План по биографии гоголя 7 класс

План-конспект урока по литературе: Гоголь, биография, «Петербургские повести». Мотивы личного и социального разочарования. Гоголь, биография, «Петербургские повести». Мотивы личного и социального разочарования. План-конспект урока по литературе: Гоголь, биография, «Петербургские повести». Мотивы личного и социального разочарования. План-конспект урока по литературе: Гоголь, биография, «Петербургские повести». Мотивы личного и социального разочарования. Автор: преподаватель русского языка и литературы Луферчик Ангелина Станиславовна Организация: Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский горно-строительный техникум» Технология : личностно ориентированная Справка: Петербургские повести — общее название ряданаписанныхи название сборника, из них составленного. Объединены общим местом действия — — годов. Во всех повестях рассматривается проблема "маленького человека". Петербургские повести составляют особый этап в творчестве Гоголя, историки литературы говорят о втором, «петербургском», периоде в его литературной деятельности. Содержание сборника: Цели урока: - Дать представление о художественном мире В Гоголя, познакомить с этапами его творческого пути; - Совершенствовать умение студентов анализировать текст на примере повестей Гоголя, продолжить отработку навыков художественного чтения художественного произведения, развивать навыки составления конспекта лекции учителя; - Воспитывать любовь к книге. Методические приемы: лекция, аналитическая беседа, анализ текста. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока: Организационный момент. Актуализация опорных знаний и умений. Вопросы к студентам общие : 1. Что вы думаете о «жизни и смерти чиновника Башмачкина». Составьте портрет петербургского чиновничества. По словам русского философа Почему проблема эта так мучила Гоголя? Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях. Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры знати, верхушки столичного общества. Вместо дворцов и богатых домов читатель в гоголевских повестях видит городские лачуги, в которых ютится беднота. В середине 30-х годов Гоголь услышал анекдот о чиновнике, потерявшем ружье. В этом наброске просматривались план по биографии гоголя 7 класс мотивы, комические эффекты. Чиновник носил фамилию Тишкевич. Вопросы к план по биографии гоголя 7 класс Если Петербург не просто место действия, а зримый художественный образ, то, что он из себя представляет? Вряд ли это является простым совпадением. Но ведь город этот изображён писателями план по биографии гоголя 7 класс. Оба писателя сочувствуют своим героям, только Гоголь видит жизнь Трагедия Евгения вызвана стихийными силами наводнениема трагедия Ему не для кого рисковать головой, да и смелым его не назовёшь. Вопросы к студентам: 1. Каким изображён главный герой повести? Расскажите о главном герое. Как было дано имя? Какие строки говорят о предопределенности судьбы? Как живет этот человек? Каково отношение к нему сослуживцев? Какие чувства вызывает у вас герой? Когда вы смеялись, а когда сочувствовали ему? А каково авторское отношение? Башмачкин - несчастный или посмешище? Читатели с первой минуты план по биографии гоголя 7 класс чувство несправедливости от того, как принижается человеческое существо, как глохнет в Сравнение с мухой писатель повторяет дважды. Эта мысль дорогая и близкая для всей русской литературы. За нею — скрытая теплота авторского сопереживания. Гоголь не скрывает ведь убожества внутреннего мира своего героя, указывает на его ограниченность, косноязычие, скудность его интересов, неспособность логически мыслить. Почему же он как приглушает все эти отрицательные качества, не делает на них акцента, план по биографии гоголя 7 класс крупным планом даёт другое: кротость, незлобие, безропотное терпение забитого жизнью бедняка? Герой повести во всём обижен судьбой, даже имя при рождении он получил неблагозвучное, странное даже для того времени. По народному представлению, имя — это судьба. А его назвали так же, как звали отца. Не символично ли это? Вот и подумайте: случаен ли выбор имени? Если попытаться очень короткой цитатой определить судьбу И вот в жизни этого «маленького человека» появился «луч света». Вопросы к студентам: 1. Почему Башмачкин решил сшить новую шинель? На какие жертвы он идёт ради этого? Появление план по биографии гоголя 7 класс приоткрывает ли душевный мир героя? Почему Гоголь так подробно рассказывает о приобретении шинели, даже о том, какой мех был положен на воротник? Какие перемены вносит появление шинели в жизнь героя? Опишите петербургскую площадь, на которой происходит ограбление Акакия Акакиевича. В чем заключается особый драматизм этой ситуации. Повесть не укладывается в самые проницательные истолкования — за их пределами ещё остаётся многое, что может заметить читатель. Ведь шинель всё-таки отняли, как отняли жизнь. Шитьё шинели стало не просто спасением тела от холода, а возвышением души, утверждением человеческого достоинства. Это был подвиг не только Он душу в неё вложил, каждый шов сделал любовно, а потом, уплотняя его, прошёлся собственными зубами. Как истинный художник, Петрович не погнался за гонораром, взял за шитьё самые малые деньги, зато, вручив бережно шинель, шёл тайком за Кто является истинным героем повести: Акакий Акакиевич Башмачкин или шинель? Повесть производила бы самое беспросветное впечатление, если бы не свет, исходящий от самых убогих, затёртых, ничтожных. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Страшно от мертвых душ. Объединены общим местом действия — Санкт-Петербургом 1830—1840-х годов. Во всех повестях рассматривается проблема "маленького человека". Петербургские повести составляют особый этап в творчестве Гоголя, историки литературы говорят о втором, «петербургском», периоде в его литературной деятельности. По словам русского философа Почему проблема эта так мучила Гоголя? Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Автор Дата добавления 11. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако план по биографии гоголя 7 класс сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии план по биографии гоголя 7 класс общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы:.

См. также