Инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений

В используемой вами версии браузера сайт может работать некоректно. Для полнофункциональной работы сайта рекомендуемлибо установить любой из перечисленных ниже современных браузеров: Инструкция по содержанию искусственных сооружений Название документа: Инструкция по содержанию искусственных сооружений Номер документа: ЦП-628 Вид документа: Приказ МПС России Принявший орган: Министерство путей сообщения РФ Статус: Действующий Опубликован: Семеновым 28 декабря 1998 г. Инструкция переработана НИИ мостов, Департаментом пути и сооружений и ВНИИЖТом. Инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений переработке инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений предложения и замечания управлений железных дорог, научных, проектных и строительных организаций МПС России. Инструкция по содержанию искусственных сооружений, утвержденная МПС СССР 18 января 1986 г. N ЦП-4363, на территории Российской Федерации не применяется. Настоящая Инструкция регламентирует содержание искусственных сооружений мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, тоннелей, водопропускных труб, лотков, галерей, селеспусков и т. Содержание искусственных сооружений должно обеспечивать их инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений состояние для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения. Пешеходные мосты тоннели и автодорожные путепроводы, находящиеся на балансе железных дорог, должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасный пропуск пешеходов и автотранспорта. Кроме того, содержание всех сооружений должно обеспечивать максимально длительный срок их службы. Содержание искусственных сооружений предусматривает текущее содержание надзор и работы по текущему содержанию и капитальный ремонт всех сооружений. Основным принципом содержания является предупреждение появления неисправностей и повреждений в сооружениях. Состояние искусственных сооружений, а также организация и производство работ по их содержанию и ремонту должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и основных руководящих документов МПС России, указанных в приложении 1 к настоящей Инструкции. Начальники дистанции пути, их заместители, начальники участков, старшие дорожные мастера, дорожные, мостовые и тоннельные мастера, бригадиры пути, бригадиры по искусственным сооружениям обязаны: детально знать и постоянно изучать состояние закрепленных за ними сооружений, обеспечивать высокое качество их содержания для безопасного и бесперебойного движения инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений с установленными скоростями и пропуска пешеходов и автотранспорта по пешеходным мостам или тоннелям и автодорожным путепроводам, находящимся на инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений железных дорог ; особое внимание при этом должно инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений содержанию пути на мостах и в тоннелях, а также на подходах к ним; экономно расходовать материалы, бережно относиться к механизмам инструментам, принимать меры к увеличению сроков службы инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений элементов сооружений; следить за общим состоянием пересекающих железнодорожные пути автодорожных путепроводов и других сооружений, которые не находятся на балансе дистанций пути, и в случае появления дефектов, угрожающих безопасности движения поездов или препятствующих нормальной эксплуатации участка железной дороги, принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов и требовать от соответствующих организаций инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений необходимых мероприятий по устранению возникших дефектов. Ответственность за состояние искусственных сооружений несут начальники дистанций пути и работники, инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений обслуживающие эти сооружения. Во всех случаях повреждения сооружений или возникновения неисправностей, снижающих прочность устойчивость сооружений или их элементов, необходимо немедленно принимать меры, обеспечивающие безопасность движения поездов или пропуска пешеходов и автотранспорта. Такими мерами являются: устранение повреждений или неисправностей; временное усиление поврежденных элементов постановкой накладок, подведение дополнительных опор, установка разгрузочных пакетов и т. Опасное место ограждается сигналами согласно и принимаются меры к восстановлению движения в кратчайший срок. Возможность и условия пропуска поездов, пешеходов и автотранспорта при повреждении сооружений устанавливаются начальником дистанции пути. В случае повреждений, требующих проведения специальных расчетов испытаний сооружений для определения условий пропуска нагрузок, должны привлекать мостоиспытательные станции, специализированные проектные или научно-исследовательские организации. При повреждении только рельсового пути возможность и условия пропуска поездов устанавливаются старшим дорожным мастером, а при повреждении мостового полотна - совместно с мостовым мастером. На все искусственные сооружения должны быть заведены карточки установленной формы ПУ-15, ПУ-15а, ПУ-16 и ПУ-17содержащие основные технические характеристики и данные о сооружениях, при изменении которых в карточки должны вноситься соответствующие исправления. Карточки должны храниться в дистанциях пути, в службах пути железных дорог и в Департаменте пути и сооружений МПС России. Данные о состоянии всех искусственных сооружений должны заноситься в Инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений большого и среднего инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений ПУ-12Тоннельную книгу ПУ12аКнигу малых искусственных сооружений ПУ-13 далее Книги искусственных сооружений. Книги искусственных сооружений, подписанные начальником дистанции пути, ведутся мостовым тоннельным мастером и хранятся установленным порядком в дистанции пути. На каждый большой мост или тоннель длиной 100 м и более должна вестись отдельная Книга, на остальные искусственные сооружения - одна или несколько Книг по направлениям или участкам. Исполнительные и другие чертежи, пояснительные записки, расчеты грузоподъемности и водопропускной способности отчеты об обследованиях иные технические документы вместе с описью имеющихся материалов хранятся в Делах искусственных сооружений в дистанции пути. Перечень Дел утверждается начальником дистанции пути. Если документация на конкретный объект хранится в архиве, то в Деле искусственного сооружения должен быть указан адрес места хранения. Для единообразия записей во всей технической документации счет опор, пролетов, узлов ферм, колец тоннелей и т. При этом счет опор и узлов ферм начинается с нуля, а пролетных строений, колец тоннелей и звеньев труб - с единицы. Для повышения оперативности решения вопросов содержания искусственных сооружений рекомендуется в плановом порядке переходить на автоматизированную систему управления содержанием искусственных сооружений АСУ ИССОкоторая является частью автоматизированной системы управления путевым хозяйством АСУ путевым хозяйством. При пользовании АСУ ИССО полнота и достоверность вводимой в компьютеры информации должна соответствовать стандартным формам отчетности таблицы 12, 13 формы АГУ-4, акты осмотра искусственных сооружений инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений другие. Все железнодорожные мосты должны быть классифицированы по грузоподъемности, а мосты через водотоки и водопропускные трубы при необходимости - по водопропускной способности. Кроме того, мосты и тоннели должны быть проверены по габаритности. При изменении состояния сооружения или уточнении расчетных нормативов в данные их классификации должны быть внесены соответствующие изменения. Пешеходные мосты и автодорожные путепроводы по грузоподъемности не классифицируются. Прочность конструкций пешеходных мостов и автодорожных путепроводов устанавливается обычным расчетом по действующим нормам проектирования мостов. Классификации сооружений по грузоподъемности, а также по водопропускной способности их корректировка выполняются мостоиспытательными станциями или другими организациями на основании имеющейся технической документации и результатов натурного обследования сооружений. Проверку габаритности выполняют габаритообследовательские станции железных дорог. Классификации осуществляют в соответствии с нормативными документами, указанными в приложении 1 к настоящей Инструкции. Данные классификаций категории мостов по грузоподъемности, классы металлических и железобетонных полетных строений, результаты расчета прочности других конструкций, классы по габаритному признаку в случае негабаритности инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений и категории по водопропускной способности должны быть указаны в Книгах искусственных сооружений и карточках. Кроме того, мостоиспытательными станциями железных дорог должны составляться карты и графики грузоподъемности мостов. Расчетный контингент работников, обслуживающих искусственные сооружения, устанавливается в соответствии с дифференцированными нормами затрат труда на текущее содержание пути искусственных сооружений, утвержденными приказом Министра путей сообщения Российской Федерации. Оценка работы мостовых тоннельных бригад по содержанию искусственных сооружений производится согласно Положению по оценке состояния и содержания искусственных сооружений на железных дорогах. Расход материалов на содержание искусственных сооружений и обеспечение спецодеждой контингента работников устанавливаются в соответствии с нормами, утверждаемыми МПС России. В целях снижения эксплуатационных расходов и повышения производительности труда при содержании искусственных сооружений дистанции пути должны проводить организационно-технические мероприятия по улучшению конструкции существующих сооружений в соответствии с нормативными актами МПС России укладка безбалластных железобетонных плит вместо мостовых инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений, замена малых металлических пролетных строений железобетонными и т. ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ 2. За всеми без исключения искусственными сооружениями на протяжении всего периода их эксплуатации должен производиться систематический надзор, включающий: осмотры, осуществляемые обходчиками железнодорожных путей искусственных сооружений; текущие осмотры, периодические осмотры; обследования испытания; специальные наблюдения и другие осмотры, осуществляемые в порядке, установленном настоящей Инструкцией. При проведении осмотров особое внимание необходимо обращать на слабые элементы сооружений; на места, в которых образование тех или иных дефектов наиболее вероятно; на элементы и узлы, имеющие дефекты, существенно снижающие их грузоподъемность. Осмотр искусственных сооружений обходчиками железнодорожных путей искусственных сооружений, а при их отсутствии - бригадирами пути или квалифицированными монтерами пути, производится в порядке и сроки, установленные. При выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов повреждение сооружений негабаритными грузами, разрывы элементов металлических пролетных строений, подмывы и внезапные деформации опор, сплывы конусов, вывалы камней из обделки тоннелей, лопнувший рельс и т. Порядок обслуживания больших мостов и тоннелей обходчиками железнодорожных путей искусственных сооружений устанавливается местной инструкцией, утверждаемой инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений дистанции пути. Обходчики железнодорожных путей искусственных сооружений при содержании мостов и тоннелей обязаны: следить за состоянием всех элементов мостового полотна мостовых брусьев, металлических поперечин, железобетонных плит безбалластного мостового полотна, охранных приспособлений, уравнительных приборов и уравнительных рельсов, рельсовых замков разводных мостов и других ; проверять и подтягивать лапчатые болты, шпильки плит безбалластного мостового полотна, крепление противоугонных охранных уголков и брусьев, контруголков контррельсовуравнительных приборов, рельсовых замков разводных мостов; очищать от грязи, снега и льда рельсовый путь, уравнительные приборы, рельсовые замки разводных мостов, мостовое полотно, элементы пролетных инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений в уровне проезда, не допускать застоя воды в коробах поясов, на подферменных площадках и в других местах; очищать от снега и льда лестницы и сходы по откосам конусов и насыпей у мостов и труб перед проходом весенних вод, а при необходимости и в других случаях; следить за проходом весенних вод и ледохода, вести наблюдения за уровнем воды, за состоянием укреплений конусов и откосов насыпей; следить за исправным состоянием смотровых приспособлений, противопожарного инвентаря, наполнять бочки водой и ящики песком; содержать в чистоте камеры и ниши в тоннелях, производить их побелку, скалывать и убирать наледи, образующиеся на пути, следить за состоянием обделки, проверять состояние выходов из штолен и достаточность отепления их в зимнее время; на пути в пределах мостов тоннелей и на прикрепленных участках подходов закреплять и смазывать болты, добивать костыли, подкреплять инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений, очищать рельсы и скрепления от грязи, содержать в чистоте поверхность балластного слоя, обочины земляного полотна и водоотводные устройства, своевременно выпалывать траву, не допускать застоя воды на пути, обочинах и в кюветах. Длина участка пути на подходах к мосту тоннелюобслуживаемого обходчиком пути искусственных сооружений, устанавливается начальником дистанции пути и не должна превышать 500 м с каждой стороны сооружения. Обходчики железнодорожных путей искусственных сооружений ведут Журнал обходчика железнодорожных путей искусственных сооружений форма ПУ-35в котором, помимо записи о приеме и сдаче дежурств, заносятся результаты осмотров и проверок верхнего строения пути, искусственных сооружений, а также указываются работы, выполненные обходчиком во время дежурства. Целью текущих осмотров являются: наблюдение за общим состоянием искусственных сооружений, выявление всех неисправностей с выделением требующих незамедлительного устранения, определение объема необходимых ремонтных работ, контроль за выполнением надзора и содержания обходчиками железнодорожных путей искусственных сооружений, а также инструктирование этих работников. Текущему осмотру подвергаются все части искусственных сооружений: рельсовый путь, мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры; порталы и обделка тоннелей; оголовки и звенья труб; конусы насыпи, русла, включая укрепления, лотки, регуляционные и берегоукрепительные сооружения. К текущему осмотру относятся также наблюдения за режимом водотоков и за образованием наледей. Текущие осмотры искусственных сооружений осуществляют бригадиры пути, дорожные и старшие дорожные мастера, начальники участков, бригадиры по искусственным сооружениям, мостовые тоннельные мастера, начальники и заместители начальников дистанций пути на закрепленных за ними участках, устанавливаемых начальником дистанции пути. Мостовой тоннельный инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений или под его руководством бригадир по искусственным сооружениям должен производить текущий осмотр искусственных сооружений в пределах дистанции пути инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений закрепленного ему участка в сроки, устанавливаемые начальником дистанции пути для каждого сооружения в зависимости от его состояния, с учетом следующих требований: при исправном состоянии железнодорожные тоннели, металлические, железобетонные и каменные мосты и трубы нужно осматривать один раз в три месяца, а деревянные мосты и трубы, а также пешеходные мосты тоннели - один раз в месяц; для слабых и дефектных искусственных сооружений впредь до устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, а также для сооружений, находящихся в ремонте, устанавливаются более частые сроки осмотров вплоть до непрерывного наблюдения; пролетные строения, рассчитанные по нормам 1907 года и более ранним, а также с низким классом по грузоподъемности, нужно осматривать не реже одного раза в два месяца; пролетные строения, усиленные сваркой, а также пролетные строения мостов, находящиеся в северных условиях и не отвечающие современным требованиям к конструкциям северного исполнения, необходимо осматривать в зимнее время не реже одного раза в месяц; при этом отдельные элементы старых пролетных строений по нормам инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений 1907 года и ранее, подверженные наибольшим динамическим воздействиям продольные и поперечные балки проезжей части, узлы прикрепления подвесок и другие при температуре наружного воздуха ниже минус 30 °С необходимо осматривать в более частые сроки, устанавливаемые начальником дистанции пути в зависимости от состояния пролетных строений, опыта их эксплуатации и рекомендаций дорожной мостоиспытательной станции. Бригадиры пути, дорожные и старшие дорожные мастера, начальники участков, начальники и заместители начальников дистанций пути кроме заместителей по инженерным сооружениям проводят текущие осмотры искусственных сооружений в порядке, установленном. Заместитель начальника дистанции пути по инженерным сооружениям должен осматривать все большие и средние мосты, тоннели и все дефектные сооружения, а также ремонтируемые сооружения не реже чем в сроки, установленные начальником дистанции пути для осмотра этих сооружений мостовым мастером. В период ливней и пропуска весеннего паводка дорожные, мостовые и старшие дорожные мастера, начальники участков, бригадиры пути и бригадиры по искусственным сооружениям должны осматривать и проверять сооружения по мере необходимости для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов. На участках, где наблюдаются сильные ливни, перед наступлением ливневого периода и после его окончания, а также после землетрясений силой 4 балла и более, проводятся дополнительные сплошные осмотры искусственных сооружений начальником дистанции пути его заместителем или главным инженером дистанции пути инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений участием мостового мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного мастеров. Результаты текущего осмотра искусственных сооружений с описанием обнаруженных неисправностей и указанием объема необходимых ремонтных работ заносятся мостовыми мастерами и бригадирами по искусственным сооружениям в Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений ПУ-30которую ежемесячно проверяет и подписывает начальник дистанции пути или его заместитель. Заместитель начальника дистанции пути по инженерным сооружениям также ведет Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений. Наиболее существенные повреждения, выявленные при текущих осмотрах, а также результаты осмотров после землетрясений и сильных ливней, заносятся в Книги искусственных сооружений. Периодические осмотры всех искусственных сооружений должны производиться начальником дистанции пути его заместителями или главным инженером дистанции пути с участием мостового тоннельного мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного мастеров в сроки, установленные начальником службы пути в зависимости от состояния сооружений, но не реже двух раз в год - весной после прохода высоких вод и осенью. При этом один из осмотров проводится лично начальником дистанции пути. При периодическом осмотре детально проверяется общее состояние искусственных сооружений в том числе верхнее строение пути на сооружении и подходах к нему с производством в случае надобности инструментальных измерений. При этом выявляются дефекты, требующие устранения, составляется перечень необходимых ремонтных работ, выясняется тщательность надзора за сооружением, проверяется полнота и качество произведенных ранее работ, даются указания о порядке дальнейшего надзора. Для обеспечения надлежащего качества периодические осмотры пешеходных мостов и путепроводов на электрифицированных участках необходимо осуществлять с обязательным снятием напряжения с контактной сети и проводов ВЛ. Результаты периодических осмотров оформляются актами, заносятся в Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений ПУ-30а также в Книги искусственных сооружений с перечислением выявленных дефектов и указанием объема и сроков требуемых ремонтных работ. Указанные акты и Книги подписываются руководителем дистанции пути, производившим осмотр, и мостовым мастером. При выявлении опасных повреждений, кроме записи в Книгах искусственных сооружений составляется отчет или заключение, представляемое в службу пути. По результатам периодических осмотров сооружений должны разрабатываться утверждаемые начальником дистанции пути мероприятия по устранению выявленных неисправностей, дефектов и недостатков в организации содержания с указанием сроков и ответственных инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений выполнение. Опасные повреждения, угрожающие безопасности движения поездов и проходу людей, устраняются немедленно. Руководители железных дорог должны производить периодические осмотры искусственных сооружений в следующем порядке. Наиболее крупные и ответственные сооружения по перечню, утверждаемому МПС России, не реже одного раза в год осматривают комиссии, возглавляемые заместителем начальника железной дороги, ведающим путевым хозяйством. Большие мосты длиной более 200 м, тоннели, а также мосты, имеющие опасные дефекты или находящиеся под особым наблюдением по перечню, утверждаемому заместителем начальника железной дороги, не реже одного раза в год осматривает начальник службы пути или его заместитель по инженерным сооружениям или главный инженер службы пути с участием начальника отдела инженерных сооружений, руководителей отделений и дистанций пути. При этом наиболее сложные сооружения должен осматривать начальник службы пути. Большие мосты и тоннели, не вошедшие в указанные перечни, а также средние мосты с металлическими пролетными строениями, рассчитанными по нормам проектирования 1907 года и более ранним, и все средние мосты длиной более 50 м не реже одного раза в год осматривают заместитель начальника отделения дороги совместно с начальником дистанции пути и мостовым мастером. Пешеходные мосты один раз в год должны осматриваться комиссией под руководством лично заместителя начальника отделения, а пешеходные мосты, расположенные в городах по месту нахождения управления железной дороги, - под руководством начальника службы пути или его заместителя. При проведении периодических осмотров руководителями управлений и отделений железных дорог наряду с оценкой состояния сооружений, выявлением дефектов и разработкой мер по их устранению, проверяются вопросы организации надзора и содержания, ведение технической документации, своевременность устранения недостатков, выявленных в результате предыдущих осмотров. Результаты осмотров оформляются актами, которые прикладываются к Книгам искусственных сооружений; в Книгах делается запись о проведенных осмотрах с указанием даты и лиц, производивших осмотр. Копии актов периодических осмотров сооружений комиссиями, возглавляемыми заместителями начальника железной дороги, в двухнедельный срок направляются в Департамент пути и сооружений МПС России. Мероприятия по устранению неисправностей, дефектов и недостатков в организации содержания, выявленных при осмотрах сооружений, должны утверждаться и контролироваться руководителями, проводившими осмотр. Результаты периодических весенних и осенних осмотров искусственных сооружений, меры по улучшению их содержания и ремонта рассматриваются по каждой дистанции пути начальником службы пути его заместителем или главным инженером вместе с отчетом начальника дистанции пути. Заместители начальников железных дорог, ведающие путевым хозяйством, и начальники служб пути рассматривают результаты весеннего и осеннего осмотров искусственных сооружений и меры по улучшению инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений, ремонта и подготовки к пропуску паводка с отчетами руководителей дистанций пути, где имеется значительное количество слабых и дефектных сооружений или выявлены серьезные недостатки в организации содержания инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений сооружений. Все искусственные сооружения должны быть обследованы дорожными мостоиспытательными станциями при участии мостового тоннельного мастера по плану, утвержденному начальником службы пути. При этом большие и средние мосты со сквозными металлическими пролетными строениями, спроектированными по нормам 1907 года и более ранним, а также пролетные строения с низким классом по грузоподъемности подвергаются обследованию а в необходимых случаях - испытаниям не реже одного раза в год; остальные большие и средние мосты подвергаются обследованию а в необходимых случаях - испытаниям не реже одного раза в пять лет. Все остальные сооружения должны обследоваться не реже одного раза в 10 лет преимущественно в порядке сплошного обследования, осуществляемого в целом по дистанциям пути или направлению. При этом дефектные и слабые сооружения обследуются в зависимости от их состояния в сроки, устанавливаемые начальником службы пути. Болтосварные пролетные строения с герметически замкнутыми коробчатыми элементами в первый год эксплуатации должны быть подвергнуты целевому обследованию мостоиспытательной станцией для определения, качества герметизации внутренних полостей коробчатых элементов. Обследование подводной части опор ремонтно-обследовательской водолазной станцией МПС России производится не реже одного раза в 10 лет по перечню, утвержденному Департаментом пути и сооружений МПС России. К обследованию можно привлекать другие водолазные инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений по согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России. Обследование опор сооружений, не вошедших в утвержденный перечень, а также внеплановое обследование в случае появления косвенных признаков повреждения трещины в надводной части опор, уходящие под воду; крены опор; случаи навала судов и т. Мостоиспытательные и тоннельно-обследовательская станции МПС России производят плановые обследования сооружений по перечню, утвержденному Департаментом пути и сооружений МПС России. Кроме того, по заявкам железных дорог могут производиться обследования мостов, тоннелей и других сооружений, не вошедших в утвержденный перечень. Контроль за устранением обнаруженных указанными станциями дефектов и неисправностей возлагается на мостоиспытательные станции железных дорог и тоннельно-обследовательскую станцию МПС России. При обследованиях сооружений указанные мостоиспытательные и другие станции служб пути железных дорог и МПС России должны производить детальный осмотр всех элементов сооружений, а при необходимости - инструментальные измерения, а также проверять тщательность содержания сооружений, правильность ведения технической документации и качество выполненных ремонтных работ. При каждом обследовании нужно оценивать состояние, содержание и качество ремонта сооружения, давать анализ изменений состояния, устанавливать неисправности и недостатки, определять необходимые меры по обеспечению безопасности движения поездов и нормальной работы сооружения. В необходимых случаях, кроме общих обследований производятся целевые детальные обследования отдельных частей сооружения. Испытания сооружений должны производиться: при приемке в эксплуатацию вновь построенных крупных сооружений, а также новых и опытных конструкций; при возникновении в процессе эксплуатации дефектов в конструкции в том числе после аварийвлияние которых трудно учесть расчетом; при усилении слабых сооружений с целью выяснения эффективности усиления в порядке проверки расчетных предпосылок; в специальных случаях с целью накопления материала для уточнения норм проектирования и расчета сооружений. О результатах обследования испытания составляется подробный отчет или заключение. Кроме того, на месте должны быть даны письменные указания о проведении неотложных мероприятий. Дорожные мостоиспытательные станции должны контролировать устранение выявленных ими неисправностей и дефектов. Работники обследовательских и мостоиспытательных станций МПС России, железных дорог, а также научных организаций при выявлении опасных неисправностей и дефектов обязаны на месте инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений с руководителями дистанций пути разрабатывать меры по их устранению и обеспечению безопасности движения поездов, незамедлительно докладывать начальникам отделений и служб пути железных дорог о характере дефектов и принятых мерах. Кроме того, они обязаны телеграфировать в Департамент пути и сооружений МПС России о неисправностях по крупным и ответственным сооружениям, устранение которых не терпит отлагательства, и принятых мерах. Требования работников мостоиспытательных станций железных инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений и обследовательских станций МПС России по вопросам организации надзора за состоянием и содержанием искусственных сооружений, инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений обязательными для выполнения начальниками дистанций пути. Руководители мостоиспытательных станций дорог и обследовательских станций МПС России имеют право принимать решения об ограничениях скорости движения поездов и пропускаемой нагрузки по искусственным сооружениям, направленные на обеспечение безопасности движения поездов. Выполнение таких решений должно ими же лично контролироваться с докладом службе пути. За слабыми и дефектными сооружениями, а также инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений опытными и новыми типами конструкций необходимо вести специальные наблюдения, целью которых являются: предупреждение расстройств слабых и дефектных конструкций, угрожающих безопасности движения поездов, пропуску пешеходов по пешеходным мостам или тоннелям и автотранспорта по автодорожным путепроводам; уточнение инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений появления неисправностей; выявление конструктивных, строительных и эксплуатационных недостатков опытных и новых конструкций для своевременного их устранения и недопущения при дальнейшем изготовлении такого типа конструкций. Объем и характер наблюдений за слабыми и дефектными сооружениями устанавливаются начальником дистанции пути или начальником мостоиспытательной станции, производившей обследование, с учетом конструкции и состояния сооружения, а также условий эксплуатации интенсивность движения поездов, климатические и погодные условия, характер паводка и т. По указанию начальника дистанции пути за дефектными сооружениями может быть установлено непрерывное наблюдение с проведением соответствующих измерений и выполнением необходимых работ. О всех случаях установления специальных наблюдений за слабыми и дефектными сооружениями, принимаемых мерах по устранению неисправностей и отмене специальных наблюдений начальник дистанции пути должен незамедлительно докладывать отделению инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений дороги, а также в службу пути железной дороги. Наблюдения за опытными типами конструкций производятся по специальным программам, разрабатываемым научно-исследовательскими организациями и мостоиспытательными станциями и утверждаемым службами пути железных дорог или Департаментом пути и сооружений МПС России. К слабым и дефектным сооружениям, за которыми необходимы специальные наблюдения, следует относить: к слабым - сооружения, включая пешеходные мосты тоннели и автодорожные путепроводы, не обеспечивающие по своему состоянию и грузоподъемности прочности и устойчивости пропуск обращающихся поездов и автотранспорта без ограничения скорости или нагрузки, а также сооружения, расчетная грузоподъемность инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений которых равна или близка к обращающейся нагрузке; сооружения, имеющие нестабилизировавшиеся деформации отдельных частей или элементов просадки, крены и пучение опор мостов, деформации обделок тоннелей, просадки звеньев труб и т. За большими мостами, в том числе за мостами с разводными пролетами, должен быть установлен порядок надзора и содержания с учетом конструктивных особенностей и состояния сооружений. Перечень таких сооружений и порядок надзора за ними устанавливает начальник железной дороги. При необходимости служба пути железной дороги разрабатывает местные инструкции по содержанию таких сооружений. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ 3. Работы по текущему содержанию сооружений имеют целью предупреждение появления неисправностей в сооружениях и устранение уже появившихся повреждений на ранней стадии их развития. К основным работам по текущему содержанию искусственных сооружений относятся: содержание верхнего строения пути в пределах искусственных сооружений и на подходах к ним в соответствии с ; очистка элементов мостового полотна от загрязнений, очистка и смазка уравнительных приборов и рельсовых замков разводных пролетов, регулировка стыков и замена сезонных уравнительных рельсов, закрепление верхнего строения пути от угона; подтягивание и замена болтов и одиночная выборочная замена дефектных элементов мостового полотна, защита мостовых брусьев от загнивания и механического износа; очистка от загрязнений пролетных строений и подферменных площадок; очистка, смазка, выправка опорных частей и ремонт защитных футляров; очистка труб, лотков, водобойных колодцев, русел от наносов и зарослей; подготовка сооружений к зиме - закрытие отверстий труб и малых мостов щитами, ремонт утеплений лотков в тоннелях и т. Работы по текущему содержанию верхнего строения пути включая охранные приспособления на мостах с ездой на балласте и подходах ко всем мостам на искусственных сооружениях инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений к ним, очистка элементов мостового полотна, очистка и смазка уравнительных приборов и рельсовых замков разводных пролетов, регулировка зазоров в стыках и замена сезонных уравнительных рельсов, содержание противопожарного инвентаря на малых и средних мостах, пополнение запаса воды и песка, очистка труб, лотков, водобойных колодцев, русел от насосов и зарослей, подготовка малых искусственных сооружений к зиме, к пропуску весенних вод, паводка, ледохода выполняются путевыми бригадами. Остальные работы выполняются бригадами по содержанию искусственных сооружений. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений выполняются по полумесячным графикам, которые составляются на основании утвержденных начальником дистанции пути сезонных планов работ с учетом результатов текущих и периодических осмотров. Полумесячные графики для бригад по содержанию искусственных сооружений составляет мостовой мастер, а для путевых бригад - дорожный мастер совместно с бригадирами пути. В графиках инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений поездов с установленными скоростями, а также выполнение плановых работ для предупреждения возникновения неисправностей. Графики проверяются и утверждаются руководителями дистанции пути. Капитальный ремонт включает работы, направленные на обновление элементов сооружения, поддержание их прочностных характеристик и продление срока службы сооружений: сплошную замену мостовых брусьев; замену безбалластных плит и других элементов инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений полотна; возобновление окраски, замену гидроизоляции балластных корыт; замену дефектных пролетных строений; перекладку обделки тоннелей и другие работы по замене отдельных износившихся элементов или частей сооружений; усиление слабых элементов и частей сооружений; устранение негабаритности; частичное переустройство сооружений; мероприятия по сохранению вечной мерзлоты и борьбе с наледями; устройство смотровых приспособлений, компрессорных станций и воздухопроводов для пневмообдувки, установку точек для подключения электроинструмента и других устройств для улучшения содержания и условий эксплуатации сооружений, в том числе устройство подсобных и производственных помещений для мостовых бригад. Периодичность и объемы работ по капитальному ремонту искусственных сооружений железных дорог приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции. Сроки и объемы работ по капитальному ремонту в каждом конкретном случае устанавливаются по фактическому состоянию сооружений на основании осмотров и обследований с учетом классов пути и перспектив их развития. При прочих равных условиях, в первую очередь, ремонтируются сооружения, находящиеся на путях более высокого класса. При капитальном ремонте сооружения одновременно должны производиться необходимые работы, относящиеся к текущему содержанию. Работы по капитальному ремонту осуществляются по технологическим правилам процессам или проектам, утвержденным в установленном порядке, с учетом грузонапряженности линии и перспектив ее развития. Работы по капитальному ремонту искусственных сооружений, выполняемые силами дистанции пути, осуществляются по месячным планам, разрабатываемым мостовым тоннельным мастером на основе утвержденных службой пути годовых планов работ с учетом результатов периодических осмотров сооружений. Работы по содержанию искусственных сооружений должны выполняться силами специализированных бригад по текущему содержанию и ремонту сооружений. При небольших объемах работ по капитальному ремонту допускается организация единой бригады для осуществления работ как по текущему содержанию, так и по ремонту сооружений. Система содержания искусственных сооружений разрабатывается дистанциями пути и утверждается заместителем начальника железной дороги. Система должна включать: порядок содержания и ремонта искусственных сооружений; порядок выполнения работ на искусственных сооружениях путевыми бригадами и совместно мостовыми и путевыми бригадами; графики осмотров искусственных сооружений и графики работы обходчиков пути искусственных сооружений; порядок обеспечения работ на искусственных сооружениях транспортными средствами, машинами и механизмами; планы капитального ремонта и текущего содержания искусственных сооружений, включая работы по устранению неисправностей, выявленных при периодических осмотрах и обследованиях мостоиспытательными станциями; расчеты потребного контингента мостовых бригад и фонда заработной платы. Капитальный ремонт искусственных сооружений рекомендуется производить силами специализированных дорожных подразделений мостопоездов, дистанций пути. Для проведения трудоемких и сложных работ по капитальному ремонту мостов и тоннелей рекомендуется привлекать специализированные строительно-ремонтные организации, имеющие лицензии на выполнение конкретных работ. При капитальном ремонте искусственных сооружений следует предусматривать широкое внедрение ресурсосберегающих технологий, экономичных и долговечных конструкций. Ремонт мостов с заменой пролетных строений старых расчетных норм следует инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений только в комплексе с ремонтом опор. При замене металлических пролетных строений и при сплошной смене мостовых брусьев как правило следует укладывать безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах. Капитальный ремонт цельноперевозимых металлических пролетных строений и металлических опорных частей следует производить в стационарных заводских условиях со снятием их с моста и заменой другими постоянными пролетными строениями и опорными частями. В дальнейшем снятые и отремонтированные конструкции могут быть установлены в качестве постоянных на любых линиях при условии, что они имеют для этого необходимые технические характеристики. При ремонтах искусственных сооружений рекомендуется применение типовых решений. При капитальном ремонте пути должны выполняться в полном объеме работы по подъемке пролетных строений мостов, удлинению труб и другие необходимые работы на искусственных сооружениях, предусмотренные Техническими условиями на работы по ремонту и плановопредупредительной выправке пути. При этом запрещается производить подъемку верхнего строения пути на мостах, установку поднимаемых пролетных строений на деревянные инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений, устройство деревянных ограждений за устоями и т. Наращивание бортов железобетонных пролетных строений при подъемке верхнего строения пути, инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений правило, не допускается. В отдельных случаях с разрешения начальника службы пути может производиться однократное наращивание бортов на величину не более 20 см. Наращивание бортов у пролетных строений с откидными консолями не допускается. Мостовой и дорожный мастера должны провести осмотр моста с целью выявления возможных повреждений, вызванных работой путевых машин или после их прохождения в рабочем состоянии по балластным корытам, а при наличии повреждений - принять меры по их устранению и обеспечению безопасности движения поездов. Условия эксплуатации искусственных сооружений в период производства ремонтных работ определяются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. Технический надзор за подготовкой и проведением ремонтных работ, выполняемых специализированными организациями, осуществляется мостовым тоннельным мастером или другими работниками, назначаемыми начальником дистанции пути или службы пути. Работник, осуществляющий технический надзор, обязан следить за качеством работ, инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений их соответствием проекту, контролировать соблюдение всех правил и требований по обеспечению безопасности движения поездов и установленного проектом режима эксплуатации на период работ. Выборочная приемка этапов выполненных работ, оценка их полноты и качества производится дорожными мостоиспытательными станциями. Приемка законченных капитальным ремонтом объектов оформляется актами комиссии под председательством руководства службы пути с участием начальников дистанций пути, дорожных мостоиспытательных станций. При приемке работ от подрядной организации должна быть получена исполнительная документация. Обеспечение мостовых бригад дистанций пути, а также обходчиков пути искусственных сооружений средствами механизации, инструментом, сигнальными принадлежностями, инвентарем и транспортными средствами производится в соответствии с примерным табелем согласно приложениям 3, 4 к настоящей Инструкции. Руководство дистанции пути должно обеспечить, согласно установленным нормам, плановый, текущий и капитальный ремонты средств механизации, инструмента и транспорта, выделенных мостовым бригадам. ПОДМОСТОВОЕ РУСЛО И РЕГУЛЯЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ 4. На мостах и водопропускных трубах на постоянных и временных водотоках, имеющих недостаточную водопропускную способность, а также на мостах, где это требуется по состоянию опор, русла реки или по характеру паводков, должны производиться наблюдения: за уровнем воды; профилем дна реки измерения глубины русла ; состоянием льда и проходом ледохода; проходом высокой воды; изменением в плане положения русла и направления течения у мостового перехода; работой регуляционных сооружений. Перечень мостов, на которых должны проводиться указанные наблюдения, утверждается начальником службы пути железной дороги. Для всех остальных мостов и труб наблюдения за режимом водного потока заключаются в определении наивысших уровней вод во время паводков и уровней меженных вод. На мостах через большие реки устанавливаются специальные водомерные посты. На водохранилищах необходимо проводить наблюдения за уровнем воды и состоянием ледяного покрова, а также фиксировать высоту волны, скорость и направление ветра во время штормов. Гидрометрические наблюдения должны осуществляться в соответствии с Указаниями по гидрологическим наблюдениям на мостовых переходах. Дистанция пути должна следить за мелиоративными, ирригационными и другими мероприятиями, оказывающими влияние на работу искусственных сооружений в период инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений высоких вод и ледохода, и принимать меры по предупреждению повреждений сооружений. Все измерения глубины русла должны быть связаны отметками с постоянным репером или верхом подферменного камня. Для наблюдения за уровнем воды у мостов и труб должны быть водомерные рейки, прочно укрепленные в отвесном положении на боковой поверхности опор с верховой стороны или на входных оголовках для оголовков с раскрылками - вблизи портала. При наличии значительных перепадов воды рейки должны быть также поставлены под мостами или с низовой стороны опор. Вместо установки реек для отсчета уровня разрешается наносить масляной краской на самих сооружениях шкалу, привязанную к реперу. На малых искусственных сооружениях, где наиболее высокий уровень воды держится короткое время и поэтому может быть не отмечен, должны устанавливаться максимальные самофиксирующие рейки. В Книгах искусственных сооружений записывается отметка уровня высокой воды вместе с отметкой и характеристикой репера, к которому привязан ноль рейки, а также указывается отметка уровня, при которой ранее наблюдались подмывы опор, разрушения укреплений откосов и дамб, подтопления бровки земляного полотна подходных насыпей, затопления подферменников и другие нарушения в работе инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений перехода при прохождении паводков. Наиболее высокие уровни паводка отмечаются чертой с указанием даты число, месяц, годнанесенной масляной краской на одной из опор моста, или на инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений трубы с входной стороны. Измерения глубины русла реки, как правило, должны производиться два раза в год - зимой и после спада высоких вод. При нескольких высоких паводках в течение года измерения производятся после каждого из них, а при устойчивом русле - их допускается производить один раз после спада высоких вод. Измерения глубины русла производят в трех створах: непосредственно у опор с верховой стороны и на расстоянии 25 м от моста вверх и вниз по течению. В необходимых случаях промеры производятся в большем числе створов, а при устойчивом русле разрешается их делать только в створе у опор. Промеры делают по всей длине моста, причем участки русла, не покрытые водой, нивелируют. В случае опасности подмыва конусов, регуляционных сооружений и опор промеры необходимо производить по их контуру. При выявлении опасных угрожающих целостности моста размывов промеры глубин выполняют ежедневно или несколько раз в сутки. Перечень мостов, на которых должны проводиться измерения глубин, и порядок проведения промеров утверждаются начальником службы пути. При производстве промеров следует руководствоваться Указаниями по гидрологическим наблюдениям на мостовых переходах. На больших реках для наблюдения за режимом водного потока, промеров русла инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений осмотра опор должны быть моторные катера и лодки. В необходимых случаях для промеров русла рекомендуется применять эхолоты. Результаты измерения глубины русла оформляются в виде графиков, на которых инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений быть привязаны отметки уровней воды, дна русла, подошвы рельса, низа ферм и заложения фундаментов опор, а также указаны глубины воды, положения осей опор и уреза воды. На каждом графике наносятся результаты предыдущих измерений. При наличии размывов составляется, кроме того, сводный график за ряд лет, на который наносят отметки дна русла и горизонтов воды. Графики должны постоянно храниться в Деле искусственного сооружения. У мостовых переходов, на которых имеются водомерные посты, должны проводиться периодические наблюдения за режимом водотока, результаты которых записывают в Книги искусственных сооружений. В осенний период в указанных Книгах отмечают время и характер ледостава, в зимний период - толщину льда и состояние ледяного покрова покрыта ли вся река льдом или только у берегов; имеются ли полыньи ; в весенний период - уровень воды, время первой подвижки льда, начало, продолжительность, интенсивность и уровень ледохода. Во время паводка уровень воды необходимо измерять два раза в сутки - в определенные часы утром и вечером. Наивысший уровень за время паводка должен быть зафиксирован независимо от установленного времени наблюдения уровней. Особое внимание необходимо обращать на тщательность содержания укреплений в зоне водохранилищ. Ежегодно перед паводком должны разрабатываться мероприятия по подготовке искусственных сооружений к водоборьбе, включаемые в дорожный приказ по подготовке путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод. При подготовке и проведении этих мероприятий надлежит руководствоваться Инструкцией по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних ливневых вод. Для обеспечения беспрерывного прохода высоких вод необходимо регулярно производить расчистку русел у мостов и труб, а также вырубать кустарник как под самим мостом, так и на протяжении не менее 30 м выше и ниже моста, кроме случаев, когда кустарник является специальным укреплением против размыва или служит для регулирования водного потока. Отверстия малых искусственных сооружений перед проходом весеннего паводка нужно очищать от снега и льда, а также прорывать вдоль русла канавы протяженностью не менее 20 м как в инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений, так и в низовую стороны. Для предупреждения заполнения снегом труб отверстием 2 м и менее необходимо на зиму закрывать их дощатыми или хворостяными щитами. Перед наступлением весны щиты должны быть убраны. Для предупреждения засорения плавающими предметами перед трубами при необходимости устраивают специальные ограждения. Размываемые инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений, являющиеся источником наносов в трубах, необходимо в зависимости от местных условий укреплять мощением, посадкой кустарника и т. Для предотвращения повреждения кладки опор больших мостов примерзшим льдом при изменении уровня ледяного покрова на реках и, особенно водохранилищах, необходимо устраивать вокруг опор проруби шириной 0,5 м. Проруби должны систематически возобновляться с тем, чтобы толщина льда в них не превышала 15-20 см. Перечень таких мостов утверждает начальник службы пути железной дороги. Перед деревянными опорами и ледорезами непосредственно перед ледоходом в случае тяжелых условий ледохода следует устраивать прорези во льду шириной не менее чем на 0,5 м больше ширины опоры на протяжении около 25 м вверх и вниз по течению. Для предупреждения образования вблизи моста ледяных заторов, инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений опасные условия прохода льда и воды под мостом инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений и подмывы опорследует в зависимости от причины образования и величины заторов принимать соответствующие меры: предварительное дробление всей сплошной ледяной поверхности на небольшие поля, подрывание уже образовавшегося затора, а в необходимых случаях - подрывание отдельных льдин до подхода их к мосту. Перечень мостов, на которых необходимо проведение взрывных работ, утверждает начальник службы пути железной дороги. Во время паводков надлежит наблюдать за проходом вод образованием водоворотов, заторами, косиной струй, изменением направления течений, за карчеходом, образованием заломов и т. После спада высоких вод, а также после сильных штормов на водохранилищах должно быть проверено инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений русла, опор, конусов, регуляционных сооружений инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений к мостам. Повреждения, создающие угрозу безопасности движения или способные вызвать дальнейшее расстройство земляного полотна или элементов сооружения, необходимо исправлять немедленно. Все остальные повреждения должны быть исправлены до прохода очередного паводка. При необходимости должно производиться усиление укреплений по проектам. При наличии наледей в сооружениях за их развитием и работой противоналедных устройств должны быть организованы систематические наблюдения, результаты которых со съемкой плана и профиля наледей заносятся в Книги искусственных сооружений. На основании результатов наблюдений на дистанции пути должны разрабатываться и осуществляться мероприятия по борьбе с наледями, утверждаемые начальником службы пути железной дороги. В сложных случаях должны составляться соответствующие проекты. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА МОСТАХ И В ТОННЕЛЯХ 5. Рельсовый путь на мостах может быть на щебеночном балласте с железобетонными или деревянными шпалами, на деревянных или металлических поперечинах, на безбалластных железобетонных плитах. Конструкция верхнего строения пути на мостах должна соответствовать. Мостовое полотно на металлических поперечинах вотеренах устраивают по специальному проекту. Путь на мостах и в тоннелях в отношении норм содержания по ширине колеи и уровню должен удовлетворять тем же требованиям, что и на перегоне. Профиль рельсового пути на мосту должен иметь плавное инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений. На железобетонных пролетных строениях рельсовому пути инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений придаваться подъем только в случаях, предусмотренных проектом. Требуемый профиль рельсового пути при езде на деревянных поперечинах обеспечивается прирубкой мостовых брусьев к поясам инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений балок или ферм в пределах нормальной глубины врубок 5-30 мм. Если высота нормальных брусьев недостаточна, разрешается применять брусья большей высоты или подкладывать под брусья подкладки из досок в соответствии с. На мостах с безбалластным мостовым полотном в прямом участке ось верхнего строения пути не должна отклоняться от оси пролетного строения на величину более 30 мм; в кривых фактическое отклонение оси верхнего строения пути от проектного положения не должно превышать 20 мм; при езде на балласте допускаются отклонения соответственно не более 50 и 30 мм. При больших отклонениях необходимо произвести рихтовку рельсошпальной решетки или перешивку рельсового пути, а если это невозможно, то проверять расчетом их допустимость по условиям грузоподъемности пролетных строений и прочности мостовых брусьев. Кроме того, на мостах с ездой понизу необходимо проверять их соответствие габариту приближения строений. В тоннелях отклонения оси рельсовой решетки в плане и в профиле от проектного положения не должны вызывать нарушения габарита или увеличения негабаритности сооружения. Для контроля за положением верхнего строения пути в тоннелях должны быть постоянные реперы рис. В однопутных тоннелях реперы располагают на прямом участке со стороны правой по счету километров рельсовой нитки, а на кривой - со инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений наружного рельса. В двухпутных тоннелях реперы устанавливают по обеим сторонам. В стене тоннеля у каждого репера прикрепляют марку, на которой указывают номер репера, расстояние до рабочей грани ближайшего рельса и возвышения над инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений рельса. Путевые реперы в тоннеле Рис. Путевые реперы в тоннеле - конструкция репера; б - проверка положения пути в тоннеле по реперу; 1 - путевой репер; 2 - обделка тоннеля; 3 - предохранительный колпачок заполняется густой смазкой и закрепляется на репере шплинтом ; 4 - шплинт; 5 - шаблон; 6 - подвижной упор; 7 - уровень; 8 - путевой рельс. Для контрольных измерений применяют специальный шаблон, устанавливаемый на головку путевого рельса и на репер. На мостах, расположенных в кривых участках пути, возвышение наружного рельса при езде на деревянных поперечинах достигается установкой пролетных строений с поперечным наклоном или при помощи деревянных подкладок, укладываемых под брусья в соответствии с. При езде на балласте возвышение наружного рельса в кривых достигается увеличением толщины балластного слоя, а при езде на металлических поперечинах или железобетонных безбалластных плитах осуществляется по проектам. Содержание верхнего строения пути в прямых участках с возвышением одного рельса над другим на 6 мм при езде на балласте допускается на всех мостах, а при езде на мостовых брусьях или безбалластных железобетонных плитах - только на мостах длиной не более 25 м с ездой поверху. При езде на мостовых брусьях возвышение в 6 мм достигается соответствующей прирубкой брусьев или укладкой плоских металлических прокладок толщиной 6 мм под рельсовые подкладки, а при езде на балластных железобетонных плитах - укладкой регулировочных подкладок под рельс. Перечень мостов, на которых разрешается содержание одной нитки рельсового пути на 6 мм выше другой, утверждается приказом начальника дистанции пути. Инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений больших мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на всех мостах с разводными пролетами, а также на подходах к указанным мостам и тоннелям, необходимо укладывать термоупрочненные рельсы типа Р65. На остальных мостах и в тоннелях укладывают те же рельсы, что и на перегонах. На больших и средних мостах и в тоннелях не допускается эксплуатация дефектных рельсов, пропустивших сверхнормативный тоннаж, а на металлических пролетных строениях - рельсов, имеющих волнообразный износ более 1 мм. Укладка на мостах, в тоннелях и на подходах инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений ним разных типов рельсов и рельсовых рубок не допускается. На мостах, в инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений должен укладываться бесстыковой рельсовый путь или звеньевой с рельсами длиной 25 м. Возможность и условия укладки бесстыкового рельсового пути на мостах и в тоннелях устанавливается проектом в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. На мостах с уравнительными приборами или уравнительными рельсами в пределах температурного пролета рельсы могут быть сварены. При костыльном скреплении рельсы и подкладки на мостах, в тоннелях и на подходах к ним прикрепляют на каждом конце мостовых брусьев или шпал полным количеством костылей. При раздельном промежуточном скреплении для железобетонных КБ и деревянных КД шпал рельсы на мостах и в тоннелях прикрепляют так же, как и рельсовый путь на подходах. При безбалластной конструкции пути должна быть обеспечена возможность продольного перемещения подвижных концов пролетных строений без передачи дополнительных усилий на рельсовый путь. Стыки рельсов на мостах необходимо располагать по наугольнику. Рельсовые зазоры должны иметь величину, соответствующую нормам. При езде на мостовых брусьях стыки рельсов могут располагаться как на весу, так и на брусьях. На мостах с ездой на балласте стыки рельсов располагаются на весу, а при езде на металлических поперечинах и железобетонных плитах - по проекту. Рельсовые стыки не следует располагать ближе 2 м от концов пролетных строений, а в арочных мостах - от деформационных швов и замка свода. Не рекомендуется также располагать стыки рельсов над разрывами продольных балок и над поперечными балками. Передача угона рельсового пути с подходов на мост не допускается. Угон инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений быть полностью ликвидирован на подходах к мосту. В случае, если при полном закреплении рельсового пути на подходах инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений угон в пределах самого моста, то закрепление рельсового пути от угона на многопролетном мосту с безбалластными конструкциями мостового полотна устанавливается по проекту, при езде на балласте - так же как на перегоне. В тоннелях и на подходах к ним рельсовый путь должен быть надежно закреплен от угона и защит на полное количество костылей. В тоннелях при езде на безбалластном полотне закрепление рельсового пути производят по проекту его укладки. Рельсовые замки на концах подъемных поворотных пролетных строений разводных мостов должны инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений быстрое и надежное соединение рельсов, а также плавный без ударов проход подвижного состава. Замки должны применяться типа Р65 по проектам, утвержденным Департаментом пути и сооружений. Ранее уложенные замки типа Р50 разрешается сохранить впредь до замены рельсов на мосту. На металлических мостах с температурным пролетом более 100 инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений при годовой температурной амплитуде рельсов, не превышающей 90 °С - больше 110 м необходимо укладывать уравнительные приборы или сезонные уравнительные рельсы, количество которых определяется проектом. За температурный пролет принимается расстояние от неподвижных опорных частей одного пролетного строения до неподвижных опорных частей смежного пролетного строения или до шкафной стенки устоя. В консольных мостах учитываются только опорные части, расположенные на опорах и устоях. В арочных мостах без затяжки температурный инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений равен половине пролета арки. Размеры температурных инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений при различных схемах мостов показаны на рис. Температурные пролеты при различных схемах мостов Рис. Температурные пролеты при различных схемах мостов закрепление рельсового пути на подходах и пролетных строениях не показано : а - с разрезными пролетными строениями в однопролетных мостах или при расположении на промежуточной опоре одной подвижной и одной неподвижной опорных частей смежных пролетных строений; б - то же при расположении на промежуточной опоре двух подвижных опорных частей; в; г - с неразрезными пролетными строениями при расположении неподвижной опорной части в середине и на конце пролетного строения; д - с консольными пролетными строениями; е - с арочными пролетными строениями; - температурный пролет; - место установки уравнительного прибора; - неподвижные опорные части; - подвижные опорные части. В каждый температурный пролет укладывают по одному комплекту уравнительных приборов или сезонных рельсов. Уравнительные приборы должны применяться типа Р65. Эксплуатация уравнительных приборов Р50 допускается до замены рельсов на мосту. Укладка уравнительных приборов или уравнительных рельсов производится по проектам в соответствии с Правилами и технологией укладки и замены уравнительных приборов, Техническими указаниями на укладку бесстыкового пути на мостах со всеми типами мостового полотна и температурными пролетами более 110 м и. Рельсовый путь на мостах с уравнительными приборами или рельсами содержат в соответствии с. Основной особенностью при содержании пути являются работы по предупреждению угона рельсовых плетей, угона рельсового пути с подходов на мост и по своевременной замене инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений уравнительных рельсов. В качестве балласта на мостах и подходах к ним должен применяться щебень из твердых пород. Находящийся в эксплуатации асбестовый балласт должен в плановом порядке заменяться на щебеночный. Ширина плеча балластной призмы на мостах должна быть, как правило, не менее 35 см. Меньшая ширина, но не менее 25 см допускается на мостах, расположенных на путях 4 и 5 классов. В кривых радиусом менее 600 м ширина плеча балластной призмы со стороны наружной нити пути менее 35 см не допускается. Ширина плеча балластной призмы может быть уменьшена, если подошвы шпал расположены ниже верха бортиков балластных корыт не менее, чем на 10 см. При недостаточной ширине плеч балластной призмы должна производиться срезка излишнего балласта или приниматься меры против осыпания балласта и по обеспечению устойчивости рельсового пути. Допускается наращивание бортов балластного корыта на величину не более 20 см. Толщина слоя балласта под шпалой в подрельсовой зоне должна быть, как правило, не менее 25 см. Меньшая толщина балласта допускается на путях 5 класса и на сооружениях старой постройки инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений согласованию со службой пути дороги, но во всех случаях должна быть не менее 15 см. Максимальная толщина балласта под шпалой допускается не более 40 см, а на мостах c откидными консолями - не более 35 см. В тоннелях верхнее строение пути может быть как балластным, так и безбалластным. Балласт в тоннелях и на подходах к ним должен быть щебеночным при толщине слоя под шпалой не менее 25 см. В инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений случаях, когда габарит тоннеля не позволяет иметь указанную толщину балластного слоя, допускается уменьшать ее до 20 см и в виде исключения с разрешения Департамента пути и сооружений МПС России - до 15 см. Число шпал в тоннелях на 1 км принимается: 2000 шт. Безбалластное верхнее строение пути в тоннелях устраивают по специальному проекту, согласованному Департаментом пути и сооружений МПС России. Мостовые брусья должны изготовляться из сосны или лиственницы и по качеству древесины отвечать требованиям "Брусья мостовые инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений. Применение брусьев из других пород дерева допускается с разрешения Департамента пути и сооружений МПС России. Брусья должны быть пропитаны маслянистыми антисептиками на шпалопропиточных заводах в соответствии с ГОСТ 20027. Все места врубок и стенки отверстий, сделанных в брусьях после пропитки, должны быть обработаны маслянистым антисептиком. Для предупреждения появления трещин концы брусьев должны быть стянуты металлическими или инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений винтами, полосовой инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений или проволокой в соответствии с. Сечения мостовых брусьев должны соответствовать данным таблицы 5. Новые брусья применяются сечением 20x24 и 22x26 см, длиной 3,25 м. Все брусья должны иметь клеймо, на котором указан год укладки. Для пролетных строений с ездой поверху при двустенчатых верхних поясах с верхними поясными уголками, расположенными снаружи вертикальных листов, принимают сечение мостовых брусьев по таблице 5. Мостовые брусья должны быть уложены строго по наугольнику с расстоянием в свету между ними, не более 15 см и не менее 10 см. У поперечных балок расстояние между осями мостовых брусьев должно быть не более 55 см. Если по условиям конструкции пролетного строения это требование не может быть выполнено, то мостовое полотно укладывают по индивидуальному проекту, утвержденному начальником службы пути. На мостах с косыми пролетными строениями допускается веерное расположение части мостовых брусьев по эпюре, утвержденной начальником службы пути. Укладка мостовых брусьев на верхние пояса поперечных балок не допускается. Мостовые брусья не должны примыкать вплотную к поясам поперечных балок, чтобы не препятствовать стоку воды и удобной их очистке. Зазор не менее 15 мм обеспечивается прикреплением мостовых брусьев к противоугонным уголкам, установленным у концов продольных балок. Мостовые брусья должны быть плотно прирублены к поясам пролетных строений или продольных балок. Глубина инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений в мостовых брусьях должна быть не менее 0,5 см, а в поперечинах при укладке на деревянные прогоны - не менее 2 см. Во всех случаях глубина врубки для нормальных брусьев не должна превышать 3 см. Для головок заклепок и высокопрочных болтов поперек бруса вырубают канавки. Все мостовые брусья должны быть прикреплены к поясам продольных балок или ферм лапчатыми болтами, а все поперечины - к деревянным прогонам болтами диаметром 19-22 мм. Зазор между рельсовыми прокладками и шайбами болтов должен быть не менее 15 мм. Другие способы крепления мостовых брусьев допускаются с разрешения Департамента пути и сооружений. К противоугонным уголкам мостовые брусья должны быть прикреплены горизонтальными болтами диаметром 19-22 мм. Мостовые брусья укладывают так, чтобы они не опирались на связи включая фасонки между фермами или балками. При необходимости должно производиться понижение связей. На пролетных строениях старых мостов допускается подрубка брусьев над связями фасонками на глубину не более 3 см. Опирание мостовых брусьев на пролетные строения и рельсов на подкладки должно инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений плотным, без зазоров. Для ликвидации неплотности опирания допускается укладка металлических карточек под всей площадью рельсовой подкладки. Для уменьшения износа мостовых брусьев под рельсовыми подкладками необходимо укладывать упругие прокладки. Для предупреждения провала колес сошедшего с рельсов подвижного состава над поперечными балками устраивают переходные столики, а при контруголках и охранных уголках - подвесные мостики установленной конструкции. Деревянные коротыши, имеющиеся на мостах со старыми пролетными строениями, разрешается сохранить. На участках рельсового пути с железобетонными шпалами контруголки контррельсы на мостах с ездой на балласте должны укладываться на специальные железобетонные шпалы. На мостах с безбалластным мостовым полотном специальные железобетонные шпалы укладываются в пределах челноков. Контруголки контррельсы укладывают на мостах с ездой на балласте кроме путепроводовимеющих полную длину более 50 м или расположенных в кривых радиусом менее 600 м, а также на всех мостах инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений с ездой на металлических или деревянных поперечинах мостовых брусьяхбезбалластных железобетонных плитах при длине мостового полотна более 5 м или расположения их на кривых радиусом менее 1000 м. На путепроводах с ездой на балласте контруголки контррельсы должны быть при полной длине сооружений более 25 м, а также при расположении их на кривых радиусом менее 1000 м. Кроме того, контруголки контррельсы необходимо укладывать на участках пути, расположенных под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до грани опоры менее 3 м, а также в двухпутных тоннелях. На многопутных мостах при наличии сплошного балластного корыта контруголки контррельсы разрешается укладывать только на крайних путях. Контруголки должны быть сечением не менее 160x160x16 мм. На эксплуатируемых мостах впредь до их переустройства или капитального ремонта допускаются контруголки меньшего сечения, но не менее 150x100x14 мм. Контррельсы должны быть на один тип легче или того же типа, что и путевые рельсы. Для контруголков контррельсов должны применяться уголки рельсы длиной не менее инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений м. Расстояние от внутренней грани головки путевого рельса до контруголков контррельсов должно быть с допуском ±5 мм: при контруголках 160x160x16 мм - 310 мм; при контруголках 160x100x14 мм и контррельсах - 245 мм при рабочих рельсах Р50 и легче - 220 мм. Контруголки контррельсы протягивают до задней грани устоев или закладных щитов, далее концы их на протяжении не менее 10 м сводят "челноком", заканчивающимся металлическим башмаком. На путях под путепроводами, пешеходными мостами и в тоннелях контррельсы укладывают на протяжении ширины путепровода пешеходного моста или длины тоннеля и далее сводят "челноком" так же, как и на мостах. Укладка контруголков контррельсов производится в соответствии с. На всех мостах при езде на мостовых брусьях или металлических поперечинах должны быть противоугонные охранные уголки или брусья. В качестве противоугонных уголков должны использоваться неравнобокие уголки сечением не менее 160x100x10 мм или разнобокие сечением не менее 125x125x10 мм. Охранные брусья должны быть сечением 15x20 см. Противоугонные охранные уголки брусья укладываются на расстоянии не менее 300 мм в исключительных случаях 250 мм и не инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений 400 мм от наружной грани головки путевого рельса. На мостах с металлическими поперечинами противоугонные охранные уголки должны соответствовать проекту. Укладка противоугонных охранных уголков и брусьев производится в соответствии с. Противоугонные уголковые коротыши с вертикальной полкой не менее 120 мм ставят при отсутствии балочной клетки не менее двух на пролет и по одному на каждые 5 м длины, а при наличии балочной клетки - по одному инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений концов каждой продольной балки с горизонтальными полками, повернутыми в разные стороны. Мосты полной длиной более 25 м, а также все мосты высотой более 3 м, мосты, расположенные в пределах станций, и все путепроводы должны иметь двухсторонние боковые служебные тротуары с перилами, располагаемыми вне габарита приближения строений. В северных условиях двусторонние боковые тротуары должны иметь все мосты полной длиной более 10 м. Перила на мостах высотой от 3 до 5 м там, где они отсутствуют, должны устраиваться в плановом порядке. На двухпутных пролетных строениях, а также на двухпутных и многопутных мостах с ездой поверху на общих опорах во всех случаях должны быть инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений в междупутье. Настил из досок укладывают снаружи колеи на тротуарах по 4 шт. Над подвижными концами пролетных строений настил должен иметь возможность перемещения вместе с подвижными концами пролетных строений. На тротуарах с металлическими консолями рекомендуется применять металлический настил просечного или рифленого профиля, возможно применять настил из арматурной стали, а также настил из железобетонных плит при достаточной грузоподъемности пролетных строений и несущей способности консолей. Металлический настил разрешается укладывать внутри колеи. Перила на постоянных мостах должны быть металлические или железобетонные. Для нормальной работы и увеличения срока службы мостовых брусьев необходимо обеспечивать плотное опирание рельсов на мостовые брусья, а самих брусьев - на продольные балки фермысвоевременно производить ремонт брусьев, не допуская развития трещин, а также зачистку заусенцев с антисептированием зачищенных мест. Содержание и ремонт мостовых брусьев должны производиться согласно. Лапчатые и другие болты должны находиться в правильном положении инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений быть плотно подтянутыми. Не допускаются неплотности опирания рельсов и мостовых брусьев более 1 мм. На мостах с мостовым полотном на безбалластных железобетонных плитах необходимо следить за их состоянием, включая гидроизоляцию, а также за состоянием прокладного слоя или другой конструкции сопряжения плиты с балками пролетных строений и заполнения швов между плитами. Периодически через месяц после постановки, а затем 2 раза в год должна осуществляться проверка натяжения высокопрочных инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений прикрепления железобетонных плит к пролетному строению с доведением его до нормативного усилия. На мостах с мостовым полотном на металлических поперечинах особое внимание необходимо обращать на состояние болтов прикреплений и металла поперечин в местах их опирания в связи с возможным появлением трещин, неплотностей, ослаблением заклепок и болтов, а также на состояние изолирующих деталей при автоблокировке для обеспечения надежной ее работы. На мостах с ездой на балласте и в тоннелях необходимо систематически и своевременно удалять с поверхности балластного слоя загрязнители; весной перед началом таяния снега очищать балластную призму на мостах от загрязненного снега; следить за обеспечением отвода воды из балластного корыта на мостах из балластной призмы инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений тоннелях, своевременно очищая водоотводные трубки и другие водоотводные устройства. При значительном загрязнении следует производить очистку или замену балласта. Во избежание разжижения инструкция цп 628 по содержанию искусственных сооружений балласта впредь до его замены на щебеночный нельзя допускать застоя воды на его поверхности, а также в балластных корытах. В тоннелях необходимо обращать особое внимание на предупреждение образования наледей и пучин, имея в виду, что помимо ухудшения состояния верхнего строения пути они могут вызвать или увеличить негабаритность сооружения. Наледи необходимо скалывать и удалять за пределы тоннеля. Для предупреждения интенсивной коррозии рельсового пути в тоннелях, особенно на электрифицированных участках при постоянном токенеобходимо обращать особое внимание на предупреждение обводнения балластной призмы и на надежную электроизоляцию рельсов от балласта. Для этой цели необходимо содержать в постоянной исправности водоотводные лотки, проверять исправность изоляционных втулок и прокладок, а также рельсовых соединителей, тщательно очищать от загрязнения балластную призму и шпалы, особенно в местах расположения рельсовых подкладок. При значительной электрокоррозии элементов верхнего строения пути должны применяться антикоррозионные устройства в соответствии с. В уравнительных приборах все болты и прижимы должны быть плотно закреплены, а трущиеся поверхности остряков и рамных рельсов смазаны. Лафеты уравнительных приборов должны плотно опираться на мостовые брусья, безбалластные плиты или шпалы. Остряки уравнительных приборов должны занимать положение, соответствующее температуре воздуха, определяемое в соответствии с Правилами и технологией укладки и замены уравнительных приборов на мостах с допуском ±20 мм. Отдельные изношенные детали уравнительных приборов необходимо своевременно заменять. Запрещается держать на мостах уравнительные приборы, имеющие хотя бы одну из следующих неисправностей: выкрашивание остряка на длине 200 мм и более выкрашивание менее 200 мм должно быть зачищено ; излом остряка или рамного рельса; понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в границах пределахгде расстояние от рамного рельса до рабочей грани остряка составляет 50-120 мм. Вертикальный износ остряков вне пределов вертикальной строжки в сечении, где ширина его 50 мм и более и рамных рельсов не должен превышать значений, приведенных в табл. Идет завершение процесса оплаты В настоящее время мы ожидаем подтверждения оплаты от платежной системы. Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена. Приносим извинения за вынужденное неудобство. Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим. В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа. Произошла ошибка Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз. Что вы получите: После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты. При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу Инструкция по содержанию искусственных сооружений Название документа: Инструкция по содержанию искусственных сооружений Номер документа: ЦП-628 Вид документа: Приказ МПС России Принявший орган: Министерство путей сообщения РФ Статус: Действующий Опубликован: Приложение «Техэксперт» Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Введите e-mail, указанный вами при регистрации, в поле ниже. Мы отправим на него новый пароль для доступа к сайту.

См. также