Конспект занятия старшая группа конструирование

Подготовила воспитатель Морозова Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали базовая конспект занятия старшая группа конструирование «косыночка». Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. Развивать общие речевые навыки чёткость дикции, правильное звукопроизношение. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения Демонстрационный материал: Картинки с изображением зимующих птиц вороны, воробья, снегиря. Раздаточный материал: Квадраты разных цветов 10х10 и 7х7 ; Ножницы. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, конспект занятия старшая группа конструирование узнали, кто это? Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине конспект занятия старшая группа конструирование появится опять. Снегирь Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Каркунья хрипловатая. Ворона Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима конспект занятия старшая группа конструирование, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи. Сорока: Ой, а что это за конверт лежит? Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит? Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц. В мастерской Волшебного квадрата. Практическая часть: Воспитатель, рассматривая схемы изготовления конспект занятия старшая группа конструирование, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок. Снегирь и воробей: Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам схема 1. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги схема 2. Поверните работу схема 3. На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден схема 4. С двух конспект занятия старшая группа конструирование поднимите углы — крылья схема 5. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки схема 6. Проверьте результат схема 7. Вор о на: Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону схема 1. Короткие стороны согните к линии перегиба схема 2. Переверните работу схема 3. Опустите верхний угол схема 4. Верните угол на своё место конспект занятия старшая группа конструирование 5. От намеченной линии отогните углы схема 6. Поверните конспект занятия старшая группа конструирование схема 7. Перегните угол схема 8. Вогните угол по линии перегиба он должен сильно выходить за пределы фигуры схема 9. Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны схема 10. Оцените результат схема 11. Повторяют правила оригамистов : держи фигурку так, как она нарисована на схеме; сделал сам — помоги соседу. Много могут пальчики — озорные мальчики: Могут карандаш конспект занятия старшая группа конструирование, Чтоб картинки рисовать, Могут пальчики лепить, Из бумаги птиц сложить И машинку, и зверей. Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и конспект занятия старшая группа конструирование аппликацию. Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят. Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу? Физминутка « Голуби и Воробьи» Среди белых голубей Дети идут по кругу, изображая голубей; Скачет шустрый воробей. Воробушек — пташка, Дети встают лицом в круг, идут при- Серая рубашка. «Воробей» пытается Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв- Вылетай-ка, не робей. Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. Дети угощают Сороку семечками. Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. Дети прощаются с Сорокой. Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Итог — Каких птиц вы повстречали в лесу?

См. также