Развитие ассоциативного мышления

Это не строго групповое упражнение, его можно выполнять и в паре, и даже в одиночку. Для выполнения упражнений на развитие ассоциативного мышления, желательно иметь под рукой диктофон и блокнот с развитие ассоциативного мышления - для последующей расшифровки и анализа звукозаписи. Не стоит полагаться на память, выполняя такие упражнения. Работающие с цепочкой ассоциаций, сродни анализу сновидений. А все развитие ассоциативного мышления сновидение нужно записывать по горячим следам, если не развитие ассоциативного мышления тут же забыть 70 % его деталей. То же и с ассоциациями. Я предлагаю выполнить три простых упражнения, которые помогают развить ассоциативное мышление у тех, кто выполняет их достаточно регулярно. Итак, начнём с самого простого - подготовительного упражнения. Я рекомендую начинать любую интеллектуальную разминку именно с него. В первой части мы играем в связанные ассоциации. Во второй части - в несвязанные ассоциации. Связанные развитие ассоциативного мышления Ведущий задаёт слово. Этим словом развитие ассоциативного мышления быть желательно нарицательное имя существительное в именительном падеже. Затем по кругу каждый игрок или Вы один под диктофонную запись продолжает цепочку ассоциаций - то есть называет ещё одно слово, чётко ассоциативно связанное с предыдущим. Пример: путешествие, вагон, билет, кондуктор, чемодан, пассажир, попутчик, вид, окно, станция. В следующем раунде игры мы развитие ассоциативного мышления в Несвязанные развитие ассоциативного мышления Пример: путешествие, расход, закат, бомбёжка, полиэтилен, маска, ребёнок, ужас, воротник И в первом и во втором случае после окончания игры происходит - шеринг, обмен мнениями, который обязателен для любых психологических игр. В ходе шеринга каждый участник игры должен объяснить, как и почему он решил, что цепочку ассоциаций иногда и жёстко связанных, но особенно - размытых уместно было продолжить его словом. Например Я развитие ассоциативного мышления «Вид» после «попутчик», потому что наверное, мне не хочется смотреть на людей, я предпочту любоваться видом из окна. Я сказал «попутчик» после «пассажир» потому что хотел уточнить - мне по пути с этим человеком, мы едем в одну сторону. Я сказал «полиэтилен» после «бомбёжка», потому что «бомбёжка» предполагает трупы, а трупы в моём представлении заворачивают в полиэтилен. Я сказал «воротник» после «ужас», потому что я испытываю ужас, когда меня что-то душит, а воротник способен «душить». В ходе шеринга наступают те самые «психотерапевтические инсайты», в ходе которых у игроков наступает прозрение - понимание своей ситуации, а также высвобождение негативных эмоций и страхов. За время пять минут каждый развитие ассоциативного мышления должен записать в свой личный блокнот цепочку ассоциаций, вызванных этим словом. Цель - отпустить свою мысль, позволяя ей перескакивать от одной ассоциации к другой. Например: Гардероб, скелет, аптека, весы, небо, ракета, мультфильм, детство, Румыния, бубен, валет, пудинг, холмы. В ходе шеринга каждый игрок должен объяснить коротко свои ассоциации. Это объяснение фиксируется на диктофон. Затем Ведущий развитие ассоциативного мышления песенную композицию. Пока звучит песня, каждый участник должен удерживать в памяти заданное слово. Для того, чтобы это сделать не забыть слово и не отвлечься мыслями на другие предметы и темы мы включаем воображение и создаём в мыслях целый сюжет, который и помогает удержаться в поле заданного образа. Записываем основные ходы этого сюжета в блокнот. По истечении времени каждый игрок рассказывает родившийся у него в голове сюжет, который помог ему сосредоточиться на данном слове. Ведущий и другие игроки в момент шеринга могут задавать наводящие вопросы, провоцировать, не соглашаться или наоборот, соглашаться, поддерживая игрока. Удачных Вам игр в ассоциации, друзья! Развивайте своё ассоциативное мышление. Елена Назаренко Как разнообразить психологический семинар? Конечно же — превратить его в театр — Театр. Обзор карты Смерть в системе Таро Райдера-Уэйта, в системе Таро Алистера Кроули и системах Таро 1000 идей и 1000 жизней. Применение карт Таро в работе психолога. Обзор карты Королева кубков в системе Таро Райдера-Уэйта, в системе Таро Алистера Кроули развитие ассоциативного мышления системах Таро 1000 идей и развитие ассоциативного мышления жизней. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

См. также