Проекты в дет саду

Экологическое образование — важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы. Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному миру природы, установка на сбережение природных богатств. В ходе организации процесса экологического образования воспитателями решаются задачи: Формирование основ общей экологической культуры индивида. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальном образовательном учреждении. Процесс экологического образования может проводиться в различных формах. Одной из наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты. Их отличительная особенность — непременное проекты в дет саду исследования, а также активное вовлечение всех участников в его процесс. При подготовке и реализации проекта экологической направленности предлагается принимать во внимание возраст детей, их подготовленность к планируемой деятельности, общий план воспитательной работы конкретного дошкольного учреждения. По продолжительности экологические проекты разделяются на: Краткосрочные — период их реализации может длиться от трех дней до недели. Среднесрочные — рассчитанные на срок от одного месяца до трех. Долгосрочные — укладывающиеся по продолжительности в один год. Более длительные проекты для детского сада планировать неразумно. С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их понимания. Но наиболее эффективно работают проектные исследования, проводимые с воспитанниками старших групп, или в смешанном составе. Проекты в дет саду включении в работу проекты в дет саду проекту детей подготовительных, старших и средних групп воспитателю придется подбирать формы проведения проекты в дет саду их методику с учетом возраста детей. Уровень руководства действиями детей, степень внимания к выполнению заданий различается для возрастных групп. Дети средней группы все мероприятия выполняют только под контролем и с непосредственной помощью воспитателя. При работе с ними используются самые простые и понятные формы проекты в дет саду. Воспитанникам подготовительной группы часть исследовательских действий можно проекты в дет саду проводить самостоятельно. Основные активные исследовательские методы, которые могут применяться при реализации экологического проекта на уровне детского сада: Наблюдение. Обобщение и оформление изложение результатов исследований производится через: Тематические рисунки. Подбор загадок, пословиц проекты в дет саду поговорок по тематике. Составление фотоотчета с помощью родителей. Реализация проекта на экологическую тематику Реализация подобных проектов зачастую производится в три этапа: Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, оценивается доступность исследования этой темы, определяется так называемый полигон — территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с воспитателями, родителями и самими детьми. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их проекты в дет саду на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например, Празднике Лета, или Дне птиц. Какие экологические проекты можно реализовать в обычном, непрофилированном, детском саду? С детьми начальной возрастной проекты в дет саду 3-4 лет возможно организовать проект «Лаборатория неживой природы». Малыши способны наблюдать и проекты в дет саду в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами, плодами. Так, при изучении свойств воды, можно поставить опыт по ее способности растворять сладкие и горькие вещества. Семена высаживаются в горшки и проращиваются. Результаты опытов, которые производятся в проекте, проговариваются с детьми на занятиях, и отражаются в рисунках. Дети средней группы способны принять участие в проектах: «Маленькие огородники», «Наши младшие друзья». Здесь проводятся наблюдения проекты в дет саду домашними животными, и организуются эксперименты с огородными растениями. С ребятами, посещающими старшую и подготовительную группы, можно организовывать больше. Так, проект «Мастерская природы» позволяет узнать, как ветки, спилы, семена, листья растений можно использовать для декорирования бытовых предметов. В проекте «Растение — доктор» дети учатся распознавать лекарственные растения и узнают об их целебных качествах. Проект «Метеобюро по народным приметам» позволяет изучить погодные явления и научиться их предсказывать по подсказкам природы. Наиболее масштабный проект, который можно предложить для реализации в смешанной возрастной группе — создание Малой природной академии в детском саду. Следует заметить, что основа успеха претворения всех проектов и действительность — хорошая подготовка педагогического состава детского сада. Поможет в реализации проектов привлечение родителей. Участие родителей вполне уместно в наглядном оформлении результатов проекта — стенных газетах, мини-книгах, фотоотчетах. Подписывайтесь на журнал и будте в курсе последних обновлний. Статья опубликована в разделкоторый является частью рубрики. Другие статьи по теме Навигация по записям Проекты в дет саду комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.

См. также