Литература меркин 7 класс содержание

Рабочая программа 7 класс на тему: Рабочая программа по литературе для 7 класса. Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы базовый уровеньавтор — составитель Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы базовый уровеньавтор — составитель Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и литература меркин 7 класс содержание способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на литература меркин 7 класс содержание освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения: - формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; - обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы; - развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся. Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. При разработке рабочей программы были приняты во внимание рекомендации, данные в Инструктивно-методическом письме о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году. Рабочая программа, календарно — тематическое планирование и учебный план для 7 класса составлены на 70 часа из расчета 2 часа в неделю и разработаны на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы базовый уровеньавтор — составитель В планировании предусмотрены 4 классных, 1 домашнее сочинение, 2 тестирования. Содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования соответствуют литература меркин 7 класс содержание образовательному стандарту по литературе и направлены на реализацию образовательного стандарта. Требования литература меркин 7 класс содержание уровню освоения подготовки учащихся7 класса: умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений; выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть; осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения сказка, стихотворение, глава повести и пр. Устное народное творчество 4 Из древнерусской литературы 2 3. Из русской литературы XVIII века 4 Из литературы XIX века 26 4. Русская литература XX века 24 5. Зарубежная литература 6 6. «Святогор и Микула Селянинович». Образ Ильи Муромца 4 «Повесть временных лет», её значение. Эпические жанры древнерусской литературы. Теория о трех штилях 9 Ломоносов — учёный-энциклопедист» 10 Знакомство с личностью писателя и его поэзией. «Недоросль» Своеобразие, основ ной конфликт пьесы и её проблематика, образы комедии портрет и характер, поступки, мысли, язык ; 12 Образование и образованность; воспитание и семья 13 Краткий рассказ о писателе. «Песнь о вещем Олеге». Сочинение на тему «Пётр I и Карл XII в поэме Пушкина «Полтава» 16 «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин» 17 Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Заочная экскурсия в историко-литературный музей 20 Изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Образ Акакия Акакиевича 22 Сочинение на тему Сюжет, герои и проблематика повести Гоголя «Шинель» 23 Гоголя в русском искусстве кино 24 Рассказ о жизни писателя. Рассказ «Хорь и Калиныч»: природный ум, трудолюбие, смекалка, талант. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стиха. Доля народная — основная тема произведений поэта. «Дикий помещик» Особенности сказки. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». Час поэзии в литературной гостиной «Стихи и песни о родной природе поэтов XIX века» 35 «Лесков — писатель будущего». Особенность проблематики и центральная идея повести. Анализ рассказа «Хамелеон» 37 Чехов «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. «О, русская земля…»: стихи о России поэтов XIX литература меркин 7 класс содержание XX веков. Краткий рассказ о писателе. «Легенда о Литература меркин 7 класс содержание из рассказа «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла. Сочинение по творчеству «Догорел апрельский теплый вечер». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные проблемы рассказа. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. »-рассказ о цирке и цирковых артистах 46. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче». «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая» 48 Пришвин «Москва-река» Легенда о происхождении города Звенигорода 50 Обыкновенная земля 51 Заболоцкий «Не позволяй душе лениться» 52 Твардовский «Прощаемся мы с матерями» 53 «Василий Теркин»- поэма про бойца 54 На дорогах войны. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия 57 Слово о малой Родине. Художественное своеобразие рассказа «Микроскоп». Шукшин «Забуксовал» 59 Подготовка к домашнему сочинению «Слово о малой родине» 60 Русские поэты XX века о России 61 Сонеты Шекспира 62 Основные мотивы стихотворений Стивенсон «Остров сокровищ» 65 Приемы создания образов 66 Японские хокку. Раздел 5 Содержание программы учебного курса литература меркин 7 класс содержание класс 70 часов Введение Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды лирика, эпос, драма. Жанр и жанровое образование. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество. Теория литературы: литературные роды. Из устного народного творчества Былины «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности сила и доброта, ум и мудрость. Теория литературы: литература меркин 7 класс содержание жанры в фольклоре. Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине по сравнению с волшебной сказкой, легендой и преданием. Развитие речи: отзыв на эпизод, письменные ответы на вопросы. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. Краеведение: легенды и предания о народных заступниках края региона. Русские народные песни Обрядовая поэзия «Девочки, колядки!. », «Наша Масленица дорогая. », «Говорили — сваты на конях будут » ; лирические песни «Подушечка моя пуховая. » ; лироэпические песни «Солдатская». Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне. Теория литературы: песенные жанры в фольклоре, многообразие жанра обрядовой поэзии, лироэпическая песня. Краеведение: песенный фольклор региона. Возможные виды внеурочной деятельности: фольклорный праздник, «посиделки » в литературной гостиной, устная газета. Из древнерусской литературы Из «Повести временных лет» «И вспомнил Олег коня своего »«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность. Теория литературы: эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе наставление, поучение, житие, путешествие, повесть. Развитие речи: подробный пересказ, изложение с элементами сочинения. Связь с другими искусствами: иконопись, оформление памятников древнерусской литературы. Из литературы XVIII века ЛОМОНОСОВ Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает. » из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Мысли о просвещении, вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы. Теория о «трех штилях» отрывки. Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы. Теория литература меркин 7 класс содержание ода; тема и мотив. Развитие речи: сочинение с элементами рассуждения. Связь с другими искусствами: работа с репродукциями портреты Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия: Холмогоры — Москва — Германия — Петербург. Возможные виды внеурочной деятельности: час размышления «М. ДЕРЖАВИН Биография Державина по страницам книги Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Державина в сравнении со стихотворениями Тема поэта и власти в стихотворении. Теория литературы: лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики. Развитие речи: чтение наизусть. ФОНВИЗИН Краткие сведения о писателе. Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика, образы комедии портрет и характер; поступки, мысли, литература меркин 7 класс содержание ; образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя. Теория литературы: юмор, сатира, сарказм; драма как литературный род; жанр комедии; «говорящие» фамилии; литературное направление создание первичных представлений ; классицизм. Развитие речи: чтение по ролям, устное сочинение. Возможные виды внеурочной деятельности: инсценировка. Из литературы XIX века ПУШКИН Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» «Любви, надежды, тихой славы. »«Во глубине сибирских руд. Человек и природа «Туча»Дружба и тема долга. «Песнь литература меркин 7 класс содержание вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и литература меркин 7 класс содержание балладе Пушкина; мотивы судьбы литература меркин 7 класс содержание предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие. Поэма «Полтава» в сокращении. Образ Петра и тема России в поэме. Изображение «массы» и персоналий в поэме. Своеобразие поэтического языка через элементы сопоставительного анализа. Творческая история создания произведений. Теория литературы: поэма, отличие поэмы от баллады, образный мир поэмы, группировка образов, художественный образ и прототип, тропы и фигуры риторическое обращение, эпитет, метафоражанровое образование — дружеское послание. Развитие речи: различные виды чтения, в том числе наизусть; сочинение с элементами рассуждения. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся. Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Маршрутами декабристов». Возможные виды внеурочной деятельности: литературные игры по произведениям поэта и литературе о нем; час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин». ЛЕРМОНТОВ Стихотворения: «Родина», «Песня про царя Ивана Васильевича. Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни. » родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть ; центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя. Фольклорные элементы в произведении. Теория литературы: жанры лирики; углубление и расширение понятий литература меркин 7 класс содержание лирическом сюжете и композиции лирического стихотворения; фольклорные элементы в авторском произведении; стилизация как литературно-художественный прием; прием контраста; литература меркин 7 класс содержание и верность исторической правде; градация. Развитие речи: рассказ о событии, рецензия. Связь с другими искусствами: устное рисование, работа с иллюстрациями. Возможные виды внеурочной деятельности: день в историко-литературном музее «Москва Ивана Грозного». Новая тема — изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Авторское отношение к героям и событиям. Теория литературы: сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии. Развитие речи: различные виды пересказа, подбор цитат для характеристики персонажа, составление словаря для характеристики персонажа, написание рассказа по заданному сюжету. Связь с литература меркин 7 класс содержание искусствами: «Петербургские повести» Гоголя в русском искусстве живопись, кино, литература меркин 7 класс содержание. Возможные виды внеурочной деятельности: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Петербург ТУРГЕНЕВ Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении Рассказ «Хорь и Калиныч» природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева ; рассказ «Певцы» основная тема, литература меркин 7 класс содержание и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стихотворения. Теория литературы: портрет и характер, стихотворение в прозе углубление представлений. НЕКРАСОВ Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом. », литература меркин 7 класс содержание дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские литература меркин 7 класс содержание «Княгиня Трубецкая». Доля народная — основная тема произведений поэта; своеобразие поэтической музы Писатель и власть; новые типы героев и персонажей. Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга; верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие, покорность судьбе. Теория литературы: диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы. Развитие речи: чтение наизусть, выписки для характеристики героев, цитатный план, элементы тезисного плана. Связь с другими искусствами: Возможные виды внеурочной деятельности: историко-краеведческая и литературно-краеведческая заочная экскурсия «Сибирскими дорогами декабристок». САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН Краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил », «Дикий помещик» и одна сказка по выбору. Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика. Теория литературы: сатира, сатирический образ, сатирический персонаж, сатирический тип; притчевый характер сатирических сказок; мораль; своеобразие художественно-выразительных средств в сатирическом произведении; тропы и фигуры в сказке гипербола, аллегория. Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии в литературной гостиной «Крестьянский труд и судьба землепашца в изображении поэтов XIX века»: «Песня пахаря», «Горькая доля»; «Труня», «Те же всё унылые картины. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Авторское отношение к героям. Теория литературы: рассказ, книга рассказов развитие представлений. Развитие речи: подбор материалов для ответа литература меркин 7 класс содержание плану, составление цитатного плана, устное сочинение-рассуждение. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. Краеведение: литературно-музыкальная композиция «Город литература меркин 7 класс содержание славы, ратных подвигов». Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария литературно-музыкальной композиции. ЛЕСКОВ Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков — писатель будущего». Особенность проблематики и центральная идея повести. Теория литературы: своеобразие стиля повести. Расширение представлений о сказе, сказовом характере прозы. Связь с другими искусствами: образ Левши в русском искусстве живопись, кинематограф, мультипликация. ФЕТ Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой. Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые; красота земли; стихотворение-медитация. Теория литературы: лирика природы, тропы и фигуры их роль в лирическом тексте эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие. Развитие речи: чтение наизусть. Произведения русских поэтов XIX века о России «Два чувства дивно близки нам. ЧЕХОВ Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя. Теория литературы: психологический портрет, сюжет развитие представлений. Развитие речи: пересказ, близкий к тексту; составление словаря языка персонажа. Связь с другими литература меркин 7 класс содержание работа с иллюстрациями, рисунки учащихся. Возможные виды внеурочной деятельности: вечер юмора «Над чем смеетесь? Возможно привлечение произведений других авторов, например: «Воротник», «Свои и чужие» и др. Из литературы XX века ГОРЬКИЙ Повесть «Детство» главы по выбору. «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе; становление характера мальчика; проблематика рассказа личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, литература меркин 7 класс содержание, непокорность, гордость, жалость и авторская позиция; контраст как основной прием раскрытия замысла. Теория литературы: развитие представлений об автобиографической прозе, лексика и ее роль в создании различных типов прозаической художественной речи, герой-романтик, прием контраста. Развитие речи: различные виды пересказа, цитатный план. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. Возможные виды внеурочной деятельности: конференция «М. Горький и русские писатели БУНИН Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер. Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные проблемы литература меркин 7 класс содержание образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей их значение для понимания художественной идеи рассказа. Теория литературы: темы и мотивы в лирическом стихотворении, поэтический образ, художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом тексте. Развитие речи: подготовка вопросов для дискуссии, выразительное чтение, различные виды пересказа. КУПРИН Рассказ «Куст сирени». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея. Теория литературы : рассказ развитие представленийдиалог в рассказе. Развитие речи: подготовка вопросов для дискуссии, отзыв на эпизод, составление плана ответа. Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной или дискуссионном клубе «Что есть доброта? » — по материалам изученных и самостоятельно прочитанных произведений, по личным наблюдениям и представлениям. МАЯКОВСКИЙ Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Теория литературы: автобиографические мотивы в лирических произведениях; мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры гипербола, метафора; синтаксические фигуры интонация конца предложения. Развитие речи: выразительное чтение. ЕСЕНИН Стихотворения: «Отговорила роща золотая. », «Я покину л родимый дом. Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. Теория литературы: образ-пейзаж, тропы и фигуры эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис. Литература меркин 7 класс содержание литературно-краеведческая экскурсия «По есенинским местам». Развитие речи: чтение наизусть, устная рецензия или отзыв о стихотворении. Возможные виды литература меркин 7 класс содержание деятельности: литературно-музыкальный вечер или час в литературной гостиной «Песни и литература меркин 7 класс содержание на стихи Есенина», вечер одного стихотворения «Мой Сергей Есенин». ШМЕЛЕВ Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза. Развитие речи: устный и письменный отзыв о прочитанном, работа со словарями. Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Теория литературы: подтекст, выразительные средства художественной речи,градация. Развитие речи: составление тезисов. ПАУСТОВСКИЙ Повесть «Мещерская литература меркин 7 класс содержание главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» — по выбору. Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении. Теория литературы: лирическая проза; выразительные средства художественной речи: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор. Развитие речи: изложение с элементами рассуждения. Краеведение: каждый край по-своему прекрасен лирическая проза о малой родине. ЗАБОЛОЦКИЙ Стихотворение «Не позволяй душе лениться. Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд — основное нравственное достоинство человека. Теория литературы: выразительно-художественные средства речи риторическое восклицание, метафораморфологические средства роль глаголов и местоимений. Развитие речи: чтение наизусть, составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике. ТВАРДОВСКИЙ Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями. » из цикла «Памяти матери»«На дне моей жизни. Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и эпоса Теория литературы: композиция лирического стихотворения и поэмы, поэтический синтаксис риторические фигуры. Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть. Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной или час поэзии «Стихи и песни о войне поэтов XX века »: «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. «Огонек», «Ой, туманы мои. Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании. Развитие речи: подготовка плана к диспуту, различные виды комментирования эпизода. ШУКШИН Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Внутренняя простота и нравственная высота героя. Теория литературы: способы создания характера. Литература меркин 7 класс содержание речи: составление словаря языка персонажей, письменный отзыв, сочинение-рассуждение. Связь с другими искусствами: деятельность Шукшина в киноискусстве сценарист, режиссер, актер. Краеведение: Сростки — малая родина писателя. Возможные виды внеурочной деятельности: день Русские поэты XX века о России «Давно мы дома не были. Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов XX века. Развитие речи: развернутая характеристика одного из поэтических текстов, чтение литература меркин 7 класс содержание наизусть. Из зарубежной литературы ШЕКСПИР Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум. », «Прекрасное прекрасней во сто крат. », «Уж если ты разлюбишь, — так теперь. », «Люблю, — но реже говорю об этом. «Вечные» темы любовь, жизнь, смерть, красота в сонетах Теория литературы: твердая форма сонетстрофа углубление и расширение представлений. Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть. БЁРНС Краткие сведения об авторе. Стихотворения: «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» — по выбору. Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе. Теория литературы: лироэпическая песня, баллада, аллегория. СТИВЕНСОН Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» литература меркин 7 класс содержание третья, «Мои приключения на суше». Находчивость, любознательность — наиболее привлекательные качества героя. Теория литературы: приключенческая литература. Развитие речи: чтение и различные способы комментирования. Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «С. Повесть Шланета людей», «Линия», «Самолет», «Самолет и планета», сказка «Маленький принц» — по выбору. Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя литература меркин 7 класс содержание его героев. Основные события и позиция автора. Теория литературы: лирическая проза развитие представленийправда и вымысел. Связь с другими искусствами. Рисунки детей по мотивам «Маленького принца». Для заучивания наизусть Из Юды на день восшествия на всероссийский престол. «Властителям и судиям» отрывок. «Размышления у парадного подъезда» отрывок. Стихотворение — по выбору. Стихотворение — по выбору. Из стихов о России поэтов XIX века. «Не позволяй душе лениться. «На дне моей жизни. Один сонет — по выбору. Для домашнего чтения Из устного народного творчества Былины: «Святогор и Илья Муромец», «Рождение богатыря». Из древнерусской литературы «Повесть временных лет» литература меркин 7 класс содержание Мстислава с Редедею»«Житие Сергия Радонежского». Из литературы XVIII века Из литературы XIX века «19 октября» «Роняет лес багряный свой убор. »«19 октября 1827г» «Бог помочь вам, друзья мои. «Панорама Москвы», «Прощай, немытая Россия». Из литературы XX века «Вам привет от бабы Аеры». «Родные березы», «Весенний остров». «Я знаю, никакой моей вины. », «Дом у дороги». «Ножичек с костяной ручкой». «Над пропастью во ржи». Средства контроля В планировании предусмотрены 4 классных, 1 домашнее сочинение, 2 тестирования Уровень Классы Общее количество контрольных работ Базовый А 7 сочинения Классных -4 Урок 15. Сочинение на тему «Пётр I и Карл XII в поэме Пушкина «Полтава» Урок 22. Сочинение на тему Сюжет, герои литература меркин 7 класс содержание проблематика повести Гоголя «Шинель» Урок 41. Сочинение по творчеству Перечень учебно-методического обеспечения Основная литература 1. «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»авт-сост. Учебник «Литература 7 класс» автор- составитель Планирование и материалы к курсу «Литература 7 класс» авторы- составители Поурочные разработки по литературе. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Аникина, «Поурочные разработки по литературе. Тесты в 5-8 классах» 7. Скрипкина, «Контрольные и проверочные работы по литературе в 5-8 классах» Иллюстративный материал. Часть 1Издательство:2006 год 9. От зарождения словесности до Гете и Шиллера. Издательство:2005 год 10. XIX и XX века. Издательство:2005 год Приложение 1 Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса 1. Выберите определение жанра литература меркин 7 класс содержание. Жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях исторических событиях средневековой Руси Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений 2. Запишите известные вам циклы былин. Соотнести определения с понятиями. К каким темам можно отнести приведённые пословицы и поговорки? Ученье — свет, а неученье — тьма. Грамоте учиться — всегда пригодится. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Без друга в жизни худо. Старый друг лучше новых двух. Дружбу помни, а злобу забывай. Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Родимая сторона — мать, чужая — мачеха. Русский человек добро помнит. Человек без родины что соловей без песни. Страна растёт — врагов метёт. Какие реформы в области литература меркин 7 класс содержание не принадлежат Реформа литературного языка Соотнесите соответствующие жанры и «штили». Из какого произведения взяты приведённые строки? Елисавета здесь воздвигла зрак Петра К утехе россов всех, но кто он был таков, Гласит сей град и флот, художества и войски. Гражданские труды и подвиги геройски. «Ода на день восшествия… Елисаветы Петровны 1747 года» «К статуе Петра Великого» Ода «На взятие Хотина» 8. Указать, из каких произведений взяты приведённые фрагменты. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный призрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу… Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлёвской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам литература меркин 7 класс содержание, Тучи серые разгоняючи, Заря алая подымается. В Позором, ужасом, трудом Этапного пути Я вас старался напугать. Из какой поэмы взят приведённый отрывок? Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, на топи блат Вознёсся пышно, горделиво. «Песня про купца Калашникова» 10. Соотнести названия литература меркин 7 класс содержание произведений с их авторами. Соотнести приведённые определения средств художественной выразительности с их названиями. Соотнести художественные произведения с именами литературных героев. Волконская и генерал - «Песня про купца Калашникова» 13. Какой литературный герой изображён в приведённом отрывке? Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. Ретив и смирен верный конь, Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом. Выбрать произведение, которое можно отнести к жанру рассказа. Державин «На птичку» Некрасов «Русские женщины» Пушкин «Борис Годунов» Кому из героев соответствует каждое из приведённых описаний? А … Был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Б Покорно, как ребёнок, слез он с коня и остановился ни жив ни мёртв перед Тарасом … бледен как полотно был…; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чьё-то имя… как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился литература меркин 7 класс содержание траву, не литература меркин 7 класс содержание ни одного слова. В … выносил терзания и пытки, как исполин. Укажите фрагмент, в котором есть пейзаж. В отдалении ещё толпились громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии, но над нашими головами уже виднелось где-то тёмно-синее небо, звёздочки мерцали сквозь жидкие, быстро летевшие облака. Очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака. Б Он вышел и хлопнул дверью. Я в другой раз осмотрелся. Изба показалась мне ещё печальнее прежнего. Горький запах остывшего дыма неприятно стеснял мне дыхание. В Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. До дому было ещё вёрст восемь4 моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая литература меркин 7 класс содержание, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс. Соотнести приведённые признаки с понятиями рассказ и повесть. Продолжите предложение, чтобы высказывание стало верным. Литературный портрет — это: Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя Изображение внешности героя в произведении 19. Связать описание литературных героев с художественными произведениями. А В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса. Б … Взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу. И в одно мгновение ока остервенелись. Один из тропов, намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета 21. Выбрать определение понятия «тема художественного произведения». Круг жизненных явлений или событий, изображённых автором в произведении и образующих его основу Главная мысль литературного произведения. Какое литература меркин 7 класс содержание произведение можно отнести к автобиографическим? Произведение, в котором описывается биография автора Произведение, которое основывается на живой памяти о прошлом, достоверности описываемых событий Произведение, в котором подробно описана биография героя 23. Какие из приведённых произведений можно отнести к автобиографическим? Портрет какой героини приведён в данном отрывке? Говорила она как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям. А тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни. «Данко» В литература меркин 7 класс содержание людях» 26. Из какого произведения взят данный отрывок? Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека. Леонид Андреев «Кусака» Андрей Платонов «Юшка» Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади» 27. Соотнести названия произведений с авторами. Подобрать пословицы, подходящие к тексту. Ребятам 7 класса поручили подготовиться к конкурсу смекалистых и находчивых. Учительница обратилась к классу: «кто хочет принять участие в конкурсе? Он долго и много говорил о том, какую газету он сделает, какие стихи он сочинит, какие вопросы подготовит. Все решили поручить Олегу подготовку к конкурсу, уверенные в том, что он не подведёт класс и всё будет сделано. Пришла пора конкурса, оставался последний день. Он только пожал плечами — ничего так и не было готово: ни стихов, ни газеты, ни вопросов. Рост волчий, а хвост лисий. Речи что мёд, а дела что полынь. Не зная броду, не суйся в воду. Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. Настоящая программа составлена на основе федерального компонента. Она рассчитана на 3 учебных часа в неделю. В программе указаны требования к знаниям и умениям обучающихся, типы уроков, методы обучени. Рабочая программа по литературе для 5 класса учебник Меркина на 2013-2014 учебный год. Рассчитана на 67 часов 2 часа в неделю. Рабочая программа по литературе для 10 класса учебник Зинина на 2013-2014 учебный год. Рассчитана на 106 часов 3 часа в неделю. Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образова. Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией.

См. также