Источники и примеры мутагенов в среде таблица

План-конспект урока по биологии 10 класс по теме: Урок биологии в 10 классе «Онтогенез. Для выполнения практической работы были предложены кейсы с дополнительной информацией. Проблемные ситуации, создающиеся на уроке, повышают практическую направленность изучаемого материала по сохранению здоровья человека, а умение переносить полученные знания источники и примеры мутагенов в среде таблица умения в новую ситуацию позволяют развивать творческую самостоятельность учащихся. Скачать: Конспект урока биологии в 10 классе Учитель источники и примеры мутагенов в среде таблица — Василинина Ольга Васильевна Онтогенез. Задачи урока: образовательные: углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов; охарактеризовать содержание этапов онтогенеза: эмбрионального источники и примеры мутагенов в среде таблица периодов; расширить представления о постэмбриональном периоде источники и примеры мутагенов в среде таблица развития, о путях его прохождения прямом и непрямом ; показать роль внутренних факторов в изменении нормального хода онтогенеза; раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды. Ход урока Вступительное слово учителя. Генио в своей книге «Чтобы жить сто лет» рассказывает о том, что «31 июля 1554 года кардинал д'Арманьяк, проходя по улице, увидел плачущего на пороге своего дома 80-летнего старика. На вопрос кардинала старик ответил, что его побил отец. Удивленный кардинал пожелал увидеть отца. Ему представили очень бодрого старика 113 лет. Старик объяснил кардиналу, что побил сына за неуважение к деду, мимо которого он прошел, не поклонившись. Войдя в дом, кардинал увидел там еще одного старика 143 лет». Какое отношение имеет данный эпизод к нашему уроку? Актуализация знаний А «Разберемся с терминами» Период от зиготы до смерти…онтогенез Процесс источники и примеры мутагенов в среде таблица двух гамет…оплодотворение Половые клетки имеют набор хромосом …гаплоидный Зигота имеет набор хромосом… диплоидный От зиготы до рождения…эмбриональный От рождения до смерти … постэмбриональный Эволюционное развитие организма…филогенез Б «Почемучка» Почему разные сперматозоиды одного и того же мужчины по генному составу несколько отличаются друг от друга? Почему в результате овогенеза образования только одна яйцеклетка? Как объяснить появление новых признаков у потомства при половом размножении? В Тесты дифференцированные — самопроверка Задание части А с выбором одного правильного ответа Открыл закон зародышевого сходства А-К. Вавилов В — Вернадский Г - Геккель 2. Биогенетический закон был открыт А - Мечниковым Б - Вавиловым В - Геккелем и Мюллером Г - Однослойный многоклеточный зародыш А — гаструла Б — бластула В — нейрула Г - зигота 4. Двухслойный зародыш А — гаструла Б — источники и примеры мутагенов в среде таблица В — органогенез Г — зигота 5. Оплодотворенная яйцеклетка А — гаструла Б — бластула В — органогенез Г — зигота 6. Зародыш, состоящий из множества мелких клеток на стадии дробления А — нейрула Б - гаструла В — морула Г— бластула источники и примеры мутагенов в среде таблица. Превращение личинки во взрослую особь А- метаморфоз Б- оплодотворение В-нейрула Г- органогенез 8 Временный орган у млекопитающих, человека, обеспечивающий развитие зародыша А- плацента Б- матка В- яичники Г- яйцевод Задание части В Установите соответствие, из каких зародышевых листков формируются внутренние органы А-эктодерма Б — энтодерма В — мезодерма - пищеварительная система - дыхательная система - половая система - кровеносная система - кости — кожа -органы чувств 8 - нервная система 9 - печень 10 - поджелудочная железа Работа у доски источники и примеры мутагенов в среде таблица установить правильную последовательность стадий онтогенеза динамические таблички Оплодотворение — дробление — бластула — гаструла — нейрула — дифференциация клеток — органогенез? Найдите обобщающее слово к данным понятиям…эмбриогенез? Как называется период жизни от рождения до смерти…постэмбриональный период Работа с тестом учебника источники и примеры мутагенов в среде таблица новыми терминами Демонстрация слайдов презентации Изучение нового материала Целеполагание к практической работе Отрывок стих. Абу Али ибн Сина «Поэма о медицине» О детях, находящихся Еще в утробе матери: Как следует, о том веду я речь. Дитя в утробе матери беречь. Ничто зловредное его пусть не коснется, Пусть мать питается не как придется, А ест еду, источники и примеры мутагенов в среде таблица влагу с пользой пьет, Так, чтоб нормально развивался плод. Пускай отбросов в пище будет мало, Источники и примеры мутагенов в среде таблица кровь она при этом очищала. Вопросы классу: Как вы понимаете строки этого стихотворения, написанного более тысячи лет назад? Давайте определим тему нашей практической работы и ее основную цель. Назовите источники, которые вызывают источники и примеры мутагенов в среде таблица в ходе онтогенеза. Дайте оценку этим источникам степень опасности, частота воздействия, результаты Отчёт выполните в виде таблицы или схемы помните о том, что умение составить таблицу схему учитывается при оценивании работы. Сделайте вывод о необходимости знаний о причинах различных нарушений, в онтогенезе в эмбриональный период и постэмбриональный период. Бердышев считает, что способность к долгожительству наследуется. По его подсчетам, процентов на 60 продолжительность жизни предопределена при рождении, а источники и примеры мутагенов в среде таблица остальные 40 зависит от обстоятельств и условий жизни. Удачно выбранный образ жизни компенсирует недостатки генетической программы. Обоснуйте данный вывод, используя результаты практической работы. Домашнее задание: изучить § 37, краткое содержание главы «Размножение индивидуальное развитие организма», составить отчет о практической работе. Творческое задание: подготовить сообщение возможно исследовательская работа «Почему стареет организм? », «Могу ли я прожить долго? » Рефлексия Природа наделила человека разумом, способным постичь любые знания! Когда человек использует свой разум, Природа одобрительно улыбается ему. Генеша Оцени свою работу на уроке, как, по - вашему мнению, Природа сегодня улыбается вас, или еще ждёт? Данный урок очень важен для реализации образовательно-воспитательной функции источники и примеры мутагенов в среде таблица знаний. Всё изучение нового материала будет пронизано доказательными аргументами, помогающими вам осознать важность знаний о закономерностях индивидуального развития людей. Назовите источники, которые вызывают мутации в ходе онтогенеза. Дайте оценку этим источникам степень опасности, частота воздействия, результаты Отчёт выполните в виде таблицы или схемы помните о том, что умение составить таблицу схему учитывается при оценивании работы. Сделайте вывод о необходимости знаний о причинах различных нарушений, в онтогенезе в эмбриональный период и постэмбриональный период. Источники и примеры мутагенов в среде таблица определение: мутагены, канцерогены; укажите периоды онтогенеза, когда развивающийся организм наиболее подвержен действию различных вредных факторов. КЕЙС К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ На протяжение всего времени внутриутробного развития плод, напрямую связанный с организмом матери через уникальный орган — плаценту, находится в постоянной зависимости от состояния здоровья матери. Известно, что никотин, попадающий в кровь матери, легко проникает сквозь плаценту в кровеносную систему плода и вызывает сужение сосудов. Если поступление крови в плод ограничена, то снижается его снабжение кислородом и питательными веществами, что может вызвать задержку развития. У курящих женщин ребёнок при рождении весит в среднем на 300-350г меньше нормы. Существуют и другие проблемы, связанные с курением при беременности. У таких женщин чаще происходят преждевременные роды и выкидыши на поздних сроках беременности. На 30% выше вероятность ранней детской смертности и на 50% - вероятность развитие пороков сердце у детей, чьи матери не смогли во время беременности отказаться от сигарет. Так же легко через плаценту проходит и алкоголь. Употребление спиртного при беременности может вызвать у ребенка состояние, известное, как алкогольный синдром плода. При этом синдроме наблюдается задержка умственного развития, микроцефалия недоразвития головного мозгарасстройства поведения повышенная возбудимость, невозможность сосредоточитьсяснижение скорости роста, слабость мышц. Особенно чувствителен плод к вредному воздействию наркотических веществ. Если женщина имеет зависимость от наркотических препаратов, то её ребёнок, как правило, в эмбриональный период развитие приобретает такую же зависимость. После рождения у него возникает синдром отмены ломкапотому что исчезает постоянное поступление наркотика, который до этого ребёнок получал из крови матери через плаценту. Так как героин, кокаин и другие наркотики в первую очередь поражают нервную систему, у таких детей ещё в период внутриутробного развития может возникнуть поражение головного мозга, что приведёт в дальнейшем к задержке умственного развития или нарушения поведения. Лекарственные препараты, которые продаются источники и примеры мутагенов в среде таблица аптеке без рецептов, всегда тщательно проверяются на влияние вредных воздействий. Однако, если возможно, было бы желательно ограничить приём лекарств, особенно на ранних стадиях беременности и в критические для развития плода периоды, потому что многие лекарственные препараты очень легко проходят через плаценту. Показательным примером является трагедия, связанная источники и примеры мутагенов в среде таблица талидомидом. Этот препарат в начале 60-х гг. Довольно быстро выяснилось, что это лекарство вызывало нарушения развития конечностей у плода: они либо отсутствовали, либо были недоразвиты. Лекарство было запрещено, но несколько тысяч детей уже родились. Часто у новорожденных, чьи матери принимали талидомид, кисти или стопы росли прямо из туловища. Степень недоразвития конечностей зависела от того, на какой стадии беременности мать принимала лекарство. Для развития плода представляют серьёзную опасность вирусные заболевания матери во время беременности. Наиболее опасны краснуха, гепатит В и ВИЧ-инфекции. В случае заражения краснухой на первом месяце беременности у 50% детей развиваются врождённые пороки: слепота, глухота, расстройства нервной системы и пороки сердца. Онтогенез и проблема рака К факторам окружающей среды, которые могут служить инициаторами или промоторами рака, относятся радиационные агенты ультрафиолетовые лучи, тепловая и рентгеновская радиацияхимические канцерогены табачный дым, алкогольные напитки, промышленные химические вещества и стресс. Изменения генов, вызванные инициаторами, обычно необратимы и скоротечны. Те же самые агенты, которые действуют как инициаторы, могут служить и промоторами. Промоторы действуют в течение длительного периода времени иногда годы. Их действие можно предотвратить. Примерами промоторов являются пищевой жир, фенобарбитал, гормоны, токсины, сахарин, асбест, синтетические эстрогенные средства. Доказано, что стресс является одним из важных факторов, вызывающих рак. Любое раздражение — эмоциональное или физическое — оказывает влияние на внутреннюю среду организма. Происходит угнетение иммунной системы. Добавьте к этому усиленное выделение гормонов, соляной кислоты, веществ типа адреналина — и вы получите благоприятную среду для неконтролируемого воспроизводства клеток. ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ Природа наделила человека разумом, способным постичь любые знания! Когда человек использует свой разум, Природа одобрительно улыбается ему. Генеша Оцени свою работу на уроке, как, по- Вашему мнению, Природа сегодня улыбается вам, или еще ждёт? Предварительный просмотр: Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись Google и войдите в него: Подписи к слайдам: Природа наделила человека разумом, способным постичь любые знания! Когда человек использует свой разум, Природа одобрительно улыбается ему. Оцени свою работу на уроке, как, по-вашему мнению, Природа сегодня улыбается вам, или еще ждёт? Ювенильный период О детях, находящихся Еще в утробе матери: Как следует, о том веду я речь. Дитя в утробе матери беречь. Ничто зловредное его пусть не коснется, Пусть мать питается не как придется, А ест еду, и влагу с пользой пьет, Так, чтоб нормально развивался плод. Пускай отбросов в пище будет мало, Чтоб кровь она при этом очищала. Давайте определим тему нашей практической работы и ее основную цель. Домашнее задание Изучить § 37 Повторить краткое содержание главы «Размножение индивидуальное развитие организма» Составить отчет о практической работе. Творческое задание: подготовить сообщение возможно исследовательская работа «Почему стареет организм? », «Могу ли я прожить долго? », «Онтогенез и проблема рака» Французский ученый Генио в своей книге «Чтобы жить сто лет» рассказывает о том, что «31 июля 1554 года кардинал д'Арманьякпроходя по улице, увидел плачущего на пороге своего дома 80-летнего старика. На вопрос кардинала старик ответил, что его побил отец. Удивленный кардинал пожелал увидеть отца. Ему представили очень бодрого старика 113 лет. Старик объяснил кардиналу, что побил сына за неуважение к деду, мимо которого он прошел, не поклонившись. Войдя в дом, кардинал увидел там еще одного старика 143 лет». Какое отношение имеет данный исторический эпизод к нашему уроку? Период старости- общебиологическая закономерность Каждый период жизни человека имеет свой смысл и свою ценность! Удачно выбранный образ жизни компенсирует недостатки генетической программы Профессор Бердышев считает, что способность к долгожительству наследуется. По его подсчетам, процентов на 60 продолжительность жизни предопределена при рождении, а на остальные 40 зависит от обстоятельств и условий жизни. Обоснуйте данный вывод, используя результаты практической работы. Пубертатный период - период зрелости Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов Контроль роста Воздействие радиации По теме: методические разработки, источники и примеры мутагенов в среде таблица и конспекты Устный журнал, позволит учителю расширить знания учащихся о растениях, способных накапливать микроэлементы в больших количествах их влиянии на здоровье человека. Межпредметный семинар "Наркотические вещества, их влияние на человеческий организм, на потомство" проводится в 10 классе. Основна цель: установить связь между строением, физическими и химическими свойс. В данной работе учащиеся знакомятся с предельными одноатомными спиртами, физическими и химическими свойствами; рассмотривается влияние этилового спирта на организм человека, закрепляются з. Цели урока: Познакомить учащихся с экологическими факторами их влиянием на организмы. Планируемые результаты: Предметные:закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологически. Моющими средствами начали пользоваться ещё в Древние времена. Количество людей, источники и примеры мутагенов в среде таблица которым они вошли, в обиход возрастало. Средств изобретали всё больше и больше. Сколько существовало марок производите. Урок составлен в соответстствии с ФГОС. Урок составлен с использованием ТРЭК - технологии развития экологической культуры. Работа была представлена на финальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений при поддержки фонда Обратить внимание на свою деятельность и деятельность общества, по отношении к окружающей среде 2. Сделать выводы и скорректировать своё поведение 3.

См. также