Технология культурно досуговой деятельности

Технология культурно-досуговой деятельности - Воробьева Социально-культурная деятельность Тема 5. Технология культурно-досуговой деятельности - Воробьева Социально-культурная деятельностьСортировать: по оценкам 20. Технология культурно-досуговой деятельности - Воробьева Социально-культурная деятельность Данные подсистемы составляют систему технологии, которая служит основным меха­низмом функционирования учреждений технология культурно досуговой деятельности. Деятельность любого досугового уч­реждения преследует определенную цель. В свою очередь, достижение определенной цели требует средств, форм, методов, операций и т. Для реализации цели выдвигаются зада­чи, которые конкретизируют цель в оптимальных условиях функционирования учреждения культуры. Формулирование цели и выдвижение задач непосредственным образом связаны с государственными программами развития общества. Но при реализации цели необходи­мо учитывать потребности посетителей, возрастные и социальные особенности личности, прогнозировать успех тех или иных технология культурно досуговой деятельности мероприятий. Подводя итог, отметим, что организаторская деятельность - это технология культурно досуговой деятельности ставить цели, формулировать задачи, принимать решения, подбирать и расставлять кадры, распределяя обязанности между ними, умение ценить время, отвечать за порученное дело и эффективно использовать ресурсы. Методика деятельности учреждений культуры находится в функциональной зави­симости от решаемых ими задач. «Методами культурно-досуговой деятельности принято называть способы, приемы, образы действий по использованию средств воздействия на аудиторию»2. Методы и средства воздействия тесно взаимосвязаны. «Средства - один из важных ком­понентов культурно-досуговой деятельности. Их назначение - быть «механизмом» доведе­ния содержания деятельности учреждений культуры до населения. Например, одно из средств воздействия - радио, которое является носителем, передатчиком определенного содержания. Выражением содержания здесь будет программа радиопереда­чи, конкретный текст. Но текст, информацию можно донести по-разному: просто прочитать или дать в виде театрализованного представления. Способы, приемы использования в дан­ном случае радио следует называть методами. Наряду с термином «метод» употребляется термин «методический технология культурно досуговой деятельности. Каждый метод представляет собой определенную систему приемов. В деятельности учреждений культуры методические приемы используются как само­стоятельные методы и, в свою очередь, реализуются с помощью определенных методи­ческих приемов. Например, использование в ходе лекции фрагмента из кинофильма, про­ слушивание магнитофонной записи на семинаре - это методические приемы. В научной литературе наблюдается некоторое разночтение в классификациях методов КДД. Чижиков выделяют три родовых метода: иллюстрирования, театрализации, игры. Технология культурно досуговой деятельности остальные методы: информационные, эвристические, исследовательские, ценностно-ориента-ционные, управления поведением, включения в деятельность, стимулирующие активность, по их мнению, привнесены в нее извне. Формы КДД регулируются в творческой деятельности и находятся в прямой зависимости от степени разработанности теоретической и методологической основ формообразования, профессиональной компе­тентности специалистов и опыта в реализации. Выбор формы зависит от цели мероприятия, аудитории, ее возрастных характеристик, социального статуса, устремлений, возможнос­тей досугового учреждения. Примером массовых форм являются концерт, бал, парад, церемония, праздничный об­ряд, вечера и другие. Массовые формы рассчитаны на широкую аудиторию без индивидуа­лизации интересов тех или иных участников. К групповым формам КДД относятся клубы по интересам, кружковая работа, коллек­тивы художественного и технического творчества, а также организация таких форм рабо­ты, носящих преимущественно камерный характер, как литературные или музыкальные салоны, деловые игры, аукционы и т. Групповые аудитории, как правило, возникают на основе профессиональных или возрас­тных интересов людей. Поэтому при организации работы в таких аудиториях прежде все­го учитываются их возрастные, национальные, профессиональные особенности, которые в значительной мере определяют систему образов, ассоциаций. Учет этих особенностей позволяет специалистам вносить коррективы как в содержание, так и в технология культурно досуговой деятельности подачи ма­териала, в характер общения аудитории. Основным назначением индивидуальных форм КДД является сознательное и целенаправ­ленное воздействие на каждого индивида с целью раскрытия его внутреннего мира, выявле­ния духовных потребностей интересов. Великая Отечественная война, длившаяся 1418 бесконечных дней и ночей и унесшая почти 27 жизней советских людей, была огромным испытанием и для культур-но-досуговых учреждений. Технология культурно досуговой деятельности жизни страны на военный лад под лозунгом «Все для фронта! » коснулась и учреждений культуры. Деятельность каждого из них была подчинена организации масс на защиту Родины и решению насущных народнохо­зяйственных задач военного времени. Проектирование в сфере разновидно­стью производственно-экономической деятельности, направленной на обновление имеющихся или на разработку и внедрение новых культур­но значимых продуктов, технологий, необходимых связей, приоритет­ных художественных и духовных технология культурно досуговой деятельности. Цели, задачи, а также со­держание проектов в разных технология культурно досуговой деятельности досуговой деятельности имеют свои особенности, связанные с производством услуги, культурного продук­та. Но в культурном проектировании важно определиться с теми приемами индивидуального творчества.

См. также