Конспект уход за комнатными растениями

Учить детей различать данные растения по внешнему виду. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям. Наглядный материал и оборудование: Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка. Ход занятия В зале оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости: светолюбивые, тенелюбивые. Входят дети осматривают выставку, делятся впечатлениями, задают вопросы. Воспитатель: Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль. Воспитатель: Комнатные растения — большие путешественники. У некоторых растений родина — это другие страны, далёкие от нас, конспект уход за комнатными растениями других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках пустынях растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Воспитатель: Дети, послушайте рассказы об этих растениях. Воспитатель рассказывает о комнатных растениях: герани, бегонии, бальзамине, алоэ, кактусе, папоротнике, хлорофитуме, традесканции и фиалке. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы — люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, конспект уход за комнатными растениями которых делают лекарство алоэ, душистая герань и др. Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать. Воспитатель: Конспект уход за комнатными растениями нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход. Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. У светолюбивых растений светло — зелёные листья. Есть тенелюбивые растения аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум. Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес выскочкапапоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно — зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, конспект уход за комнатными растениями летом конспект уход за комнатными растениями чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям. Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет? Ребёнок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. Воспитатель: Как правильно поливать? Ребёнок: Поливать конспект уход за комнатными растениями с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. Показывает, как надо поливать. Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой. Воспитатель: Как надо протирать листочки? Ребёнок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу. Показывает, как надо протирать. Воспитатель: Растения с мелкими листьями моют водой. Ребёнок: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки. Показ ребёнка, как надо мыть. Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна. Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками? Ребёнок: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой. Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. Ребёнок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже. Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У конспект уход за комнатными растениями людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. Загадки про растения У какого растения сок конспект уход за комнатными растениями горький, но служит лекарством? Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

См. также