Методы обучения в педагогике классификация

Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее известная из них — классификация Согласно данной классификации по характеру познавательной деятельности методы обучения подразделяются следующим образом: 1 на эвристические; 2 на исследовательские; 3 на объяснительно-иллюстративные; 4 на проблемные; 5 на репродуктивные. При методы обучения в педагогике классификация методе обучения учитель организует поиск новых знаний с помощью: 1 подведения учащихся к постановке задачи; 2 расчленения задачи на шаги; 3 привлечения учащихся к участию в эвристической беседе; 4 направления учащихся на овладение приемами поисковых действий. При исследовательском методе учитель вместе с учащимися формирует методы обучения в педагогике классификация, в ходе которой ученики овладевают методами научного познания. При этом используются приемы: 1 постановка совместно с учащимися исследовательских задач; 2 организация исследовательской деятельности учащихся; 3 направление учащихся на нахождение способов и приемов решения задач. При объяснительно-иллюстрированном методе учитель передает учащимся информацию в «готовом» виде, используя различные средства обучения: 1 объяснение; 2 сообщение; 3 рассказ. При проблемном методе учитель создает и разрешает совместно с учащимися сложные ситуации. В данном случае необходимо использовать следующую методику: 1 вычленить из учебного материала вопросы, которые могут стать предметом проблемной ситуации; 2 подготовить противоречие; 3 поставить методы обучения в педагогике классификация на место учеников для оценки создавшейся ситуации; 4 определить пути решения проблемной ситуации. При репродуктивном методе учитель добивается от учащихся запоминания и последующего воспроизведения учебного материала, используя следующие методы: 1 опрос по ранее изученному материалу; 2 различные виды упражнений и показ алгоритмов их решения; 3 многократное методы обучения в педагогике классификация пройденного материала учащимися; 4 выполнение упражнений учащимися. По дидактическим целям методы обучения разделяются на несколько видов: 1 методы приобретения новых знаний; 2 методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике; 3 методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. К группе методов приобретения новых знаний относятся: 1 объяснительно-иллюстративный метод; 2 методы устного изложения; 3 работа с книгой; 4 беседа; 5 исследовательский метод; 6 проблемный метод; 7 эвристический метод. Группу методов формирования умений и навыков составляют: 1 упражнения; 2 практические работы; 3 лабораторные работы. К группе методов проверки и оценки знаний и умений относятся: 1 устный контроль; 2 письменный контроль; 3 тестовые задания; 4 самопроверка; 5 взаимопроверка; 6 зачет; 7 экзамен методы обучения в педагогике классификация т. Кабанским, основана на кибернетическом подходе к процессу обучения и включает три группы методов: 1 методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2 методы стимулирования и мотивации; 3 методы контроля и самоконтроля. Функции методов обучения подразделяются следующим образом: 1 обучающая; 2 развивающая; 3 мотивационная; 4 воспитательная.

См. также