Имажинизм стихи есенина

Тема творчества у Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой и Пастернака Имажинизм стихи есенина Маяковский В XX веке сформировались различные литературно-художественные направления имажинизм стихи есенина, акмеизм, футуризм, имажинизм. Поэты, принадлежащие к тому или иному направлению, по-разному определяли принципы поэтики, цели творчества, а также свое место в литературе. Исходя из этого, понимание темы поэта и поэзии будет различным у Есенина, Маяковского, Блока, Ахматовой и Имажинизм стихи есенина. Есенин был близок к поэтам-имажинистам. Имажинизм, возникший в России в 1920-х годах, декларировал самоценность не связанного с реальностью слова-образа. Особую позицию в этом кружке занимал Есенин, утверждавший необходимость связи поэзии с естественной образностью русского языка, со стихией народного творчества. Это течение, усваивая крайности поэтики раннего футуризма, было во многом ему противоположным. Это не противоречило принципам имажинизма. Однако, по мнению футуристов, художественное творчество должно было стать не подражанием, а продолжением природы. Отсюда - разрушение условной системы литературных жанров и стилей, возвращение к фольклорно-мифологическим началам, когда язык являлся неотъемлемой частью природы. На базе живого разговорного языка футуристы разрабатывали тонический стих, фонетическую рифму, экспериментировали с языковой графикой, предельно расширяя диапазон литературного языка. Их поэзия, в отличие от поэзии имажинистов, характеризовалась конкретностью образов, активным использованием метафор, неологизмов. Так, понимание темы творчества у Есенина и Маяковского разнится. Есенин осознает себя поэтом уходящей России. Маяковский же осознает себя поэтом настоящего, и поэтому в его произведениях преобладает мажорность. Это светлое восприятие жизни Маяковским во многом схоже с пушкинским. Такое отношение к реальности и обусловило характер творчества поэта. Но я себя смирял, становясь На горло собственной песне. Именно с этой Россией были связаны воспоминания о деревенском детстве на Рязанщине в юности. Глубоко понимая, что и сам он уходит в прошлое, предчувствуя свой конец, Есенин не принимал поэзию нового времени - поэзию, которая придет на смену его творчеству и будет устремлена в будущее: По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу имажинизм стихи есенина, как сильного врага, Как чужая юность брызжет кровью На мои поляны и луга. Непривычные сочетания слов, новые выражения обнажают бунтарский дух всего творчества поэта. Вот лозунг мой — и солнца. Роль поэта осмысливается так же, как и роль солнца. Стихосложение - не такое простое занятие, как это кажется на первый взгляд: Начнешь это слово в строчку всовывать, а оно имажинизм стихи есенина лезет - нажал и сломал. И действительно, сам Маяковский со своим незаурядным пониманием творчества не принимал поэтов, для которых были важны гармония и благозвучность стиха: Кто стихами льет из лейки, Кто кропит, Набравши в рот - Кудреватые Митрейки, Мудреватые Имажинизм стихи есенина - Кто их к черту разберет! Однако, несмотря на то, что поэты по-разному видели цели поэзии, в их отношении к окружающему миру наблюдается имажинизм стихи есенина общее. Во многом это обусловливалось временем, на которое приходилось их творчество. Система отторгала все то, что ей противоречило, ей были чужды имажинизм стихи есенина яркие индивидуальности, независимость, бунтарство, нелицеприятная правда. Отсюда и следовало трагическое осознание одиночества у Есенина: Какого ж я рожна Орал в стихах, что я с народом дружен? Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь имажинизм стихи есенина нужен. Место своих произведений в литературе Есенин и Маяковский определяли по-разному. Есенин подсознательно чувствовал, что он и его время терпят крах, и крестьянскую культуру заменит другая. И все же у него была вера в то, что память о нем останется: Не живые, чужие ладони, Этим песням при вас не жить! Только будут имажинизм стихи есенина О хозяине старом тужить. Маяковский, напротив, твердо убежден в том, что его поэзия никогда не утратит современности и будет всегда актуальна: его творчеству будут обеспечены бессмертие и память в последующих поколениях: Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, имажинизм стихи есенина в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима. Итак, понимание творчества у Есенина и Имажинизм стихи есенина кардинально отличается. Принадлежа к одному времени, они были сторонниками разных идей. Если Есенин был противником революции как стихийной силы, нарушающей привычную жизнь, то Маяковский, наоборот, одобрял ее, так как видел в ней обновляющую силу. Различие их позиции в характере и содержании было неслучайным. Блок принадлежал к числу символистов. Символизм был преимущественно устремлен к художественному ознаменованию идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. Символисты провозглашали интуитивное постижение мирового единства через символическое обнаружение соответствий и аналогий. Музыкальная стихия объявлялась праосновой жизни искусства. Отсюда - господство лирико-стихотворного начала, вера в иррационально-магическую силу поэтической речи. Эти принципы символизма не могли не отразиться на творчестве Блока. Так, от мира пошлости поэт переходит к внутреннему миру лирического героя. В русскую литературу он вошел как лирик, который сумел заглянуть в человеческую душу и в котором служение духу сочеталось с огромным размахом фантазии. Блоковское восприятие жизни было очень светлым, во многом схожим с восприятием Пушкина и Маяковского. И приветствую звоном щита! Эта жажда жизни ознаменует все творчество Блока, оптимистическая настроенность, романтизированная образность постоянно будут преобладать над мрачным началом: Земное сердце стынет вновь, Но стужу я встречаю грудью. Его мироощущение во многом будет стихийным, несмотря на гибельность: За мученье, за гибель - я знаю - Все равно: принимаю тебя! Такое осознание жизни в многом имажинизм стихи есенина самой ролью поэта. Все его существование делится на две половины: до и после прихода творческого вдохновения. В сознании поэта происходит нечто экстраординарное. Цвета, звуки и запахи становятся единым, однородным целым осязаемость образов была характерной особенностью символизма : С моря ли вихрь? Или сирины райские В имажинизм стихи есенина поют? Или осыпали яблоки майские Снежный свой цвет? Момент вдохновения оказывается посланным поэту свыше, из какого-то надреального мира, где действие не укладывается во временные рамки. Имажинизм стихи есенина же этого момента жизнь принимает привычный ход: поэт излагает мысли на бумагу. Это благозвучие стиха частично перекликается с есенинским, и в то же время Блок следует пушкинской традиции. Таким образом, Блок ставит свое творчество в литературный контекст. Блок, подобно Маяковскому, пытается отразить в своем творчестве реальность и нереальность, все, что есть и будет. Он предпочитает быть непонятым людьми, чем изменить своим творческим идеалам. Так имажинизм стихи есенина вступает в противоборство с романтикой, что рождает неоднозначное чувство к людям. Поэт уверен в своем высоком предназначении и ощущает себя на голову выше других людей, а следовательно, одинок. Такая преемственная связь с романтизмом тоже лежала имажинизм стихи есенина основе символизма. По мнению Блока, выбор именно имажинизм стихи есенина, возможно, нелегкого, но верного пути обусловит память среди последующих поколений. Борис Пастернак вошел в русскую литературу XX века как создатель непростого поэтического мира. Сотрудничество с символистами, а позднее с футуристами сыграло важную роль в его писательской деятельности. Работа в различных кружках во многом предопределила характер его творчества. Пастернак придавал огромное значение использованию слова, синтаксической и стилистической организации, а также образной системе своих произведений. Однако при всей нетрадиционности поэтики он стремился к конкретной содержательности. Талантливость его не раз отмечалась Ахматовой, которая принадлежала к числу поэтов совершенно иного литературного течения - акмеизма, сформировавшегося в России в 10-20-х годах XX века как антитеза символу. Несмотря на принадлежность к различным литературным течениям, у Ахматовой и Пастернака в понимании темы творчества гораздо больше общего, чем у Маяковского и Есенина. Для этих поэтов поэзия объединяет все в жизни. Понимание действительности во многом роднит Пастернака с Блоком, ему свойственно то же восприятие жизни: желание постичь суть бытия, стремление к познанию: Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Имажинизм стихи есенина открытья. Причиной этому служит не только само место, Царское имажинизм стихи есенина, объединившее поэтов двух различных эпох, но и то влияние, которое оказало на Ахматову творчество этого поэта. Все они описывают приход творческого вдохновения. Однако образность этого стихотворения конкретнее, чем у Блока. И для Блока, и для Ахматовой, и для Пастернака жизнь без вдохновенья равнозначна духовной смерти. Всю ночь читал я Твой Завет И как от обморока ожил. У Пастернака и Ахматовой поэзия ассоциируется с магическим, потусторонним миром. В этом отношении образность стихотворения Пастернака ближе к блоковскому: у Блока момент вдохновения ассоциируется с полетом ангела. Из этого следует осознание поэзии как некоторого элемента, воплощающего материальную и духовную основы, космос и реальность. Достать чернил и плакать! Он строит стихотворение на приеме антитезы, противопоставляя космическое пространство: И странным, странным креном К другим каким-нибудь Неведомым вселенным Повернут Млечный Путь. Объединяет эти два мира образ летчика, находящегося где-то на периферии Земли и Космоса. Этот образ тождествен образу поэта. Оказывается, что поэзия витает в просторах Вселенной и преобразует собой два начала. Достать чернил и плакать. Ахматовское понимание поэзии аналогично, но образы ее не так сложны и замысловаты, как у Пастернака и Блока: Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. Цель своей поэзии Пастернак и Ахматова видели в том, чтобы отражать в произведениях действительность, раскрывая перед людьми как положительную, так и отрицательную стороны мира. В стихотворение вводится библейский мотив: праведники должны покинуть землю. Таким образом, оказывается, что поэт - посланник Бога, живущий по небесным законам. Предназначение его заключается в том, чтобы искоренять пороки людей и наставлять их на правильный путь. Свою задачу Пастернак видит именно в этом. Используя антитезу, Пастернак показывает, что бессмертие и память определяются отнюдь не благозвучием написанного имажинизм стихи есенина не венцом славы. Это сочетание двух противоречивых понятий характеризует деятельность поэта. Герой оказывается противопоставленным обществу. Итак, понимание темы творчества у Есенина, Маяковского Блока Ах матовой и Пастернака имеет как сходные, так и различные черты. Не смотря на то, что все эти поэты принадлежали к разным литературным течениям, в основе творческой позиции каждого лежало осознание своего высокого предназначения как поэта.

См. также