Категория эксплуатации автомобилей

Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. Читать бесплатно онлайн в электронном виде Страница 6 Единое окно Голосов: категория эксплуатации автомобилей В пособии рассмотрены состояние отечественного автотранспортного комплекса; требования предъявляемые к инженеру автомобильного транспорта; основные положения технической эксплуатации автомобилей; факторы, влияющие на техническое состояние автомобилей; основные закономерности изменения технического состояния; система обеспечения работоспособности автомобилей; основные показатели технической эксплуатации. Учебное пособие содержит конспект лекций и предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальности 150200, при изучении дисциплины "Техническая эксплуатация автомобилей" Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Ресурсное, на основе Оперативное, на основе - Классификация объективно - учета и анализа показателей действующих факторов надежности автомобилей - системы поправочных наработка на отказ, затраты на коэффициентов при ТО и Р определении нормативов ТЭА - определения рациональных режимов ТО аналитически или табличными методами Корректирование нормативов ТЭА Рисунок 2. Показатели для лета за 100% Категория 1 имеет категория эксплуатации автомобилей подкатегории 1-а и 1-б. При этом к 1-а отнесены наиболее совершенные магистральные автомобильные дороги общегосударственного категория эксплуатации автомобилей, в том числе предназначенные для международного сообщения. К остальным категориям относятся прочие дороги общегосударственного, республиканского, краевого и областного, а также местного значения. Категория эксплуатации автомобилей транспортно-эксплуатационным показателем дорог является расчетная скорость и допустимые осевые нагрузки, которые составляют для дорого 1- 4 категории — 10 тс, для 5 категории — 6 тс. Категория эксплуатации автомобилей часть дороги, предназначенная для движения автомобилей, имеет дорожную одежду, состоящую, как правило, из нескольких слоев: покрытия верхний, наиболее прочный слой категория эксплуатации автомобилей одеждыкатегория эксплуатации автомобилей и дополнительного основания. На основе положений СНиП 2. Применяются следующие четыре основных типа дорожных покрытий: — усовершенствованные капитальные цементобетонные монолитные, железобетонные или армобетонные сборные, категория эксплуатации автомобилей, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании — для дорог 1-3 категорий; — усовершенствованные облегченные из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими, из холодного асфальтобетона — для дорог 3-4 категорий; — категория эксплуатации автомобилей щебеночные и гравийные, из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими, мостовые из булыжника — для дорог 4-5 категорий; — низшие из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками — для дорог 5 категории. Указанные значения коэффициентов сцепления обеспечиваются в эксплуатации специальной поверхностной обработкой дорожных покрытий. Для обеспечения бесперебойного движения на автомобильных дорогах организуются категория эксплуатации автомобилей ремонта и содержания всего комплекса инженерных сооружений дороги. При оценке вариантов трассы и конструкции автомобильной дороги, следует учитывать ее воздействие на состояние окружающей среды, как в период категория эксплуатации автомобилей, так и во время эксплуатации, а также сочетания с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения. Автомобильные дороги 1-3 категорий должны прокладываться, как правило, в обход населенных пунктов. Требования безопасности движения к дорогам и другим сооружениям, а также средствам регулирования движения определяются государственными стандартами и строительными нормами и правилами. В соответствии со СНиП 2. Разметка должна сочетаться с установкой дорожных знаков. Размещение технических средств организации дорожного движения осуществляется в соответствии с ГОСТ 23457—86. Дорожные знаки должны соответствовать ГОСТ 10807—78. Для категория эксплуатации автомобилей пешеходных категория эксплуатации автомобилей, остановок автобусов, переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах, полос категория эксплуатации автомобилей остановок автомобилей, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, на железнодорожных переездах, малых мостах и других участках, где препятствия плохо видны на фоне дорожного покрытия, рекомендуется применять осветленные покрытия. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривается на участках в пределах населенных пунктов, на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог 1 и 2 категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним. Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам категория эксплуатации автомобилей освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте. Включение освещения участков автомобильных дорог производится при снижении уровня естественной освещенности до 15-20 лк. На дорогах 1 категории должна быть установлена аварийно- категория эксплуатации автомобилей связь. При смешанном составе транспортного потока на участках дорог 2 и 3 категория эксплуатации автомобилей предусматриваются дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема. На участках дорог 5 категории при необходимости предусматривается устройство разъездов. На трудных участках дорог в горной местности предусматриваются площадки для остановки автомобилей. Размеры площадок должны обеспечивать стоянку не менее 3-5 грузовых автомобилей. Независимо от наличия площадок на затяжных спусках следует предусматривать противоаварийные съезды. Автобусные остановки на дорогах категории 1-а следует категория эксплуатации автомобилей вне пределов земляного полотна. Остановочные площадки на дорогах категории 1- б — 3 должны отделяться от проезжей части разделительной полосой. К обустройству дорог относятся дорожные ограждения, остановочные площадки, технические средства организации дорожного движения, освещение, зеленые насаждения, малые архитектурные формы. С целью контроля условий движения на маршрутах, категория эксплуатации автомобилей их при организации перевозочного процесса категория эксплуатации автомобилей проведении профилактических мероприятий с водителями в автотранспортных предприятиях должны проводиться: — обследования маршрутов перед их открытием м в процессе эксплуатации в том числе обследование железнодорожных переездов, через которые осуществляются перевозки ; — нормирование скоростей с учетом условий движений; — подбор водителей для работы на различных маршрутах; — составление паспортов маршрутов, их схем; категория эксплуатации автомобилей проведение инструктажей водителей об особенностях движения на маршрутах; — использование информации об условиях движения категория эксплуатации автомобилей маршрутах для формирования программ совершенствования профессионального мастерства водителей; — проведение стажировки водителей на маршрутах; — выбор подвижного состава для работы на маршрутах; — оперативный контроль за условиями движения категория эксплуатации автомобилей первую очередь на автобусных маршрутахпринятие в случае необходимости решений о закрытии маршрута или введении определенных ограничений на перевозочный процесс ограничение скорости движения, отмена графика движения, изменение категория эксплуатации автомобилей, ограничения на время осуществления перевозок и т. В соответствии с «Положением о ТО и Р ПС АТ» автомобильные дороги при классификации условий эксплуатации делятся по рельефу местности дороги и от типа дорожного покрытия, приведенные в таблицах 2. Р3 жителей Р4 Р5 С учетом условий движения, рельефа местности и типа дорожного покрытия Положением о ТО и Р ПС АТ установлено 5 категорий эксплуатации автотранспорта, представленные в таблице 2. В соответствии с «Положением о ТО и Р ПС РФ» установлены следующие климатические районы: очень холодный, холодный, умеренно холодный, умеренно теплый здесь же умеренно теплый влажный, теплый влажныйжаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренный. В соответствии с климатическими районами установлено количество летних и зимних месяцев в году таблица 2. Влияние режима работы автомобиля на его техническое состояние характеризуется числом дней работы в году для автобусов городских маршрутов может быть 365, для грузовых автомобилей — 357; 305 или 253 ; числом смен работы в сутки 1; 1,5; 2 или круглосуточно ; продолжительностью работы на линии время в наряде ; использованием грузоподъемности в течении рабочей смены; количеством ездок с грузом и т. Режим работы автомобиля во время эксплуатации будет определять интенсивность изменения его технического состояния. Скорость изменения технического состояния автомобиля в значительной степени зависит от совершенства конструкции автомобиля и уровня технологии его производства. Например, установка воздушного инерционно-масляного фильтра на двигателе позволила увеличить срок его службы в 2 раза. Применение бумажных щелевых масляных фильтров взамен центробежных способствует снижению скорости изнашивания цилиндров в 1,5 раза, шеек коленчатого вала — в 2,5 раза, а диаметра поршневых колец по радиальной 63 толщине — в 4,2 раза. Установка термостата в системе охлаждения категория эксплуатации автомобилей обусловила возможность поддержания оптимального теплового режима двигателя, сокращения времени его разогрева и в результате снижения в 7 - 8 раз общего износа за одно и то же время эксплуатации. Уменьшению скорости изнашивания и количества поломок зубьев шестерен коробки передач способствовало применение в ней шестерен постоянного зацепления и синхронизаторов. К конструктивным усовершенствованиям, обусловливающим повышение надежности автомобиля, его агрегатов, узлов, можно отнести также: устройство вентиляции картера двигателя; применение тонкостенных вкладышей для шатунных и коренных подшипников коленчатого вала; устройство подогрева впускного трубопровода горячими газами или водой; охлаждение выпускных клапанов двигателя; повышение жесткости блока двигателя и др. Изменение технического состояния автомобиля в большой мере зависит и от технологических факторов: качества материала деталей, способов механической и термической обработки, качества сборки и регулировки. Например, при покрытии наружной цилиндрической поверхности верхнего компрессионного кольца пористым хромом улучшается приработка и повышается износостойкость цилиндров и колец в 1,5 - 2 раза; применение в двигателе коротких вставных гильз из легированного чугуна, обладающего высокой коррозионной стойкостью, позволяет уменьшить скорость изнашивания цилиндров в 2 - 2,5 раза. Применение легированных сталей, обладающих высокой износостойкостью, категория эксплуатации автомобилей пределом выносливости и сопротивляемости динамическим нагрузкам, а также применение термической обработки с целью упрочнения деталей из углеродистых сталей способствует повышению надежности агрегатов, узлов автомобиля. Несоблюдение установленных зазоров, неправильная затяжка деталей подвижных соединений, плохая очистка шлифованных деталей от абразивной пыли могут быть причиной повышенного изнашивания, заеданий, задиров, заклиниваний деталей, их поломок. Немаловажным фактором при эксплуатации автомобилей, влияющим на их техническое состояние, являются качество и правильный выбор эксплуатационных материалов, к которым относятся автомобильные топлива, моторные и трансмиссионные масла, охлаждающие жидкости и др. Техническое состояние автомобиля, надежность его работы и срок службы в значительной мере зависят от вида и качества топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. Эксплуатационные материалы должны соответствовать требованиям соответствующей НТД, конструкции механизмов, климатическим условиям, режимам эксплуатации автомобилей. От эксплуатационных качеств автомобильных топлив во многом зависит техническое состояние двигателей. Например, при плохом сгорании бензина часть его остается в жидкой фазе и, проникая в картер двигателя, категория эксплуатации автомобилей масло, что приводит к повышенному изнашиванию деталей 64.

См. также