План по теме безработица

Липецк Кладова Лариса Алексеевна учитель истории и обществознания Обществознание 8 предпрофильный уровень Программно-методическое обеспечение: рабочая программа среднего полного общего образования на базовом уровне по обществознанию; учебник обществознане на базовом под редакцией Боголюбов ; тематическое планирование по план по теме безработица на базовом уровне; Интернет — ресурсы. Тема урока: «Безработица, её причины и последствия» Цель: Познакомиться с таким явлением экономической жизни общества как безработица. Выяснить её причины и последствия. Решить проблему «Наличие безработицы это хорошо или плохо для развития экономической сферы жизнедеятельности общества? » Задачи: образовательные: познакомить учащихся с характером труда в условиях рыночной экономики, его влияние на занятость работников в условиях конкуренции; дать учащимся представление, что такое безработица; план по теме безработица причины безработицы; проанализировать на конкретных примерах последствия безработицы. Тип урока: современный комбинированный урок формирования нового проблемного видения, а даптивная система обучения Краткая характеристика урока: Современный урок — это формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. В ходе урока могут использоваться: объяснительно-иллюстративные, частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, интернет-технологии. Основным признаком адаптивной системы обучения АСО является резкое увеличение времени самостоятельной работы учащихся на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой. На уроке учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, в том числе устной работы — для чего необходим партнер партнеры — ученик, учитель, ИКТ, ТСО. На уроке учитель используют разнообразные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке в АСО типовом деятельность учащихся носит, как правило, рецептивный и продуктивный характер, формы организации познавательной деятельности преобладают групповые индивидуальные. И в общей сложности занимают до 25 —30 мин. Самостоятельная работа 5 + 10 + 12 + 25мин. Каждый ученик на каждом уроке говорит в среднем приблизительно 8 минут. Главное - организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке по овладению новым материалом На таких уроках создается больше возможностей для решения план по теме безработица задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося. Форма работы: дифференцированно-групповая фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация к уроку, рабочие тетради, учебник, раздаточный материал. Ход урока Содержание урока. Основные этапы урока Слайд Организационный момент. Сегодняшний урок - завершает изучение целого ряда тем, связанных с функционированием рыночной экономики отношение собственности, предпринимательская деятельность, неравенство доходов, роль государства в рыночной системе хозяйствования. Давайте вспомним Вопрос к классу: фронтальный опрос В чем заключаются характерные особенности рыночной экономической системы? Предполагаемый ответ: - многообразие форм собственности - предпринимательство - конкуренция - свободное ценообразование - решения о производстве, распределении и потреблении принимаются самостоятельными экономическими субъектами на основе свободы выбора. Что производить, для кого производить и как производить Каковы экономические цели и функции государства? Предполагаемый ответ: - обеспечение правовой базы и общественной атмосферы, способствующих эффективному функционированию рыночной системы план по теме безработица и анализ информации о ходе и перспективе производственной деятельности, принимается решение, постановление, законы обязательные для исполнения - защита конкуренции. Каждый ли имеет право на труд? При каких условиях человек готов трудиться, а подходящего места работы нет? Как будут называть трудоспособного человека, не имеющего работу? Обращение к классу: 2-мин Исходя из моих вопросов и ваших ответов сформулируйте мне тему сегодняшнего урока. Предполагаемый ответ: Тема урока: «Безработица, её причины и последствия». Какие цели мы должны с вами поставить перед собой, для успешного овладения новым материалом и получение новых знаний? Предполагаемый ответ: - план по теме безработица с таким явлением экономической жизни общества как безработица. Выяснить её причины и последствия. Вашему вниманию я предлагаю план работы на уроке. Безработица — спутник рыночной экономики. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости населения. В ходе урока мы с вами должны решить важную проблему: «Наличие безработицы это хорошо или плохо для развития экономической сферы жизнедеятельности общества? » Этап усвоения новых знаний. Открыли тетради и записали тему урока и план урока. Тему урока выделяем зеленым цветом. В своей деятельности человек ставит перед собой различные цели, в том числе экономические. Например, получить профессию, иметь устойчивый источник средств к существованию, возможность отдыха и т. Осуществление этих план по теме безработица во многом зависит от желания и план по теме безработица человека трудиться. Мы с вами попытались ответить на вопрос: Каждый ли имеет право на план по теме безработица При каких условиях человек готов трудиться, а подходящего места работы нет? Согласно документу Основного закона нашего государства — Конституции РФ, исключительное право граждан распоряжаться своими способностями к труду закреплено законом. План по теме безработица имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Другой документ — Трудовой кодекс РФ. Как видим наши предположения с вами оказались правильными. По закону: каждый имеет право на труд. В различные исторические эпохи формировались экономические системы, где положение трудоспособного населения и характер труда был различным. Давайте с вами выясним, имеется ли прямая зависимость занятость трудоспособного населения от характера труда. На парте у вас присутствуют задания, которые соответствуют пунктам плана нашего урока. Безработица спутник рыночной экономике базовый уровень Заполните таблицу «Особенность и характер труда в различных экономических системах» Характеристика труда Обязательный Добровольный Свободный Инициативный Принудительный Название системы Характеристика системы Характеристика труда Командная экономика Монопольное право государства на использование труда и предоставление работы. Наличие общественного и коллективного труду в различных отраслях производства и сферах услуг. Государство обеспечивало 100% занятость населения и в этих целях поддерживало убыточные предприятия. Значительная часть населения работает не на государственных план по теме безработица, а в организациях частного план по теме безработица. Свобода предпринимательской деятельности и частной инициативы, конкуренция в различных отраслях производства и сферах услуг. Фрагмент из работы современных российских ученых о характере труда наемного работника в условиях рынка: «Рыночная модель труда предполагает ликвидацию всех реформ принуждения людей к труду, свободный выбор сфер профессиональной деятельности, свободный перелив рабочей силы между отраслями, профессиональными группами, территориями … создание системы государственных гарантий, социальной защищённости граждан от безработицы. Нужно ускорить процесс формирования … инфраструктуры рынка труда, где для наёмных работников должна быть создана реальная возможность выбора конкретной формы деятельности в соответствии с личными склонностями и квалификацией, где существовала бы конкуренция не только работников … но и работодателей». Используя текст, ответьте на вопрос: Как изменяется труд в рыночной экономике? Какое влияние эти изменения могут оказать на занятость работников в условиях конкуренции работодателей. Проверка работы в парах 2 мин Труд в рыночной экономике как мы выяснили, носит добровольный характер. Экономическая свобода производителей принятие самостоятельного решения кого нанимать на работу и добровольность занятости в рыночной экономике работник сам решает, где ему на наиболее выгодных условиях работать приводят к тому, что трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу. Вопрос к классу: 1 мин Какое явление в экономической жизни общества может произойти? Показ видеофрагмента, блок новостей о безработице в мире «Потерянное поколение» 0,48 мин Вопрос план по теме безработица классу: 1 мин Можно ли утверждать, что безработица является постоянным спутником рыночной экономики, с которым сталкиваются практически все страны мира? Используя отрывок из документа выясните, кого по закону РФ можно считать план по теме безработица, а кого безработным. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход… Статья 2. Занятые граждане Занятыми считаются граждане: работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо план по теме безработица рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу службувключая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ… зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, … проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, … проходящие очный план по теме безработица обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других план по теме безработица учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения … временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, … Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки … документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца план по теме безработица последнему месту работы, а для впервые ищущих работу ранее не работавшихне имеющих профессии специальности - паспорта и документа об образовании. Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста;… Работа с понятийным аппаратом. Что такое занятость населения? Запись в тетради понятийного аппарата Безработица — социально-экономическое явление. Когда часть активного населения лица 16 лет и старше, желающие работать не может применить свою рабочую силу в производстве товаров и в сфере услуг Безработные наряду с занятыми, формируют рабочую силу. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на план по теме безработица. В период экономического кризиса этот уровень может измениться. Занятость населения - деятельность граждан, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей путем получения дохода, основанного на личном труде. К занятому населению относятся: занятые по найму за вознаграждение; занятые индивидуальной трудовой деятельностью; занятые в домашнем хозяйстве; военнослужащие; предприниматели, фермеры, занятые надомным трудом, по совместительству и др. Говоря о безработице, необходимо выяснить причины её породившие. Давайте вместе попытаемся их обозначить. Внимательно просмотрите статистические данные, проанализируйте и сделайте вывод: Об уровне безработицы в мире? Уровень безработицы % Прогнозируемый ответ: Международные сопоставления показывают, что безработица выросла практически везде, причем есть страны, где ситуация много хуже. В Испании уровень безработицы достиг почти 20%, в Латвии — 22,8%. В РФ — 9% О соотношении занятого населения и безработных в РФ. Прогнозируемый ответ: Занятое население в процентном соотношение преобладает над безработными, что говорит о принятие своевременных мер по недопущения увеличения численности безработных, со стороны государства, а также активности населения по самостоятельному нахождению работы. О способах поиска работы безработными в РФ. Прогнозируемый ответ: Как показывают материалы обследований населения по проблемам занятости, более 50% безработных ищут работу самостоятельно без содействия служб занятости, прибегая к помощи друзьям, родственников, знакомых. Только от 30-40 % обращаются в службу занятости, 24% напрямую к работодателям, 20-22% используют ресурсы СМИ. Высокий уровень безработицы, как мы видим, влечёт за собой серьезные экономические и социальные последствия. Используя материалы учебника план по теме безработица. Некоторые экономисты утверждают, что умеренная безработица имеет ряд позитивных последствий Вопрос к классу: Как вы думаете, они правы? Предполагаемый ответ: Позитивные последствия безработицы Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства; Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции; усиливается трудовая дисциплина и ответственность работающих, т. Для поддержания достойного жизненного уровня своих граждан и сохранения социального мира в стране государству необходимо использовать различные меры помощи населению в план по теме безработица работы и трудоустройства. В связи с этим возникает вопрос, какова роль государства в обеспечении занятости? Видеофрагмент «Совещание при президенте Медведева» 5 мин IV. Этап закрепления новых знаний 5 мин В ходе урока мы с вами познакомились с таким явлением экономической жизни общества как безработица. Выяснили причины появления и рассмотрели последствия. Возвращение к проблеме: «Наличие безработицы это хорошо или плохо для развития экономической сферы жизнедеятельности общества? Подведение итогов работы, выставление оценок. Безработица спутник рыночной экономике Заполните таблицу «Особенность и характер труда в различных экономических системах», сопоставляя: Характеристика системы Наличие частного индивидуального труда. Значительная часть населения работает не на государственных предприятиях, а в организациях частного план по теме безработица. Свобода предпринимательской деятельности и частной инициативы, конкуренция в различных отраслях производства и сферах услуг. Монопольное право государства на использование труда и предоставление работы. Наличие общественного план по теме безработица коллективного труду в различных отраслях производства и сферах услуг. Государство обеспечивало 100% занятость населения и в этих целях поддерживало убыточные предприятия. Характеристика труда Название системы Обязательный Добровольный А Командная экономика Свободный Б Рыночная экономика Инициативный Принудительный Название системы Характеристика план по теме безработица Характеристика труда Вопрос: Можно ли говорить о том, что характер труда предопределяет занятость населения? План по теме безработица чем разница между трудоспособным, занятым и безработным человеком? Приведите примеры трудоспособного, занятого и безработного человека. Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной! Кнопочки находятся чуть ниже.

См. также