Теория фирмы кратко

Уместно поставить вопрос, какая причина заставляет индивидуальных предпринимателей объединяться в фирму? Ведь известно, что рынок обеспечивает свободу, а фирма ее ограничивает. Дело в том, что для успешного функционирования на рынке предприниматель должен иметь о нем достоверную и обстоятельную информацию, теория фирмы кратко требует больших издержек, называемых трасакционными. Термин «трансакционные издержки» впервые применил лауреат Нобелевской премии Теория фирмы кратко. Коуз в статье «Природа фирмы», которая положила начало новой институциональной теории. Эти издержки связаны не с производством как таковым, а с сопутствующими ему затратами: поиском информации о ценах, ведения переговоров, разработки системы стандартов и контроля над ней. Способом снизить эти затраты является организация фирмы, в которой трансакции оказываются дешевле. В западной экономической литературе существует целый ряд теорий фирмы, в каждой теория фирмы кратко них по-разному определяются ее цели и средства их достижения. Традиционная теория объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли. Менеджеральная теория фирмы доказывает, теория фирмы кратко цель фирмы — максимизациия теория фирмы кратко продаж и только потом — дохода. Основную роль в этом процессе играют не собственники, а управленцы, менеджеры, которые заинтересованы в росте торговой выручки, т. Теория максимизации роста основана на идее о том, что растущая фирма предпочтительнее, нежели просто крупная, в ее росте заинтересованы и собственники, и менеджеры, и акционеры. Существуют два пути роста: внутренний и внешний. Внутренние источники роста: - нераспределенная прибыль, которая возвращается в производство; - выпуск акций. Внешние источники роста: - заемные средства, взятые у банка; - слияние, т. Слияния и поглощение осуществляются путем горизонтальной, вертикальной интеграции и теория фирмы кратко. Горизонтальная интеграция сопровождается приобретением одной фирмой других, занимающихся одним теория фирмы кратко тем же бизнесом. Разновидностью горизонтальной интеграции является диверсификация, которая означает теория фирмы кратко фирм, чьи технологические процессы никак не связаны например, производство химических волокон и самолетов. Вертикальная интеграция означает объединение фирм, занятых на целом ряде этапов производственного процесса снизу доверху например, от добычи нефти до торговли нефтепродуктами. Теория множественности целей главный упор делает на характере поведения высшего руководства фирмы. Поведение должно быть таким, чтобы учесть интересы всех заинтересованных лиц: рабочих, менеджеров, акционеров и руководителей. Эта теория наибольшее распространение получила в Японии. В любой теории необходимым звеном является определение стратегии. Стратегия — это выбор фир мой основных долгосрочных целей и задач, утверждение курса ее действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Различают два типа стратегии: 1. Оборонительная стратегия состоит в выжидательном поведении фирмы, когда она следит за рынком и своими конкурентами, ждет появления теория фирмы кратко продукта и концентрирует свои усилия на производстве его прототипа. Наступательная стратегия предусматривает активное обновление производства за счет нововведений освоения и заполнения рыночной ниши.

См. также