два раза ниже. Далее при обзоре показателей прочности характеристики ткани пвх будем говорить о клеевом соединении вдоль характеристики ткани пвх судна. Существуют два подхода к выполнению клеевых швов. Наиболее распространенный вариант - расположение ткани баллона "встык" с двухсторонней проклейкой лентами ткани ПВХ. Дополнительный запас прочности поможет существенно компенсировать огрехи и небрежность, неизбежные при использовании ручного труда. Характеристики ткани пвх случае, когда требуется большая ширина лент, ткань характеристики ткани пвх соединяют "внахлест", дополнительно проклеивая шов с двух сторон лентами из ткани ПВХ. При этом потребуется лента меньшей ширины. Это более предпочтительно из эстетических соображений. Если ткань баллона проклеить внахлест 2,4 см, то для двустороннего усиления такого шва понадобится лента шириной всего 6 см. Использование клея, не характеристики ткани пвх для производства лодок ПВХ, отрицательно сказывается на качестве изделия. Прочности соединений может оказаться недостаточно для пиковых нагрузок. Значительно страдает термостойкость шва. Полимер однокомпонентных клеев при увеличении температуры становится более пластичным. При нагреве лодки на берегу от солнца швы могут "поплыть", и надувной баллон лопнет. Владельцу такого судна придется обращать пристальное внимание на уровень давления в баллоне в солнечную погоду, если лодка находится на берегу. Правильно спроектированное судно вне контакта с водой не пострадает от солнечного тепла. Многочисленные лодки ПВХ, используемые в качестве разъездных шлюпок, основное время проводят на палубах яхт, открытые солнцу в условиях субтропического климата. В них даже не устанавливают предохранительные клапаны избыточного давления. Но мы знаем, что надувные части судна проектируется со значительным запасом прочности по отношению к действию избыточного давления. Величина запаса прочности составляет от трех до пяти. Поэтому судно на берегу без воздействия дополнительных эксплуатационных нагрузок спокойно выдерживает пятидесятипроцентный рост давления. Рассказы рыбаков о взорвавшихся на берегу лодках — свидетельство желания безответственных производителей снизить себестоимость изделия за счет использования более дешевых материалов, не характеристики ткани пвх для судостроения. В данном случае клея. RIB: прочность клеевого с соединения надувного баллона с корпусом При производстве судов типа RIB Rigid Inflatable Boat монтаж характеристики ткани пвх баллонов к корпусу из твердого материала практически всегда выполняется на клеевой характеристики ткани пвх. Суда Характеристики ткани пвх для своего класса водоизмещения имеют превосходные характеристики ткани пвх качества, обладая замечательным ходом по волне. Интернет пестрит видеофрагментами, на которых RIB-ы на большой скорости взмывают над поверхностью воды, используя большие волны как трамплин, затем, пролетев несколько метров, приводняются, взметая фонтан брызг. Не вдаваясь в смысл выполнения таких трюков, зададимся вопросом, насколько прочным должно быть соединение баллона с корпусом, чтобы выдерживать удары о воду на столь высоких скоростях. Для этого рассмотрим условный пример. Для наглядности смоделируем чрезмерно экстремальные условия. Столкновение характеристики ткани пвх с жидкостью носит вязкий характеристики ткани пвх и не приводит к мгновенной остановке тела. Однако, с точки зрания механики, вязкие свойства воды на высокой скорости в значительной степени нивелируются, поэтому будем считать, что в нашем условном примере время до полной остановки составляет 0. Согласнозначение силы, действующей на судно до его полной остановки, составляет 15000 Это значение можно расценивать как удар силой 1500 кг. Предположим, весь удар пришелся на носовую оконечность судна протяженностью по борту 1 метр. Выше мы неоднократно оперировали различными прочностными показателями, приведенными к 5 см характеристики ткани пвх, чтобы было удобно сопоставлять результаты с пределом прочности материала характеристики ткани пвх спецификации. Это значение значительно меньше предельной прочности ткани ПВХ. Монтаж баллона к жесткому корпусу небольшой лодки RIB: 1 - контактная площадка жесткого корпуса; 2 - дополнительное усиление крепления баллона лентой из ПВХ Для монтажа баллона жесткий корпус имеет специальную контактную площадку по всей протяженности надувного характеристики ткани пвх. Даже самые маленькие лодки RIB имеют ширину контактной площадки 8-10 см. Кроме того, соединение баллона с корпусом дополнительно проклеивается снаружи и с внутренней стороны судна лентами из ткани ПВХ такой же ширины, дополнительно создавая запас прочности. Суда с большим водоизмещением имеют значительно более высокий запас прочности за счет увеличения поверхности клеевого контакта. Придуманный нами пример поведения судна при столкновении с волной едва характеристики ткани пвх возможен в реальной жизни. Небольшому характеристики ткани пвх в условиях повышенного волнения не развить такую скорость без риска характеристики ткани пвх жизни экипажа. Удары о волну всегда приходятся по касательной, при этом, хотя и может происходить заметное снижение скорости, полной остановки судна не происходит. Резкие удары, приходящиеся на баллон, благодаря его упругим свойствам в значительной степени смягчаются. Мировой опыт постройки и эксплуатации судов класса RIB весьма значителен. Они давно и успешно используются, в том числе, для работы в условиях характеристики ткани пвх волнения. И если говорить о надежности клеевого соединения баллона ПВХ с корпусом, для предписанных условий эксплуатации его можно считать абсолютно надежным. Воспользуйтесь материалами сайта для помощи в выборе подходящего комплекта лодки из ткани ПВХ с мотором. Здесь раскрыты основные вопросы, связанные с вариантами эксплуатации судна. Представленная информация поможет оценить варианты характеристики ткани пвх получить ключевую информацию, касающуюся выбора.

См. также