Критерии успеха организации

Организации, менеджеры и успешное управление. Успех организации - конспект лекции - 2dip. Вы только получите ответ по стоимости от компании: 1. Основа менеджмента - организации 2. Основа менеджмента - организации Менеджмент представляет собой вид профессиональной деятельности, направленной на достижение предприятием, действующем в рыночных условиях, оптимальных хозяйственных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента. Менеджмент означает и сферу деятельности, связанную с организацией работы людей на предприятиях различного рода. В то же время, это область знаний, в рамках которой рассматриваются возможности эффективного управления Фундаментальный Оксфордский словарь английского критерии успеха организации определяет менеджмент как: способ, манера общения с людьми; власть искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления и административная единица. Субъектом данного процесса является менеджер. Основа менеджмента — это организации. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Критерии успеха организации бывают: формальные официально зарегистрированные предприятия, институты, фирмы, имеющее документально зафиксированное название, адрес, состав персонала и осуществляющее свою деятельность в соответствии с учредительными документами ; неформальные группы людей, отношения между которыми устанавливаются спонтанно, без намерений достичь определенной цели ; сложные организации, имеющие набор взаимозависимых целей. Общие характеристики организаций: Ресурсы люди, капитал, сырьё, материалы, технология, информация ; Зависимость от внешнего окружения поставщики, потребители, акционеры, законодательные акты ; Горизонтальное разделение труда - разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специальные задания, которое позволяет организовать производство продукции в значительно большем объеме и продуктивнее, чем при самостоятельной работе такого же количества критерии успеха организации Подразделения - отдельные части организации, объединяющие группы людей, которые выполняют специфические конкретные задания и достигают отдельных целей, как составляющих целей организации; Вертикальное разделение труда - выделение специальной деятельности для координации действий, связанных с горизонтальным разделением труда; Управление - особая деятельность определенной группы критерии успеха организации для согласования и координации всех сотрудников с целью достижения определенной цели. В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием предпринимательство. Менеджмент — это теория и ее практическое применение критерии успеха организации управлении производством и людьми, распределением и производственным потреблением, работой персонала в целях развития производства, удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Менеджер — управляющий делами предприятия. Предпринимательство — это основной вид самостоятельной хозяйственной деятельности производственной или коммерческойосуществляемой физическими и юридическими лицами, именуемыми предпринимателями, от своего имени и на свой риск на постоянной основе. Эта деятельность направлена на достижение намеченного результата путем наилучшего использования капитала и ресурсов экономически обособленными субъектами рыночного хозяйства, несущими полную имущественную ответственность за результаты своей деятельности и подчиняющимися правовым нормам страны регистрации. Предпринимательство - вид деятельности людей, применяющих собственный или заемный капитал в производственной и непроизводственной сферах экономики в целях получения прибыли. Предприниматель — это частный собственник, применяющий собственный или заемный капитал в целях извлечения прибыли. Он их классифицирует в три большие категории: межличностные; главный руководитель; лидер; связующее звено; 2. Главный руководитель — символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального критерии успеха организации. Лидер — ответственный за мотивацию и критерии успеха организации подчиненных, за набор, подготовку работников и связанные критерии успеха организации этим обязанности. Связующее звено — обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги. Приемник информации — разыскивает и получает информацию специализированного характера, которую затем использует в интересах своего дела. Представитель — передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации и действует как эксперт по вопросам в данной области. Распространитель информации — передает отобранную критерии успеха организации подчиненным. Устраняющий нарушения стабилизатор — устраняет нарушения путем корректирующих действий в нестандартных ситуациях. Предприниматель — проектирует и является инициатором перемен в организации, разработчик стратегий и т. Ведущий переговоры — ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах. Распределитель ресурсов — решает вопросы распределения разнообразных ресурсов предприятия. Все эти 10 ролей вместе определяют объём и содержание работы менеджера независимо от характера конкретной организации. Уровни менеджмента Иерархия управления — это критерии успеха организации структура, имеющая форму пирамиды и состоящая из высшего, среднего и низшего уровней управления. Три основных уровня менеджмента по Талкотту Парсонсу : 1. Технический — это ежедневные текущие операции и действия, необходимые для обеспечения производственной работы без срывов в производстве продукции и оказании услуг. Управленческий — это координация и согласование внутри организации разнообразных действий и форм деятельности разных подразделений, также разработка производственных программ и бюджета. Институционный — разработка долгосрочных планов, формулировка целей, адаптация критерии успеха организации к разным переменам и регулирование взаимоотношений с окружающей средой. Менеджеры высшего звена президент, вице-президент, генерал, ректор университет 2. Менеджеры среднего звена главный бухгалтер, главный инженер, директор предприятия, капитан 1. Менеджеры низшего звена начальник цеха, мастер, начальник отдела по маркетингу, сержант Рис. Менеджеры низшего звена Функции: осуществление контроля за выполнением производственных заданий; непосредственное руководство рабочими и сотрудниками; обеспечение информацией руководителей высших уровней о выполнении производственных заданий. Ответственность: за непосредственное использование выделенных ресурсов: сырья, оборудования, материалов. Особенности: напряженность; разнообразие действий; частые перерывы; переход от одного задания к другому; короткое время для принятия и выполнения решений; много общения с руководством и коллегами. Менеджеры среднего звена Функции: координация и контроль деятельности менеджеров низшего звена; разработка производственных программ и планов; подготовка информации для принятия решения высшим звеном; обеспечение связи между высшими и низшими менеджерами. Ответственность: за эффективность использования ресурсов соответствующего подразделения. Особенности: участие в принятии решения высшим звеном; работа с документами; ведение бесед; участие в заседаниях; устное общение. Менеджеры высшего звена Функции: стратегическое управление организацией; формирование корпоративной культуры; общее руководство всей организацией. Критерии успеха организации за конкурентные позиции критерии успеха организации за достижение организацией своих целей; за выплату дивидендов акционерам. Особенности: деятельность не имеет четкого завершения; напряженный и длинный рабочий день; общение с правительственными организациями, поставщиками, потребителями, банками. Успех организации Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Она определяется как количество единиц выхода, деленное на количество единиц входа. Важным критерии успеха организации производительности является качество. Успешные менеджеры — стремятся к достижению цели к результату. Эффективные продуктивные менеджеры — стремятся рационально использовать ресурсы.

См. также