Обеспечение заявки при запросе котировок

Запрос котировок является сегодня самым простым и быстрым способом размещения заказа для государственных и муниципальных нужд. О месте запроса котировок в контрактной системе в сфере закупок, новых правилах проведения запроса котировок — статья ведущего юриста Консалтинговой группы «Ценный Совет» Софьи Богацкой. Запрос котировок является неторговым конкурентным способом размещения заказов или осуществления закупок, единственным критерием определения победителя которого является наиболее низкая цена товара, работы или услуги. По количеству размещенных процедур запрос котировок находится на втором месте по популярности после открытых аукционов в электронной форме у заказчиков по федеральному закону от 21. Представители Обеспечение заявки при запросе котировок антимонопольной службы не раз высказывались о необходимости исключения запроса котировок из числа способов размещения государственных и муниципальных заказов в связи с его потенциальной коррупциогенностью. Предлагалось заменить запрос котировок коротким обеспечение заявки при запросе котировок аукционом, однако Министерство экономического развития при подготовке проекта закона о контрактной системе приняло решение сохранить этот простой, быстрый и необходимый заказчику в определенных ситуациях способ осуществления закупки, дополнив его правовое регулирование новыми ограничениями и антикоррупционными механизмами. Первой характерной чертой запроса котировок является установленные законом ограничения на его применение как в стоимостном выражении, обеспечение заявки при запросе котировок и в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Заказчики вправе проводить запрос котировок, если начальная максимальная цена контракта, по общему правилу, не превышает 500 тыс. Второй характерной чертой запроса котировок является жесткое ограничение требований заказчика к содержанию котировочной заявки и запрет на требование от участников размещения заказа иных документов в составе заявки. Соответственно, и возможности для отклонения котировочных заявок у комиссий заказчика минимальные. Отличительной чертой запроса котировок является быстрота его проведения: срок размещения извещения составляет минимум 7 или 4 рабочих дня до окончания срока подачи котировочных заявок, в зависимости от начальной максимальной цены контракта. Контракт может быть подписан уже на восьмой день после размещения на официальном обеспечение заявки при запросе котировок протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Популярность запроса котировок объясняется сегодня не только быстротой и простотой его проведения, но и возможностью для заказчика «неофициального» влияния на победу «проверенного» поставщика путем сообщения ему информации о ценах в котировочных заявках конкурентов. При этом начальная максимальная цена контракта, как и сегодня, не должна превышать пятьсот тысяч рублей. Анализ доли запросов котировок в стоимостном выражении в общем объеме размещения заказов различных заказчиков показал, что в среднем доля заказов, размещаемых способом запроса котировок, не превышает 10% общего объема закупок. Таким образом, введенное ограничение на применение запросов котировок не приведет к существенному ограничению права заказчика на проведение запроса котировок, при этом обязанность по учету одноименности закупаемых товаров, работ, услуг с заказчиков снимается. Если сегодня в составе котировочной заявки заказчик может потребовать от участника указать наименования обеспечение заявки при запросе котировок характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, и соответственно, отклонить заявку участника за несоответствие характеристик предлагаемых товаров, то, согласно ч. Правда, в законе 44-ФЗ упоминается также о возможности для заказчика потребовать от участника иную «информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок». Содержание этой информации пока остается загадкой, однако требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов информации не допускается. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, у котировочной комиссии появляется дополнительная обязанность по организации и обеспечение заявки при запросе котировок публичной процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок и обеспечения аудиозаписи этой процедуры. Задача котировочной комиссии усложняется еще и тем, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок или открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов или открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками или открытия доступа к обеспечение заявки при запросе котировок в форме электронных документов таким заявкам ч. При этом заявки на участие в обеспечение заявки при запросе котировок котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок в т. Полагаем, что это противоречие в правовом регулировании, до внесения соответствующих изменений в закон, должно разрешаться, с учетом принципа обеспечения конкуренции, в пользу участников закупки, подающих заявку на процедуре вскрытия конвертов. Их заявки должны быть рассмотрены котировочной комиссией, поскольку в противном случае права участника закупки, подающего заявку на процедуре вскрытия конвертов, будут нарушены. Для закаленных проверками работников Заказчиков не будет также большой проблемой обязанность возврата опоздавшей обеспечение заявки при запросе котировок участнику, если на конверте не указан его адрес. Полагаем, что в данном случае возможно вскрытие конверта с заявкой с составлением соответствующего акта без рассмотрения заявки, либо документальное подтверждение невозможности возврата заявки. Полагаем, что для большинства заказчиков и участников обеспечение подачи минимум двух заявок на участие в запросе котировок не представляет большой сложности. Проблемы, связанные с проверкой электронной подписи в случае подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, должны быть решены с вводом в эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок, которая должна взять соответствующие риски на себя. На вопросы обеспечение заявки при запросе котировок редакционной почты отвечает доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Ольга Беляева.

См. также