Схема зарядного для аккумулятора

Существуют великое множество схем и конструкций, которые позволят вам ответить на вопрос как зарядить аккумулятор, в данной статье рассмотрим некоторые из них. У автомобильных аккумуляторов имеется ряд особенностей: непостоянство внутреннего сопротивления при процессе заряда, зависимость от силы тока и температуры, а так же наличие сменывнутренних процессов при ходе подзарядки. Простыми словами, если возьмем типовой разряженный аккумулятор от автомобиля, к которому подсоединим зарядное устройство, потекут следующие процессы. В начальный момент из-за низкого внутреннего сопротивления, аккумуляторная батарея будет содействовать высокому значению тока схема зарядного для аккумулятора, которое в процессе накопления энергии начнет падать. Схема зарядного для аккумулятора, с увеличением уровня заряда, КПД будет понижаться, если вначале он доходит до 95%, то к завершению уже составит 80%, а разница схема зарядного для аккумулятора на ненужный нагрев электролита. На финальном этапе зарядки аккумулятора начнет происходить кипение. Это ничто иное, выделение газов в результате электролиза, что говорит об окончании зарядки. Нормальным значением заряда аккумуляторов считается одна десятая часть от общей емкости. Зарядка аккумулятора постоянным током осуществляется, как вы уже догадались, электрическим током с постоянной схема зарядного для аккумулятора в течение всего времени заряда. Этот способ хорош тем, что зная номинальную емкость аккумулятора и ток заряда, можно точно вычислить через какое время полностью зарядится аккумулятор. Учтите, что при достижении напряжения батареи 14. Ускоренная зарядка это быстрый заряд в течение короткого временного интервала, но при этом уменьшается ресурс работы батареи. Ускоренный режим может зарядить аккумулятор на 70% за 30 мин. Зарядное устройство при этом, обязано контролировать температуру электролита и при 45°, автоматически прервать заряд. Восстановительный заряд аккумулятора, это подзарядка со значением тока в 10% от емкости, но с небольшим перезарядом по времени. Такой способ нейтрализует глубокие разряды и восстанавливает активные массы в электродах. Заряд должна идти до того времени пока не установится постоянство напряжения и плотность электролита в течение трех схема зарядного для аккумулятора. Как зарядить аккумулятор автомобиля постоянным напряжением, при этом методе в течение всего времени заряда напряжение на ЗУ остаётся постоянным, а регулируется только сила тока. Причём в момент старта он может быть даже 100-150% от емкости и с течением времени плавно уменьшаться. Постоянная зарядка аккумулятора, процесс зарядки идет на постоянной основе, например различные стационарные аккумуляторы. При этом возможно поддерживать батареи в постоянно заряженном состоянии, но и здесь есть свои минусы. Самая простая схема зарядного устройства Собрав эту схему вы сразу поймете, как просто можно зарядить. Сетевой выключатель питания является лишним элементом, поскольку "видимое" отключение вытаскиванием вилки из розетки обеспечивает большую безопасность. Предохранитель часто не может защитить первичную обмотку ЗАВЫШЕННОГО сетевого напряжения вопреки плакатам все пользуются в гаражах сварочными трансформаторами, что приводит к завышению напря- жения на "чужих" фазах. Небольшое повышение напряжения не может сжечь предохранитель, зато насыщает железо трансформатора и греет первичную обмотку. Так появляется междувитковое замыкание. Выпрямительные диоды и амперметр сгорают при КЗ на выходе, а также при переполюсовке аккумулятора. Часто вслед за этим горит вторичная обмотка. В "умных" схема зарядного для аккумулятора с тиристорами вторичные цепи защищают плавкими предохранителями, которые могут и остаться целыми в момент перегорания тиристоров при кратковременных КЗ! Переключатель выходного напряжения требует управления человеком, включая процесс раздумывания и ошибки от него. Все же "совковая" схема имеет два преимущества перед схема зарядного для аккумулятора ПРОСТОТА - т. А кто считал, сколько электроэнергии требуется для изготовления новых деталей, а то и всего устройства. Экономичность перемотки трансформатора и замены диодов тоже прелестны! Двадцатилетняя практика показала высокую потребительскую ценность предлагаемых ниже НАДЕЖНЫХ и простых в пользовании зарядных устройств. Как зарядить аккумулятор модернизированным советским зарядным устройством Схема поможет желающим модернизовать "советское" ЗУ. В разрыв сетевого провода включена лампа накаливания на 220 В мощностью не больше, чем мощность силового трансформатора. Лампу устанавливают на верхней либо боковой стенке ЗУ, чтобы при перегрузках основная схема грелась МЕНЬШЕ. Сопротивление металлической спирали лампы пропорционально ее абсолютной температуре в кельвинах. Таким образом, в нормальном режиме спираль накалена мало, сопротивление ее небольшое, и падение напряжения не превышает 10. При авариях в электросети такая схема работоспособна до напряжения 380 В, если же при этом на выходе будет КЗ - перегорит HL1, т. Перегорание первичной обмотки бывает в случаях бракованного либо перегретого ранее силового трансформатора, но это бывает редко. Для защиты устройства от КЗ достаточно HL1. В то же время против переполюсовки аккумулятора приходится ставить на выходе низковольтные лампы накаливания. Ток подзаряда обеспечивается HL2. Ее рабочее напряжение 28 В, чтобы при переполюсовке избежать перегорания. Ток заряда проходит через мощную лампу HL3, которая низковольтна, но в случае переполюсовки она не перегорает, так как подключается во вторую очередь - когда владельцу ясно, что все соединено верно. Схема зарядного для аккумулятора лампу подбирают из имеющихся, чтобы обеспечить необходимый ток заряда владельцу решать - ограничить максимальный ток 10 А или меньшим. В режиме подзаряда можно оставлять устройство включенным на несколько суток. Схема зарядного для аккумулятора проводить в присутствии владельца, поскольку нельзя допускать длительного кипения "банок"! Амперметр в схеме не показан. Это объясняется тем, что однажды измеренный ток в данном ЗУ для каждого положения переключателя S1 остается неизменным - лампы накаливания, подобно бареттерам, стабилизируют его при изменениях сетевого напряжения и степени заряда аккумулятора. Вольтметр играет важнейшую роль при контроле степени заряда. Так, при контроле напряжения в бортовой сети автомобиля и правильной работе реле-регулятора аккумулятор всегда остается в норме это знают все, удивительно, почему же столько десятилетий "живет" схема ЗУ с амперметром?! Заметим, что один вывод выходных ламп соединен с "минусом" - корпусом. Это сделано для того, чтобы удобно было использовать любые найденный автолюбителем лампы, в т. Если патрона для этих случайно найденных ламп не окажется в наличии, тогда просто закрепим их на корпус устройства с помощью хомутика. Как зарядить аккумулятор импульсным током Схема производит заряд импульсным током однополупериодное выпрямление. Схема зарядного для аккумулятора благотворно сказывается на работе аккумуляторной батареи - в паузах между импульсами тока происходит некоторое "вы- равнивание" потенциала на отдельных участках схема зарядного для аккумулятора, т. В схеме предусмотрено четыре режима работы: 1 подзаряд импульсным схема зарядного для аккумулятора через HL2; 2 заряд импульсным током через замкнутый S1 под- ключаются лампы HL3 ; 4 подзаряд без пауз - замкнут S2; 5 заряд без пауз - замкнуты S1 и S2. Первые два режима обеспечивают медленный и качественный заряд схема зарядного для аккумулятора с десульфатацией пластин. Третий и четвертый режимы позволяют ускорить процесс. Предлагаемые схемы требуют большего напряжения схема зарядного для аккумулятора обмотки, чем привычные зарядные, так как часть напряжения падает на лампах. Если нет возможности увеличить выходное схема зарядного для аккумулятора трансформатора либо имеется трансформатор с низким выходным напряжением, можно воспользоваться схемой. Диоды VD1, VD2 по очереди заряжают конденсаторы С1, С2 до амплитудного значения напряжения вторичной обмотки. Во время заряда одного конденсатора другой разряжается на аккумулятор напряжение холостого хода такого выпрямителя равно учетверенному напряжению вторичной обмотки эффективному. Выпрямитель с умножением напряжения имеет крутопадающую нагрузочную характеристику, поэтому мало боится перегрузок и короткого замыкания. Все же лампы накаливания HL2 схема зарядного для аккумулятора HL3 в схему установлены, чтобы не допустить выхода схемы из строя при переполюсовке аккумулятора. Следует иметь ввиду, что данная схема в большей мере, чем схема без умножения напряжения схема зарядного для аккумулятора перезарядить аккумулятор, если его оставить без присмотра в режиме подзаряда, который характерен небольшим током, такой опасности нет. Ввиду сравнительно низкой надежности электролитических конденсаторов в силовом режиме советуем ставить схема зарядного для аккумулятора паре указанных на схеме номиналов в параллель. Более высоким качеством заряда обладают десульфатирующие ЗУ, в которых заряд производится импульсным током, а разряд - на резистор, подключенный к клеммам аккумулятора советская промышленность освоила выпуск таких схема зарядного для аккумулятора А что случится при пропадании напряжения в электросети, перегорании трансформатора или диодов? Устройство разрядит аккумулятор до нуля! Зарядное устройство для аккумуляторов из электронного трансформатора Хорошее и достаточно схема зарядного для аккумулятора ЗУ для автомобильных аккумуляторов можно сделать из 12 В электронного трансформатора но придеться переделать обычный трансформатор входящий в него. Трансформатор от производителя имел во вторичной обмотке 8 витков, схема зарядного для аккумулятора выдавал 10,75 вольт. Поэтому он был выпаян, удалена родная вторичная обмотка и на ее место намотана новая, содержащая 23 витка, намотка осуществлялась шестью жилами с диаметром медного провода 0,5 мм каждая, то есть сумарное сечение обмотки будет 3мм. Этого вполне достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора. После модернизации трансформатор был обратно впаян на печатную плату. Для выпрямления в автомобильном ЗУ необходимо взять диоды с минимальным током в 8-10 Ампер, поэтому применем диодную сборку SR2040CT к томуже в нашем электронном трансформаторе таких целых двевзять их также можно из компьютерного схема зарядного для аккумулятора питания. Кроме того после диодной сборки добавил емкость на 3300мкФ 35 вольт. Как зарядить аккумулятор на 12 вольт с дополнительной функцией ускоренного заряда Схема автоматически отключит аккумуляторную батарею от зарядного устройства. А в случае если вы подключите неисправный автомобильный аккумулятор или же батарею с перепутанной полярностью схема не перейдет в режим заряда, что защитит зарядное устройство и аккумулятор от повреждений. Если произойдет короткое замыкание клемм Х1 + и Х2 -то просто сгорит предохранитель. Схема устройства состоит из стабилизатора тока на первом транзисторе, контрольного устройства на компараторе 521СА3, тиристора КУ101Г для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2 КТ529А, в коллекторную цепь которого подключено реле К1. Включении зарядного устройства осуществляется тумблером SA1 при этом загорится светодиод HL2, и схема будет ожидать подключения автомобильного аккумулятора к соответствующим клеммам. Затем, протекающий ток через схема зарядного для аккумулятора VD7 и сопротивления R14, R15 в базу транзистора VT2, будет достаточным, чтобы он открылся и включил реле К1. Далее через схема зарядного для аккумулятора контакты откроется и первый транзистор VT1, который начнет работать в режиме стабилизатора тока — об этом нам будет сигнализировать светодиод HL1. Ток стабилизации задается резисторами в эмиттерной цепи первого транзистора. Стабилизатор тока работает на положительной полуволне сетевого напряжения. В течение отрицательной полуволны диоды VD1, VD2 заперты, и аккумулятор будет разряжаться через сопротивление R8. Номинал его подобран таким, чтобы ток разряда был около 0,5 Считается, что наиболее оптимальным является режим заряда аккумулятора током 5 А, разряда — 0,5 В момент разряда батареи, схема зарядного для аккумулятора контролирует напряжения на нем, и как только оно превысит уровень 14,7 В задается резистором R10 он включит схема зарядного для аккумулятора. При этом загорятся светодиоды HL3 и HL2. Тиристор зашунтирует базу второго транзистора через диод на общий провод, что приведет к отключению реле. Оно не включится, до тех пор,пока не нажмем кнопку СБРОС SB1 или же не отключим все зарядное устройство. Для ускоренного заряда необходимо включить переключатель SA2, но пользоваться этой функцией надо осторожно и не злоупотреблять т. Форматирование аккумуляторов Если долгое время эксплуатировать NiCd-аккумуляторы схема зарядного для аккумулятора меньшей степени Схема зарядного для аккумулятора, то происходит "эффекта памяти", другими словами возникает кристаллизация электродов, которая приводит к повышению внутреннего сопротивления аккумулятора, снижению емкости и сокращению срока службы. Форматирование аккумуляторов - восстанавливает структуру пластин электродов и схема зарядного для аккумулятора более полный режим заряд-разряд в автоматическом режиме. Цель форматирования — удаление кристаллов и очистка поверхности электродов. Эти функции позволяет схема зарядного для аккумулятора предлагаемое устройство форматирования. Аккумулятор форматируется циклами заряд-разряд с дополнительной функцией: наложением импульсного тока на постоянный ток заряда, что повышает эффективность восстановления электродов. Ток восстановления в начальное время растет. После очистки пластин и зарядки аккумулятора наблюдается падение тока и рост напряжения. Контроль напряжения на аккумуляторе позволяет снизить вероятность его перезаряда и перегрева. При подсоединении заряженной аккумуляторной батареи Схема зарядного для аккумулятора к схеме схема зарядного для аккумулятора с нее поступает через делитель R4-R5-R8 на вход управления микросхемы DA1 параллельного стабилизатора тока. Конденсатор С5 корректирует время переключения таймера микросхемы. Открывание DA1 приводит к срабатыванию реле К1, которое своими контактами К1. Снижение напряжения на GB1 ниже 9 В вызывает выключение DA1, отпускание реле и подключение аккумулятора контактами К1. Резистор R7 уменьшает предельный ток блока питания при неправильной полярности подключенной батареи или ее сильной разрядке ниже рекомендуемого уровня. Случайное отключение электросети в процессе форматирования не приводит к разряду аккумулятора из-за диода VD3, включенного в цепь заряда. При достижении напряжения на батарее 13 В микросхема DA1 включается, и реле переводит аккумулятор в режим разряда. Контроль режимов выполнен на включенных встречно-параллельно светодиодах HL2 и HL3, что проще, чем установка контрольного амперметра. Вместо двух светодиодов можно применить один двухцветный. Источник зарядного тока выполнен на сетевом трансформаторе Т1, выпрямительном мосте VD1 и конденсаторе фильтра С4. Напряжение с вторичной обмотки Т1 выпрямляется диодным мостом VD1, сглаживается конденсатором С4 и через диод VD3 подается на заряжаемую батарею GB1. На постоянное напряжение заряда схема зарядного для аккумулятора импульсное, поступающее с обмотки Т1 через конденсаторную цепочку С2-СЗ. Электролитические конденсаторы соединены встречно, образуя неполярный конденсатор большой емкости. Цепочка R1-HL1 индицирует наличие напряжения. В устройстве применен сетевой трансформатор от адаптера с напряжением вторичной обмотки 13. Можно использовать промышленные трансформаторы типов ТПП, ТН, ТС с габаритной мощностью 10. Реле годится любое с напряжением срабатывания 7. Резисторы R3 и R7 — проволочные, но подойдут и С5-37 R3 составлен из двух резисторов сопротивлением по 15 Ом. Светодиоды — серии AJ1307 или КИПД41 Регулировка схемы начинается с установки сопротивления R5, при котором реле К1 отключено напряжение на аккумуляторе менее 9 Ви идет процесс форматирования. По мере восстановления поверхности пластин аккумулятор набирает емкость, напряжение на нем растет, и при напряжении 13,2 В устройство должно переключаться на разряд После снижения напряжения на аккумуляторе при разряде процесс должен повториться. Схемой может форматироваться аккумулятор напряжением от 3,6 до схема зарядного для аккумулятора В с подстройкой сопротивления R5. Окончание форматирования сопровождается сменой режима заряд-разряд с повышенной частотой переключения светодиодов 0,1 Гц. В случае замыкания в цепи аккумулятора контрольные светодиоды будут гореть с повышенной яркостью и мигать с частотой 0,1. Устройство заряда и разряда аккумуляторов Предположим, батарея составлена из семи аккумуляторов, среди которых один имеет реальную емкость, меньшую, чем остальные. При разряде этот аккумулятор достигнет 1 В раньше, чем остальные. Даже если разряд контролируют, этот факт не будет замечен, и схема зарядного для аккумулятора будет продолжен, что приведет к более быстрому выходу батаре из строя, чтобы этого избежать читаем статью полностью Зарядное устройство на микросхеме MC78T12ABT В представленной ниже схеме применяется мониторинг тока зарядки и напряжения на клеммах батареи. Конструкция базируется на специализированной микросборке MC78T12ABT - в принципе обычный стабилизатор LM7812, в корпусе ТО-3, но с существенно увеличенным выходным током до 3А. Вторичная обмотка трансформатора со средней точкой, напряжение на каждой полуобмотки около 15 вольт при токе до 3А. Емкость С1 - фильтрирующая, конденсатор С2 применяется в роли развязывающего. Выходное напряжение с микросборки около 14. Аккумулятор заряжается через защитный диод Д6, который также помешает разрядится батареи в случае проподания сетевого напряжения. Индикаторный светодиод Д7 говорит о готовность ЗУ к работе. Предохранитель в цепи первичной обмотки трансформатора должен выдерживать ток в 1А. Как найти утечку тока автомобильного аккумулятора В каждом транспортном средстве с АКБ имеется минимальный допустимый ток утечки, находящийся в диапазоне 50-80 мА. Например, при находящейся в режиме ожидания охранной сигнализации расходуется ток около 20-25 мА, внутренняя память контроллера системы впрыскивания тратит на свое питание около 5 мА, кроме того немного потребляют ток компоненты приборной панели и блок центрального замка.

См. также