Общая характеристика плоских червей 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Общая характеристика типа Плоские черви» ФИО полностью Вдовина Любовь Владимировна Место работы МОУ Купцовская СОШ Должность учитель Предмет биология Класс 7 Тема Общая характеристика типа Плоские черви Тип урока формирование новых знаний и умений. Цель - создать условия для восприятия новых знаний по теме «Общая характеристика типа Плоские черви» - способствовать развитию и умению обучающихся обобщать полученные знания и делать выводы. Задачи - образовательная: изучить внешнее и внутренне строение, образ жизни свободноживущих плоских червей; выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных; - развивающая: развивать умение работать с учебником, анализировать, сравнивать, сопоставлять. Основные понятия мезодерма, паренхима, ресничный эпителий, кожно-мускульный общая характеристика плоских червей 7 класс, узловая нервная система. Ресурсы: - основные - дополнительные Сонин Биология 7 класс. Многообразие живых организмов, 2009г. Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку. Ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение. Цель для обуч-ся: давать определение знакомым понятиям. Формы: коллективная Методы: беседа, опрос Понятия на доске Эктодерма Энтодерма Гермафродит Регенерация Сетчатая нервн. Мезодерма Паренхима Ресничный эпителий Кожно-муск. Вопросы учителя Перед вами на доске понятия. Все ли из них общая характеристика плоских червей 7 класс знакомы? Давайте дадим определения понятиям, расположив эти понятия в два столбика: «Изучили» и «предстоит изучить» Где можно добыть общая характеристика плоских червей 7 класс о незнакомых понятиях? Ответы учащихся Нет, не все, а только некоторые. Обучающиеся дают определения понятиям, а если не получается, то перемещают в категорию «предстоит изучить» В учебнике, изучив новую тему. Животных, которых мы будем изучать, в толковом словаре Шведовой обозначены как «бескостное, ползающее животное с вытянутым телом». Основываясь на изучении предыдущих типов животных, подумайте, что мы должны сегодня узнать на уроке? Бегло просмотрите текст учебника на стр. Озвучьте и сделайте записи в тетрадь. Учитель демонстрирует фрагмент фильма и задает вопрос: «По каким признакам Белую планарию относят к Ресничным? » Просмотрите учебник на стр. Предлагает найти особенности внутреннего строения типа на примере белой планарии и заполнить таблицу находящуюся на парте у обучающихся Система органов Органы составл-е систему Функции системы Нервная Пищеварительная Выделительная Половая а Нервная система Плоских червей и Кишечнополостных б Пищеварительная система Плоских червей и Кишечнополостных в Выделительная система Плоских червей и Кишечнополостных г Половая система Плоских червей и Кишечнополостных В чём особенность внутреннего строения Плоских червей? В чём выражается более высокая степень организации плоских червей по общая характеристика плоских червей 7 класс с кишечнополостными? Ответы учащихся Это животные и похожи они на червей. Делают вывод о том, что тема урока: Тип. Записывают тему урока в тетрадь. Составляют в тетрадях схему таксономических единиц Плоских червей Просматривают ресурс, отвечают на вопрос, если ребята затрудняются, можно воспользоваться учебником. Выписывают признаки внешнего строения белой планарии: форму тела, щупальцевидные выросты общая характеристика плоских червей 7 класс переднем конце тела, несущие органы чувств, у паразитических червей крючья, присоски. Работают по учебнику с системами органов и заполняют заранее подготовленную таблицу. Сверяют правильность заполнения таблицы вместе с учителем на экране Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. Давайте немного отдохнем, проведем физминутку. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Обучающиеся выполняют движения 1 мин. Поменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания, сверяя с доской. Обучающимся предлагается поработать в парах, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика кишечнополостных и плоских червей» и обобщить. Обучающиеся выполняют работу самостоятельно. Ребята меняются общая характеристика плоских червей 7 класс, проверяют их и оценивают. По окончании работы ребята формулируют вывод: Тип Плоские черви имеют более сложное строение, по сравнению с кишечнополостными. Проверяют правильность вывода, по фрагменту информационного ресурса 7 мин. Формы: общая характеристика плоских червей 7 класс Методы: фронтально-деятельностный Учитель задает вопрос: «Все ли получилось у вас на уроке? Кто может оценить свою деятельность на «5», «4» Обучающиеся отвечают на вопрос, показывают знак: Большой палец вверх — да, большой палец вниз — нет. Учитель предлагает обучающимся записать выбранное домашнее задание. Обучающиеся записывают домашнее задание 50 сек. План урока по теме: "Общая характеристика типа Плоские черви". Тип урока: Изучение новой темы. На уроке присутствует групповая работа, самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом. Общие сведения о плоских червях двусторонняя симметрия тела, трёхслойность. Места обитания и представители свободноживущих плоских червей. Особенности внешнего строения свободноживущих плоских червей, обусловленные средой обитания. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Черты более высокой степени организации в сравнении с кишечнополостными. Все права защищены © 2007-2016 metod-kopilka.

См. также