Стихи дмитрия воденникова

Впервые я увидела поэта Дмитрия Воденникова в эфире программы «Школа злословия», где он играл в ассоциации с Татьяной Толстой и Авдотьей Смирновой. Среди прочего ведущие спросили, в какой инструмент Воденников хотел бы превратиться. Стихи дмитрия воденникова на пару стихи дмитрия воденникова задумался, а потом с улыбкой обхитрившего всех ребенка выдал: «Я бы хотел быть оркестром… Нельзя, да? » Татьяна Никитична и Авдотья Андреевна к тому моменту растеряли свое злословие и ответили, что Воденникову, конечно, можно все. Спустя восемь лет после того эфира, несколько сборников стихов Дмитрия Борисовича и после моей большой любви к нему я понимаю, что это был идеальный момент для знакомства с Воденниковым — одним из лучших русских поэтов, самовлюбленным нарциссом, требующим к себе особого отношения, человеком, который не стихи дмитрия воденникова вслух проговаривать в какой-то мере постыдные, но очень важные вещи. Впрочем, к тому моменту, когда человек-оркестр Воденников наконец добрался до Лондона, он стал стихи дмитрия воденникова себя «мертвым» поэтом, перестал писать стихи, а на выступлениях предпочитает говорить о чужой поэзии. Оказавшись в небольшой гостиной дома на Kensington Church Street, Дмитрий Стихи дмитрия воденникова сразу начал цитировать Мандельштама, вспоминая, что стихи бывают двух видов — разрешенные и написанные без разрешения. Или, как говорил сам Мандельштам, «первые — это мразь, стихи дмитрия воденникова — ворованный воздух». В тот вечер Воденникова интересовал «ворованный воздух» в стихах Яна Сатуновского, Всеволода Некрасова, Вениамина Блаженных и других любимых поэтов. ОДНО СЛОВО, МЕНЯЮЩЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ Особенный восторг и у Воденникова, и у публики вызвало короткое стихотворение Ивана Ахметьева: «Пиша в темноте, не заметил, что ручка не пишет». «Мне очень нравится эта неправильная хотя стихи дмитрия воденникова и говорили, что так можно говорить форма», — заявил на своем первом лондонском вечере Воденников. «Ведь можно заменить «пиша» стихи дмитрия воденникова «когда я писал в темноте» — и стихотворение уже не получается. Здесь должен быть именно такой грубый, немного неправильный звук. У меня сразу возникает картина — человек в сумерках корябает на пачке стихи дмитрия воденникова какую-то мысль и думает, что он это потом прочтет. А через полчаса он включает свет и понимает, что там, на этой пачке сигарет, ничего нет. Представьте себе еще одну ситуацию: вы лежите с человеком, которого вы любите. Вы лежите, обнимая его в постели, и тихо шепчете: «Я люблю тебя». И стихи дмитрия воденникова этот момент мимо проходит трамвай. », — переспрашивает этот человек. Ты можешь, конечно, сказать «Да люблю я тебя, люблю! » Но ты отвечаешь: «Неважно». Потому что тебе нужно было сказать стихи дмитрия воденникова люблю тебя» именно в тот момент, но другой человек тебя не расслышал. Это стихотворение — оно об этом. И эти строчки вытягивают из стихи дмитрия воденникова то, что раньше нельзя было сказать в поэзии». НЕИДЕАЛЬНЫЕ ПУШКИН И АХМАТОВА Воденников, как очень талантливый поэт, любит в стихах точные формулировки стихи дмитрия воденникова у того же Ахметьева с его «пиша» и с плохо скрываемым удовольствием отмечает проколы других поэтов, которые поленились или не захотели подобрать правильное слово. Достается даже любимице Дмитрия Борисовича Анне Ахматовой: Воденников уверен, что стихотворение «Клевета», написанное в 1922 году, надо было назвать «Правдой». Он читает сначала ахматовскую, а потом и собственную версию, отмечая: « Это гениальное стихотворение. Написала его не Анна Ахматова, а я! » Да что там Ахматова. Пушкин — и тот не смог избежать цепких рук Воденникова, который уверен, что «Я стихи дмитрия воденникова чудное мгновенье…» — плохое стихотворение. Но Воденников отмечает гениальность пушкинского стихи дмитрия воденникова «Я вас любил…». И только одного поэта он никогда не исправлял — Осипа Мандельштама. Любой другой человек, наверное, не осмелился бы исправлять стихи поэтов, которые в России практически причислены к лику стихи дмитрия воденникова. Но у Воденникова свои особые отношения с русскими поэтами: он говорит о них, как о родных и близких, которых очень любит, и поэтому лучше других видит не только их успехи, но и промахи. ВСЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ПОСЛЕ СМЕРТИ, — ЭТО НАКОРМИТЬ ТОГО, КОГО МЫ ЛЮБИЛИ С Воденниковым, впрочем, хочется говорить не только о других поэтах, но и о его стихах, о нем самом. Меня на протяжении многих лет удивляло, как Воденников умудряется писать стихи на такие темы, о которых вслух стихи дмитрия воденникова не говорят — о смерти, например. Помню, я когда-то пыталась прочитать стихи Воденникова одному своему знакомому: но и знакомый стихов Дмитрия Борисовича не оценил, и мне самой стало очень стыдно за то, что я такие личные вещи произношу вслух. Пока обычные люди стараются избегать разговоров о смерти, плюют через левое плечо и стихи дмитрия воденникова по дереву, Воденников сочиняет стихи, в которых он будто все уже пережил в том числе и смерть и говорит со своими читателями на каком-то новом языке. Впрочем, даже Дмитрий Борисович когда-то старался таких разговоров избегать: — Я сейчас живу в квартире, которую мне в наследство оставила моя бабушка. Я свою бабушку очень люблю, но она была заразой, холодной женщиной, которая могла так сказать гадость, что ты сидишь и не стихи дмитрия воденникова, что ответить. Лет за шесть до смерти бабушка заговорила со мной про свою квартиру и сказала, что после ее смерти эта квартира достанется мне. Вместо того, чтобы внимательно выслушать бабушку она хотела объяснить, где лежат документыя отреагировал на ее слова самым пошлейшим образом: «Бабушка, не хочу ничего этого слушать». Даже сам сейчас не хочу вспоминать свое жеманство. Бабушка меня брезгливо оборвала, сказав, что у нее нет сейчас ни времени, ни желания это слушать — ей наверняка стихи дмитрия воденникова хотелось отрываться от мексиканских сериалов на мои глупости. Это был отличный урок, и через какое-то время я и сам стал так себя вести. Смотрите, у меня есть собачка, я живу один, я одинокий человек и, по-видимому, уже навсегда. Я иногда боюсь, что со мной что-то случится, я умру, а собачка будет заперта со мной и умрет с стихи дмитрия воденникова. Я хочу, чтобы в такой ситуации, пока кто-то не придет на помощь, она съела мое лицо. Все, что мы можем после смерти — это накормить того, кого мы любили. Если это будет ее единственный способ выжить — пусть ест. Но она же должна не только есть, она еще и пить захочет. Но когда я пытался обсудить этот вопрос со своими друзьями и приятелями, они реагировали точно так же: «Ой, мы не хотим этого слушать». Я тут выясняю посмертную судьбу своей собачки, а они не хотят об этом говорить! Когда ты пишешь стихи, ты пишешь будто из предсмертия. Я ХОЧУ, ЧТОБЫ БЫЛО ОСЛЕПИТЕЛЬНОЕ СОЛНЦЕ И СВЕТ — Вы в своих стихах часто говорите не только про смерть, стихи дмитрия воденникова и про свет, который сопутствует смерти. Об этом писал и Лев Толстой в «Смерти Ивана Ильича», и Михаил Шишкин в своем «Письмовнике». Что за природа у света, который приходит к умирающему человеку? Наш мозг очень сложно устроен, и когда он «схлопывается» мне очень нравится это слово — схлопываетсяпоявляется свет. Мне кажется, умирая, можно увидеть разные варианты этого света. Можно увидеть красный свет — это будет условным адом. Можно увидеть ослепительный свет, но даже после него будет темнота. Стихи дмитрия воденникова бы, конечно, хотел умирать в этом ослепительном свете. В свое время, когда у меня было сильное нежелание жить это были не суицидальные мысли — я сам ничего делать не хотеля много ходил. Помню, я шел по дороге, было весеннее солнце — косое, бьющее в лобовые стекла машин. И вот тогда стихи дмитрия воденникова подумал: «Как было бы здорово попасть под быструю машину, и последнее, что ты увидишь — это блеск солнца, рикошетящее от лобового стекла». Ты, конечно, испугаешься, но будет очень короткий момент. А может, мы вообще испытаем восторг? Стихи дмитрия воденникова похожий восторг я испытываю в самолете. «Хорошо бы мы упали», — эгоистически думаю я, забывая о 150 или 200 летящих со мной стихи дмитрия воденникова. Но может, так умереть и лучше? Ты не будешь гнить в тюрьме или в своей постели, окруженный любимыми родственниками, не будешь ходить под себя. Как было бы здорово: ты вылетел из пункта А, но до пункта Б ты не долетел. Понятно, что самолет разбился — повсюду кости, месиво, кишки наружу, но как-то все равно это чище. Год назад в прокат вышел фильм «Все еще Элис», в которой героиня Джулианны Мур заболевает агрессивной формой Альцгеймера и очень быстро перестает понимать, кто она и что за люди ее окружают. Мне кажется, такая жизнь, когда от тебя ничего не стихи дмитрия воденникова, страшнее смерти. Я тогда подумала, что случись у меня Альцгеймер, я бы не хотела жить с такой болезнью. Наш мозг по большей части создает одних чудовищ, а стихи дмитрия воденникова он тебе еще не принадлежит. Представляете, какой ад он начинает творить? Ты еще и под себя ходишь? Я тоже так не хочу умирать, стихи дмитрия воденникова хочу, чтобы было ослепительное солнце и свет. Правда, мое желание умереть все же прошло, и тогда выяснилось, что мне еще есть что делать. И ты даже можешь быть любим. Я же нарцисс, у меня завышенные претензии к миру, хотя у меня уже нет ни молодости, ни лица. У меня, правда, ничего нет, но меня еще могут любить и хотеть. «МЕНЯ ЕЩЕ МОГУТ ЛЮБИТЬ И ХОТЕТЬ» диктует, наклонившись к диктофону — Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ УСПОКАИВАЛИ — Перед тем как назвать себя «мертвым» поэтом, вы опубликовали несколько частей поэмы «Небесная лиса», но так ее и не закончили. Она так и останется незаконченной? При этом у меня были в голове какие-то строчки, какие-то строфы, я знал, что к концу этой поэмы я должен остаться один, даже Чуня собака Воденникова — Я об этом часто говорил: я увидел эти строфы, когда я лежал в бреду, когда мне сверлили голову в Бурденко, когда я лежал на каталке голый под простыней. Вокруг стоят одетые люди, а ты лежишь и даже не помнишь, стихи дмитрия воденникова ли у тебя ногти на стихи дмитрия воденникова, чистые ли они? Да и простыню эту кто-нибудь может зацепить, она с тебя упадет, а под ней лежишь ты в этом жалком стихи дмитрия воденникова облике. Но от меня все это ушло, у меня пропал дар. При этом, вы же видите, я стихи дмитрия воденникова говорю совершенно стихи дмитрия воденникова, даже сочувствия у вас не пытаюсь вызвать. И ведущая вдруг говорит: «Может они стихи еще вернутся». На что я тут же отвечаю: «Стоп, я не хочу, чтобы они возвращались». Это как с бабушкой и документами на квартиру — тут должно быть уважение к чужой воле. Я не хочу, чтобы меня успокаивали и говорили, что стихи дмитрия воденникова еще могут вернуться. Да что вы стихи дмитрия воденникова этом знаете? Я часто привожу один пример. Это все равно, что женщине, которой только что неудачно сделали аборт и вырезали половину матки, говорить: «Леночка, ну еще все получится, ну еще родишь». », стихи дмитрия воденникова и пойдет.

См. также