Спишите слова в порядке расположения схем

Русский язык 3 класс Что такое основа слова? Рассмотрите схему на с. Назовите часть слова, с которой вы ещё не познакомились. Можете ли вы сказать, как найти эту часть в слове? Найдите основу слова и окончание в словах пушистый, снежинки, улетят. Часть слова без окончания называется основой слова. В основе слова заключено его лексическое значение. Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончание. Ящерица лежала на камне. Рядом грелись на солнышке ящерята. Головка у неё маленькая, а хвост длинный. Если ящерицу поймать за хвост, то она его отбросит. Так ящерка спасается от врагов. Найдите в тексте слова с корнем ящер. Запишите спишите слова в порядке расположения схем слова группами: в одну - однокоренные слова, в другую - формы одного и того же слова. Выделите в словах все значимые части слова. Страничка для любознательных Словообразовательный словарь Словообразовательный словарь поможет вам узнать, как образовано слово из каких значимых частей оно состоит. Посмотрите, как даны в нём слова: все значимые части слов отделены друг от друга, а первым даётся слово, от которого образованы однокоренные слова. Прочитайте слова, которые образовались от слов школа, берёза, жёлтый. Спишите любую группу однокоренных слов. Выделите в них известные вам части слова. Спишите слова в порядке расположения схем Памятку 5 «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разберите по составу слова мастерица, перышко, дошкольный. Цифра 2, стоящая справа от слова, показывает, что его нужно разобрать по составу. Соотнесите слова и схемы слов. Звёздочка, подсвечник, оленята, пришкольный, почки, зёрнышко, заморозки, подорожник, облако, дочка, кормушка, поездка. Спишите слова в порядке расположения схем, выделите значимые части слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Подберите как спишите слова в порядке расположения схем больше однокоренных слов к одному из этих слов. Найдите в предложениях лишние слова и объясните, почему они лишние. По облачному небу плывут облака. Ребята строят из снега снежную крепость. Осенью деревья сбрасывают осенние листочки. Запишите предложения без лишних слов. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Однажды Ослик, Поросёнок и Медвежонок пекли пироги. И вдруг Ослик сказал: «А вы знаете, недавно я читал старую книгу. Там лодки назывались так спишите слова в порядке расположения схем пироги. Наверно, их тоже пекли? Цыферов Как бы вы ответили на спишите слова в порядке расположения схем Ослика? Являются ли выделенные слова однокоренными? Подберите к слову пироги однокоренные слова. Слово имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс, как в слове ночка, окончание, как в слове книга. Что обозначает составленное слово? Выделите все значимые части в этом слове. Придумайте загадку такого же типа. Догадайтесь, какие пословицы здесь зашифрованы. Чёрный кофе, вкусное какао, сладкое желе, широкое шоссе, интересное кино, ехал в метро, увидел в кино, пришёл в пальто, выехал на шоссе, обедал в кафе, услышал по радио. Найдите в каждом словосочетании неизменяемое слово. Такие слова, как метро, пальто, радио, шоссе, употребляются только в одной форме. Их основа совпадает с самим словом. Объясните, что объединяет слова каждой пары? Нарисуйте схему состава выделенного слова. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь. Бианки Определите тему и главную мысль текста. Выделите в тексте три части соответственно плану: Одинокий скворечник. Напишите изложение текста по плану.

См. также