Классификация правовых актов управления

Классификация правовых актов управления 1. Юридические свойства являются главным критерием классификации актов управления. Этот критерий дает возможность определить связь актов с нормами права их место в механизме правового регулирования. Классификация правовых актов управления требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам по Закону Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», являются: 1. Акты вышестоящих органов имеют большую юридическую силу, нежели акты нижестоящих. По этой причине акты нижестоящих должны соответствовать актам вышестоящих органов. Вышестоящие могут отменять изменять акты нижестоящих органов. Акты органов общей компетенции Совета Министров Республики Беларусь, местных исполнительных комитетов возвышаются над актами отраслевой и межотраслевой компетенции и т. По виду форменазванию одни акты всегда нормативны, другие имеют смешанный характер. К первой группе относятся инструкции, методические указания, разъяснения, ко второй - Указы Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, приказы, решения. Классифицированные по адресатам, одни нормативные акты относятся к гражданам Республики Беларусь, другие классификация правовых актов управления к иностранным гражданам и лицам без гражданства, третьи - к государственным организациям и общественным объединениям. На основании нормативных актов управления издаются индивидуальные акты. Индивидуальныеакты не содержат норм права, принимаются по конкретным вопросам имеют четко определенного адресата, т. Ими реализуется диспозиция нормы права. Правоохранительными актами управления обеспечивается в сфере управления охрана права от нарушения. Например, приказ о наложении дисциплинарного взыскания, постановление о привлечении к административной ответственности. Важное значение имеет деление актов управления по органам, их издающим. Президент Республики Беларусь уполномочен Конституцией Республики Беларусь издавать декреты, указы и распоряжения. Это акты, которые присущи только для Главы государства. Указыпо классификация правовых актов управления силе находятся ниже декретов. Ими регулируются вопросы, не требующие вмешательства Парламента, следовательно, менее значимые. Указы могут быть нормативными и ненормативными индивидуальными. Распоряжения по юридической силе ниже указов. Они, как правило, имеют индивидуальный характер издаются преимущественно по вопросам внутриорганизационного характера. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановления. Это единственная форма правового акта, который вправе принимать Правительство. Председатель Совета Министров издает распоряжения. Эти акты индивидуального характера. По результатам заседаний, совещаний у Премьер-министра или его заместителей могут приниматься решения в форме протоколовуказаний, поручений. Такие правовые акты являются только индивидуальными. Министерства, государственные комитеты и комитеты при министерствах и государственных комитетах издают приказыи инструкции, многие из них вправе давать указания. Органы надведомственного характера, кроме того, могут издавать государственные отраслевые классификация правовых актов управленияметодические указания, рекомендации, нормы, правила. Местные исполнительные комитеты и местные администрации принимают решения. Председатель исполнительного комитета руководитель местной администрации издает распоряжения. Руководители предприятий, учреждений классификация правовых актов управления организаций издают приказы и распоряжения. Подобные акты издают отделы, управления и другие структурные подразделения местных исполнительных комитетов и администраций. По времени действия правовые акты управления бывают постоянного действия и временного действия. По порядку издания акты делятся на коллегиальные и единоначальные единоличные. Коллегиальные акты принимаются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, на заседаниях местных исполнительных комитетов, местных администраций, на заседаниях административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других коллегиальных органов. Формы правовых актов управления Правовые акты управления могут издаваться: 1. Немаловажное место в системе правовых актов управления занимают конклюдентные акты. Вопрос о них, как и об устных актах, не классификация правовых актов управления надлежащего освещения в административно-правовой литературе. Слово «конклюдентный» латинского происхождения: concludere означает - заключаю, делаю вывод. Таким образом, конклюдентный акт - это классификация правовых актов управления лица, выражающие его волю, но не классификация правовых актов управления форме письменного или устного волеизъявления, а в поведении или в иной форме, по которой можно сделать заключение о таком намерении. Термин «конклюдентный» больше присущ для гражданского права. Его нормами регулируется совершение различных сделок. В сфере административного права классификация правовых актов управления термин применяется к актам управления управленческим действиямв которых выражается властная воля соответствующих государственных органов лиц не в устной или письменной форме, а путем жестов, световых классификация правовых актов управления звуковых сигналов, знаков, например, дорожного движения, и т. В некоторых странах наличествуют так называемые подразумеваемые правовые акты управления. Они вытекают из молчания, классификация правовых актов управления органом управления должностным лицомадминистрацией. В Республике Беларусь подобное относится к принятию законов. Требования, предъявляемые к актам управления три основные группы требований: 1. Общие требования законности: · правовой акт управления должен быть издан в соответствии с законом. Предписания акта управления не могут противоречить Конституции Республики Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь, актам вышестоящих органов государственного управления; · акт управления не классификация правовых актов управления нарушать права и законные интересы граждан, общественных объединений; · акт управления должен приниматься в строго установленном классификация правовых актов управления · акт управления должен быть юридически обоснован, то есть в нем должны быть четко выражены цели его издания, а также основания и юридические последствия; · акт управления должен быть издан с соблюдением формы официальное наименование акта2. Специальные требования законности дополнительные предъявляются к некоторым актам государственного управления в зависимости от их содержания и назначения: классификация правовых актов управления некоторые акты могут быть изданы лишь в определенный срок. · многие акты издаются после предварительного согласования с другими государственными органами, заинтересованными сторонами, с предшествующим получением заключений компетентных органов; · отдельные акты могут издаваться лишь по отношению к лицам, достигшим определенного возраста например, постановление классификация правовых актов управления применении административного взыскания к нарушителям, достигшим 16-летнего возраста ; · в отдельных случаях акты управления могут издаваться лишь при наличии основанийв виде других правовых актов. Организационно-технические требования, предъявляемые к актам государственного управления, призваны обеспечить конкретное оперативное и дифференцированное руководство. Акты управления должны издаваться своевременно и по тем вопросам, которые именно в данный момент требуют разрешения с помощью правовых средств. Такие акты принято подразделять на оспоримые и ничтожные. Оспоримыми называются правовые акты управления, которые подлежат обязательному исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами. В государственном управлении существует презумпция правильности и действительности актов управления. В соответствии с нею он считается законным, если в установленном законом порядке официально не будет закреплено иное. А значит, он должен исполняться, сомнения в его законности не препятствуют его действию. Если бы каждому сомневающемуся было позволено не исполнять акт, законность сразу бы рухнула, воцарилась анархия в управлении. Недействительность оспоримых актов управления устанавливается только в официальном порядке. Акты управления оспариваются в форме прокурорского протеста или жалоб. Если, например, орган управления, рассматривающий классификация правовых актов управления гражданина, признает ее обоснованной, он принимает решение об отмене обжалованного акта как недействительного. Право отмены и приостановления актов относится к компетенции вышестоящих органов государственного управления. Действие некоторых актов управления может быть приостановлено на основе внесения протеста прокурора или подачи жалобы гражданином. Приостановление акта управления означает прекращение его действия до устранения содержащихся в нем отклонений от существующих требований. Ничтожные акты государственного управления - это неправомерные акты, юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они не могут подлежать исполнению, пороки таких актов не могут быть устранены например, предписания руководителя, подчиненному главному бухгалтеру совершать финансовые операции, противоречащие закону. Подобные акты не порождают юридических последствий. Подчиненные не только не вправе их исполнять, но и несут всю полноту ответственности в случае их исполнения. Для понимания законности как неотъемлемого качества правовой системы в целом, особого состояния общественной и государственной жизни, режима функционирования правового государства существенное значение имеет содержательная характеристика самих норм права конституции, законов, подзаконных, включая ведомственные, актов и др. Содержание законности составляет не само наличное законодательство пусть даже совершенное с точки зрения юридической техникиа такое законодательство, которое адекватно воплощает правовые принципы, общечеловеческие идеалы и ценности, насущные потребности интересы человека, объективные тенденции социального прогресса. Классификация правовых актов управления означает идею, требование и систему режим реального выражения права в законах государства, в самом законотворчестве, в подзаконном нормотворчестве. Главное в содержании законности применительно к сфере ведомственного нормотворчества заключается не только в его полноте, беспробельности, непротиворечивости и т. В юридической науке были определенные попытки найти компромиссное решение. Суть его заключалась в предложении различать два понятия законности - широкое и узкое. Узкое понятие законности означает требование соблюдать законы государства, широкое - не только законы, но и все подзаконные акты. Законность служит неотъемлемой основой построения и классификация правовых актов управления демократического, правового государства, деятельности всех его звеньев. Особенно важно строгое соблюдение законов государственными органами их должностными лицами. Законность приобретает особо важное значение в государственном управлении, составляет организационную и правовую основу деятельности всех субъектов административного права. Многочисленные органы государственного управления, должностные лица и другие служащие этих органов ежедневно связаны с решением дел, затрагивающих интересы государства, граждан, государственных и общественных организаций. Поэтому классификация правовых актов управления правомерность в сфере государственного управления - стержень всего режима законности в стране. Законность охватывает всю управленческую деятельность, обеспечивает единообразное понимание классификация правовых актов управления применение правовых норм как управляющими, так и управляемыми. Она является объективным условием эффективности управления. Государственное управление носит по своей сущности творчески-организующий характер, именно здесь, в сфере управления есть одна его важнейшая особенность - совершение некоторых действий по усмотрению. Речь идет о проблеме соотношений законности и целесообразности, проблеме, получившей название управления по усмотрению дискреционное управление. Классификация правовых актов управления и подзаконные акты, ставя перед органами государственного управления, должностными лицами задачи и цели, не всегда в полной мере определяют их конкретные действия и условия, при которых они должны совершаться. Невозможно детально отрегулировать нормами права многочисленные и весьма разнообразные, незначительные по масштабам отношения, многие из которых имеют экономическое, техническое содержание. Органам управления, должностным лицам дается возможность и право в пределах своей компетенции самостоятельно выбирать наиболее целесообразные пути и конкретные меры по решению поставленных перед ними задач. Нередко приходится избирать один, классификация правовых актов управления вариант из нескольких. Целесообразность только тогда может приносить пользу обществу, государству, личности, когда она не противоречит законности. Соотношение законности и целесообразности в области государственного управления складывается в следующем виде: · все законные предписания нормативного индивидуального характера в то же время и целесообразны; · орган управления или долж. В зависимости от содержания, характера применения, юридических последствий в государственном управлении различают следующие способы обеспечения законности: контроль, надзор, право жалобы. Контроль - необходимое условие поддержания дисциплины, законности, порядка и организованности, охраны свобод и соблюдения прав граждан в процессе деятельности государства, его важнейшей части исходя из принципа разделения властей - аппарата государственного классификация правовых актов управления, в общественной жизни. Проверка исполнения тесно связана с контролем и является его составной частью. Надзор как способ обеспечения законности в сфере государственного управления заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью предупреждения и выявления нарушений законности. В зависимости от субъектов, осуществляющих надзор, он делится на прокурорский надзор и административный надзор. В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, и характера их полномочий можно выделить: · контроль Президента Республики Беларусь; · контроль органов представительной законодательной власти; · контроль органов государственного управления; · контроль органов судебной власти. Под обжалованием понимается реализация гражданами своего права высказывать свои претензии классификация правовых актов управления и должностным лицам органов государственного управления. В статье 40 Конституции Республики Беларусь закреплено, что каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок.

См. также