Старший вожатый должностная инструкция

Работа старшей вожатой в школе - Форум для вожатых "Планерочка" для вожатских отрядов и детских лагерей Здравструйте, а можете ли вы помочь старшей вожатой в школе? Школьное самоуправление находится в состоянии непрерывного развития. Учебно-воспитательный процесс старший вожатый должностная инструкция от воздействия на обучающихся к взаимодействию с ними их развитию. На протяжении последних десяти лет в школе апробировано несколько моделей самоуправления обучающихся. Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника формировалось в три этапа: 1. Этап соразвития ориентация на личность, создание интегративной модели самоуправления. На первом этапе этапе воздействия важно было вовлечь школьников в классные активы. Параллельно возникла необходимость создания актива школы, в состав которого входили главы старших классов. В начале учебного года избирался новый актив школы и актив класса. Дети сами определяли старший вожатый должностная инструкция лидеров. Обучающимся был предложен широкий выбор видов деятельности познавательная, трудовая, старший вожатый должностная инструкция, творческая и сфер деятельности организаторская, исполнительская. Активом школы был разработан план внеклассных школьных дел. Один раз в старший вожатый должностная инструкция проводились заседания актива, где обсуждались вопросы школьной жизни, разрабатывались школьные мероприятия, анализировалась проведенная работа. Для расширения кругозора детей и ознакомления их с новыми старший вожатый должностная инструкция и видами деятельности еженедельно проводилась учеба актива старший вожатый должностная инструкция по следующим направлениям: 1. Новые формы воспитательной работы в соответствии с различными видами деятельности - познавательной, художественной, трудовой, общественной, спортивно - оздоровительной. Полученные сведения обучающиеся успешно использовали в своих ученических коллективах. На основе уроков народной культуры в старший вожатый должностная инструкция сложились традиции проживания русских народных праздников. Сложился коллектив детей, объединенный общими интересами. Наблюдался подъем общественной активности. Ребята стремились как-то разнообразить школьную жизнь. Представители школ всего района старший вожатый должностная инструкция возможность не только хорошо отдохнуть, но и обогатиться новыми интересными идеями, которые понадобились им для дальнейшей работы. На этапе взаимодействия осуществлялось пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, осознание того, что в жизни существует порядок, который поддерживается специальной управленческой деятельностью. На этом этапе возникла необходимость создания новой структуры самоуправления, включающей в себя ученическое старший вожатый должностная инструкция школьное самоуправление. Ребята представили названия своих отрядов, эмблемы, отрядные песни, поделились своими планами, определили направления в коллективных научно - творческих работах. Утвердили новый Устав - форма правления в организации: соуправление с последующим самоуправлением. Этап взаимодействия оказался наиболее продолжительным, так как требовал планомерной и сплоченной работы всех звеньев общей цепи школьного самоуправления. При переходе к третьему этапу этапу соразвития ставится задача пробуждения ответственности самой личности за то, чем она является. Значимым становится развитие умения формулировать и решать не только собственные проблемы, но и общественные. Современная интегративная модель самоуправления вобрала в себя то лучшее, что было старший вожатый должностная инструкция всех этапах развития и во всех предыдущих моделях. Самоуправление школьников старший вожатый должностная инструкция необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью ученического самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника. Изучены работы видных педагогов нашего времени и старший вожатый должностная инструкция выводы из ошибок и успехов предыдущего опыта, разработан новый Устав. В основе Устава главным является ребенок, как подрастающий, активный, инициативный, творческий, сознательный гражданин своего Отечества, любящий Родину, уважающий культуру всех народов, живущих старший вожатый должностная инструкция планете Земля. Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, романтической жизни, дружбе, познания мира, а также защита прав каждого ребенка - вот принципиальная позиция, которой мы следуем. В процессе дальнейшей работы структура школьного самоуправления будет совершенствоваться в соответствии с общими задачами личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании: развитие личных способностей учащихся, раскрытие природного дара растущего человека. Если есть ещё вопросы задавайте Сообщение долгожитель Группа: Администраторы Сообщений: 959 Регистрация: 17. Должностные инструкции старшего вожатого. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы. Старший вожатый должен иметь высшее или старший вожатый должностная инструкция профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное общее образование и специальную подготовку без предъявлений к стажу работы. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Старший вожатый должностная инструкция Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам старший вожатый должностная инструкция и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности старший вожатый должностная инструкция противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы в том числе и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкциейтрудовым договором контрактом. Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются: 2. Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности: 3. Старший вожатый имеет право: 4. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности, 4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального поступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением неисполнением своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6. Планирование — вид умственной деятельности, при которой создается образ будущего. План работы старшего вожатого — лишь одно из звеньев в общей системе планирования учебно-воспитательной работы. Виды планов: - перспективный; - календарный; - ежедневный; - старший вожатый должностная инструкция подготовки конкретного дела. Анализ работы за прошедший учебный год: - качественная характеристика детского коллектива количества классов, качество их работы старший вожатый должностная инструкция течение учебного года, уровень развития детских коллективов, лидеры, учащиеся, требующие к себе повышенного внимания, учащиеся, классы и классные руководители, на которых можно опереться в работе и т. Цели и задачи на следующий учебный год. Логически вытекают из анализа работы, характеристики школьного детского коллектива, ведущего направления работы. Цели старший вожатый должностная инструкция в зависимости от того, что старший вожатый хочет достичь, какие недостатки в своей работе хочет исправить. Цель — то, к чему стремимся, будущее, которое мы хотим видеть. Цель формулируется в повелительном наклонении: «повысить качество воспитательной работы в детской старший вожатый должностная инструкция. Задача — то, с помощью чего старший вожатый должностная инструкция цель. Задач может быть несколько, они более конкретны. В формулировке задач используются имена существительные. Задачи располагаются в определенной старший вожатый должностная инструкция в зависимости от их важности: развитие самоуправления и соуправления учащихся, использование разнообразных форм и методов работы, привлечение каждого члена детской организации к участию в различных видах творческой деятельности и т. Определив цели и задачи, можно приступить к подбору видов деятельности и форм работы. Важно подобрать такие виды и формы деятельности, которые в комплексе решают несколько поставленных задач. Организационно-массовая работа по возрастам. В эту часть плана необходимо включить разнообразные старший вожатый должностная инструкция деятельности: познавательную, трудовую, игровую, спортивную, художественно-эстетическую, патриотическую, доступную возрасту ребят. Следует стремиться обеспечить достаточное разнообразие дел внутри каждого из названных видов деятельности. К планированию этой части плана привлекаются члены детской организации, школьники и педагоги. Причем учитываются все предложения. Виды оформления организационно-массовой работы: - по программам воспитания «Команда», «Зеленый щит», «Наследники», «Свой голос», старший вожатый должностная инструкция цветочек» и т. Работа с активом и детскими объединениями. Если организационно-массовая работа планируется не по направлениям, то этот раздел планируется отдельно. В него включается работа с областной детской организацией «Федерация пионерских и детских организаций»районными, городскими ДО; активом, школьной старший вожатый должностная инструкция, клубами, штабами планы деятельности, тематические планы заседаний, анализы деятельности за прошедший период, результаты и достижения. Инструктивно-методическая работа: - оказание помощи педагогам, учащимся школы участие в МО классных руководителей, педсоветах, консультации для классных руководителей, оказание методической и практической помощи и т. Включает в себя оформление школы, старший вожатый должностная инструкция зала, стендов, уголков, афиш, папок, объявлений, альбомов, летописей и т. Самообразование: - повышение квалификации в ОИПКРО, ОДТДМ им. Поляничко, ФПДО, участие в областных, районных семинарах, профессиональная аттестация ; - работа с литературой и периодикой; - практическое знакомство с опытом коллег. Перспективный план работы составляется на год в конце или самом начале учебного года. Заверяется директором или заместителем директора по воспитательной работе. Если план составлен в старший вожатый должностная инструкция учебного года, то в начале учебного года он корректируется. При составлении перспективного старший вожатый должностная инструкция воспитательной работы старший вожатый должен учитывать необходимые требования. Обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и форм воспитательной работы. Преемственность план работы на новый учебный год должен опираться на прошлогодний план работыреальность, систематичность единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей и последовательность такое расположение элементов воспитательной работы, когда последующее опирается на предыдущее и, в свою очередь, определяет дальнейшую ступень развития. Соответствие содержания, форм и методов работы возрастным индивидуальным особенностям детей учет возрастных индивидуальных особенностей. Разнообразие форм и методов работы с детским коллективом разумное сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией практической деятельности. Согласованность плана старшего вожатого с перспективным планом работы школы. Последовательность действий старшего вожатого при составлении перспективного плана можно представить в таком порядке: 1. Знакомство с должностными обязанностями типовыми и конкретно по школе. Учет школьных традиций, направлений деятельности школы. Изучение плана областных, районных, городских мероприятий, календаря знаменательных дат. Диагностика опрос, анкетирование, индивидуальные беседы, разведка дел, собрания, «мозговой штурм» и т. Знакомство с планами классных руководителей, секций, клубов и т. Обсуждение раздела «Организационно-массовая работа» с активом, педагогами школы. Основная часть перспективного плана может быть вариативной. На основе перспективного плана составляется календарный план план-сетка. В него вносятся конкретные ежедневные основные дела. Заверяется заместителем директора по воспитательной работе за 5 дней до начала срока действия плана. Ежедневный план — это рабочий дневник старшего вожатого, в котором указываются дела, необходимые сделать в данный или следующий старший вожатый должностная инструкция позвонить, сказать, объявить, предупредить, договориться и т. Этот план не заверяется администрацией и является личным планом старший вожатый должностная инструкция. Еще один вид плана, который необходимо иметь старшему вожатому, - это план подготовки конкретного дела. Составляется за несколько дней до его проведения по мере необходимости. В план подготовки вносятся все действия старшего вожатого, его помощников: объявить, нарисовать, продумать, старший вожатый должностная инструкция, раздать задания и т. План подготовки прилагается к сценарию данного дела. Контроль за ходом работы, учет ее выполнения, оценка итогов эффективности проделанной работы — это составные части аналитической деятельности вожатого. Ни один вопрос в теории и практике воспитания не вызывает столь острого интереса, как вопрос педагогического анализа. Анализ — это всегда мысленное расчленение предмета на части, разложение его на элементы, но при этом производится оценочная характеристика каждого элемента, а суммарно это позволяет дать характеристику предмета в целом. В повседневной жизни мы постоянно обращаемся старший вожатый должностная инструкция анализированию. Например, оценивая себя в зеркале, пробуя на вкус обед. Педагогический же анализ — это изучение результатов воспитательной деятельности за определенный период. Но это не перечень сделанного за год, а определение того, что способствует или мешает эффективности работы. Что же служит мотивом для педагогического анализа, если исключить случаи внешнего давления административного? Желание удостовериться в плодотворности профессиональной деятельности. Ведь целью любого анализа является определение: - результативности своей деятельности и деятельности детского коллектива в целом, - целесообразности проводимой педагогической работы, - эффективности используемых педагогических средств, старший вожатый должностная инструкция их старший вожатый должностная инструкция на результаты деятельности, - достижений и недостатков в организации педагогической деятельности, их причины, - путей развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков. Одним из самых сложных вопросов является вопрос — как осуществить анализ педагогической деятельности? Как и всякий методический старший вожатый должностная инструкция, анализ предполагает последовательное соблюдение следующих этапов: 1. Выбор темы, направления, объекта анализа. Составление четкой программы действий, выбор методов. Разработка методических материалов по результатам анализа. Определив цель и предмет анализа, необходимо подобрать методы, которые помогут наиболее полно его осуществить. Существует ряд таких методов: 1. Анкетирование открытое — неограниченные варианты ответов, закрытое — варианты ответов определены заранее. Изучение портрета детской организации, детского школьного коллектива. Приступая к анализу, необходимо знать важнейшие мыслительные операции, пронизывающие аналитическую деятельность: - описание явления в целом, обобщенная характеристика предмета анализа в целом, - расчленение на составляющие старший вожатый должностная инструкция, выделение основных характеристик каждой части, - обобщение, позволяющее сделать выводы по результатам анализа, - предложения о возможных путях развития данного предмета анализа. Поскольку за основу анализа чаще всего берутся задачи их реализация, предлагается такой алгоритм: 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение. Выводы о наиболее эффективных педагогических средствах, неиспользованных возможностях и резервах, причинах снижения результативности педагогической работы, основных направлениях деятельности. Существуют различные виды анализа: 1. Оперативный проводится сразу после мероприятий. Тематический старший вожатый должностная инструкция направления деятельностиаспектный. Анализ по формам КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т. Все вышеизложенное имеет отношение к любому виду анализа. В то же время каждый из них имеет свои особенности. Наиболее часто старшие вожатые обращаются к анализу конкретных форм работы. Общий анализ воспитательного мероприятия: 1. Актуальность темы и целей соответствия основным событиям коллектива, возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников. Содержание мероприятия и его структура. Начало - формирование психологической готовности учащихся к восприятию и участию в нем, положительных мотивов деятельности, Основная часть - целенаправленность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов, Заключение - закрепление социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствие главной цели мероприятия, постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа любого другого мероприятия. Целесообразность применения именно этой формы, соответствие формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявляемых к данной форме. Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, высокая степень подготовленности к мероприятию. Эмоциональное состояние вожатого, эмоциональная выразительная речь, организаторские умения, педагогический такт, старший вожатый должностная инструкция владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызвать старший вожатый должностная инструкция, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации, достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокое знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение. Характеристика методов, технических средств, наглядности, атрибутов и ритуалов. Соответствие содержанию, задачам мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся. Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия: начала, основной части, заключения; оптимальность продолжительности мероприятия; старший вожатый должностная инструкция и яркое эстетическое оформление; соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе; четкое распределение обязанностей между участниками. Общая характеристика результативности: - компетентность, - организаторские умения, - педагогический такт, - владение аудиторией, старший вожатый должностная инструкция создание положительного психологического климата, стиль общения. Из всех видов анализов итоговый за учебный год — самый сложный. Целью анализа работы по итогам старший вожатый должностная инструкция года является оценка результатов педагогической деятельности за истекший период, нахождение лучших вариантов его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на следующий учебный год. Проанализировать весь ход педагогического процесса, его результаты и организацию очень трудно. Важно вычленить основные блоки, приоритетные направления деятельности. Как показала практика, наиболее удобный способ оценивания — «способ луковицы» — когда один за другим снимается верхний слой. Качественная характеристика детского старший вожатый должностная инструкция. Количество классов, качество их работы в течение года, уровень развития детских старший вожатый должностная инструкция, лидеры, учащиеся, требующие к старший вожатый должностная инструкция повышенного внимания, учащиеся, классы и классные старший вожатый должностная инструкция, на которых можно опереться в работе и т. Особенности, своеобразие и направление старший вожатый должностная инструкция учебного периода. Какие цели и задачи ставились в прошедшем учебном году, какие были приобретены направления деятельности, какие исследования проводились, их цели и результаты. Реализация идей, достижение целей, результат работы. Достигнуты ли, если не достигнуты, то по какой причине, участие школы в городских мероприятиях, недостатки и достижения в работе старшего вожатого, какие условия и средства воспитания были задействованы. Когда же целесообразно проводить анализ? Если речь идет об анализе итоговом, то целесообразнее его проводить в конце учебного года — в мае, а в сентябре — подкорректировать. Если же речь идет об анализе мероприятия, то при благоприятной ситуации, если позволяет время, можно сразу после завершения. Если ученики устали или возбуждены, или нельзя нарушить эмоциональный настрой, старший вожатый должностная инструкция явно требуется отсрочка. Анализ в этом случае можно провести на следующий день, через день, но, не слишком откладывая, чтобы разговор состоялся по свежим впечатлениям. Подводя итог, можно сказать: систематический педагогический анализ позволяет выполнить основное требование, предъявляемое к педагогу, - повышение качества и эффективности работы. Часть 1 Коллектив — это группа воспитанников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях. Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был Антон Семенович Макаренко 1888-1939 гг. Он сформировал закон жизни коллектива: движение — форма жизни коллектива, остановка — форма его смерти, определил принципы развития коллектива гласность, ответственная зависимость, перспективные линии, параллельные действия ; вычленил этапы стадии развития коллектива. Становление коллектива стадии первоначального сплочения. Организатор коллектива — педагог, от него старший вожатый должностная инструкция все требования. Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации. Коллектив в это время выступает как целостная система, в ней начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Основная цель педагога на этой стадии старший вожатый должностная инструкция максимально использовать возможности коллектива для решения тех задач, ради которых коллектив создается. На этой стадии в развитии старший вожатый должностная инструкция возможны скачки, остановки движения из-за преодоления противоречий между коллективом и отдельными учениками; между общими индивидуальными перспективами; между отдельными группами уч-ся. На данной стадии коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов. Общий опыт, одинаковые оценки событий — основной признак и наиболее характерная черта коллектива на третьей стадии. На этой стадии каждый школьник благодаря прочно усвоенному коллективному старший вожатый должностная инструкция сам предъявляет к себе определенные требования, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания. Между стадиями нет четких границ — возможности для перехода к последующей стадии создаются в рамках предыдущей. Если вожатому понадобилось сплотить старший вожатый должностная инструкция в новый коллектив для выполнения своей цели работы с ними, то предлагается следующий алгоритм формирования коллектива. Я должен понравиться детям. Я должен их изучить. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы объединимся. Я старший вожатый должностная инструкция увлечь ребят этой деятельностью. Я должен объединить вокруг этой деятельности ядро — моих ближайших помощников актив. Я должен поставить перед ребятами яркую далекую и не менее яркую близкую цель. Я должен утвердить определенный стиль общения, стиль отношений между ребятами. Я должен частично передать управление деятельностью ребятам и создать органы самоуправления. Я должен предложить ребятам знаки отличия, элементы формы, ритуалы. Я должен найти и оборудовать место встречи коллектива. Я должен заложить определенные традиции. Я должен обеспечить всем надежное чувство защищенности. Я должен не допустить замыкания детей на себя, должен сделать коллектив открытым. Я должен найти друзей для моих ребят — интересный коллектив. Я должен не стоять на месте. Остановка — смерть коллектива. Позиция вожатого в детско-подростковых коллективах. В своей практике вожатый общается с постоянными, временными например, Совет деларазновозрастными, профильными, и т. А так как в основе старший вожатый должностная инструкция коллектива — общий интерес, общие цели, общие дела, сплачивающие ребят постоянно или временно, то его можно назвать объединением. В каждой школе постоянно действует 5 видов объединений, диктующие вожатому свои особенности, связи с ними, работы с их членами и руководителями, отличающиеся взаимоотношениями детей и взрослых, входящих в эти объединения. Это следующие объединения: - классно-урочные — строго одновозрастные, по классам, обязательные для ребят, во главе их — учителя, определяющие место и старший вожатый должностная инструкция внутри коллективных отношений по своим программам, допускающие помощь старший вожатый должностная инструкция стороны вожатых по мере необходимости; - факультативно-кружковые — возможно разновозрастные, создаются на основе свободного выбора учащихся, но в целом зависимы от взрослых руководителей, более свободны в своих связях с вожатым особенно кружкимогут выполнять заказы вожатого, а отдельные кружки могут вести сами вожатые; -клубные — также разновозрастные, объединяют ребят на основе не только свободного выбора, но и общего интереса, часто диктуемого взрослыми старший вожатый должностная инструкция клуба, более приближены к общественным; вожатые старший вожатый должностная инструкция опираться в своей работе на эти объединения, использовать их в своих делах, входить в клуб в качестве одного из руководителей или помощников в его делах старший вожатый должностная инструкция просто рядовым членом; общественно-организационные — возможны как одна из форм школьного ученического самоуправления, например, школьная республика, город творцов, ученический совет и т. Организаторская роль вожатого в школьных объединениях разная, в зависимости от характера этих объединений. Общее то, что вожатый любому объединению помогает при составлении планов работы, в подготовке и проведении отдельных дел, в обучении актива. Позиция актива в коллективе ребят. Актив — наиболее деятельная, самостоятельная и творческая часть коллектива, проявляющая свои организаторские способности и умения, выступающая авангардом в коллективных делах. Организаторские способности — это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет старший вожатый должностная инструкция быстро, надежно, уверенно организовывать людей на выполнение какого-либо дела. Общие качества личности организатора: компетентность - знание того дела, которое требуется организовать; активность - умение действовать энергично, напористо при решении практических задач; инициативность - особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений; общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми; сообразительность - способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное; настойчивость - проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца; самообладание - способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях; работоспособность - выносливость, способность вести старший вожатый должностная инструкция работу, длительное время не уставать; наблюдательность - умение видеть, мимоходом отметить примечательное, сохранить в памяти детали; самостоятельность - независимость в решениях, умение самому находить пути выполнения задачи, брать на себя ответственность; организованность - способность подчинить себя необходимому режиму работы, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность. Часть 2 Формируя у старший вожатый должностная инструкция организаторские качества, вожатый одновременно формирует у них умение руководителя, т. Вот эти умения управлять коллективом или отдельными видами его работы характеризуют активиста как руководителя. Руководители в коллективах, как правило, выдвигаются самими членами этих коллективов, но могут быть назначены по рекомендациям вожатого или других педагогов, органов самоуправления. Подобное назначение типично в детских объединениях, в классах. Но здесь возможна такая ситуация, когда, кроме назначенного руководителя и даже выбранного ребятами из своей среды, в коллективе есть и другие очень влиятельные лица — лидеры. Лидер, как правило, вырастает из самого коллектива, отражает и выражает интересы этого коллектива и подчас становится неформальным руководителем своих товарищей. Задача вожатого: определить подобных лидеров в коллективах, помочь им стать формальными руководителями, т. И здесь необходимо понимать, что: лидер — выступает регулятором только внутриколлективных отношений, старший вожатый должностная инструкция узкогрупповых где он старший вожатый должностная инструкция лидерствуета руководитель регулирует отношения всего коллектива с окружением, не только внутри него; лидер — полностью зависим от внутриколлективных взаимодействий, подчас его приоритет признается только в одной группе коллектива или только в одном виде деятельности коллектива, а руководитель, признаваемый, как авторитет, в коллективе, более независим от его настроений, он отражает в своем коллективе результат внеколлективных, общественных взаимоотношений; лидер — это пример стихийности, что и определяет его позицию, как неформального руководителя, а руководитель — это пример организованности, т. Следовательно, лидер — это субъект деятельности группы, за которым коллектив и общество признают право на специфическую роль в каких-либо узких проблемах жизнедеятельности, а руководитель — это представитель власти, осуществляющий свою роль в рамках представленных ему полномочий. Зная эти особенности, каждый вожатый сможет в своих взаимоотношениях и взаимодействиях с детско-подростковыми коллективами, объединениями выявить помощников и организаторов деятельности ребят по необходимым им видам деятельности, т. Лидирующие в каком-то нужном деле ребята могут выступать в коллективах и в среде активистов в роли инструкторов в своем деле. Например, инструктор по туризму, инструктор по озеленению, инструктор по шефской работе и т. Например, звено, экипаж, отряды юных туристов, юных экологов, юных коллекционеров и т. Часть 3 Система поручений в детском коллективе. Поручение — определенное задание с перечнем обязанностей и требований, которые формируют определенные качества личности самостоятельность, инициативность, ответственность и др. Поручение в детском коллективе — это область практической деятельности ребенка. Поручение выступает действенным средством формирования организаторских старший вожатый должностная инструкция трудовых умений и навыков. Виды поручений: - постоянные и временные; - индивидуальные и коллективные; - выбранные и назначенные; - по видам деятельности. Поручения, которые школьник выполняет в течение года, называют постоянными. Старший вожатый должностная инструкция группа поручений, связанная с работой в органах самоуправления. Это поручения выборные - главнокомандующий эскадры, командир отряда, староста, президент республики и т. Временные поручения — это наиболее многообразная по характеру, содержанию, воспитательной значимости группа поручений, которые выполняются в сравнительно короткий срок Совет дела, творческая группа, инициативная группа и др. Поручение может быть адресовано коллективу - коллективные - и одному ребенку - индивидуальные. Коллективные поручения: - инициативная группа проводит разведку дела ; - Совет дела руководит подготовкой дела ; - творческие микрогруппы готовят отдельные части дела ; Индивидуальные поручения: - оформители; - танцоры; - ведущие; - старший вожатый должностная инструкция - актеры; - ди-джей; - хранители порядка; - работники мастерской подарков и др. Школьник может сам выбрать себе старший вожатый должностная инструкция - выбранные поручения. Старший вожатый должностная инструкция может быть дано старшим вожатым, организатором -назначенные. Возможно выделение видов поручений по направлениям деятельности: - работа органов самоуправления; - шефская помощь; - трудовые десанты; - организация досуговых мероприятий; - оформительская работа; - поиск новых знаний; - оказание первой помощи; - организация веселых перемен; - организация военно-спортивных игр и др. Необходимо различать поручения и задания. Если старший вожатый должностная инструкция — это система определенных заданий, обязанностей, то отдельное задание — это единичный акт поручения. Примеры коллективных заданий: - организуйте выпуск старший вожатый должностная инструкция - проведите веселые перемены у малышей; - проведите выставку книг; старший вожатый должностная инструкция организуйте в старший вожатый должностная инструкция военно-патриотическую игру; - составьте путеводитель по микрорайону школы, по школе; - отремонтируйте скамейки в своих дворах; - приведите в порядок детские игровые площадки в ваших дворах и др. Одним из приемов организации коллективной старший вожатый должностная инструкция является чередование творческих поручений ЧТП. ЧТП — соединение постоянных дел, которые выполняются по очереди ребятами для окружающих. Такие поручения могут выполняться как постоянными отрядами, экипажамитак и временными совет дела объединениями детей. Общий сбор коллектива решает, какие дела-поручения станут постоянными и на какой срок — например, на полгода или на год, когда будет происходить чередование, обмен постоянными делами-поручениями между микроколлективами - например, каждую неделю или раз в две недели, в каком порядке будут обмениваться микроколлективы этими делами-поручениями — например, по заранее составленному графику-календарю старший вожатый должностная инструкция каждый раз по жребию. Количество старший вожатый должностная инструкция на год поручений должно совпадать с количеством старший вожатый должностная инструкция, иначе будут оставаться лишние поручения или незадействованные микрогруппы. Примеры дел-поручений, выполняемых по старший вожатый должностная инструкция первичными микроколлективами: - дежурные вахтенные, хозяева класса ; - санитары; - библиотекари; - цветоводы; - физорги; - затейники; - «мудрейшие»; - журналисты; - старший вожатый должностная инструкция и др. Оценивается деятельность по поручениям на общих сборах, собраниях. Критерии оценки поручений могут выбрать сами ребята, их может предложить и старший вожатый: - своевременность выполнения; - творческий подход; - дружная работа; - действовал каждый; - дела принесли пользу окружающим и др. Требования к поручениям: 1. Поручения должны быть четко определены и ясны ребенку. Необходимо раскрывать перед детьми общественную значимость, цели данного поручения. При выполнении поручения должна создаваться «ситуация успеха». О выполнении поручения ребята должны отчитываться перед товарищами. При определении поручения должны учитываться индивидуальные особенности, склонности ребенка, поручение должно нравиться. Поручение должно даваться в соответствии с возможностями умениями ребенка. Поручение должно соответствовать возрасту ребенка. Каждое поручение должно способствовать развитию личности, Формированию положительных качеств характера, «росту», движению вперед. Желательно, чтобы поручения давал не взрослый, а весь коллектив ребят, тогда у исполнителя возникает чувство большей ответственности, значимости данного поручения. Начинается работа всегда с несложных поручений, затем задания постепенно усложняются. Поручение в коллективе должно быть дано каждому ребенку, возможно и выполнение одним ребенком нескольких поручений. При выполнении поручения вожатый или другие ребята могут оказать помощь, но только если это необходимо. И, конечно, выполнению поручений надо учить и весь коллектив, и микрогруппы, и отдельных ребят. Только в этом случае система поручений оправдает свою воспитательную ценность. Важное место в работе вожатого, как организатора, занимает школа актива. Школа актива, как правило, функционирует при общешкольных органах самоуправления или в общественных детско-подростковых объединениях, организациях. Она состоит из старший вожатый должностная инструкция подразделений, в которых обучаются активисты определенного профиля своей общественной занятости например, секция командиров старший вожатый должностная инструкция, старост классов, редакторов классных отрядных стенгазет и т. Эти подразделения носят названия секции, но также имеют место названия, определяющие профиль обучения активистов: - пресс-центр — собираются редакторы стенгазет; - игротека — собираются массовики-затейники; - штаб «Милосердие» — собираются организаторы шефской работы; - клуб «Вожатый» — организаторы работы с младшими школьниками и т. Сам вожатый организует работу всей школы актива: выявляет активистов по коллективам, определяет направления их деятельности и создает соответствующие секции, подбирает старший вожатый должностная инструкция числа педагогов, родителей, представителей общественности наставников по секциям, помогает им спланировать содержание работы в секции, составляет расписание занятий в среднем — старший вожатый должностная инструкция занятия в месяц для старший вожатый должностная инструкция секциивыступает сам организатором какой-нибудь секции и ее наставником. Вместе с активистами и другими помощниками разрабатывает и внедряет в практику символику школы актива, церемониал начала ее занятий и т. Разрабатывает критерии оценки активности ребят на занятиях школы актива, критерии оценки результативности занятий школы старший вожатый должностная инструкция, формы стимулирования общественной активности ребят и т. Многолетняя практика деятельности школы актива показала, что занятия этой школы лучше проводить в твердо установленные дни месяца: например, 1 и 3-я среда месяца. Начинать с общего церемониала линейка, перекличка, поверка и т. Школа актива может иметь свои традиции, в ее рамках могут проводиться познавательно-развлекательные мероприятия только для ее обучающихся, специальные коммунарские сборы, коллективные творческие дела. О первых занятиях коллектива. Старший вожатый — как руководитель школы актива, клуба или кружка — должен знать, что первые встречи с учащимися, первые занятия во многом определяют успех всей дальнейшей работы, формируют стиль взаимоотношений между детьми и педагогами. От того, в какой степени вам удастся создать положительный нравственный климат в коллективе, увлечь ребят, зависит их отношение к занятиям в школе актива, клубе, кружке, совете. В ходе проведения первых занятий педагог решает следующие задачи: 1. Создает у детей положительный настрой на занятия, вызывает интерес к ним и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями. Старший вожатый должностная инструкция учащихся с программой занятий, правилами работы в группе, перспективами роста учащихся. Знакомит учащихся с традициями коллектива или с той организацией, в которой ребенок старший вожатый должностная инструкция работать. Выявляет уровень знаний и умений детей по профилю деятельности групп, секций, кружка и т. Создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и взаимной ответственности. Получает информацию о каждом ученике группы, рассказывает о себе. Ребята впервые пришли на занятия, они конечно, хотят получить информацию друг о друге, о педагоге, этот период психологи называют «периодом информационного голода». На первом занятии рекомендуется использовать различные формы знакомства, которые помогут создать атмосферу непринужденности и доброжелательности, позволят увидеть в каждом учащемся лучшие качества характера, помогут выявить каждому способности интересы. Самоуправление — это участие детей в управлении и руководстве делами своего коллектива. «Педагогическая энциклопедия» В повседневной деятельности самоуправление учащихся проявляется в: - планировании деятельности своих коллективов; - организации этой деятельности; - анализе старший вожатый должностная инструкция работы; - подведении итогов сделанного и принятии решений. Цели и задачи самоуправления: - воспитать гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества; - дать возможность учащимся участия в планировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; - развивать способности интересы членов коллектива; - старший вожатый должностная инструкция положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни; - формировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу. Структура школьного самоуправления включает, законодательные органы, исполнительные органы, институт уполномоченных и систему поручений. Высшим органом школьного коллектива является собрание его можно назвать по-разному в зависимости от общей школьной структуры, содержания старший вожатый должностная инструкция, традиций коллектива, типа школ и т. Через собрание каждому ученику обеспечивается право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Собрание проводится не реже 1 раза в год. Функции собрания: - разрабатывать и утверждать документы, определяющие деятельность ученического коллектива; - определять взаимоотношения учеников в коллективе, заслушивать информации о решениях органов самоуправления; - избирать исполнительные органы самоуправления; - определить обязанность выборного актива; - подводить итоги работы коллектива; - давать оценку деятельности коллективов; - награждать классы, отряды, отдельных учащихся и др. Законодательный орган - собрание. Предполагается наличие исполнительных органов. Это может быть совет, ученический комитет, совет министров, магистрат. Названия исполнительных органов могут быть разными, но главные их функции одинаковые: - организовать деятельность старший вожатый должностная инструкция, - обеспечить его членам необходимые условия для выполнения соответствующих видов ее деятельности. Законодательное собрание избирает главу исполнительных органов: председателя, президента, главнокомандующего, премьер-министра и т. При исполнительных органах формируются постоянные подразделения по старший вожатый должностная инструкция деятельности, например: «Досуг», «Забота», «Олимп», «Пресс-центр», «Общение» и т. Они могут иметь следующие названия: сектора, штабы, центры, министерства, комиссии и т. Для них совет школы определяет функции, т. Это могут быть памятки, инструкции, положения и т. Центр: - руководит проведением массовых мероприятий среди учащихся: общешкольных вечеров, старший вожатый должностная инструкция, классных вечеров отдыха; - распределяет между классами поручения по подготовке этих мероприятий; - организует оформление школы к вечерам и праздникам; - несет ответственность за проверку программы художественной части и программы развлечений; - выявляет пожелания учащихся по организации художественных кружков, записывает в них; - организует работу библиотечного актива; - организует ежегодный смотр художественной самодеятельности; - отбирает участников на городские и районные конкурсы, организует игры на перемене теннис, кроссворды, шашки и т. При постоянных подразделениях создаются клубы, студии, группы, общества, школы и т. Например, при центре «Забота» могут работать: штаб «Поиск», телфон «Доверие», «Бюро добрых услуг», клуб «Ветеран», клуб «Малышок» и т. За всеми этими подразделениями закрепляются педагоги-наставники. Здесь необходимо определить позицию старшего вожатого в организации самоуправления. Наряду с основными структурными подразделениями для подготовки текущих дел, организации различных акций могут создаваться временные, подвижные группы и микроколлективы, например: совет дела, инициативная группа, и т. Совет школы продумывает для них правила работы. Класс является основой школьного самоуправления. Исходя из общей школьной структуры самоуправления, классы могут превращаться в государства, города, отряды и т. Внутри классов функционируют микроколлективы. Каждый микроколлектив объединяет 5-7 учащихся. Микроколлективы — это главные рабочие коллективы старший вожатый должностная инструкция. Как назвать эти микроколлективы? Наши предложения: звенья, содружества, товарищества, общины, экипажи, бригады и т. Микроколлективы формируются на принципах: - дружбы кто с кем дружит ; - местожительства одна улица, один дом ; - интересов кто чем увлекается ; - характера деятельности кто выполняет старший вожатый должностная инструкция поручение. В системе ученического самоуправления большое место занимает институт уполномоченных. В него входят все, кто избирается в те или иные исполнительные органы. Среди них распределяются поручения, разрабатываются их функциональные обязанности. Например, у нас работает комиссия «Дисциплина и порядок». Одно из поручений в этой комиссии: ответственный за дежурство классов по школе. Тебе поручили важное и ответственное дело. Комиссия «Дисциплина и порядок» собирается 1 раз в 2 недели, по вторникам в 13-30. Ты должен обязательно в старший вожатый должностная инструкция участвовать. В твои обязанности входит: - организовать работу ответственных за дежурство в классах; - совместно с завучем Завершающим систему самоуправления и важным ее компонентом является поручение. Поручение включает учащихся в жизнедеятельность коллектива и в старший вожатый должностная инструкция - значимую деятельность. Принципы, лежащие в основе системы поручений: - преемственность учет опыта ребенка ; - последовательность от простого к старший вожатый должностная инструкция ; - массовость. В сферу методической деятельности вожатого входит: - оказывать постоянно по собственной инициативе или в соответствии с заявками помощь классным руководителям, воспитателям ГПД, отдельным учителям в организации коллективной воспитательной работы старший вожатый должностная инструкция классах, группах, объединениях, досуговых мероприятий, в планировании этих дел и т. Поляничко, других учреждений дополнительного образования, ОИПКРО; - постоянно заниматься самообразованием, готовиться и проходить квалифицированные аттестации, участвовать в конкурсах вожатского мастерства. ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ. Основной жизнедеятельности школы, любого детского общественного объединения являются программы их деятельности. Приступая к работе в школе, в детском общественном объединении, старший вожатый должен обязательно познакомиться с существующими программами; федеральными, региональными, школьными, старший вожатый должностная инструкция объединений, использовать нужное в своем личном программировании и планировании работы по мере возможности, составить свою собственную авторскую программу, помочь в этом деле коллективам. Любая программа деятельности с детско-подростковыми коллективами, объединениями, в основном, следует следующим требованиям: - соответствует уставу школы, объединения, организации; - носит развивающе - образовательный характер; - является авторским творчеством ее составителей; - соответствует возможностям жизнедеятельности детско-подросткового объединения, возрастным особенностям членов объединения; - выступает своеобразной моделью или проектом развития коллектива, может состоять из отдельных компонентов: направлений, подпроектов, ступеней, ориентиров, маршрутов, тропинок и т. Структура программы: - объяснительная записка: старший вожатый должностная инструкция, задачи программы; принципы построения; основные знания и умения, приобретаемые в ходе реализации программы; основные методы, способы и формы деятельности и т. В повседневной практике, особенно в работе с детскими объединениями, рекомендуем вожатым пользоваться федеральными, региональными и местными программами. К ним относятся: - международные Федерация Детских организаций СНГ «Игра — дело серьезное», «Золотая игла», старший вожатый должностная инструкция Орден Милосердия», «Древо жизни», «Мой старший вожатый должностная инструкция, т. «Разноцветный мир детства», ПРОГРАММУ СОЗДАЕМ САМИ Наша подсказка Что может пригодиться при разработке программы деятельности детского объединения. Возможные «блоки», разделы программы: Кто мы? Наши заповеди, девизы, правила, законы. У каждого есть право. Наши обязанности, твой долг. Кто нам может помочь? Кто нас будет ждать? Чем мы будем отличаться от старший вожатый должностная инструкция Как о нас узнают другие? Что привлекло в жизни объединения как прекрасное, незабываемое? Возможно предусмотреть специальности, которыми дети старший вожатый должностная инструкция овладеть в объединении: историк, затейник, спортсмен, любитель природы, летописец, повар, редактор… Предусмотрите ступени старший вожатый должностная инструкция любитель природы, юннат, эколог. У любого дела есть свои ступени роста — этапы: 1- определение цели и задач дела; 2- планирование работы и распределение старший вожатый должностная инструкция 3- коллективная подготовка дела; 4- проведение; 5- подведение итогов, анализ результатов дела. Прохождение каждого этапа будет успешнее, если придерживаться правил организаторской работы: Правило 1. «Получив задание, разберитесь в нем». Определите цель, задачи дела, выделите главное, установите сроки, место проведения, используемые средства для подготовки и проведения мероприятия, участников работы. «Используйте опыт других в подобных делах». Узнайте, как проводили подобные дела другие. Помните: вы можете не только выбрать способ, форму деятельности, но и придумать что-то совершенно особое, новое. «Учитывайте возможности каждого члена вашего коллектива». Нельзя планировать невыполнимые и слишком легкие дела. Всегда помните о талантах вашего коллектива: танцорах, певцах, музыкантах, актерах, юмористах и др. «Работа должна быть понятна каждому». Разберите все вместе поручения каждого микрогруппы. Определите, какими способами можно выполнить поручение, а ответственный пусть сам выберет подходящий ему вариант. «Каждый старший вожатый должностная инструкция за свой участок работы». Безответственное отношение к одному из поручений может погубить все дело. Командиры из совета дела должны контролировать выполнение поручений каждым членом их микрогруппы. «Действуйте дружно, действуйте вместе». Поручение должно найтись для каждого, но можно и одно задание выполнять целой командой. «Итоговый анализ — залог успешных дел в будущем». Собравшись после проведенного дела все вместе, обязательно ответьте на вопросы: - Добились ли вы цели, которую ставили? Какой вывод на будущее можно сделать? Попробуйте организовать свое дело по предложенным этапам. Поставьте цель, определите, что требуется сделать копилка идей, разведка дел и др. Определите, кто будет организовывать и контролировать все дело, старший вожатый должностная инструкция поручения штаб, совет дела или др. Разбейте всю планируемую работу на части, составьте план выполнения дела этапы подготовки, проведения дела. Посоветуйтесь с опытными людьми о выполнении этапов дела. Разбейтесь на микрогруппы экипажи, команды, патрули, звездочки и др. Распределите обязанности старший вожатый должностная инструкция между микрогруппами, а в них - между отдельными ребятами. Решите, как будете выполнять поручение: на общем сборе, собрании микрогруппы. Вносите по ходу работы изменения, если условия требуют этого. Учитывайте, кто и как работает награждение самых активных знаками отличия, переходящие знаки отличия. Подведите итоги дела, проанализируйте все его этапы, сделайте выводы на будущее собрания микрогрупп, общий сбор. К этим правилам вы можете добавить и другие, которые считаете необходимым использовать в своей эскадре отряде, экипаже. В зависимости от стадии развития детского коллектива вожатый использует различные старший вожатый должностная инструкция руководства им. Рассмотрим некоторые стили руководства детским коллективом с учетом специфики и характера старший вожатый должностная инструкция. Приказание: - четко ставьте цели инструктируйте ребят; - чаще проводите инструктаж; - уточняйте, как поняты ребятами конкретные задания; - кратко с каждым исполнителем уточните его действия; - проверяйте выполнение заданий; - отмечайте ошибки и хорошо выполняемые поручения; - будьте требовательны, но тактичны. Распределение и стимулирование: - оценивайте и учитывайте в работе индивидуальность характеров ребят; - выявляйте общие интересы; - если необходимо — давайте задания; - следите за тем, чтобы задания выполнялись точно; - хвалите в присутствии других; - недостатки разбирайте наедине; - поощряйте за позитивную самостоятельную деятельность. Участие в принятии решений: - ставьте цель, не уточняя способов достижения; - ограничивайте прямые указания и контроль; - создавайте системы самоконтроля; - проводите консультации по отдельным проблемам; - поощряйте высказанные замечания; - предоставляйте больше самостоятельности; - не самоустраняйтесь от контроля. Передача полномочий: - оказывайте поддержку и помощь, если ребята просят о ней; - избегайте вмешательства в дела без особой необходимости; - не ослабляйте контроль; - соизмеряйте возможности ребенка и сложность задания; - не забывайте хвалить ребят как можно чаще. Итак, какие же факторы отражаются на нашем восприятии другого человека и на характере наших отношений с ним? Оценивая другого человека, не стоит спешить с окончательными выводами и оценками полезно задаться вопросом относительно делаемых умозаключений, проверяя, не подвержены ли они влиянию какого-либо житейского «штампа». Не торопитесь делать свои суждения о людях, особенно если вы их мало и плохо знаете. Легко навесить ярлык, но гораздо труднее от него избавиться. Когда у нас на душе радость, весь мир окрашен в светло-розовые тона. И, напротив, человек может быть сильно раздражен и оттого зол на весь белый свет, стоит «на сердце кошкам заскрести», цветовая гамма изменяется на уныло серую. Всегда ли помним мы об этом? В процессе общения мы не только стремимся «проникнуть» в личность человека, но и пытаемся объяснить причины его поведения. Чем вызваны успехи одного человека и неуспехи другого? Почему действия одних людей кажутся значительными, а других — нет? Ответы на эти и другие вопросы можно получить изучив интепретационные ошибки. Зная о них, легче избежать всевозможных осложнений в процессе построения взаимоотношений с руководством. Нередко мы склонны объяснять собственные успехи причинами личностного характера «я добился успеха, потому что я способный»а неудачи — причинами ситуационного характера «я потерпел неудачу, потому что так сложились обстоятельства». При интерпретации поведения других людей используется совершенно другая логика. Их неудачи мы склонны старший вожатый должностная инструкция личностными моментами, а успехи — внешними обстоятельствами. Мы часто полагаем, что так, как думаем мы, думает большинство людей — это ошибка «ложного согласия». Это ошибка старший вожатый должностная инструкция возможностей ролевого поведения». Возникает она по той причине, что порой выполняемая социальная роль позволяет человеку демонстрировать свои преимущества и скрывать недостатки. Чаще всего возникает в процессе реализации профессиональной деятельности. Понятно, что возможности подчиненного, в частности вожатого, более ограничены. Она проявляется в нашем стремлении апеллировать к причинам, которые легче припомнить. Но при этом подлинные причины упускаются. Что необходимо для организации построения отношений с другим человеком? Установка человека на общение. Вожатому необходимо настроиться на соответствующие отношения с руководителем и коллегами. Необходимо «установить» себя на тех людей, с которыми предстоит иметь дело. Тем самым вы демонстрируете готовность и желание общаться. Моделирование личностных особенностей собеседника. Важно учитывать интересы людей, с которыми придется сталкиваться в повседневной работе. Обращаясь к коллегам, мы не всегда задумываемся над тем, насколько наша просьба реально выполнима, приятно ли человеку заниматься ею. Не проще ли всегда, стараться представить себя на месте другого? Мы должны соответствующим образом подать себя. В ситуации общения в детском лагере самоподача может осуществляться разными путями: манерой обращения к человеку, демонстрацией отношения к нему. Независимо от мотивов отношений, старший вожатый должностная инструкция, чтобы они развивались в нужном направлении. Если мы хотим расположить руководство к себе, необходимо стремиться к открытой демонстрации намерений; проявлять старший вожатый должностная инструкция и доброжелательность в отношениях старший вожатый должностная инструкция коллегами; быть компетентным в разрешаемой проблеме; убедительно излагать информацию. Склонность некоторых людей не говорить того, о чем они в самом деле думают и чего хотят на самом деле. Стремление говорить то, что они должны говорить руководителю, а не то, что бы хотели сообщить на самом деле. Отставание старший вожатый должностная инструкция от мысли. Стремление дать собеседнику желательный для него ответ. Неумение сиюминутную информацию подчинить содержательному рассмотрению. Индивидуальные особенности людей кто-то более замкнут, кто-то менее решителен, излишне застенчив, чрезмерно назойлив, вздорный, конфликтныйпсихологические отношения общающихся взаимные антипатии, неприязнь, несовместимостьотсутствие необходимых навыков, «техники общения». Поставьте себя на место другого человека. Как он смотрит на мир? Что значит быть в его положении? Поразмыслите над тем, во что он вкладывает свои силы? Установите, что влияет на поведение этого человека. Есть ли силы или обстоятельства, способные привести к переменам в нем? Работайте над созданием открытых отношений. Это приведет каждого из вас к необходимости мириться с другим. В процессе работы у вожатого возникают ситуации, когда необходимо повысить настроение, снять неблагоприятное эмоциональное или стрессовое состояние. Кричевский в своей книге «Если вы руководитель …» старший вожатый должностная инструкция перечень «детерминантов хорошего настроения». Воспользуйтесь «Принципами мудрого отношения к жизни»: 1. В реальной жизни, вожатый, отправляясь на работу, часто испытывает определенные страхи, которые не способствуют повышению качества работы. Попытаемся помочь понять их, и, тем самым, избежать в своей деятельности. Несколько лет назад немецкие психологи Ланг рассмотрели взаимосвязь между работой и вызываемыми в ходе нее страхами работников. Вот эти разновидности симптоматики организационного дистресса, выделенные немецкими специалистами. Старший вожатый должностная инструкция не справиться с работой. Стимулирован разного рода обстоятельствами: неспособностью быстро войти в проблему, неумением рационально организовать свои профессиональные дела, непродуктивным использованием времени, слабыми навыками коллективного труда, неудовлетворительным физическим и психическим старший вожатый должностная инструкция и т. Очень часто присущ новичкам, особенно в адаптационный период, однако может иметь место и у опытных работников, находящихся под началом страдающего разного рода психическими комплексами «закомплексованного», как принято говорить в таких случаяхагрессивного, несправедливого директора. Страх быть обойденным другими. Он проявляется в реакции людей на несправедливость в связи с продвижением по служебной лестнице кого-то продвигают, а кого-то задвигают, причем не всегда понятно — почему. Эта реакция принимает у разных людей разные формы: «каждый … реагирует по-своему: одни испытывают разочарование, спасаются бегством в болезнь, впадают в апатию, другие же проявляют повышенную активность, энтузиазм, заметно улучшают показатели своей работы. Кто начинает трудиться с большей отдачей, надеется поправить таким образом свои дела. Смирившиеся полагают, что и выкладываться-то особенно не стоит. Страх получить неудовлетворительную оценку за свою педагогическую деятельность. Человек перестает себя уважать. Могут пройти годы, прежде чем к нему снова вернется вера в собственные силы и возможности. Поиски разрешения возникшей ситуации, хождение по кабинетам - все это не может не вызвать чувство страха. Страх потерять собственное Человек фактически становится неким винтиком в гигантском технологическом процессе, отчего утрачивается ощущение личностной самоценности и, напротив, возрастает чувство ненужности, профессиональной обезличенности. Естественно, возникает вопрос как же предупредить подобного рода организационный дистресс? Решающая роль в создании психологически комфортной, т. Стремитесь к цели, но живите сегодняшним днем. Иными словами, какие бы великие и далекие цели ни ставил перед собой человек, ему не следует забывать и о сегодняшнем дне, ибо «настоящая жизнь всегда старший вожатый должностная инструкция здесь и сейчас». Сладостные мечты не должны отрывать нас от реальности. А в ней мы находим не только радостные моменты. Разочарования, горе, боль, неудачи — все это элементы нашей текущей жизни. И к ним нужно быть готовым. Возьмите на себя старший вожатый должностная инструкция ответственность за свою мотивацию к жизни. Цель этой рекомендации — лишний раз подчеркнуть, что старший вожатый должностная инструкция свою жизнь, дела, мотивацию к старший вожатый должностная инструкция отвечаем прежде всего мы сами. Поэтому прежде всего, неплохо было бы поискать причины возможных неурядиц в самом себе. Не стоит, кроме того, забывать, что многие из нас страдают так называемой «выученной беспомощностью». Нас слишком долго приучали к тому, что о нас позаботятся другие: семья, воспитатели и учителя, вузовские кураторы, администрация учреждений и предприятий, где мы работаем, и вообще государство в целом. В результате мы забыли, что прежде всего заботиться о себе должны мы сами. Труднейшая для нас задача. Мы просто не знаем, как это делать, и очень часто продолжаем беспомощно ссылаться на обстоятельства и лица. Помните: организации и люди развиваются и с помощью кризисов. «Мы тоже развиваемся или имеем возможность развиваться через кризисы и трудности». И мы должны быть внимательны. Дело в том, что в молодости те или иные сложности, неприятности очень часто заносятся нами в категорию случайностей, но «случайности», увы, нередко повторяются и в гораздо более зрелом возрасте. Проблема заключается в том, как вести себя в подобных случаях, как воспринимать происходящее. Смириться и «утонуть» в рутине повседневных дел или попытаться найти новые решения, преодолеть установившееся течение жизни, спасти столь неизбежное падение мотивации. Помните: мотивация к работе — лишь часть мотивации к жизни. Когда единственным мотивационным ориентиром выступает труд, о человеке говорят — «трудоголик». И, как писал в свое время старший вожатый должностная инструкция отечественный психолог Леонтьев, «даже при наличии у человека отчетливой ведущей линии жизни она не может оставаться единственной. Служение избранной цели, идеалу вовсе не исключает и не поглощает других жизненных отношений человека… Образно говоря, мотивационная сфера личности всегда старший вожатый должностная инструкция многовершинной». Это дает возможность оценить качество индивидуального труда, как детей, так и взрослых; оказывать им помощь и содействие в нужный момент. Кроме этого, знающий руководитель будет иметь расширенные возможности для общения с людьми разного характера и шанс предупреждения проблем. Такое взаимодействие дает руководителю возможность делить как радости, так и сложности жизни в лагере. Существуют некоторые принципы, которые могут помочь руководителю, имеющему небольшой опыт руководства другими людьми: 1. Этот фактор является основным в установлении значимых взаимоотношений с персоналом, как для выполнения им работы, так и для личного взаимодействия. Члену персонала необходимо знать, что руководителю можно доверять с тем, чтобы справляться с проблемами и вести обсуждения объективно и без эмоций. Он должен также знать, что руководитель может решать задачи, привлекая других, и рассматривая различные стороны личных проблем и забот. Член персонала также должен знать, что обсуждение качества его работы с руководителем не будет передаваться по всему лагерю и останется конфиденциальным. Чтобы сохранить такое доверие в отношениях с персоналом, руководителю следует показать, персоналу, что он ценит и уважает персонал независимо от качества работы. Иногда для руководителя может оказаться сложным сохранение такого отношения, но такое поведение должно проистекать от внутреннего уважения члена персонала, которое помогает преодолеть различия или личные конфликты. Важна способность руководителя быстро устанавливать связи и свободные отношения с персоналом, который не привык к руководству или если его утомляют контролирующие рамки. Кроме веры в способности персонала нужный климат в коллективе может создать истинное желание общения с разными людьми и навыки человеческих взаимоотношений. Руководитель должен культивировать привычки разделения беспокойства члена персонала, индивидуально или коллективно, оценки выполненной работы. Регулярные похвалы за выполненные работы также помогают подготовить члена персонала к принятию критики, когда в этом возникает необходимость. Полезно также руководителю иметь привычку время от времени уделять внимание группам или определенным видам работы для наблюдения за их жизнью или реализацией. Если персонал поймет, что это делается из лучших побуждений, то постепенно он привыкнет к этому и станет менее обеспокоен таким прямым наблюдением. Поддержка со стороны руководителя и его оценка старший вожатый должностная инструкция не ощущаться другими, если это не выразить словами или скрывать под маской благожелательности. Если ранее не был установлен процесс контроля за персоналом, то элементы этого процесса следует обсудить совместно с группой во время процесса обучения. Полезно также высказывать идеи общих ожиданий и критериев, которые будут использоваться для оценки работы. Если замечания в письменном виде с конференции руководства необходимо подшивать в личные дела, то персоналу следует сказать об этом. Информация для директора, полезная для вожатого. Критерии оценки успешности работы вожатого. В процессе работы в детском лагере вожатый старший вожатый должностная инструкция проявить знания в области педагогики и психологии, методов работы с детьми разного возраста, умения применять старший вожатый должностная инструкция знания на практике. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное общее образование и специальную подготовку без предъявлений к стажу работы. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы в том числе и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкциейтрудовым договором контрактом. Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются: 2. Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности: 3. Старший вожатый имеет право: 4. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности, 4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший старший вожатый должностная инструкция несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального поступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. За старший вожатый должностная инструкция причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением неисполнением своих должностных обязанностей старший старший вожатый должностная инструкция несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. План работы утверждается старший вожатый должностная инструкция директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6. Исследование проводится на основе индекса групповой сплоченности Сишора. И н с т р у к ц и я «Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркните один из ответов, наиболее верно отражающий Ваше мнение». Как Вы старший вожатый должностная инструкция свою старший вожатый должностная инструкция классу? Считаю себя активным полноправным членом коллектива. Участвую в большинстве дел класса, но часть одноклассников делают это активнее меня. Участвуют примерно в половине дел класса. Не чувствую привязанности к классу и в делах класса участвую редко. Делами класса не интересуюсь и участвовать в них не желаю. Хотели бы Вы перейти в другой класс, если бы старший вожатый должностная инструкция такая возможность? Скорее всего перешел бы, чем остался. Не вижу никакой разницы. Скорее всего остался бы в своем классе. Очень хотел бы остаться в своем классе. Взаимоотношения учащихся в Вашем классе. Лучше, чем в других классах. Такие же, как в большинстве других классов. Хуже, чем в других классах. Взаимоотношения школьников Вашего класса с учителями. Лучше, чем в большинстве других классов. Такие же, как в других классах. Хуже, чем в других классах. Отношение школьников Вашего класса в учебе. Лучше, чем в других классах. Такое же, как в других классах. Хуже, чем в других классах. Подсчитывается сумма баллов по всем вопросам. Она колеблется от 5- самая неблагоприятная — до 18 баллов — самая высокая оценка привлекаемости коллектива. Анализируются дети с крайними оценками. Рассматривается распределение ответов по отдельным вопросам. Низкие оценки по какому-либо вопросу позволяют выявить проблемы. Являющиеся источниками напряженности в коллективе работ. Как заполнить анкету: Читайте старший вожатый должностная инструкция вопрос за вопросом. Прежде, чем ответить подумайте. На вопрос отвечайте «да» или «нет». Итак, приглашаем Вас к разговору. Только условимся: беседовать будем О Т К Р О В Е Н Н О! Ты 1 — мальчик 2 — девочка 1. Он всегда в центре внимания. Тому, что он говорит, всегда веришь. Он старший вожатый должностная инструкция сделать все сам, за всех. Он говорит так, будто повелевает. Ему можно доверить свои планы. Глядя на него, как будто заряжаешься какой-то энергией. С его мнением всегда хочется согласиться. Если что-то не так, он старший вожатый должностная инструкция принять ответственность на себя. Ему нравиться всех учить. С ним как-то спокойно. То, что он предлагает, всегда хочется сделать. Когда что-то сделаешь, хочется услышать его оценку. Он всегда предлагает готовый план занятий или действий. Ему не нравится когда, ему возражают. Он всегда придет на помощь. Когда он говорит, кто что будет делать, с ним всегда соглашаешься. Неприятно, если его в чем-то подведешь. Его предложения редко чем можно дополнить. Он всегда уверен в своей правоте. Он способен разделить с ребятами радости и горести. Когда он с ребятами, то от него исходит то, что будем делать или о чем будем говорить. Хочется знать, как бы он поступил на твоем месте. Он всегда заботлив и внимателен. По каждому поводу он высказывает свою оценку. От него всегда ожидаешь дружеской поддержки. Если ребята ссорятся, он всегда примирит. Ему можно доверить свои секреты. С ним как-то спокойнее. Он всегда придет на помощь. Он способен разделить с ребятами радости и горести. Он всегда в центре старший вожатый должностная инструкция. Глядя на него как будто заряжаешься какой-то энергией. То, что он предлагает, всегда хочется делать. Когда он говорит, кто что будет делать, с ним всегда соглашаешься? Когда он с ребятами, то от него исходит то, что будем делать или о чем будем говорить. Тому, что он говорит, всегда веришь. С его мнением всегда хочется согласиться. Когда что-то сделаешь, хочется услышать его оценку. Неприятно, когда его в чем-то подведешь. Хочется знать, а как бы он поступил на твоем месте. На него хочется быть похожим. Он говорит так, как будто повелевает. Ему нравиться всех учить всему. Ему не нравится, когда ему возражают. Он всегда уверен в своей правоте. По каждому поводу он высказывает свою оценку. Он всегда готов сделать все за всех. Если что-то не так, он может принять ответственность на себя, защитив детей. Он всегда предлагает уже готовый план занятий или действий. Его старший вожатый должностная инструкция редко чем можно дополнить.

См. также