Методика формирования способов словообразования

Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Мы пойдем гулять, если. Если бы я не помог Наташе, она Методика формирования способов словообразования. Методика формирования способов словообразования Для самостоятельного словообразования важно, чтобы дети хорошо понимали услышанное, поэтому необходимо развивать речевой слух, обогащать детей знаниями и представлениями об окружающем мире и соответственно словарем, прежде всего мотивированными словами образованными от другиха также словами всех частей речи, обогащать смысловую сторону Методика формирования способов словообразования средств. В процессе словообразования простое повторение и запоминание Методика формирования способов словообразования малопродуктивно, ребенок должен узнать его механизм и научиться им пользоваться. Следует обратить внимание детей на способ образования слов при помощи суффиксов учитель — учительница или приставок ехал — уехал — переехал — выехал ; сформировать навыки образования слов по аналогии. В младшем дошкольном возрасте дети усваивают способы словообразования существительных с суффиксами, обозначающими детенышей животных, посуды; некоторые способы образования глаголов с приставками. Рассматривая, например, парные картинки кошка и котенок, мышь и мышонок, лошадь и жеребенок и др. Можно поиграть в игру с картинками. Воспитатель показывает картинку и говорит: «У меня котенок. А у тебя кто? » Ребенок отвечает: «А у меня котята». В игре-драматизации «Кто пришел? » детей учат образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, употреблять их наименования в единственном и множественном числе. Приходит котенок, здоровается с детьми.

См. также