Контрольная порядок и способы приватизации

Заявка на приватизацию предприятия подается в соответствующий комитет по управлению имуществом. Форма заявки устанавливается федеральным органом по управлению государственным имуществом Мингосимущества РФ. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению при наличии подписей не менее половины членов трудового коллектива предприятия. Она рассматривается как заявление о намерении членов трудового коллектива учредить товарищество акционерное общество в процессе приватизации предприятия. Решение комитета по заявке должно быть принято в месячный срок с момента регистрации, которая производится в день ее подачи. Решение о приватизации или об отказе в приватизации в письменной форме в трехдневный срок доводится до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов. Закон предусматривает исчерпывающий перечень оснований, по которым возможен отказ в приватизации государственных предприятий: — на приватизацию государственного имущества, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет; — имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной собственности; — имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами. Для осуществления приватизации создается специальная комиссия в составе представителей комитета контрольная порядок и способы приватизации управлению имуществом, финансовых органов, органа местной власти, администрации, трудового коллектива предприятия, комитета по антимонопольной политике. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные иные организации. Комиссия рассматривает план приватизации, представленный контрольная порядок и способы приватизации, и направляет его контрольная порядок и способы приватизации согласование местному органу власти или его представителю, а также трудовому коллективу. Если орган власти и трудовой коллектив в недельный срок не приняли никакого решения, план считается согласованным. Комитет по управлению имуществом утверждает план приватизации. В нем определяются способы и сроки приватизации, начальная цена предприятия, величина уставного капитала акционерного общества или товарищества, рекомендуемая форма платежа расчетов. В состав плана приватизации может также входить проект его реорганизации, который может предусматривать выделение его подразделений в самостоятельные предприятия с определением их уставных капиталов или распродажу активов предприятия. При приватизации не допускается слияние, присоединение предприятий, а также лишение предприятия статуса юридического лица за исключением случаев его ликвидации с последующей продажей его активов. При приватизации государственного контрольная порядок и способы приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации: — продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; — продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе контрольная порядок и способы приватизации инвестиционными или социальными условиями; — продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам; — выкуп арендованного государственного или муниципального имущества; — преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности; — внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; — отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных и муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. Вопросы приватизации арендных предприятий регулируются Указом Контрольная порядок и способы приватизации России от 14 октября 1992 г. «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных контрольная порядок и способы приватизации муниципальных предприятий, сданного в аренду»1. Этим Указом созданы правовые условия для приватизации арендных предприятий. Более того, для части таких предприятий открывается путь создания предприятий с долевой собственностью работников. Однако следует контрольная порядок и способы приватизации, что речь в Указе идет о тех арендных предприятиях, в договорах которых предусматривается выкуп имущества. Все арендные предприятия, имеющие право выкупа своего имущества, можно условно разделить на 4 группы. В первой группе находятся предприятия, имущество которых уже выкуплено работниками полностью, в том числе народные и коллективные предприятия, во второй — предприятия, в договорах аренды которых конкретно описан порядок выкупа имущества условия, размеры, сроки и т. Рассмотрим некоторые особенности механизма приватизации различных предприятий. Для предприятий первой группы необходимо изменить организационно-правовую форму в соответствии с законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В этой связи можно преобразоваться в товарищество, акционерное общество закрытого типа и т. Сначала нужно разделить между работниками предприятия все имущество, находящееся на балансе, за исключением объектов, не подлежащих приватизации соцкультбыт, жилой фонд и т. Полученные индивидуальные доли работников будут являться их первоначальными вкладами в уставный капитал акционерного общества, товарищества. При разделе выкупленного имущества используют несколько подходов. Например, имущество можно разделить пропорционально сумме заработной платы работников за все время работы на арендном предприятии или сумме вознаграждений по итогам работы за год за все время функционирования данного предприятия. Используют смешанные варианты, при которых за основу берется сумма зарплаты за все время работы предприятия на аренде и контрольная порядок и способы приватизации стаж работы на данном предприятии до аренды. Можно учесть только сумму 13-й зарплаты за последний год работы. Свою долю в денежном выражении работник может получить только при увольнении с предприятия. Этому предприятию необходимо создать устав, который позволял бы в дальнейшем сохранять весь или контрольный пакет акций во владении работников. Такое возможно в обществе с ограниченной ответственностью, закрытом акционерном обществе. В АО закрытого типа нет необходимости иметь совет директоров. Целесообразно совместить посты председателя правления и президента, не выпускать акции в буквальном смысле этого контрольная порядок и способы приватизации. Однако, следует оговорить выпуск привилегированных акций для пенсионеров и других бывших работников предприятия, ограничить 5 процентами объем акций у одного работника, порядок приема в акционеры вновь принятых работников и т. Для предприятий второй группы механизм приватизации несколько сложнее. Сначала работники, как частные лица, создают независимое закрытое акционерное общество с открытием своего расчетного счета, где и накапливают необходимые финансовые средства долевой фонд, денежные средства работников, приватизационные чеки и т. Предприятия третьей группы, в договоре аренды которых не оговорен порядок выкупа, могут действовать аналогичным образом. Только Указ требует для подобных случаев заключение дополнительного соглашения с территориальным управлением Мингосимущества РФ. Гораздо сложнее осуществить приватизацию для предприятий четвертой группы, крупных арендных предприятий. Контрольная порядок и способы приватизации простой вариант — разукрупнить предприятие на ряд мелких предприятий со стоимостью имущества до 1 млн. Если этого сделать не удается, тогда такое предприятие акционируется в обычном порядке. Это относится и к арендным предприятиям без права выкупа. Государственное и муниципальное имущество может продаваться по конкурсу. В этих случаях от покупателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим комитетом по управлению имуществом. Общий порядок проведения конкурса пока регулируется специальным положением см. Правовые нормы устанавливают условия участия покупателей в конкурсе, порядок контрольная порядок и способы приватизации их предложений, а также процедуры принятия решения и оформления прав собственности на предприятие. Обязанность по проведению конкурса возложена на фонды имущества соответствующих уровней. Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. При проведении приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее контрольная порядок и способы приватизации недель. Для продажи предприятия по конкурсу соответствующий комитет по управлению имуществом создает конкурсную комиссию с участием представителей трудового коллектива, местных органов власти, антимонопольного комитета и привлекаемых ими экспертов. Эта комиссия устанавливает условия, порядок и сроки проведения конкурса. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться ниже начальной больше, чем на 30%. В противном случае предприятие снимается с конкурса, а комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия. Право собственности на имущество, приватизируемое на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных или социальных условий. Победителем конкурса признается покупатель, предложивший наиболее высокую цену за объект приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом. Под социальными условиями коммерческого конкурса понимается: сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; переподготовка или повышение квалификации работников; сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников; ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования; реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. Названные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению. Инвестиционные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации осуществление мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования, модернизации и расширению производства. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных или социальных условий, не подлежат налогообложению. В случае невыполнения победителем конкурса инвестиционных или социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или конечных сроков выполнения этих условий и объемов выполнения, объект приватизации подлежит безвозмездному возврату соответственно в государственную или муниципальную собственность путем расторжения сделок в судебном порядке. С аукциона продаются государственное и муниципальное имущество в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий. Предприятие контрольная порядок и способы приватизации тому покупателю, который в ходе торгов предложит наибольшую цену. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок расчетов, а также процедура оформления прав контрольная порядок и способы приватизации регулируется «Положением о продаже на аукционе государственного и муниципального имущества», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 марта 1998 г. Аукционы проводят соответствующие фонды имущества или назначаемые ими представители. Цена покупки на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на три шага аукциона шаг аукциона устанавливается продавцом и составляет 1—5% начальной цены. Если на третьем шаге аукциона никто из покупателей не поднял билет, имущество за такую цену не продано, оно снимается с аукциона. В этом случае комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации или изменить его начальную цену. В качестве особого способа приватизации следует рассматривать преобразование государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества. «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» и утвержденным этим Указом «Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа». Этим Указом предусмотрено преобразование государственных предприятий кроме совхозовпроизводственных и научно-производственных объединений в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также акционерных обществ закрытого типа, более 50% уставного капитала которых находится в государственной собственности, в акционерные общества открытого типа. Не подлежат преобразованию те предприятия, приватизация которых запрещена Государственной программой приватизации. Обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа подлежат перечисленные выше предприятия контрольная порядок и способы приватизации уровней собственности со средней численностью работающих более 1000 человек или с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 г. Государственные предприятия, имевшие балансовую стоимость основных фондов на 1 января 1992 г. Преобразование указанных подразделений предприятий в акционерные общества коммерциализация осуществляется без их предварительного преобразования в самостоятельные государственные предприятия. На каждом предприятии, в подразделении, подлежащих преобразованию, образуются рабочие комиссии по приватизации, которые готовят план приватизации, акт оценки имущества, устав акционерного общества. Эти документы представляются для утверждения в комитет по управлению имуществом. Регистрация акционерного общества, создаваемого при преобразовании государственных предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Регистрационные сборы при этом не взимаются. С контрольная порядок и способы приватизации регистрации акционерное общество становится правопреемником прав и обязанностей преобразованного предприятия. Акционерное общество с момента регистрации выходит из структуры управления соответствующих министерств, ведомств и органов отраслевого управления местной администрации. Вместе с тем, следует иметь в виду, что до тех пор, пока в состав активов акционерного общества входит государственное имущество доли, паи, контрольная порядок и способы приватизациионо не контрольная порядок и способы приватизации считаться находящимся в собственности акционеров, частных лиц и предприятий. Оно продолжает оставаться государственным. Преобразование государственных предприятий — это еще не приватизация в полном смысле слова. Это лишь первый шаг на пути к приватизации. Акционерное общество, созданное на основе преобразования государственного предприятия, станет негосударственным лишь после полной продажи доли акций государственного имущества. Программа приватизации предусматривает три основных варианта предоставления льгот работникам, предприятий, один из которых должен быть выбран трудовым коллективом. Работники предприятия имеют следующие льготы: — одновременно и бесплатно получают привилегированные акции на 25% уставного капитала акционерного общества. Сумма стоимости привилегированных акций для одного работника не должна превышать 20 минимальных размеров зарплаты, действующих по закону на территории России. Привилегированные акции не дают права голоса то есть их владельцы не могут голосовать на общих собраниях акционеров, пайщиков. Однако владельцы привилегированных акций имеют приоритетное право на доходы по акциям по сравнению со всеми остальными пайщиками. Если предприятие сработало не слишком удачно и дивиденды могут быть начислены только на часть акций, они начисляются на привилегированные. Если предприятие обанкротилось и его имущество идет с молотка, приоритетное право на получение своей доли также имеют эти акционеры; — работники предприятия, кроме того, имеют право купить 10% простых акций, сумма которых не должна превышать 6 минимальных зарплат. Простые акции дают право голоса на общем собрании. Они также покупаются членами коллектива на льготных условиях: 30% скидка с номинальной стоимости акций; трехлетняя рассрочка по оплате акций при первоначальном взносе, составляющем 15% от номинальной стоимости; право использования приватизационных чеков при приобретении всех акций — простых и привилегированных; — должностные лица, администрация предприятия руководитель, его заместители, главный инженер, главный бухгалтервыбравшего вариант 1, могут приобрести простые акции, дающие право голоса, по номинальной стоимости на сумму, не превышающую 5% уставного капитала, но не более чем на 2000 минимальных зарплат, установленных российским законодательством; — после того, как работники и администрация предприятия определили, в какой мере они воспользуются своими привилегиями, остаток акций поступает в соответствующий фонд имущества, который организует их продажу частным лицам, компаниям и частным инвестиционным фондам. Работники предприятия могут дополнительно купить акции своего предприятия, но уже без всяких льгот, на общих основаниях. При этом варианте действуют следующие условия: до 50% стоимости выкупаемых работниками акций может быть оплачено приватизационными чеками; оплата должна быть произведена в течение трех месяцев. Желательно, чтобы работники, выбравшие этот вариант, прежде уверились в доходности своего предприятия. Группа работников не обязательно весь трудовой коллектив, как в первых двух вариантах может заключить соглашение с соответствующим фондом имущества о том, что принимает на себя ответственность за выполнение плана приватизации и недопущение банкротства предприятия. Соглашение действует в течение одного года. По соглашению данная группа работников обязана в течение года добиться финансовой стабилизации акционерного общества и отвечает за это своим личным имуществом, вносимым в виде предварительного залога на сумму не менее 200 минимальных зарплат, установленных российским законодательством, на каждого члена группы. Если условия соглашения выполнены, члены группы получают право приобрести 20% простых акций по номинальной стоимости. В данном варианте, предназначенном прежде всего для предприятий, находящихся на грани банкротства, все работники данного предприятия, включая членов этой группы, могут приобрести акции еще на сумму до 20% уставного капитала на тех же условиях, как в варианте 2 после того, как финансовое положение предприятия стабилизируется. При этом сумма на каждого человека не должна превышать 20 установленных законодательством минимальных зарплат, а на акции устанавливается 30% скидка с их номинальной стоимости и рассрочка выплаты на три года. Единственное ограничение — величина первого взноса должна быть не менее 15% номинальной стоимости акций. Любой из трех вариантов предусматривает, что 10% выручки от продажи акций лицам, не работающим на данном предприятии, поступает на персональные приватизационные счета его работников. В процессе приватизации можно выделить четыре главных этапа: 1 создание рабочей комиссии на предприятии; 2 работа комиссии; 3 учреждение акционерного общества; 4 распределение акций. Персональную ответственность за выполнение предприятием требований закона и правил приватизации несет директор руководитель предприятия. Он должен создать рабочую комиссию по приватизации. Если такая комиссия в течение недели не будет создана, работники предприятия имеют право сформировать собственную рабочую комиссию с участием или без участия представителей администрации. Рабочая комиссия должна провести оценку имущества по состоянию на 1 июля 1992 г. Комитет по управлению имуществом в недельный срок рассматривает представленные документы и утверждает план приватизации, акт оценки стоимости и устав акционерного общества. Решение об утверждении плана приватизации является решением комитета о преобразовании предприятия в акционерное общество открытого типа. После этого комитет по управлению госимуществом передает заявку на регистрацию, план приватизации и учредительные документы акционерного общества для государственной регистрации. Контрольная порядок и способы приватизации общество должно сформировать Совет директоров. В Типовом уставе предусмотрено что в Совет директоров необходимо включить генерального директора общества или его представителя, представителя фонда имущества комитета по управлению имуществомпредставителя трудового коллектива и представителя местных органов власти. Приватизация государственного и муниципального имущества путем внесения последнего в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии с современным законодательством приватизацию можно осуществлять путем отчуждения находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. Законодатель имеет в виду особый вид ценных бумаг. В них должно быть указано право владельцев ценных бумаг на приобретение приватизированного имущества. Решение о выпуске таких ценных бумаг должно принимать Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Такими решениями определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг соответствующего собственника имущества, количество акций открытых акционерных обществ, категория тип таких акций, а также наименование открытых акционерных обществ — элементов таких акций. Самостоятельным способом приватизации государственного и муниципального имущества является продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам. Закон в этом случае имеет в виду акции, принадлежащие государству, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Право приобретения таких акций предоставляется работникам самих акционерных обществ. Порядок продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам определяется федеральным законом, который еще должен быть принят. Количество акций, подлежащих продаже работникам открытых акционерных обществ, категория тип таких акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты устанавливаются программой приватизации. Правовые нормы, регулирующие способ приватизации через выкуп государственного имущества определяют два подвида приватизации арендованного имущества. Во-первых, ими определяется порядок приватизации предприятия, сданного в аренду с правом выкупа в соответствии с договором аренды, который был заключен до вступления в силу Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» 1991 года. Напомним, что такие договоры заключались собственником предприятия с коллективом арендаторов, состоящим из работников этого предприятия. Выкуп имущества арендного предприятия производился по условиям договора, если в последнем предусмотрены все условия о выкупе: размер, сроки и порядок внесения-цены выкупа. Во-вторых, в Законе «О приватизации» определен порядок преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением арендатору контрольная порядок и способы приватизации имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества, принадлежащих соответственно Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям. Таким образом, здесь речь идет о выкупе арендованного имущества. Однако в соответствии с гражданским законодательством аренда предприятия допускается в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности ст. Арендатором предприятия может быть любой субъект гражданско-правовых отношений. Поэтому арендатору государственных или муниципальных унитарных предприятий предоставляется право воспользоваться новым способом приватизации — выкупом арендованного имущества — предприятия в целом. Порядок контрольная порядок и способы приватизации права арендатора на первоочередное приобретение акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, порядок определения стоимости указанных акций определяется программами приватизации соответственно РФ и субъектов РФ. Размер выкупа, сроки его внесения, а также условия первоочередного приобретения таких акций определяются утвержденным Правительством РФ «Положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества». Контрольная порядок и способы приватизации И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: 1 преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; 2 продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; 3 продажа акций открытых акционерных обществ на контрольная порядок и способы приватизации аукционе; 4 продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; 5 продажа за Приватизацию государственного имущества в соответствии с действующим законодательством организует Министерство по управлению государственным имуществом Мингосимущества РФ, предшественником которого по Закону контрольная порядок и способы приватизации приватизации был одноименный Госкомитет. В субъектах федерации и в городах Москве и Санкт-Петербурге Мингосимущества РФ совместно с соответствующими органами власти создают свои Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды Государственный сектор сельского хозяйства до реформы был представлен не только совхозами, которые, как и колхозы, производили обычную товарную сельскохозяйственную продукцию, но и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями официально так именуемыми с особым предназначением. На эти другие государственные предприятия ст. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ И РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ В числе объектов приватизации главное место контрольная порядок и способы приватизации государственные и муниципальные предприятия их структурные подразделения. Причем они представляют собой не просто имущество предприятий, а действующее производство со всем комплексом прав и обязанностей и другими атрибутами действующего субъекта хозяйственного права. Как одно из условий приватизации предприятий предусматривалось выделение Актуальной проблемой контрольная порядок и способы приватизации экономической жизни России стала приватизация государственного и муниципального имущества. Ее правовой основой является Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение Закон о собственности заложил правовую основу для широкого преобразования отношений собственности, сложившихся в советский период, в изменении характера государственной собственности, а главное — в ее приватизации. Отказ от монополизма государственной собственности невозможен без осуществления широкой программы ее денационализации и демонополизации. Предприятия, имущественные комплексы, Закон о собственности заложил правовую основу для широкого преобразования отношений собственности, сложившихся в советский период, в изменении характера государственной собственности, а главное — в ее приватизации. Отказ от монополизма государственной собственности невозможен без осуществления широкой программы ее денационализации контрольная порядок и способы приватизации демонополизации. Предприятия, имущественные комплексы, здания, Комментарий к статье 80 Статьей 79 БК РФ установлено, что осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся не могут быть отнесены соответственно к государственной или муниципальной собственности, не допускается см. Однако публично-правовые образования должны иметь ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ Согласно п. По контрольная порядок и способы приватизации с тем, как это контрольная порядок и способы приватизации ранее, когда государственная собственность имела огромный приоритет над остальными видами собственности, законодательство Российской Федерации не ставит ни одну из форм собственности в привилегированное положение. Учитывая, что на Государственное или муниципальное предприятие — это производственное учреждение: завод, фабрика и т. Законодательством РФ унитарным лат. Гражданским кодексом установлено, что в форме унитарных предприятий могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия. Имущество этих предприятий принадлежит на праве собственности государству или муниципальным образованиям. Оно Приватизация муниципального имущества регулируется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О приватизации государственного имущества и муниципального имущества».

См. также