Причины отклонений в развитии

Психологическая лаборатория Литвиновой Помощь психолога в Москве тел. В основе аномалий или дефектов развития лежат нарушения нервной системы или определенного анализатора, в результате которых возникает нетипичное строение и деятельность органов или всего организма. Отклонения возникают в процессе внутриутробного, послеродового развития или в результате действия наследственных факторов. В зависимости причины отклонений в развитии причин возникновения аномалий их подразделяют на врожденные и приобретенные. При всех вариантах патологии в нервной системе можно обнаружить очаги поражения поломку или недоразвитие. В таких причины отклонений в развитии говорят о наличии органического поражения — врожденного или приобретенного характера. Но наряду с органическими поражениями могут встречаться нарушения функций тех или иных отделов нервной системы, связанные с повышенной возбудимостью или тормозимостью, некоординированностью работы отдельных функциональных систем. В таких случаях говорят о наличии функциональных расстройств нервной деятельности. Причины возникновения врожденных аномалий разнообразны. Врожденные аномалии являются следствием различных вредных влияний на зародыш и развивающийся плод во внутриутробном периоде — интоксикации отравление организма ядовитыми веществамиинфекции, физические и психические травмы, токсикозы беременности, нарушение питания, различные болезни беременной женщины болезни сердца, легких, эндокринных желез. Голодание матери, дистрофия, неправильное питание могут вызвать у плода дефицит питательных веществ: белков, жиров, причины отклонений в развитии, витаминов. Гормональные нарушения, заболевания почек и печени, алкоголизм матери, употребление ею во время беременности медикаментов антибиотики, сульфаниламидные препараты и др. Возбудителями внутриутробной инфекции могут быть вирусы различных болезней краснухи, гриппа, кори и др. Источником причины отклонений в развитии является больная мать. При врожденной краснухе отмечаются разнообразные поражения зрения, например, катаракта помутнение хрусталикаа также двигательные нарушения. Возможны различные причины отклонений в развитии поражения вследствие резус несовместимости крови матери и плода. В этом случае страдают подкорковые образования, височные области коры и слуховые нервы. Существует прямая связь между временем воздействия патогенных агентов на развивающийся плод и негативными последствиями. Чем раньше во внутриутробном развитии повреждается эмбрион, тем более тяжелыми оказываются последствия этих вредоносных явлений. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев. Нередко врожденные детские аномалии возникают как результат действия генетических наследственных факторов. Возможно наследование некоторых форм олигофрении например, болезнь Дауна и психозов, обусловленных нарушениями в строении или числе хромосом. Частота хромосомных болезней среди новорожденных детей составляет около 1%. Причины отклонений в развитии также различные типы глухоты и определенные нарушения зрительного анализатора. При хромосомных болезнях встречается микроцефалия недоразвитие коры больших полушарийявляющаяся причиной глубокого интеллектуального дефекта. Неполноценность генеративных клеток родителей может быть обусловлена не только наследственностью, но и внешними влияниями. Например, действие на организм матери ядерного облучения или экологические нарушения в месте её проживания часто приводят к различным уродствам ребенка и к его умственной отсталости. Крайне отрицательно влияют на потомство, вызывая врожденные аномалии, алкоголизм и наркомания родителей. Алкоголизм матери вызывает изменения в центральной нервной системе плода, в его костной системе и внутренних органах, приводит к различным порокам. Наблюдается так называемый "алкогольный синдром" плода, характеризующийся задержкой роста плода, микроцефалией уменьшением размеров головымышечной слабостью, повышенной возбудимостью и двигательной расторможенностью. Приобретенные детские аномалии возникают как следствие различных вредных влияний на организм ребенка при его рождении и в последующие периоды развития. Опасными бывают механические повреждения плода природовые травмыостановка дыхания у рождающегося ребенка природовая асфиксия. Чрезвычайно важную роль играет то, как протекал процесс родов. В наши дни нередки случаи неблагоприятных родов. Особенно часты различные родовые травмы. Среди них на первом месте - асфиксия, что означает удушение. Далее по степени распространенности следуют ушибы черепа, травмы мозга при наложении щипцов, неправильное положение роженицы во время родов, например, вставание на ноги после родовой деятельности. Органическое поражение ЦНС может быть следствием тяжелых заболеваний перенесенных в раннем детском возрасте причины отклонений в развитии года до 3-х. К ним относятся менингиты, энцефалиты, полиомиелиты, корь, грипп. Заболевание менингитом воспаление причины отклонений в развитии оболочек может привести к развитию гидроцефалии, к глухоте, двигательным расстройствам, ЗПР. Последствия причины отклонений в развитии энцефалита воспаление головного мозга во многом зависит от возраста больного. В раннем детском возрасте он может стать причиной глубоких задержек психического и моторного развития, аффективных вспышек, неустойчивого настроения. Полиомиелит острое инфекционное заболевание нервной системы приводит к резкому ограничению двигательных возможностей ребенка. Болезнь характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц. Не проходят причины отклонений в развитии для ребенка и резко неблагоприятные социальные условия его жизни. Они обусловливают раннюю детскую депривацию, затормаживающую и физическое, интеллектуальное, и личностное развитие. Если же аномалий развития ребенка избежать не удалось, следует приложить все силы, чтобы максимально использовать здоровые системы организма и помочь ребенку занять свое место в жизни, несмотря на трудности, связанные с его неполноценностью. Пузанов "Основы дефектологии" Москва 1990г. Левченко "Патопсихология: теория и практика" Москва 2000 г. Хрестоматия "Психология детей с нарушениями психического развития" Питер 2001г. Правильно заданный вопрос и есть ответ! » » » » Часовой пояс: UTC + 4 часа Кто сейчас на конференции Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Найти: Перейти:.

См. также