Современники петра 1 таблица

Назад Вперёд Загрузить 3,9 МБ Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обобщение пройденного материала по теме: «Преобразования Петра Великого». Обобщение и систематизация знаний по проведению реформ в экономике, государственного строительства, в области культуры, армии и по Северной войне. Продолжить формирование современники петра 1 таблица работы с документами, картой, умений сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: повторить с учащимися изученный ранее материал, использовать полученные знания в решении практических задач. Развивающие: способствовать развитию логического мышления современники петра 1 таблица решении познавательных задач и самостоятельной деятельности учащихся; интереса к изучению предметов гуманитарного цикла. Воспитательные: пробудить интерес к изучению истории с привлечением мультимедийных средств обучения; способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе; вызвать чувство гордости за героическое прошлое своего Отечества; воспитать у учащихся уважения к истории, культуре, традициям своего народа. Оборудование: Компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации слайдов. Диск с записью презентации «Преобразования Петра I». Таблица подсчета итогов викторины. Ход урока Организационная часть урока. Класс делится на 3 группы. Выбираются капитаны команд, название команды. Определяется система оценивания: по 1 баллу за правильный ответ, в задании по понятиям — 3 балла: сложное, 2 балла: среднее, 1 балл: простое задание. Дается опережающее задание по характеристике личности Петра Таблица результатов рисуется на доске. В течении всего урока на доску прикрепляются магнитами специально заготовленные таблички разного цвета с основными направлениями реформ Петра Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. В истории нашего Отечества было все: и взлеты и падения, и триумфы и поражения. Сегодня на уроке мы подведем итог изучению темы: «Преобразования Петра Великого». » Повторив, реформы Петра, мы должны будем ответить на вопрос: Какой стала Россия в результате преобразований? Что нового появилось в стране? Все изменения в стране в период правления Петра мы будем вносить в эту схему на доске. Вы должны будете записывать основные изменения в тетрадь. Тема серьезная и для того, чтобы вы лучше запомнили материал, я решила провести этот урок в игровой форме. Вы были разделены на 3 команды. Вы выбрали капитана, придумали название команды и мы начнем соревноваться в знании эпохи Петра За каждый правильный ответ вы будете получать баллы, которые фиксируются в таблицу. Капитан будет отмечать выступающих в команде, вам также нужно выбрать человека, который будет проверять ответы других команд и заносить результаты в таблицу. В конце урока мы подведем итог: какая команда станет победителем, капитаны команд сдадут свои списки, современники петра 1 таблица которые я поставлю оценки отдельным учащимся за их работу в команде. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» - это слова Пушкина о Петре Великом. Сейчас поговорим о человеке, который в конце 17 — начале 18 в. Современники петра 1 таблица же был Петр I? Какие черты характера Петра помогли проявиться современники петра 1 таблица как государственному деятелю? Рассказывают учащиеся, получившее опережающее задание. Итак, что из качеств царя мы можем написать на доске? А качества Петра как правителя? Реформатор — запишите в тетради. Слайд 2 «Реформы Петра I» Учитель: Уже 300 лет идут споры вокруг личности Петра I и его деятельности. Какие изменения произошли в нашей стране в результате проведения экономических реформ? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы повторим основные понятия. Но понятия оцениваются по-разному: 3 балла — красные, 2 — зеленые и 1 — синие. Учащиеся отвечают на выбранные понятия и зарабатывают баллы. Протекционизм Меркантилизм мануфактура приписные крестьяне посессионные современники петра 1 таблица подушная подать Рекруты коллегии регулярная армия Если вы увидели, большая часть понятий связана с современники петра 1 таблица реформами. Учитель подводит итоги конкурса. Конкурс 2 Но это еще не все понятия. Остальные кто-то написал с ошибками их нужно исправить. Сенод, мирконтелизм, пратекционнизм, Синат, каллегия. Пасесионые и преписные рестьяне, нарва, палтава, Санк-Петербурх, ампиратор, ништякский современники петра 1 таблица. Слайд 3 «Исторический диктант» Итак, мы с вами закончили 1 часть урока и должны написать на доске самое главное слово или предложение, которое характеризует экономическую деятельность Петра Учитель пишет на доске Развитие отечественной промышленности. «Государственные реформы» Конкурс 3 Петр провел реформы в области государственного управления. Каковы были последствия проведения этих реформ? Схему центральных органов власти мы с вами записывали. Но что случилось — большая часть схемы пропала. Учащиеся заполняют схему и передают для взаимопроверки. «Государственные реформы» Учитель вместе с учениками проверяет правильность заполнения схемы, и выставляет баллы в таблицу. К чему привела данная реформа? Каковы были последствия проведения этих реформ? Конкурс 4 Мы вспомнили экономические, государственные реформы. Петр Современники петра 1 таблица проводил реформы в других областях. Для этого вы должны вспомнить даты проведения реформ. «Реформы Петра I» Нужно поставить даты. Что нового появилось в России в результате проведения данных реформ? Учащиеся на листах проставляют даты и передают листы для взаимопроверки. «Реформы Петра I» 1722 г. Итак, Что нового появилось в России в результате проведения данных реформ? Развитие образования — запишите в тетради. Новое летоисчисление Новая азбука Европейский облик русских людей Первая газета Большую часть своего правления Петр I вел войны. А для успешного ведения войны необходима боеспособная армия. Петр I проводит военную реформу. В чем сущность военной реформы? Конкурс 5 Капитаны команд выберите вопросы: Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Какая армия появилась в результате реформы? В чем сущность военной реформы? Обучение современники петра 1 таблица и солдат, перевооружение армии — запишите в тетради. «Северная война» Реформирование армии оказало влияние на ход Северной войны. Мы просто не современники петра 1 таблица не вспомнить эту войну, потому, что она привела к значительным современники петра 1 таблица в государстве. Несколько конкурсов у нас будут по Северной войне. В конце их проведения вы должны будете ответить на вопрос: Какие изменения в стране произошли после окончания войны? Сражение у деревни Лесной. Учитель подводит современники петра 1 таблица конкурса. Полтава, Нарва, Гангут, деревня Лесная. Задание: Кто лишний в перечне и почему? Петр I, царевна Софья, Иван V, Карл XII. Россия, Швеция, Дания, Англия, Речь Посполитая. Нарва, Полтава, у Лесной, Азов. Команды отвечают на поставленные вопросы, современники петра 1 таблица подводит итоги конкурса. На следующий вопрос предлагается ответить всем командам. Что такое Северный союз и кто в него входил? Северный союз — это антишведская коалиция России, Дании, Саксонии и Польши. Заключен в 1699 году. Распался в начале Северной войны 1700—1721 гг. Потерпев поражение, Дания вышла из войны в 1700 г. После Полтавской битвы 1709 г. Учитель подводит итоги конкурса. Расставить в хронологическом порядке сражения: Нарва, Полтава, у Лесной, Гангут, строительство Команды дают правильный ответ: Нарва. Учитель подводит итог конкурса. «Хронология сражений и событий» Конкурс 10. Каждая команда получает отдельное задание, при успешном современники петра 1 таблица выполнении набирает баллы. Задание: Кто автор данных донесений, и с какими событиями они связаны? «Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Петр I, создание флота. «Зело жесток, сей орех, однако, слава богу, счастливо разгрызен». Петр I, Нотебург Орешек Подведение итогов конкурса. «Неотосланные депеши» Итак, Какие изменения в стране произошли после окончания войны? Выход в Балтийское море Россия — империя - запишите в тетради. Россия стала империей, а Петр I — императором. Личность Петра противоречива и его современники по - разному оценивали его деятельность. Обратимся к документам на слайде: Можно ли итог внешнеполитической деятельности Петр описать словами его сподвижника Феофана Прокоповича, произнесенными над гробом императора: «Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрыми любимую, любимая и будет; сделал врагам страшною, страшной и будет; сделал на весь мир славною, славной и быть не перестанет»? Как вы думаете, отражают ли эти слова государственного и церковного деятеля Петровской эпохи идею о превращении России в великую державу? Видный общественный деятель эпохи Екатерины II княгиня Дашкова в своих записках высказывается о Петре так: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими нациями. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков. Он подорвал основы уложения своего отца современники петра 1 таблица заменил их деспотическими замашками». Сравните точку зрения Дашковой на петровские реформы с положительными оценками этих преобразований. Как разрешить возникшее противоречие? Известно, что ценой преобразовательной современники петра 1 таблица Петра явилось сокращение податного населения Современники петра 1 таблица на 30%. Размышляя об этом, поэт Волошин Выскажите свое мнение об этих строках. Как вы думаете, могли ли реформы проводиться иначе, с меньшим напряжением сил народа? Команды отвечают, учитель вносит поправки и дополнения, комментирует ответы участников и подводит итоги конкурса. Итак, давайте посмотрим, что мы с вами выбрали как наиболее важное в Петровской эпохе. Обращение к доске: по схеме. Наибольшее количество баллов — 60 баллов. Объявляется общий итог и называются победители. Оценивание по группам индивидуально, выставление оценок. А теперь настала пора поздравить их. Вот и закончился урок, посвященный петровской эпохе. Любой человек оставляет о себе память в сердцах потомков. И от того, какую жизнь прожил человек, такая о нем и останется память. Людей оценивают по современники петра 1 таблица, тем более, если это касается государственного деятеля. Петр I поражал современников масштабом своей личности. Поражает он и нас, потомков. Таковы богатство и одаренность его натуры, противоречивость и цельность его характера. Царствование свое он воспринимал как современники петра 1 таблица Богом работу, которую следует делать неутомимо. Он был примером в этом служении Отечеству. Более таких универсальных правителей Россия не современники петра 1 таблица. § 26, вопрос 3, задание 1 — устно. Рисунок на современники петра 1 таблица «Петровская эпоха» — желающим получить дополнительную «4». Эссе — желающим получить дополнительную «5»: «То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник — Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник». Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Современники петра 1 таблица фестиваля «Открытый урок».

См. также