Инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф

Транскрипт 2 СОГЛАСОВАНО: Генеральный директор Международной Ассоциации «Метро» 12. Дубченко УТВЕРЖДЕНО: Первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы 18. Аксенов Председатель Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга 31. Чумак Заместитель мэра директор Департамента транспорта, связи и дорог г. Кривушкин Директор Департамента транспорта и связи Администрации Нижнего Новгорода 26. Яушев Заместитель Главы Администрации руководитель Департамента транспорта г. Инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф Заместитель Главы Администрации Екатеринбурга 21. Ляшенко ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации рассмотрена Советом начальников директоров метрополитенов и рекомендована для утверждения Москва 2003 3 ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на метрополитенах РФ Редакционная коллегия: Минаев Тираж 28 800 экз. Москва, Цветной бульвар, 17, оф. Сканирование с оригинала, распознавание, перевод в PDF: Владислав Лавров Данная версия издания в формате PDF не является официальной, создана в ознакомительных целях и может содержать ошибки ТА Инжиниринг, 2003 4 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации 1 устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов и маневровой работы. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации обязательна для всех подразделений и работников метрополитена. Инструкция по сигнализации может быть изменена только Городским органом по управлению транспортом по согласованию с Советом Международной Ассоциации «Метро». Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к сигнализации на метрополитене, должны строго соответствовать настоящей Инструкции. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала» п. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скоростищиты, фонари, инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на: дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели стрелочные, путевого заграждения ; ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф на шестах треногах и сигнальных указателях; на наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м; круглосуточные, инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеленого цвета со светоотражателями со светоотражающей поверхностьюинструкция по сигнализациям на метрополитенах рф и другие световые указатели и сигнальные знаки. В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы. Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов искажающих сигнальные показания. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Глава 2 ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ 2. Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабинах управления электроподвижным составом. По назначению светофоры подразделяются на: входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой; маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров; повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора; резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет; ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций. Один светофор может совмещать несколько назначений входной инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др. По конструктивному исполнению они подразделяются на: мачтовые; карликовые; 9 устанавливаемые на кронштейнах и мостиках. Сигнальные огни на светофорах применяются нормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие периодически загорающиеся и гаснущие. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия светофоры автоблокировкисветофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия светофоры ограждения. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами рис. К обозначению светофоров автоматического и полуавтоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква «М» например 331М, ПК72Ма к обозначению светофоров полуавтоматического действия, связанных с контрольно-габаритными устройствами, добавляется буква «Г» например БГ201Г, АВ20МГ. Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки: светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф правильном направлении обозначаются буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции; светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении обозначаются буквами «МК» с добавлением цифрового номера металлоконструкции; к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основному обозначению инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф буква «Н» или «Ч», что соответствует нечетному или четному направлению движения соответственно. Указатель АЛС расположен в кабине управления электроподвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами рис. Допускается инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф указателей других конструктивных исполнений. Указателями АЛС в кабинах управления электроподвижным составом подаются сигналы: цифровое показание «Разрешается движение со скоростью, не превышающей указанную сигнальным показанием»; цифра «0» нуль «Стой! Требуется остановка»; буквы «НЧ» нет частоты или «ОЧ» отсутствие частоты «Стой! Впереди путь занят, неисправность путевых, поездных устройств АЛС-АРС, излом рельса, не задан маршрут, не кодируемая рельсовая цепь»; чередующие показания «0» и «НЧ» «ОЧ» Сигнал абсолютной остановки допускается на линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС «Стой! На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, в кабине управления поездом может применяться дополнительное цифровое или буквенное показание о допустимой скорости движения на следующем участке пути. ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ ВХОДНЫМИ, ВЫХОДНЫМИ И ПРОХОДНЫМИ СВЕТОФОРАМИ 2. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, светофорами автоматического и полуавтоматического действия независимо от назначенияподаются сигналы: один зеленый огонь «Разрешается движение с установленной скоростью» рис. Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении» рис. Запрещается проезжать сигнал» рис 2. Поезда с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по сигналам светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием АЛС в кабине управления поездом. Если сигнальное показание АЛС превышает скорость, разрешенную светофором, то выполняется требование сигнала светофора. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, светофорами автоматического и полуавтоматического действия независимо от назначения при включенной автоблокировке подаются сигналы: один зеленый огонь «Разрешается движение с установленной скоростью» рис. Запрещается проезжать сигнал» рис. Запрещается проезжать сигнал» рис 2. На линиях, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, автоблокировка должна быть нормально отключена отключены сигнальные огни светофоров автоматического действия. При отключенной автоблокировке входными и выходными светофорами полуавтоматического действия подаются сигналы: один синий огонь «Разрешается движение по сигналам указателя АЛС в кабине управления поездом» рис 2. Запрещается проезжать сигнал» рис. Запрещается проезжать сигнал» рис 2. Требуется включение сигнальных огней светофоров автоблокировки». Пригласительный сигнал размещают: на карликовых светофорах и светофорах, размещаемых на кронштейнах и мостиках, в светофорной головке рис. Впредь до реконструкции допускается применение в тоннеле немигающего пригласительного сигнала в виде фонаря прямоугольной формы, с надписью «20 км» на стекле молочно-белого цвета рис. На мачтовых светофорах, оборудованных маршрутным указателем, дополнительная однозначная головка инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф сигнала устанавливается под маршрутным указателем. В тоннеле пригласительный сигнал в виде фонаря прямоугольной формы устанавливается над маршрутным указателем или рядом с ним. ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ И РЕЗЕРВНЫЕ СВЕТОФОРЫ 2 12. Повторительный светофор повторяет все показания основного светофора. Повторительный светофор имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, с добавлением оповестительной таблички с одной наклонной полосой на ней рис. Допускается применение резервных светофоров которые устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным левосторонним светофором. Нормально негорящие сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Резервный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными полосами на ней рис. Допускается применение предупредительных светофоров, которые предупреждают о показании основного светофора. Предупредительными светофорами подаются сигналы: один зеленый огонь «Разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт» рис. Инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с тремя наклонными полосами на ней. Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями, подают сигнал: один красный огонь допускается подача сигнала два красных огня «Стой! Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют рис 2. На светофорах ограждения металлоконструкций, устанавливаемых в неправильном направлении, допускается применение дополнительного сигнального показания один нормально горящий желтый огонь «Металлоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал». Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении. Сигнал опасности постоянно подает сигнал один красный огонь «Стой! Под сигнальным огнем помещается табличка «ОП» рис. На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности. Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении Рис. Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опасности подается сигнал один красный мигающий огонь «Стой! Под светофорной головкой помещается табличка с буквами «ДОП» рис. ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ СВЕТОФОРОВ 2. Недействующие светофоры должны быть погашены и закрещены двумя планками рис. Порядок временного включения огней недействующих светофоров для их проверки устанавливается Управлением метрополитена. На станциях закрытого типа для контроля за положением автоматических дверей станции и свободности пространства между поездом и стеной инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф зала применяется световая сигнализация. Световой указатель прямоугольной формы, установленный на подходе к станции, показывает один желтый огонь, если двери станции открыты рис. Нормально желтые огни указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют. Световой указатель, установленный у сигнального знака «Остановка первого вагона», показывает один верхний молочно-белый огонь, если двери станции закрыты, и два нижних молочно-белых горизонтально расположенных огня, если пространство между поездом и стеной пассажирского зала свободно рис. При разрешающем огне выходного светофора, разрешающем показании АЛС в кабине управления и трех молочно-белых огнях светового указателя разрешается движение с установленной скоростью. Световой указатель, установленный в пассажирском зале, показывает: Рис. При неисправности автоматических дверей станции когда одна или несколько створок остались в открытом состоянии дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов убеж- 31 дается в отсутствии угрозы безопасности пассажиров и включает верхний молочно-белый огонь указателя, размещенного в тоннеле. В случае неисправности сигнализации дверей сигнал «Поезд готов к отправлению» подается ручным диском, как указано в п. При неисправности сигнализации контроля Рис. В тоннеле напротив сигнального знака «Остановка первого вагона» со стороны автоматических дверей станции устанавливается пульт Рис. Управление этими сигналами производится дежурным по станции или дежурным по приему и отправлению поездов. Сигнал «Открыть двери станции и поезда» подается красным огнем сигнальной лампы пульта с одновременным включением сирены рис. При красном огне сигнальной лампы машинист обязан немедленно открыть двери станции и поезда. Сигнал «Закрыть двери поезда и станции» подается зеленым огнем сигнальной лампы пульта рис. При зеленом огне инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф лампы машинисту разрешается закрыть двери поезда и станции. При неисправном действии автоматических дверей станции когда двери не открылись и после нажатия соответствующей кнопки на пульте дистанционного управления машинист подает сигнал два длинных и два коротких свистка. Дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов открывает первую действующую дверь станции, убеждается в расположении дверей вагонов поезда напротив дверей станции и открывает двери станции. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы: щита прямоугольной формы красного цвета инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф красного цвета с обеих сторон; щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета; фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями; щиты прямоугольной формы с надписью предупреждающей о наличии напряжения на контактном рельсе. Сигналами предъявляются следующие требования- прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях, красный огонь фонаря ночью или в тоннеле «Стой! Запрещается проезжать сигнал» рис. В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах обделке тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных выходных светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах. На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости -на таких же треногах инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф шестах у пути. Схемы установки переносных сигналов уменьшения скорости для однопутного участка приведены на рис. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстоянии А, указанном в таблице 1. Число вагонов Расстояние А Число вагонов Расстояние А в составе в составе 4 80 7 140 5 100 8 160 6 120 На кривых участках пути допускается установка переносных сигналов уменьшения скорости с левой стороны по направлению движения поездов. Всякое препятствие для движения поездов па перегоне должно быть ограждено переносными сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегонах, требующие остановки поезда, ограждаются так же, как и препятствия. Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии не менее 50 м от границ ограждаемого участка переносными сигналами остановки рис. На кривых участках пути радиусом 300 м и менее препятствие ограждается с обеих сторон на расстоянии не менее 75 м от границ ограждаемого участка рис. Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту и со стороны кривой. На закрытом инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф перегоне, на одном закрытом пути двухпутного перегона препятствие ограждается порядком, указанным на рис. При наличии на закрываемых путях перегонов кривых участков радиусом 300 м и менее препятствие ограждается как указано на рис. На уклоне более 0,040 ограждение препятствия места производства работ производится как указано на рис. Для предупреждения работников о наличии напряжения в контактном рельсе после окончания движения электропоездов при специальных испытаниях и т. Контактный рельс под напряжением», обращенные надписью в сторону платформы рис. Такие щиты устанавливаются на треногах шестах на осях всех путей как в сторону перегона, где напряжение не снято, так и в сторону перегона, где напряжение снято, но с которого можно пройти на участок, где контактный рельс находится под напряжением. ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ СОСТАВОВ И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТАНЦИЯХ С ПУТЕВЫМ РАЗВИТИЕМ 4. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено переносными сигналами остановки инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф от того, ожидается поезд маневровый состав или нет. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносный сигнал остановки рис. Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф сигналами остановки, устанавливаемыми на расстоянии не инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф 50 м от границ места препятствия или производства работ рис. В том случае, когда остряки стрелки расположены ближе чем на 50 м от места препятствия или производства работ, переносные сигналы остановки устанавливаются на каждом из сходящихся путей на расстоянии не менее 50 инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф от места препятствия или производства работ рис. На парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на расстоянии не менее 20 м. Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на ограждаемый стрелочный инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф не может попасть подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается на навесной замок или зашивается. В этом случае переносный сигнал остановки со стороны такой стрелки не ставится рис. На станциях закрытого типа места производства работ на автоматических дверях ограждаются переносными сигналами остановки, как препятствия для движения поездов. ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ 4. При вынужденной остановке электропоезда на перегоне в случае затребования вспомогательного поезда машинист должен проверить исправность красных огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда; при приближении вспомогательного поезда машинист неисправного поезда должен подавать сигнал остановки. При вынужденной остановке на перегоне хозяйственного поезда ограждение его производится немедленно; при остановке по другим причинам разгрузка материалов и т. КУДРИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И РАБОТА СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА Одобрено Ученым советом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» - Томский техникум железнодорожного транспорта ТТЖТ филиал ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Traffic Safety Problems Institute Согласовано ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ Департаментом ОБДД МВД РОССИИ 19. Настоящая Методика проведения квалификационных экзаменов на инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф права на управление транспортными средствами1 устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации2, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители. Квалификационные экзамены инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф получение права на управление транспортными средствами3 проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители4 водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1999 г. Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф и двух этапов практического экзамена. Для получения права на управление транспортными средствами соответствующих категорий у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены: Далее Методика. Настоящее руководство по эксплуатации поможет Вам лучше понять и полностью Great Wall Motors Руководство по эксплуатации автомобиля «Wingle» ПРЕДИСЛОВИЕ Благодарим за выбор автомобиля инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф Great Wall. Прежде чем сесть за руль Вашего автомобиля, просьба внимательно изучить данное ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР» ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО Инструкция по сигнализациям на метрополитенах рф 312-00-00. Сверчков ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ Автоматический шлагбаум ASB6000 СОДЕРЖАНИЕ 1. Руководство по эксплуатации PROTECT СПАСИБО ЗА ВАШ ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ VOLVO! Мы надеемся, что Вы в течение многих лет получите наслаждение от управления Настоящее Руководство по эксплуатации автомобиля является основным эксплуатационным документом и должно оставаться с автомобилем в течение всего срока его службы. При последующей продаже автомобиля передайте Ответ на вопрос 13 по курсовому проекту дисциплины: «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов» Вопрос. Назовите основные требования техники безопасности при выполнении работ по ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ И УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 1 Содержание 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2 2. ТЕРМИНЫ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 4 2. Терминологический словарь определения ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ СВОД ПРАВИЛ СП 139. Здания и помещения с местами труда для инвалидов" одобрен Постановлением Госстроя РФ от 16.

См. также