Основные проблемы в работе педагога

Основные итоги работы Всероссийского съезда участников апробации и внедрения профстандарта педагога « ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА. РФ Общественно-профессиональное обсуждение результатов апробации профессионального стандарта педагога, обсуждение рекомендаций по применению и распространению стандарта профессиональной деятельности педагога стали основными направлениями работы Всероссийского съезда участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога далее — Съездпроведенного 10 — 13 ноября 2015 года на базе разработчика профстандарта педагога — в Московском городском психолого-педагогическом университете. Информация о съезде на сайте Минобрнауки РФ В работе Съезда приняли участие руководители органов основные проблемы в работе педагога образованием регионального и муниципального уровней, представители стажировочных площадок Министерства образования и науки Российской Федерации по внедрению профстандарта педагога, руководители и администрация образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций общего и дошкольного образования, эксперты по разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки», представители профсоюзов и профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами разработки и применения профстандартов. Общее количество участников съезда составило 280 человек. Работа Съезда осуществлялась в течение четырех дней. В первый день Съезда, 10 ноября, в рамках пленарного заседания обсуждались: — вопросы повышения качества образования в условиях действия профессиональных стандартов; — формирование новых вариантов построения системы профессионального роста педагогических работников в основные проблемы в работе педагога с требованиями профстандарта педагога; — задачи и основные проблемы в работе педагога модернизации педагогического образования в Российской Федерации; — основные итоги апробации профстандарта педагога на базе 21 стажировочной площадки при формировании образовательных программ педагогического высшего и профессионального образования, дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессионального стандарта; — региональные модели применения профессионального стандарта педагога; — проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта; — проблемы применения профессионального стандарта педагога и пути их решения на муниципальном уровне. Участники Круглого стола «Кто и как должен оценивать учителя» 10 ноября 2015 г. Второй день Съезда, 11 ноября, был посвящен экспертному обсуждению методических разработок и формированию рекомендаций по применению профессионального стандарта: 1. Требования к дифференциации уровней профессионального стандарта; 2. Возможные модели изменения процедуры аттестации на основе профессионального стандарта; 3. Трудовой договор эффективный контракттребования к квалификации и должностные обязанности педагогического работника, формируемые на основе профстандарта педагога. Экспертное обсуждение методических разработок по применению профстандарта педагога включало анализ моделей и вариантов дифференциации уровней профессионального стандарта, определения уровней квалификации и квалификационных категорий, обсуждение основных положений профессионального экзамена, рекомендаций по осуществлению деятельности образовательных организаций на основе основные проблемы в работе педагога стандарта. Участники Съезда в ходе дискуссии определили актуальные задачи основные проблемы в работе педагога предложения по внесению изменений и дополнений в профессиональный стандарт педагога, согласовали предложения по учету в профессиональном стандарте педагога дифференцированных уровней квалификации квалификационных категорийпредложения по введению профессионального экзамена. Участники Съезда отметили важность использования методических разработок по применению профстандарта педагога в общеобразовательных организациях. В третий день Съезда, 12 ноября, были представлены результаты регионального опыта апробации и экспериментального внедрения профессионального стандарта педагога на стажировочных площадках субъектов Российской Федерации: в Алтайском крае, Республике Татарстан, Свердловской области, Красноярском крае, Ленинградской области, Республики Мордовия, Волгоградской области, Тамбовской области, Республики Бурятия, Хабаровском крае, Воронежской области, Ивановской области, Липецкой области, Челябинской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Иркутской области, Калининградской области, а также проведено экспертное обсуждение проблем применения профстандарта педагога в системе высшего образования при формировании ФГОС ВО, ОПОП ВО, при проведении профессионального экзамена. В четвертый день Съезда, 13 ноября, подведены итоги работы Съезда, разработаны и приняты рекомендации по применению и распространению стандарта профессиональной деятельности педагога педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования воспитатель, учитель в регионах РФ. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ СЪЕЗДА Обсудив поставленные вопросы, участники Съезда констатируют: 1. Разработанные методические материалы по обеспечению внедрения профессионального стандарта «Педагог педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования воспитатель, учитель » направлены на реализацию задач первой подпрограммы Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций на 2015 — 2020 гг. Разработанные методические материалы учитывают опыт апробации профстандарта педагога на стажировочных площадках Министерства образования и науки Российской Федерации и способствуют обеспечению перехода к работе в условиях введения в действие профстандарта педагога: они направлены на формирование подходов, выявление проблем и рисков использования профстандарта в осуществлении кадровой политики, управлении персоналом, аттестации основные проблемы в работе педагога, разработке должностных обязанностей и установления системы оплаты труда с учетом требований профстандарта педагога; их применение образовательными организациями будет способствовать повышению профессионального уровня основные проблемы в работе педагога работников общеобразовательных организаций. С целью обеспечения перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях применения профессионального стандарта педагога целесообразно подготовить новую редакцию профессионального стандарта педагога с учетом результатов апробации профстандарта на базе стажировочных основные проблемы в работе педагога, результатов общественно-профессиональной экспертизы пакета документов, разработанных в целях внедрения профстандарта педагога, а также рекомендаций участников Съезда. Определение стратегии и практики внедрения в систему управления образованием новых моделей оценки квалификации педагогов в качестве важного условия предполагает создание профессиональной педагогической ассоциации, ведущими членами и экспертами которой должны стать лучшие педагоги страны, основные проблемы в работе педагога том числе — финалисты и победители Всероссийского конкурса «Учитель года России». Участники Всероссийского съезда считают необходимым: 1. Направить в Министерство образования и науки РФ разработанные по результатам экспертного обсуждения в рамках Всероссийского съезда предложения по формированию дорожной карты «Разработка и применение профстандарта педагога на 2016 — 2020 гг. Рекомендовать методические материалы, разработанные в целях внедрения профессионального стандарта педагога, доработанные с учетом замечаний и предложений участников Съезда, направить в Министерство образования и науки Российской Федерации основные проблемы в работе педагога организации расширенной апробации в образовательных организациях общего образования в 62 регионах России. Создать на базе Московского городского психолого-педагогического университета разработчика профстандарта основные проблемы в работе педагога рабочую группу по подготовке новой редакции профессионального стандарта педагога педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования воспитатель, учитель с учетом предусматриваемых изменений нормативной правовой базы и результатов первого этапа апробации профстандарта педагога. Создать основные проблемы в работе педагога группу по разработке учредительных документов и определению основных направлений деятельности профессиональной общественной организации «Ассоциация педагогов XXI века» под руководством Рубцова при участии Общероссийского профсоюза образования. МАТЕРИАЛЫ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ СЪЕЗДА Рекомендации участников Съезда. Презентации к докладам, представленным на Съезде. Инфографика апробации и экспериментального внедрения профстандарта педагога Дайджест основных результатов апробации и экспериментального внедрения профстандарта Рубрика:.

См. также