Понятие деятельности в психологии виды деятельности

Виды деятельности Далее: Вверх: Назад: В психологии выделяют разные виды деятельности. К основным видам деятельности относятся игра, учеба, труд. Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими видами деятельности. Первой из них является игра. Игра - это форма деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и формы взаимодействия людей. Характерной особенностью игры является ее двуплановость. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, связанную с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, а с другой стороны - ряд моментов деятельности носит условно-символический характер, позволяющий отвлекаться от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными обстоятельствами. Другой специфической особенностью игрового поведения является то, что его цель - сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью. Исследования показывают, что у ребенка игра служит, прежде всего, формой реализации его активности, формой жизнедеятельности. Как таковая она связана с функциональным удовольствием. Ее побудителем является потребность в активности, а источником - подражание и опыт. Игровая деятельность в зависимости от возраста и психического развития ребенка преобразуется в разные виды: предметная игра игра с предметами и освоение их функциональных значений ; ролевая игра игра, в процессе которой ребенок принимает на себя роли взрослых и действует с предметами в соответствии с их значениями, игра может быть организована и между детьми ; игра по правилам игра регулируется требованиями или правилами, которым ребенок должен подчинить свое поведение. Таким образом, игра тренирует ребенка в овладении значениями вещей и явлений, закрепленными в языке, способствует развитию осознанных понятие деятельности в психологии виды деятельности, расширяет самосознание ребенка от восприятия себя как субъекта предметных действий к восприятию себя как носителя социальной роли. Учебная деятельность На определенном этапе развития в возрасте шести-семи лет у ребенка возникает особый вид деятельности - учебная деятельность. Учебная деятельность - это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. Учебная деятельность включает в себя усвоение информации понятие деятельности в психологии виды деятельности значимых свойствах мира, необходимых для успешной организации тех или иных видов практической деятельности продукт этого процесса - знания ; освоение приемов и операций, из которых складываются все эти виды деятельности продукт этого процесса - навыки ; овладение способами использования указанной информации для осуществления правильного выбора и контроля приемов и операций продукт этого процесса - умения. Первое необходимое условие для формирования учебной деятельности - создание у ребенка сознательных мотивов усвоения определенных знаний, умений, навыков. Активными носителями общественного воздействия на развитие ребенка выступают взрослые. Они организуют его деятельность и поведение с целью присвоения им общественного опыта через процессы обучения и воспитания. Обучение - процесс целенаправленного воздействия на деятельность и поведение ребенка с целью передачи ему общественного опыта, накопленного человечеством в виде знаний, умений и навыков. Воспитание - это влияние на личность ребенка с целью передачи общественных норм и ценностей. Основные средства, с помощью которых осуществляется обучение и воспитание, - это подход и понятие деятельности в психологии виды деятельности, поощрение и наказание, постановка задач и предъявление требований, проверка исправление. С помощью этих воздействий взрослые управляют познавательной деятельностью ребенка. Как и любой вид деятельности, учебная деятельность имеет понятие деятельности в психологии виды деятельности строение и состоит из отдельных компонентов - действий, операций, условий, потребностей, мотивов, задач. Учебная деятельность не только вооружает человека знаниями, навыками, умениями, но понятие деятельности в психологии виды деятельности формирует у него умение управлять своими психическими процессами, умение выбирать, организовывать и направлять свои действия и операции, навыки и опыт в соответствии с решаемой задачей. Таким образом, учение подготавливает человека к трудовой деятельности. Трудовая деятельность - это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов ценностейудовлетворяющих материальные и духовные потребности человека. Трудовая деятельность - ведущая, главная деятельность человека. Предметом психологического изучения трудовой деятельности выступают психические процессы, факторы, состояния, которые побуждают, программируют и регулируют трудовую активность человека, а также его личностные свойства. Далее: Вверх: Назад: 26.

См. также