Понятие речевого этикета

Где бы мы с вами не находились-на улице, дома, в офисе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашаем и отказываемся, ну и, конечно, «говорим друг другу комплименты»! Умение уважительно и тактично общаться, то есть пользоваться речевым этикетом, позволяет нам комфортно себя чувствовать при общении со знакомыми и незнакомыми людьми, с друзьями, с возлюбленными, с начальником и т. В противном случае мы рискуем прослыть невежей и грубияном, не способным правильно войти в понятие речевого этикета, его поддержать, а также грамотно из него выйти. Заглядывая в историю, слово «этикет»- французское, впервые было употреблено при понятие речевого этикета Людовика XIV, когда озадаченным гостям были выданы карточки этикетки с предписанием, как они должны себя вести при дворе высокочтимого короля. Сейчас общепринятые правила общения прочно закрепились в и каждый более или менее воспитанный человек должен всенепременно им следовать. Какова же роль речевого этикета? Во-первых, речевой этикет помогает избежать конфликтных ситуаций. Понятие речевого этикета собеседнику «Извините», «Прошу прощения», мы снимаем возникшую напряженность в общении, если понятие речевого этикета таковая имеет место. Во-вторых, речевой этикет способен показать уровень близости собеседников. Например, приветствуя людей, к которым относимся с большим уважениеммы говорим «Здравствуйте! », «Рад вас приветствовать! Между тем, хорошим друзьям и понятие речевого этикета адресуем слова «Привет! В-третьих, он способен установить социальные рамки между людьми, разделяясь на официальный речевой этикет и неофициальный, с официальным этикетом соотносятся фразы понятие речевого этикета вас поприветствовать! », с неофициальным «Здравствуй! В случае общения с незнакомыми людьми речевой этикет вообще становится незаменимым помощником. Как вы себе представляете обращение к незнакомому человеку с какой-либо просьбой без употребления слов «Извините», «Не могли бы вы»? И дальнейшего с ним прощания без «Благодарю», понятие речевого этикета То есть речевой этикет определяет и норму чисто человеческих отношений собеседников друг понятие речевого этикета другу, когда вы благодарите кого-то за оказанную помощь -благодарность должна быть искренней, исходить от сердца. Так же принято поступать и в ситуации, когда у одного из участников общения случилось несчастье, выражение скорби и сочувствия должно быть неподдельно. В то же время, искренней заинтересованности друг в друге у может и не быть. Приветствуя кого-либо, мы лишь показываем, что заметили человека, узнали его и выделили среди всех остальных людей. Интересно определение речевого этикета Формановской как лишь взаимного «социального поглаживания» собеседников. С помощью речевого этикета вы демонстрируете также уровень своего воспитания и ту степень вежливости, которую вам удалось достичь в процессе этого воспитания. Вежливость-это проявление уважения партнеров по общению друг к другу. Она также ассоциируется с корректностью, учтивостью, почтительностью, тактом. Тем не менее, следует помнить, что подчеркнутая вежливость может установит непреодолимую дистанцию между собеседниками или даже сильно задеть и обидеть близкого вам человека. В речевом этикете важна также ответная реакция. Интонации и жесты, применяемые по отношению к отдельным людям, не позволительны по отношению к другим. Например, трудно представить учителя вашего сына или дочери, фамильярно похлопывающим вас по плечу при встрече, или недоумение того же учителя, если вы по прощании заключите его в свои объятия. И все-же главная функция речевого этикета-это понятие речевого этикета вступление в контакт, грамотное его поддержание и умение правильно из него выйти. Овладев правилами речевого этикета, вы адаптируетесь в любом социальном коллективе, что является понятие речевого этикета условием для успешной карьеры. Речевой этикет имеет свои национальные особенности, и даже если мы в совершенстве овладеем языком, не усвоив правил речевого этикета, принятого в данном языковом коллективе, наше общение с представителями той или иной культуры обречено на неудачу. В понятие речевого этикета Запада, например, на приветствие и вопрос «Как дела? » принято отвечать «Хорошо! », в России же ответ скорее нейтрален и менее эмоционально окрашен, мы говорим «Нормально», «Ничего», «Помаленьку». Японцы никогда не заканчивают предложения в беседе первыми, чтобы не показаться бестактными, предпочитая, чтобы это сделал собеседник. Речевой этикет со временем претерпевает свои изменения. Некоторые выражения и фразы речевого этикета, принятые во времена Пушкина, безвозвратно канули в лету. Например, выражения «Покорнейше благодарю», «Нижайше кланяюсь», «Благодарствую», «Ваш покорный слуга». Согласитесь, понятие речевого этикета наше время они звучат странно и нелепо, а Александр Сергеевич очень любил подписывать свои письма последней фразой понятие речевого этикета этого списка. Интересно, что у разных социальных групп речевое поведение несколько отличается: более образованные люди предпочитают употреблять в речи местоимение «вы», а не «ты» по отношению к собеседнику. А женщины общаются более вежливо, чем мужчины, так как не склонны употреблять бранную лексику в разговоре. Ну и в конце приведем некоторые общепринятые в нашем обществе формулы речевого этикета. При необходимости познакомиться с совершенно незнакомым человеком принято говорить«Позвольте познакомиться», «Будем знакомы». Приветствия, подчеркивающие радость встречи, это «Рад вас видеть! Слова соболезнования «Я вам искренне сочувствую», «Приношу понятие речевого этикета глубокие соболезнования», «Разделяю ваше горе». Поздравляем словами «Разрешите поздравить», «Примите искренние поздравления», «Сердечно поздравляю». Ну и, наконец, расставание с надеждой на встречу выражаются словами «Надеюсь, скоро увидимся! », «До новой встречи! Большое количество интересных фактов, небольшой размер и содержательность - великолепно. Copyright © 2009- E-mail: При использовании данного текста или любой его части, ссылка на www. Все материалы данного ресурса находятся под защитой закона.

См. также