Когда ребенок начинает ходить самостоятельно

Этапы развития малыша Очень когда ребенок начинает ходить самостоятельно к нам на сайт приходят вопросы когда ребенок начинает ходить самостоятельно том, в какое время ребенок должен начать переворачиваться, делать попытки встать на ноги, когда должен научиться «гулить». Родители тревожатся, когда ребенок начинает ходить самостоятельно малыш не торопится сидеть, говорить, держать голову. И говорит ли задержка какого-то этапа развития о заболевании? Сегодня мы попытаемся ответить на часто задаваемые вопросы читателей. Консультант — ВЛАСОВА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, к. Когда ребенок должен удерживать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, вставать, ходить В оценке психомоторного развитии ребенка важными пунктами являются 3, 6, 9, 12 мес. Для начала приводим ориентировочные сроки нервно-психического развития ребенка. Движение или умелость Средний срок Временные границы Улыбка 5 нед. Удерживание головы 3 мес. Направленные движения рук 4 мес. Произвольное хватание 8 мес. Шаги с поддержкой 9,5 мес. Стояние самостоятельное 10,5 мес. Ходьба самостоятельная 11,5 мес. Удерживание головы: В 2 месяца малыш делает первые попытки, приподнимает и когда ребенок начинает ходить самостоятельно удерживает голову, лежа на животе. В 3 месяца ребенок начинает удерживать самостоятельно голову в вертикальном положении на руках у взрослого. В 4 месяца ребенок способен в вертикальном положении держать голову и легко поворачивать ее из стороны в сторону. В 5 месяцев начинает подолгу лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, с приподнятой головой. В норме ребенок удерживает голову уверенно вертикально к 4 мес. Некоторые дети могут удерживать голову вертикально к 3 мес. Когда ребенок должен сидеть: После 4 месяцев ребенок начинает присаживаться. Поднимать голову из когда ребенок начинает ходить самостоятельно лежа на спине. Этот этап появляется после уверенных поворотов со спины на живот и является фазой перехода к самостоятельному сиденью. Также ребенок может тянуться, если взрослый берет его за кисти. Некоторые дети, что считается вариантом нормального развития, сначала встают на четвереньки, потом садятся, стоят у опоры. Так что здесь возможны разные варианты. Но считается, что к 8 месяцам ребенок должен самостоятельно садиться. Ползание: Ползать ребенок начинает к 7-9 мес. Иногда встречается, что дети вообще не ползают, а начинают сразу ходить, что является нормой. Ребенок встает: Вставание развивается, в среднем, к 9,5-10 мес. Обычно дети начинают вставать у опоры, ходит вдоль нее, потом садятся на ягодицы, похоже на падение, но так и должно быть. Ребенок ходит После 10 месяцев ребенок может ходить с поддержкой взрослого, а самостоятельно начинает ходить — с 11,5 месяцев. Конечно, это средние показатели. Есть определенные «границы» для всех этих этапов. Обычно в этом возрасте дети уже чувствуют, что могут бегать, но координационная система недостаточно развита, они не могут оценить себя, поэтому и возможны падения. Развитие речи у ребенка. Развитие речи связано с возникновением детского сознания и социальными отношениями ребенка. Ранняя вокализация — гуление 1-4 мес. Гласные и согласные звуки формируются в задней части ротовой полости, когда ребенок начинает ходить самостоятельно звуки похожи на воркование, булькание воды. Лепет состоит из произносимых ребенком чистых гласных и согласных звуков разной тональности. Становление речи 18-50 мес. Речь состоит из ограниченного числа звуков их комбинаций. Находит нужную картинку; 24 мес. К 2-3 годам ребенок общителен, позитивен, дружелюбен, легко вступает в контакт, понимает обращенную речь, когда ребенок начинает ходить самостоятельно деятельность взрослых. В годовалом возрасте когда ребенок начинает ходить самостоятельно ребенка понятна на 25%, в 2 года — на 50%, в 3 года — на 75%, в 4 года — на 100%. Общие принципы развития ребенка Развитие ребенка определяется становлением определенных функций для обеспечения жизнедеятельности. Каждая функция находится при рождении на определенном этапе, многие на нулевом, и в течение первых лет жизни ребенка достигается конечный этап, при остановке развития на нулевом или промежуточном уровнях возникает заболевание. В первый месяц жизни происходит настройка жизненно важных функций: дыхание, глотание, удерживание и усвоение пищи. Следующие два месяца жизни ребенка — критический период восприятия внешней среды с помощью слухового и зрительного анализаторов, появления эмоционального контакта с матерью и родными. Начиная со 2-го месяца жизни, у всех здоровых детей появляется зрительная фиксация и слежение в горизонтальном и вертикальном направлениях. Возникают слуховые навыки, ребенок в этот период реагирует на звук замиранием, вздрагиванием. Появляется крик для обращения к родным. В три месяца угасают автоматические рефлексы, обеспечивающие прием пищи, тонус речевой мускулатуры снижается. Ребенок начинает понимать и реагировать на обращаемую речь, развиваются интеллект, крупная и когда ребенок начинает ходить самостоятельно моторика. В возрасте 6-ти месяцев приоритетными являются функции мелкой моторики рук, понимаемой речи, слухового, и особенно, зрительного восприятия. «Слабыми» являются функции крупной моторики, произносимой речи интеллектуального развития. Возраст 9 месяцев характеризуется выраженным спадом темпов развития. Появляется практическая деятельность мозга, ребенок произвольно организует и регулирует движения, манипулирует каждой рукой отдельно, готовится к самостоятельной ходьбе. Ребенок начинает понимать некоторые слова и фразы взрослых, т. В социальном развитии формируется дифференцированное отношение к знакомым и незнакомым людям, появляется стеснение при виде незнакомого человека. Слуховое восприятие характеризуется появлением таких слуховых навыков, как узнавание способность выбирать определенный звуковой, в том числе речевой, сигналы среди других известных звуковых сигналов и распознавание способность повторять или имитировать звуки, в том числе и речевые. В 12 месяцев приоритетной функцией является интеллектуальная. Ребенок начинает узнавать предметы на картинках. Формируется слухоречевая память мозга. Параллельно развивается функция когда ребенок начинает ходить самостоятельно речи. Расширяется импрессивный словарь — набор «речевых клише», наиболее часто используемых в речи окружающих, запоминаются другие компоненты речи — темп, ритм, интонация, логическое ударение, паузация. В поведении прослеживаются ситуативно-личностные формы общения. Развитие моторики в этот период характеризуется совершенствованием систем равновесия для формирования функции ходьбы, которая является важнейшей конечной целью общего статического развития. В этом возрасте ребенок делает попытки ходить самостоятельно, однако эта способность появляется когда ребенок начинает ходить самостоятельно после формирования координации в руках. В 1 год 6 месяцев когда ребенок начинает ходить самостоятельно начинает овладевать тонкими моторными навыками верхних конечностей: захватывает карандаш и спонтанно рисует каракули. Формирование мелкой моторики кисти на данном этапе создает важные предпосылки в социальном развитии. В этот период приоритетным является развитие понимания речи. Именно с этого возраста ребенок должен начать есть густую пищу ложкой и самостоятельно пить из чашки. Клинически нарушения развития нервной системы характеризуются аномалией или задержкой развития основных психоневрологических функций — двигательных, перцептивных главным образом, зрительного, слухового и тактильного восприятияречевых, интеллектуальных, коммуникативных; а также эмоционально-волевой сферы. Указанные нарушения могут наблюдаться как в изолированном виде, так и в различных сочетаниях, носить количественный, темповый характер задержка или опережение развития по возрастным периодам или качественный развитие по аномальному пути. Так, к нарушениям двигательного развития относятся многообразные формы детского церебрального паралича, но также и варианты минимальной статико-моторной дисфункции, к нарушениям перцептивного развития — зрительные и слуховые дисгнозии, т. Нарушения развития интеллектуальных, коммуникативных когда ребенок начинает ходить самостоятельно и эмоционально-волевой сферы могут проявляться в виде минимальной психоречевой недостаточности, умственной отсталости, олигофрении, отклонений в поведении и общении с окружающими, различных аутистических и аутистикоподобных синдромов, эмоциональной сглаженности со снижением интереса к окружающим или повышенной возбудимости с эмоциональной и двигательной расторможенностью. Группы риска детей по нарушению нервно-психического развития У каких детей чаще всего возникают отклонения от нормы? Это генетические, наследственные факторы, тяжелое течение беременности, родов и так далее. Приведем список таких рисков. Основные факторы риска на 1-м году жизни: Первый год жизни очень важен в плане развития. Заболевания, травмы в этом периоде могут послужить причиной дальнейших нарушений развития ребенка. Записала Юлия Зиберт © 2005 год. Интернет-журнал для родителей "Ека-родители"- www. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве электронного СМИ. Проект компании ООО "Лаборатория творческих проектов". Инитернет журнал о беременности, здоровье, развитии, воспитании и образовании детей. По вопросам размещения рекламы обращайтесь: тел. Полное или частичное использование материалов без согласия редакции запрещено.

См. также