Раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки

Программа «Окружающий мир», 2 класс, с. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Образовательная раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки «Школа 2100». Рабочая программа ориентирована на использование учебника учебно — методического комплекса : Вахрушев Учебник в 2 частях. Образовательная система «Школа 2100» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс «Наша планета Земля». Образовательная система «Школа 2100» Вахрушев А Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 2 класс «Наша планета Земля». Образовательная система «Школа 2100» Программа рассчитана на 68 ч. Программой предусмотрено проведение: - проверочных работ — 13 - контрольных работ — 5 - самостоятельных работ — 8 раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки экскурсий — 2 - итоговая комплексная работа — 1 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме контрольных работ итоговой комплексной работы Важнейшие задачи образования в начальной школе формирование предметных раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; вос питание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки «Окружающий мир» на баз-умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению : остальными предметами. Предмет «Окружающий мир» — это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной шко ле — осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Знакомство с началами наук даёт ученику ключ метод к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания. Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации, и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета. Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика, и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального. Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки этому миру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оце ночного, эмоционального отношения раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Деятельностный подход — основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе. Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования — «вложить знания в голову детей». Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упо рядочения своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки, что ребята в процессе обучения раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих продуктивных задач -г лавный способ осмысления мира. В этом случае мы пользуемся традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить, избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания стандарт и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники существенно различаются по объёму того матери ала, который ученики могут и должны усвоить. Мы предлагаем не избегать вопросов-проблем по российской истории и современности. Эти вопросы нельзя окончательно разрешить в рамках школы вообще и тем более в 3-4-м классах. Человек, постоянно расширяя свой кругозор в течение жизни, сам приходит к решению этих проблем. Задача курса — поставить перед учениками эти вопросы, так как без них целостной картины раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки не существует. При попытках решения этих проблем в начальной школе учителю следует обращать внимание детей на то, что для достижения цели требуется постоянное расширение своих знаний. Цель же историко-обществоведческой части курса окружающего мира состоит в том, чтобы ученик задумался нал проблемными вопросами и по мере становления его личности постоянно возвращался к попыткам их разрешения. Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т. Введение 4 ч Общие слова — понятия. Живая и неживая природа. Твёрдые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Лёд — твёрдое тело. Земля и солнце 16 ч Определение времени дня и года по Солнцу и Луне. Определение направлений по Солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток — направление на восход Солнца, запад — направление на закат Солнца, север — направление на Полярную звезду, юг — направление на Солнце в раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз Луны Изготовление солнечных часов. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, лунное затмение, полёт в космос. Практическая работа с глобусом. Глобус — модель Земли. Движение глобуса и Земли. Планеты и звёзды — небесные тела. Звёзды — самосветящиеся небесные тела. Планеты светят отражённым светом. Движение планет по орбитам вокруг Солнца. Луна — спутник Земли. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее — закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле — Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси — причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Практическая работа с глобусом. Жизнь природы изменяется по сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца -причина смены сезонов года. Ось Земли направлена на Полярную звезду. Благодаря наклону оси Земля поворачивается к Солнцу тс своим северным полушарием лето северного полушариято южным зима северного полушария. Земля сохраняет тепло солнечных лучей. Холодные, умеренные и жаркий пояса освещённости их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Холодный пояс — долгая зима и короткое лето, умеренный пояс — чередование зимы и лета, жаркий пояс — «вечное лето». Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Погода и её признаки. Практическая работа с термометром. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат — закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Дневник наблюдений за погодой. Признаки хорошей и плохой погоды. Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта 8 ч План и карта — изображение Земли на плоскости. Глобус — уменьшенная модель Земли. Условные обозначения к карте и глобусу. Высота и глубина на карте Земли и глобусе. Практическая работа с картой. Материк — большой участок суши, окружённый водой. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида — материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктида — части света. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океаны. Формы земной поверхности 7 ч Реки — постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Исток, русло, устье дельта. Левый и правый берег. Круговорот воды в природе. Почему вода в реке не кончается? Почему в реке так много воды? Почему реки текут не только во время дождя? Как реки и ручьи изменяют земную поверхность? Важнейшие реки мира их местонахождение на карте. Горные и равнинные реки. Озёра — природные водоёмы со стоячей водой. Проточные и бессточные озёра. Самое глубокое озеро — Байкал. Каспийское море — самое большое озеро. Равнины — ровные или слабохолмистые участки суши. Горы — поднятия земной поверхности. Природа равнин и гор. Важнейшие равнины, горы и вершины их местонахождение на карте. Как образовались горы: подземная сила поднимает горы, а выветривание разрушает. Как горы превращаются в равнины. Землетрясения — результат смещения пластов Земли. Полуострова — участки суши, выдающиеся в океан. Важнейшие полуострова их местонахождение на карте. Острова — небольшие участки суши, отделённые морями и океанами от материков. Важнейшие острова земного шара их местонахождение на карте. Моря — большие водоёмы с солёной водой, расположенные по краям океанов и омывающие сушу. Свойства морей: все моря соединяются друг с другом, уровень воды во всех морях одинаков, вода в морях солёная. Важнейшие моря мира И ИХ местонахождение на карте. Коралловые рифы и населяющие их организмы. Экскурсия «Формы земной поверхности» проводится весной. Земля — наш общий дом раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки Место обитания живых организмов. Экосистема — совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. Грибы, микробы, дождевые черви -«мусорщики». Едоки и мусорщики дают питательные вещества растениям. Взаимосвязь всех живых существ в экосистеме. Природные зоны — территории суши со сходными природными условиями, получающие сходное количество солнечного тепла и света и сменяющиеся в определённом порядке от полюса к экватору. Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни их обитатели. Суровый климат: долгая полярная ночь и короткий летний день. Животный и растительный мир. Расположение тундры на земном шаре. Вечнозелёные хвойные и лиственные деревья. Листопад и его роль в сезонном климате. Животный и растительный мир. Расположение лесов на земном шаре. Как леса сменяют друг друга. Животный и растительный мир. Расположение на земном шаре. Животный и растительный мир. Приспособление живых организмов к засушливому климату пустынь. Расположение пустынь на земном шаре. Хрупкая природа степей и пустынь, необходимость её сохранения. Засушливые зоны жаркого пояса. Зона тропических пустынь и её обитатели. Степь жаркогс пояса — саванна. Жаркий влажный климат тропического леса. Животный и растительный мир. Расположение вечнозеленых лесов раскрась схематическую карту местности расположи условные знаки земном шаре. Похолодание с подъёмом в горы: солнце нагревает не воздух, а землю. Элементарные представления о высотной поясности. Горные растения И животные. Природные катастрофы в горах. Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Элементарные потребности человека: пища и одежда. Собирание пищи плоды, ягоды, грибы, коренья и охота на диких животных — наиболее древние занятия человека. Земледелие — занятие жителей равнин и низменностей. Скотоводство — занятие жителей пустынь и гор. Города — место жительства множества людей, занятых в промышленности. Страны и населяющие их народы. Карта стран и городов — политическая карта. Крупные страны и города мира их расположение. Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». Части света 10ч Европа. Страны и города Европы Великобритания. Франция, Италия, Германия, Украина, Дания, Швеция. Альпы — горы Европы. Окружающие нас предметы их родина. Герои детских сказок из европейских стран. Самая большая часть света. Страны и народы Азии Япония, Китай, Индия. Азия — родина более чем половины человечества. Окружающие нас предметы их родина. Природные условия Африки: жаркий климат. Народы Африки: негры и арабы. Окружающие нас предметы их родина. Как уберечься от солнечных лучей. Индейцы — коренные жители Америки. Умеренный и жаркий климат. Природные зоны Северной Америки. Северная Америка — вторая родина промыш ленности. Страны США, Канада и города. Окружающие нас предметы их родина. Природные зоны Южной Америки их обитатели. Южная Америка — родина самых мелких птиц, самых больших змей, бабочек и жуков, самого твёрдого и самого легко го дерева. Открытие Америки викингами и Колумбом. Климат и природные зоны Австралии. Австралия — родина кенгуру и других зверей с сумкой. Антарктида — самый холодный материк на Земле. Жизнь в Антарктиде существует только вдоль кром ки побережья. Самый большой круговорот воды. Почему в Антарктиде холоднее, чем в Арктике. Самая большая страна в мире. Основные реки, озёра, равнины, горы, острова, полуострова и моря России. Природные богатства нашей страны. Люди — главное богатство нашей страны. Древние мастера — гордость России. Архитектурные памятники нашей страны. Природа и достопримечательности своего края. Наша маленькая планета Земля 3 ч Рост воздействия современного человека на природу: накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озёр и пустынь. Необходимость охраны и бережного отношения к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу. Повторение пройденного материала -4 ч. Часы по усмотрению учителя -5 ч.

См. также