План конспект урока натюрморт

Цели: Познакомить с новым термином «композиция», систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства натюрморт. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности размещение 2 — 4 предметов на листе крупно Воспитывать интерес к предмету изобразительной деятельности. Методы: - Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности словесные, наглядные, практические ; - Репродуктивный, информационно - рецептивный объяснительно - иллюстративныйчастично - поисковый; - Методы контроля текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Формы работы: индивидуальная, групповая. Оборудование и материалы: 1. Иллюстративный материал с изображением натюрмортов, построение композиции. План урока Слайд — шоу на тему: «Основы композиции». Беседа о композиции и натюрморте. Ход урока Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Композиция — это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания. Работа художника над произведением начинается с замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины. Композиционный центр — главный ведущий план конспект урока натюрморт композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных план конспект урока натюрморт размером, цветом, освещением, местоположением. Учитель вместе с учащимися вспоминают жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусства — натюрморт. Демонстрация иллюстраций Учитель: чтение стихотворения Если видишь на картине Чудо — вазу на столе, В ней стоит букет красивый Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может, чашка или блюдце План конспект урока натюрморт золоченою каймой. А еще и так бывает: Нарисована там план конспект урока натюрморт. В завершение положим Спелых персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется …………… натюрморт. Учитель: Натюрморт в переводе с фр. Этим словом называют сложный и разнообразный план конспект урока натюрморт изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Чтобы работа над натюрмортом была по - настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника. Набор предметов не может быть случайным, их должно что - то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или план конспект урока натюрморт, старинные или бытовые вещи и т. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в план конспект урока натюрморт может войти пустота, если слишком сблизить — натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме. Натюрморт должен иметь композиционный центр — предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить. Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки. Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные план конспект урока натюрморт должны находиться где - то сзади; более легкие — перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым. Сегодняшняя практическая работа пройдет в группах. Ваша задача составить натюрморт. Выбрать предметы и расположить их так, чтобы они смотрелись с интересом. Не забывайте о реальности — яблоко не должно быть больше кувшина и т. Вначале сделать набросок в карандаше, проверить правильность расположения предметов и приступить к работе в цвете работа в группах. Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Чередование теплых и холодных цветов. Это помогает расслабиться, улучшить настроение. Вопросы учащимся: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что такое композиция, натюрморт? Где вы встречали изображение натюрмортов? Чему план конспект урока натюрморт на сегодняшнем уроке? Что особенно понравилось на уроке, а что не понравилось? Анализ урока: завершение работы, просмотр выполненных работ, уборка рабочих мест. Учитель: благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали для себя новое, что такое композиция и натюрморт. Награждение учащихся памятными открытками с изображением натюрморта и сладким призом. Задачами урока являются: выполнение графических и живописных упражнений по овладению графическими материалами, эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами народного план конспект урока натюрморт современного декоративно—прикладного искусства. Урок позволит углубиться в процесс изготовления панно. На уроке происходит развитие навыков анализа стихотворения, знакомство с творчеством В.

См. также