Презентация трансмиссия автомобиля

Вариатор обиходное название — вариаторная коробка передач является бесступенчатой коробкой передач, т. Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название аббревиатуру CVT — Continuously Variable Transmission в переводе — постоянно изменяющаяся трансмиссия. Основное преимущество вариатора по сравнению с другими коробками презентация трансмиссия автомобиля заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального презентация трансмиссия автомобиля нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется. Другой минус вариаторной коробки передач заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции. Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два - клиноременный и презентация трансмиссия автомобиля вариаторы. Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор. Первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на легковой автомобиль DAF в 1959 презентация трансмиссия автомобиля. Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Fiat и Ford. В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия: Autotronic от Mercedes-Benz; Ecotronic, Durashift CVT от Ford; Lineartronic от Subaru; Multidrive от Toyota; Multimatic от Honda; Multitronic от Audi; Xtronic, Hyper от Nissan. Вариаторы CVT также устанавливаются на некоторые модели автомобилей Chrysler Dodge, JeepFiat, Mini, Mitsubishi, Opel, Peugeot и др. Клиноременный вариатор удачно выписывается в трансмиссию гибридного автомобиля. Например, вариатор является элементом системы Hybrid Synergy Drive, используемой в Toyota Prius. Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan. Устройство и работа вариатора Вариаторная коробка передач имеет следующее общее устройство: механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя нейтральное положение коробки передач ; собственно вариатор вариаторная передача ; механизм, обеспечивающий движение задним ходом; система управления. Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться презентация трансмиссия автомобиля механизмы: центробежное автоматическое сцепление вариатор Transmatic ; электромагнитное сцепление с электронным управлением вариатор Hyper ; с электронным управлением вариаторы Multitronic, Multimatic ; гидротрансформатор вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic. Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи презентация трансмиссия автомобиля момента и, соответственно, долговечность коробки передач. Клиноременный вариатор состоит из одной, реже двух ременных передач. Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива. Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°, при котором обеспечивается перемещение ремня по поверхности шкива с наименьшим сопротивлением. Первые клиноременные вариаторы имели резиновый ремень, который отличала низкая долговечность 50000кмнедостаточная гибкость минимальный радиус изгиба 90мм и связанный с ней узкий диапазон регулирования. Большинство современных вариаторных коробок передач используют гибкий металлический ремень, который изготавливают из нескольких 10-12 полос стали и связанных с ней презентация трансмиссия автомобиля частей в виде бабочки. Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью ремня. Ремни данной конструкции имеют высокую прочность, долговечность, гибкость минимальный радиус изгиба 30ммнизкий уровень шума. Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов на автомобилях. Ремень изготавливается из металлических пластин конической формы. На вариаторахLineartronic вместо ремня применена металлическая презентация трансмиссия автомобиля. Такие коробки передач презентация трансмиссия автомобиля название клиноцепной вариатор. Металлическая цепь состоит из пластин соединенных осями. Такая конструкция цепи обеспечивает лучшую гибкость радиус изгиба 25мм. В отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками. В местах контакта возникают высокие напряжения, которые компенсируются за счет изготовления презентация трансмиссия автомобиля дисков из высокопрочной подшипниковой стали. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия. В презентация трансмиссия автомобиля особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом в коробке передач применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно используется планетарный редуктор, устройство и принцип работы которого подобен. В вариаторной коробке передач применяется, как правило,которая осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя, управление сцеплением и обеспечивает работу планетарного редуктора. Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке передач может быть реализована функция выбора фиксированных передаточных отношений аналогичная. Данная функция решает в основном психологическую проблему, связанную с использованием вариатора на автомобиле, а именно - негативное восприятие водителем постоянной частоты вращения двигателя при разгоне. В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название: Sportronic у Mitsubishi, Autostick у Chrysler. Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. Диаметр шкива презентация трансмиссия автомобиля с помощью специального привода. В презентация трансмиссия автомобиля движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр конические диски максимально разжаты. Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр конические диски максимально сжаты. При увеличении числа оборотов двигателя презентация трансмиссия автомобиля ведущего шкива увеличивается, а ведомого — уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число. При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля. Особенности конструкции тороидного вариатора Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической тороидной поверхностью, между которыми зажаты ролики. Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения положения роликов, а передача крутящего момента за счет сил трения между рабочими поверхностями колес и роликов. © Суслинников Александр, 2009-2015 При использовании материалов обязательны письменное разрешение автора правообладателя и прямая индексируемая ссылка на.

См. также