Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе

Slideshare uses cookies to оценка достижения планируемых результатов в начальной школе functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to оценка достижения планируемых результатов в начальной школе use of cookies on this website. Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our and for details. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых оценка достижения планируемых результатов в начальной школе освоения основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 1. Доклад подготовила Смирнова Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации. Под качественным усвоением понимается не репродуктивный уровень ученик действует только в соответствии с инструкцией, по усвоенному образцуа умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески; осуществлять поиск дополнительной информации в соответствии с поставленной учебной задачей. Какие нужны новые формы и методы оценки? Нужно изменить инструментарий — формы и методы оценки. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания задачи по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т. Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде неперсонифицированных работ. Система контроля дополняется новыми формами контроля результатов: - целенаправленное наблюдение фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам ; - самооценка ученика по принятым формам например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности ; - результаты учебных проектов; - результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. Необходимо принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу «пятибалльную». Современная шкала оценивания построена по принципу «вычитания»: ищутся ошибки, чтобы понизить отметку. Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» — решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться. Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов предметных, метапредметных и личностных? Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего приобретённого учеником — его личностные, метапредметные и предметные результаты, которые фиксируются в таблицах образовательных результатов. Самое главное, что все оценки и отметки, помещаемые в таблицах нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития. Какими должны быть границы применения системы оценки? При введении новой системы оценки образовательных результатов необходимо установить чёткие границы и рамки: 1 Постепенное внедрение : от простого к сложному. Какой опыт нам поможет? Опора на технологию оценивания образовательных достижений учебных успехов Технология оценивания образовательных достижений учебных успехов представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС. Оцениваем результаты — предметные, метапредметные и личностные. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. По числу решённых задач. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов предметных, метапредметныхличностных и в «Портфеле достижений» «Портфолио» Правило 5. Текущие — по желанию, за тематические проверочные работы — обязательно. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1 необходимый уровень базовый — решение типовой задачи умение действовать в привычной ситуации ; 2 повышенный уровень программный — решение нестандартной задачи умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний ; 3 максимальный уровень НЕобязательный решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» технология оценивания образовательных достижений учебных успехов » Презентацию подготовила Смирнова Clipping is a handy way to collect and organize the most important slides from a presentation. You can keep оценка достижения планируемых результатов в начальной школе great finds in clipboards organized around topics. Start clipping No thanks. You just clipped оценка достижения планируемых результатов в начальной школе first slide! Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later. Now customize the name of a clipboard to store your clips.

См. также