Тезисный план формирование единого шляхетского сословия

Жизнь и занятия древнейших людей на территории Беларуси. А Занятия и орудия труда древних жителей Беларуси в каменном веке. Жизнь в условиях ледника. Внутриполитическое положение Великого Княжества литовского в первой половине XVI в. А Усиление борьбы феодалов за власть. Б Консолидация верхов общества ВКЛ. Тезисный план формирование единого шляхетского сословия племена на территории Беларуси: расселение, общественные и хозяйственные отношения в V — IX вв. А Появление славян на территории Беларуси. Б Восточнославянские племена на территории Беларуси. Г Хозяйство, ремесло, и торговля восточных славян. Брестская церковная уния 1596 г. А Предпосылки заключения Брестской церковной унии. Б Насильственное введение униатской церкви в конце XVI — начале XVII в. Полоцкое княжество в IX — XI вв. Княжеско — вечевой строй. А Древнерусское государство восточных славян Киевская Русь. Б Полоцкое княжество в IX — XI вв. В Княжеско - вечевой строй. Расширение влияния Возрождения в Беларуси в середине XVI — начале XVII вв. А Особенности Ренессанса в Беларуси. Б Развитие литературы и книгопечатания. Города на территории Беларуси в IX — середине XIII в. А Пути возникновения городов. Б Первые летописные упоминания белорусских городов. В Хозяйственная жизнь города. Беларусь во время войн второй половины XVII — первой половины XVIII в. А Казацко — крестьянская война 1648 — 1654 гг. Б Война России тезисный план формирование единого шляхетского сословия Речью Посполитой в 1654 — 1667 г. Стремление русского царя получить выход к Балтийскому морю и расширить территорию государства. В Беларусь в годы Северной войны. Г Сейм 1717 г. Развитие культуры на белорусских землях в IX — XIII в. Религиозно — просветительские деятели. А Распространение христианства на белорусских землях. Б Религиозно — просветительские деятели. В Культура белорусских земель. Каменное зодчество: Софийский собор, Спасо- Ефросиньевская церковь XII в. Политический кризис Речи Посполитой и ее разделы. А Политический кризис Речи Посполитой. Вмешательство соседних государств во внутренние дела Речи Посполитой. Б Попытки реформирования Речи Посполитой. В Восстание 1794 г. Третий раздел Речи Посполитой. Причины образования Великого Княжества Литовского. В Начало Великого княжества Литовского. Культура Беларуси во втрой половине XVII — первой половине XVIII в. А Образование и наука. Б Литература и общественно — политическая мысль. В Общественно — политическая мысль. Г Архитектура искусство. Укрепление великокняжеской власти в Великом Княжестве Литовском в первой половине XVI в. А Укрепление великокняжеской власти. Б Происхождение названия княжества. Культура Беларуси во второй половине XVIII в. А Образование и наука. Б Литература искусство. Государственный строй Великого Княжества Литовского в середине XIII - XIV в. Борьба за великое княжение. А Политический строй ВКЛ в середине XIII - XIV в. Попытки экономических реформ во второй половине XVIII в. А Экономическая стабилизация во второй половине XVIII в. Сближение Великого Княжества Литовского с Польшей. Кревская тезисный план формирование единого шляхетского сословия 1385 г. А Причины сближения ВКЛ и Польши. Витовт — пожизненный правитель. Сословная и конфессиональная политика царского правительства в Беларуси в конце XVIII — начале XIX в. Полоцкий церковный собор 1839 г. А Политика царского правительства в Беларуси в конце XVIII — начале XIX в. Б Конфессиональные отношения в конце XVIII — начале XIX в. Борьба с агрессией крестоносцев в XIII — XIV вв. Грюндвальдская битва тезисный план формирование единого шляхетского сословия июля 1410 г. А Борьба с агрессией крестоносцев. Б «Великая война» и Грюнвальдская битва. Итоги исторические значение битвы. Реформы в сельском хозяйстве Беларуси в середине XIX в. А Сельское хозяйство и положение крестьян в первой половине XIX в. Нормы и формы повинностей. Киселева в государственной деревне. Изменения в государственном строе Великого Княжества литовского в XV — первой половине XVI в. А Усиление власти князя в государстве. Б Гражданская война 1432 — 1439 гг. В Ограничение власти великого князя. Беларусь в период войны 1812 г. Итоги войны для Беларуси. Сословия в Великом Княжестве Литовском в XIV — середине XVI в. А развитие феодального общества. Крепостное право — форма феодальной зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти феодала. Общественно — политическое движение в первой трети XIX в. А Общественно — политическое движение в первой трети XIX в. Б Изменения в политике российского правительства в Беларуси в 1830 — 1840 — е гг. Развитие тезисный план формирование единого шляхетского сословия на территории Беларуси в XIV — середине XVI в. Органы городской власти: магистрат, рада, лава. Б Хозяйственные занятия горожан. Культура Беларуси в первой половине XIX в. А Образование и наука в первой половине XIX в. Б Литература искусство в половине XIX в. Польско — белорусские культурные деятели: Дунин — Марцинкевич, Г Театр и музыка. Происхождение названия «Белая Русь». А Образование белорусской народности. Восстание 1863- 1864 гг. Культура Беларуси в XIV — первой половине XVI в. А Церковь и религия. Б Культура ВКЛ в конце XIV — первой половине XVI в. В Ренессансовая культура в ВКЛ в первой половине XVI в. Условия и особенности отмены крепостного права в Беларуси. А Отмена крепостного права. Франциск Скорина — восточнославянский гуманист, просветитель, первопечатник. Взгляды издательская деятельность. А Франциск Скорина — восточнославянский и белорусский гкманист и просетитель. Б Создание типографии в Вильно. В Значение взглядов и деятельности Столыпинские реформы их осуществление в Беларуси. А Столыпинская агарная реформа. Ограниченный характер реформы на белорусских землях. В Итоги и значение реформ для Беларуси. Причины и условия объединения Польши и Великого Княжества Литовского в составе Речи Посполитой. Люблинская уния 1569 г. А Образование речи Посполитой. В Люблинский сейм: условия объединения. Промышленное развитие и состояние городов Беларуси в 60 — е гг. XIX - начале XX в. А Промышленное развитие и состояние городов в 60 — е гг. XIX - начале XX в. Б Особенности промышленной революции в Беларуси. В Рост городов в XIX в. Г Развитие торговли, финансов, транспорта в 60 — е гг. XIX - начале XX в. Развитие торговли: импорт и экспорт. Политическое положение Великого Княжества Литовского в составе Речи Посполитой в последней трети XVI — начале XVII в. А Государственный строй Речи Посполитой. Б Политическое положение ВКЛ в последнее трети XVI — начале XVII в. События Первой мировой войны. Б Начало боевых действий на территории Беларуси. «Волочная помера» 1557 г. Становление фольварочно — барщинной системы хозяйствования. Б Влияние хозяйственных процессов в странах Западной Европы на экономику ВКЛ - Рост спроса на зерно в Западной Европе. Условия и особенности формирования белорусской нации во второй половине XIX — начале XX в. Дунина — Марцинкевича,газеты «Мужицкая правда». Городская жизнь на территории Беларуси во второй половине XVI — первой половине XVIII в. Торгово — ремесленная специализация городов. В Внутренняя и внешняя торговля. Культура Беларуси в 60 — е гг. XIX — начале XX в. А Образование и наука в 60 — е гг. XIX — начале XX в. Б Белорусская литература и театр. В Живопись и архитектура. Реформация и Контрреформация на территории Беларуси. А Реформация в Беларуси. Б Контрреформация в Беларуси. События российских буржуазно — демократических революций 1905 — 1907 тезисный план формирование единого шляхетского сословия. А Первая российская революция и события 1905 г. Б Назревание кризиса в обществе. События Февральской тезисный план формирование единого шляхетского сословия 1917 г. В Обострение политической ситуации в Беларуси весной — летом 1917 г.Пояснительная записка Цель изучения предмета «История». Задачи изучения предмета «История». Общая характеристика предмета «История». Программа курса Новая история зарубежных стран охватывает период с конца XV по XVIII века, от эпохи великих географических открытий до Французской революции конца XVIII века. Курс дает возможность проследить историческую роль и значение Нового времени для современного мира. Данный курс освещает не только политику и дипломатию, экономику и культуру данного периодатезисный план формирование единого шляхетского сословия и предстает как единый процесс, в котором, наряду с открытиями и страшными войнами, социальными преобразованиями и революциямибыла и повседневная жизнь с ее тревогами и заботами, надеждами и радостями. История в 7 классе знакомит детей с рождением многих европейских государств, существующих и поныне, сменой феодальных отношений капиталистическими, с отличиями человека Нового времени от человека средневековья. Именно в этот период происходит формирование национального самосознания народов, современных языков, самобытных национальных культур. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода в изучении истории. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на ступени 7 класса отражает необходимость изучения наиболее тезисный план формирование единого шляхетского сословия и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох. Складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. На ступени основного общего образования изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Знания об историческом опыте человечества историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Основные содержательные блоки хронологического периода реализуются в рамках двух курсов — «Всеобщая история» и «История России». Данная программа предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Реализация представленной программы подразумевает широкое использование межпредметных связей. Параллельное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте, историческом пути человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Связь курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение пользоваться статистическим и картографическим материалом. Следует тезисный план формирование единого шляхетского сословия, что важную роль историческое образование играет в формировании и развитии навыков информационно-коммуникативной деятельности. К ним относится умения : — передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии тезисный план формирование единого шляхетского сословия целью учебного задания; — проводить анализ текста, использовать различные виды чтения ознакомительное, просмотровое, поисковое и др. На основании какой программы составлена рабочая программа. Рабочая программа по истории Нового времени. Баранов истории России авторы: Рабочие программы к предметной линии учебников Изменения, внесенные учителем в рабочую программу. В пояснительной записке ФБУП рекомендовано на курс «История Нового тезисный план формирование единого шляхетского сословия. » предусмотреть не менее 24 ч, чем и воспользовался учитель в пользу увеличения часов на изучение истории России. За счет учебного времени из регионально-национального компонента не менее 35 тезисный план формирование единого шляхетского сословия предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная тезисный план формирование единого шляхетского сословия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Согласно учебного плана МБОУ «Вечкенинская СОШ», составленного на основе рекомендаций Министерства образования РМ «История и культура мордовского края» тезисный план формирование единого шляхетского сословия в качестве краеведческого модуля в количестве 17 часов, поэтому часы, предусмотренные авторской программой на изучение истории родного края, учитель использовал на изучение объемных параграфов и для уроков систематизации и повторения по истории России. Основные содержательные линии предмета «История» в 7 классе реализуются в рамках двух курсов — «История России» и «Всеобщая история. Предполагается их последовательное изучение. Общий объем часов, предусмотренных учебным планом школы на изучение дисциплины. Примерная программа была использована для создания рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Сроком реализации программы считать 1 год. Согласно учебному плану МБОУ «Вечкенинская СОШ» рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Место предмета «История» в базисном учебном плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах в общем объеме 340 часов — 2 часа в неделю, 68 часов в год. Основные содержательные линии предмета «История» в 8 классе реализуются в рамках двух курсов — «История России» и «Всеобщая история. Предполагается их последовательное изучение. Классы Объем учебного времени Разделы учебной программы История России Всеобщая история 5 68ч тезисный план формирование единого шляхетского сословия 24ч 6 68ч 44ч 24ч 7 68ч 44ч 24ч 8 68ч 44ч 24ч 9 68ч 44ч 24ч Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень. Организация учебного процесса: классно-урочная Формы контроля: словарные диктанты, тестовые задания, фронтальный индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки. Требования к уровню подготовки и результаты освоения курса. В результате изучения истории ученик должен овладеть следующими знаниями и умениями: - знать основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 годов истории России конца XVI - XVIII веков; - знать изученные тезисный план формирование единого шляхетского сословия исторических источников; - знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - знать даты важнейщих исторических событий; - знать периодизацию исторических событий. Тематическое планирование по дисциплине «История». Максимальная нагрузка уч-ся, ч Из них Теорет. Первые революции Нового времени. Россия на рубеже XVI - XVII веков. Россия в XVII веке. Россия при Петре Россия в 1725-1762 годы 5 5 IX. Россия в 1762-1801 годах. Итоговое повторение 1 1 Итого: 68 64 4 Планирование контроля. Плановые контрольные работы количество часов : 4 1. Тема: «Европейские государства в XVIII веке. Тема: «Россия в XVI — XVII тезисный план формирование единого шляхетского сословия. Тема: «Эпоха петровских преобразований ». Тема: «Россия в 1725-1801 годах ». Содержание предмета «Всеобщая история. Мир в начале Нового времени. Реформация 13ч Глава 1. Великие географические открытия 2 ч. Великие географические открытия конца XV — на­чала XVI в. Начало складывания колониальной систе­мы. Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобре­тения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний. Плавания португальцев вокруг Африки. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испан­цами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, на­чало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки. Европа тезисный план формирование единого шляхетского сословия начале нового времени 4 ч Социально-экономическое развитие западноевро­пейского общества. Повседневная жизнь европейцев в конце XV — первой половине XVII в. Политика мер­кантилизма и ее последствия. Развитие техники и но­вая организация труда, распространение мануфактур, их типология. «Революция» цен и кризис средневеко­вых социально-экономических отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж. Тезисный план формирование единого шляхетского сословия в социальной структуре стран Запад­ной Европы: упадок значения аристократии и дво­рянства; усиление экономического влияния буржу­азии. Распад крестьянской об­щины и городских корпораций. Появление класса наемных рабочих их положение. Повседневная жизнь европейцев конца XV—XVII в. Культура по­вседневности протестантской Европы. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения 4 ч. Возрождение и гуманизм в Европе. Истоки и пред­посылки Возрождения в Италии. Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Возрождение в других странах Европы. Значение Возрождения для формирования принципов европейской цивилизации нового времени. Реформация и контрреформация тезисный план формирование единого шляхетского сословия Европе. Лютера, принципы лютеран­ской церкви. Протестантская Реформация в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Кальвина и Реформация в Швей­царии. Распро­странение кальвинизма в Европе. Королевская Ре­формация в Англии. Протестантизм как элемент за­падноевропейской цивилизации. Контрреформация и религиозные войны. Религиоз­ные войны в Германии и Франции. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно-полити­ческой системы в Западной Европе. Первые революции Нового времени. Международные отношения 4 ч Глава 5. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Реформация в Нидерландах и усиление противоре­чий с испанской монархией. Испано-нидерландская война как социальная революция, ее буржуазный ха­рактер. Создание республики Соединенных Провин­ций Нидерландов. Роль протестантского вероучения и протестантской морали в формировании основ но­вого государства. Предпри­нимательство в Тезисный план формирование единого шляхетского сословия, возникновение слоя «новых дворян». Политический строй Англии в XVI — середине XVII в. Формирование английской политической традиции. Контрреформация и международное поло­ Англии. Обострение англо-испанских проти­воречий на морях. Гибель «Непобедимой армады» и ее значение для возвышения Англии. Английская революция XVII в. Пуритане и англи­канская церковь: усиление недовольства результата­ми «королевской реформации». «Великая ремонстра­ция» и ограничение власти короля. Гражданские вой­ны их итоги. Кромвель как политик и военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Переплетение социально-политических и религиозных противоречий в Английской револю­ции. Внутренняя и внешняя политика Англии в пе­риод протектората Реставрация Тезисный план формирование единого шляхетского сословия их политика. Угроза вос­становления католицизма в Англии при Якове II. «Славная революция» 1688 г. Голландия и Англия во второй половине XVII— XVIII в. Буржуазный характер преобразований в Гол­ландии и Англии после победы революций. Влияние протестантизма на политическое и экономическое развитие этих стран. Начало формирования в Англии гражданского об­щества и правового государства. Политическая структура английской конституционной парламент­ской монархии в конце XVII—XVIII в. Развитие бур­жуазных отношений в Голландии. Социальная струк­тура голландского общества: буржуазия и наемные тезисный план формирование единого шляхетского сословия, роль средних слоев. Влияние процессов Рефор­мации и Контрреформации на общественное созна­ние и политическое развитие европейских стран. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Формирование абсолютизма во Франции. Фран­цузский абсолютизм при Ришелье. Правление Людо­вика XIV — вершина абсолютизма. Религиозный фактор в истории Франции XVII—XVIII вв. Испания в XVI в. Упадок Испании в новое время и его причины. Абсолютизм в Центральной и Северной Европе. Король Фридрих Вильгельм I и его политика. Абсолютизм в странах Север­ной Европы Швеция, Дания. Влияние политической и философской мысли эпохи Возрождения на политическое развитие Италии. Международные отношения XVII — XVIII вв. Система союзов европейских го­сударств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война — последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в XVIII в. Роль России в европейских международных отношениях. Западноевропейская культура XVIII века. Идеи европейского Просвещения XVIII в. Развитие научных взглядов и кризис средневековой картины мира. Складывание ми­ровоззрения нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Общественная мысль эпохи Просвещения. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Просвещенный абсолютизм в тезисный план формирование единого шляхетского сословия Европы. По­вседневная жизнь европейцев в XVIII в. Идеи Про­свещения изменения в политике европейских монархов. Реформы под влиянием идей Просвещения. Идея «регулярно­го» государства и повседневная жизнь тезисный план формирование единого шляхетского сословия в XVIII в. Искусство и литература XVII—XVIII вв. Влияние Реформации и Контрреформации на формирование стилей и направлений в искусстве и литературе XVII в. Барокко и церковная католическая культура. Особенности художественного языка стиля барокко. Реализм в европейской живописи XVII в. Художест­венная школа протестантской Голландии. Возникновение классициз­ма, его идейное содержание и предназначение. Жи­вопись, архитектура и литература классицизма. Придворный стиль рококо и его характерные черты. Господство светского тезисный план формирование единого шляхетского сословия в искусстве. Промышленный переворот в Англии. Экономи­ческие и тезисный план формирование единого шляхетского сословия предпосылки промышлен­ного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», па­ровая машина Дж. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручно­го труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного переворота. Форми­рование новых классов и возникновение противоре­чий между ними. Зарождение индустриального об­щества Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Формирование поли­тических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независи­мость как буржуазная революция. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Тезисный план формирование единого шляхетского сословия. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Причины войны североамериканских колоний за свою независимость. Образование США, Конституция США 1787 года. Историческое значение образования США. Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Ре­лигиозный и национальный состав европейских пе­реселенцев. Белые переселенцы индейцы — взаи­модействие и конфликты. Экономические противо­речия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. Идеи Просвещения в Северной Америке. Великая французская революция XVIII века. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Гене­ральных штатов. Мероприятия Национального и Уч­редительного собраний. Начало Великой француз­ской тезисный план формирование единого шляхетского сословия. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Деклара­ция прав человека и гражданина и тезисный план формирование единого шляхетского сословия значение. Ос­новные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конститу­ционной монархии во Франции. Королевская власть и революция. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля и ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и ее последствия. Причины краха якобин­ской диктатуры. Влия­ние Великой французской революции на другие страны. Характер итоги революции. Франция: от термидорианского Конвента к кон­сульству. Внутренняя и внешняя политика термидо­рианцев. Буржуазия, народные низы и власть в пери­од термидорианского Конвента. Особенности развития буржуаз­ных отношений и формирования гражданского об­щества во Франции в конце XVIII в. Контрольно-обобщающий урок по всему курсу истории нового времени. Понятия курса: Новая история, Возрождение, гуманизм, великие географические открытия, колониальные империи, Реформация, лютеранская церковь, протестантизм, кальвинистская церковь, англиканская церковь, Контрреформация, религиозные войны, мерканти­лизм, протекционизм, «революция» цен, биржи, мануфактуры, буржуазия, «новое дворянство», наем­ные тезисный план формирование единого шляхетского сословия, капитализм, социальная революция, аграрный переворот, огораживание, абсолютизм, протекторат, реставрация, конституционная монар­хия, гражданское общество, правовое государство, политические партии, экспансия, Просвещение, про­свещенный абсолютизм, конституция, капиталисти­ческое общество, тезисный план формирование единого шляхетского сословия, якобинская диктатура, консульство, промышленный переворот, фабрика. Содержание предмета «История России». Россия на рубеже XVI - XVII веков. Внутри-политическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Избрание на царство Бориса Годунова. Голод 1601 —1603 гг. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. Причины и суть Смутного времени. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия Вторжение Польши и Швеции. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Земский собор 1613 г. Основные понятия темы Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, семибоярщина. Контрольно-обобщающий урок Глава 2. Россия в XVII веке. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Ордина - Нащокина и Голицына, царя Федора Алексеевича. Экономическое и социальное развитие. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Возникновение мануфактур и наемного труда. Соборное уложение 1649 г. Основные категории городского населения. Народы России в XVII в. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания Соляной бунт, Медный бунт. Восстание под предводительством Степана Разина. Церковный собор 1666—1667 гг. Россия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско - польская война 1653—1667 гг. Русско- турецкая война 1676—1681 гг. Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Сатирические повести «О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче». Автобиографические повести «Житие» протопопа Аввакум а. Боярский и дворянский быт. Повседневный быт и обычаи крестьян. Основные понятия темы: Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны. Россия при Петре Великое посольство 1697—1698 гг. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Изменение системы городского управления. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Северная война 1700—1721 гг. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Восточное направление внешней политики. Итоги внешней политики Петра Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Восстание под руководством Значение и последствия народных выступлений. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музе ев. Открытие первой научной библиотеки. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Внедрение европейской одежды и кухни. Основные понятия темы: рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма. Контрольно-обобщающий урок Глава IV. Россия в 1725-1762 годах. Изменение системы центрального управления. «Конференция при высочайшем дворе». Учреждение Дворянского и Купеческого банков Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741 — 1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Основные понятия темы Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк. Россия в 1762-1801 годах. Внутренняя политика Екатерины II. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг. Крестьянская война под предводительством Пугачев и его программа. Значение и последствия войны. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Рост мануфактур и промыслов. Проникновение либеральных идей в Россию. Борьба самодержавия с вольнодумством. Внутренняя политика Павла Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Основные направления внешней политики. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско- шведская война 1787—1791 гг. Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла Культура и быт во второй половине XVIII в. Открытие Московского университета 1755 г. Крестьянский быт в картинах Растрелли Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе. Тезисный план формирование единого шляхетского сословия Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы. Казаков здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве. Старов Александро-Невская лавра, Таврический дворец. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. Контрольно-обобщающий урок Итоговое обобщение. Основные понятия темы: тезисный план формирование единого шляхетского сословия абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация тезисный план формирование единого шляхетского сословия земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия IV. Россия на рубеже XVI - XVII вв. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова 1 Урок объяснения нового материала. Знать особенности внутренней и внешней политики царя Фёдора Ивановича. Уметь выделять последствия пресечения династии Рюриковичей, анализировать исторический документ с целью извлечения полезной информации Беседасоставление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке 1. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России. Игра «Чистая доска», фронтальный опрос, составление таблицы. Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. Раскрыть содержание иллюстрации, работа с разными источниками, извлечение из них нужной информации; развернутый план на пункт текста. Знать определение терминов «семибоярщина», ополчение, Земский собор и правильно их применять. Уметь анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II,; давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении; на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора 1613 года. Раскрыть содержание иллюстрации, работа с разными источниками, извлечение из них нужной информации; развернутый план на пункт текста. Урок обобщения и систематизации знаний. Термины, изученные по теме «Россия в XVI веке». Знать термины, изученные по теме «Россия в XVI веке». Уметь называть основные события, даты, достижения указанного периода, показывать значимые события на карте. Терминологический диктант по данному периоду, ответы на вопросы. Россия в XVII веке. Новые явления в экономике 1 Комбинированный Ликвидация последствий Смуты. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Начало складывания всероссийского рынка. Знать влияние Смутного времени на социально — экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству. Составление схемы по теме параграфа, игра «Чистая доска». Основные сословия российского общества 1 Комбинированный Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Знать термины феодалы, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, казаки и тезисный план формирование единого шляхетского сословия их употреблять. Уметь анализировать причины изменений в социальном составе дворянства. Давать собственную характеристику положения крестьянства. Составление развернутого плана по параграфу, работа с письменными источниками, извлечение из них новой информации 2. Соборное уложение 1641 года. Знать термины самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость, стан. Уметь характеризовать особенности сословно-представительной монархии, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку. Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке 2. Церковный раскол 1 Комбинированный Раскол в русской православной церкви. Знать термины патриарх, церковные реформы, раскол и правильно их применять. Уметь извлекать полезную информацию из исторического источника; давать собственную оценку церковной реформе, объяснять причины раскола; высказывать предположения о возможных путях избегания или преодоления религиозного раскола в российском обществе. Работа с тестовым материалом. Земский Собор 1613 г. Восстановление органов власти и экономики страны. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела. Народные движения 1 Комбинированный Социальные движения второй половины XVII в. Знать термины бунташный век, медный бунт, соляной бунт, крестьянская война и правильно их применять. Уметь называть причины и особенности народных волнений. Беседа, игра «Чистая доска», фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам 2. Внешняя политика царя Алексея Михайловича. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Основные направления тезисный план формирование единого шляхетского сословия политики России во второй половине XVII в. Освободительная тезисный план формирование единого шляхетского сословия 1648-1654 гг. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Знать термины голытьба, реестровые казаки, быдло, гетман и правильно их употреблять. Уметь характеризовать причины, ход итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири. Игра «Чистая доска», фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам 2. Образование и культура в XVII веке 1 Комбинированный Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Знать термины и правильно их применять нарышкинское барокко, парсуна. Уметь сравнивать европейское образование того периода с российским, давать собственные оценки; отличать архитектурные стили изучаемой эпохи. Фронтальный опрос, исторический диктант, составление кластера. Обычаи и нравы 1 Комбинированный Быт и нравы допетровской Руси. Знать термины изразцы, парча, овчина, тафта и правильно их применять. Уметь определять отличия в быту различных социальных слоев, повседневный быт и обычаи крестьян Игра «Чистая доска», фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам 2. Контрольно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI- XVII веке» 1 Контроль и коррекция знаний. Термины, даты, важные события, изученные по теме «Россия в XVI - XVII веках». Знать термины, даты, важные события, изученные по теме «Россия в XVI - XVII веках». Уметь правильно работать с тестовым материалом. Индивидуальный опрос, работа с историческим источником. Россия при Петре Предпосылки петровских преобразований 1 Комбинированный Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Создание флота и регулярной армии. Тезисный план формирование единого шляхетского сословия особенности положения России на рубеже XVII — XVII вв, предпосылки прихода Петра I к власти. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. Составление развернутого плана по параграфу, работа с письменными источниками, извлечение из них новой информации 3. Россия на рубеже веков 1 Комбинированный Провозглашение России империей. Уметь давать оценку азовским походам. Выяснять цели великого посольства. Анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу. Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке 3. Северная война 1 Комбинированный Северная война. Знать термины конфузия, регулярная армия и правильно их применять. Уметь анализировать причины, ход итоги Северной войны. Работа с учебным материалом, нахождение и показ по карте исторических объектов и хода военных событий. Государственные тезисный план формирование единого шляхетского сословия Петра Великого 1 Комбинированный Табель о рангах. Превращение тезисный план формирование единого шляхетского сословия в господствующее, привилегированное сословие. Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства. Уметь составлять схему государственного управления петровского периода; давать собственную оценку петровским реформам. Беседа, игра «Чистая доска», фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам 3. Экономическое развитие России в начале XVIII века 1 Комбинированный Строительство мануфактур и заводов. Знать термины протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать и правильно их тезисный план формирование единого шляхетского сословия. Уметь рассказывать об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков. Игра «Чистая доска», фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам 3. Экономическое развитие России в начале XVIII века 1 Комбинированный Строительство мануфактур и заводов. Знать термины протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать и правильно их применять. Уметь рассказывать об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков. Фронтальный опрос, исторический диктант, составление кластера. Народные движения первой четверти XVIII века 1 Урок изучения и первичного закрепления материала. Тезисный план формирование единого шляхетского сословия характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. Уметь выявлять причины народных восстаний данного периода; анализировать исторический источник. Игра «Чистая доска», фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам 3. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века 1 Комбинированный Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Барокко в архитектуре изобразительном искусстве. Европеизация быта и нравов. Знать термины кунсткамера, ассамблея, клавикорды, новое летоисчисление и правильно их применять. Уметь работать с историческими источниками. Индивидуальный опрос, работа с историческим источником. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века 1 Комбинированный Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Барокко в архитектуре изобразительном искусстве. Европеизация быта и нравов. Знать термины кунсткамера, ассамблея, клавикорды, новое летоисчисление и правильно их применять. Уметь работать с историческими источниками. Игра «Чистая доска», фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам 3. Повторительно-обобщающий тезисный план формирование единого шляхетского сословия по теме «Россия тезисный план формирование единого шляхетского сословия Петре Великом» 1 Урок обобщения и систематизации. Роль петровских преобразований в истории страны. Знать термины, изученные по теме «Россия при Петре Великом». Уметь называть основные события, даты, достижения указанного периода, показывать значимые события на карте. Тестовые задания, работа по карточкам с дифференцированными заданиями, словарный диктант. Контрольно-обобщающий урок по теме «Эпоха петровских преобразований» 1 Урок контроля и коррекции знаний. Знать термины, даты, важные события, изученные по теме «Россия при Петре Великом». Уметь правильно работать с тестовым материалом. Тестовый материал Глава IV. Россия в 1725-1762 годах. Дворцовые перевороты 1 Урок изучения нового материала. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление тезисный план формирование единого шляхетского сословия изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. Фронтальный опрос ,устные сообщения, таблица, работа с картой 4. Дворцовые перевороты 1 Комбинированный Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление тезисный план формирование единого шляхетского сословия изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. Индивидуальный опрос, составление кластера на тему урока. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Знать особенности внутренней политики во время дворцовых переворотов. Уметь анализировать содержание привилегий дворянства и на этом основании делать вывод об усилении позиций дворянства, работать с историческими источниками. Фронтальный опрос, таблица по теме урока. Внешняя политика в 1725-1762 гг. Знать термины Речь Посполитая и умело ими оперировать. Уметь характеризовать особенности внешней политики во время дворцовых переворотов Индивидуальный опрос, составление развернутого плана ответа. Семилетняя война 1756-1762 годы. Вхождение в состав России казахских земель. Знать имена командующих армий во время семилетней войны, основные направления внешней политики данного периода. Уметь выстраивать хронологию войн, тезисный план формирование единого шляхетского сословия события Семилетней войны. Исторический диктант, фронтальный опрос, показ по карте исторических объектов и хода военных действий. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг. » 1 Урок закрепления и систематизации знаний. Знать термины, изученные по теме «Россия в 1725-1762 годах». Уметь называть основные события, даты, достижения указанного периода, показывать значимые события на карте. Тестовые задания, работа по карточкам с дифференцированными заданиями, словарный диктант. Россия в 1762-1801 годах. Внутренняя политика Екатерины II 1 Урок изучения нового материала. «Золотой век» русского дворянства. Знать термины и правильно ими оперировать просветители, жалованная грамота. Просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия, депутаты. Уметь раскрывать тезисный план формирование единого шляхетского сословия и содержание просвещенного абсолютизма; анализировать исторический источник; давать оценку личности Екатерины II Исторический диктант, фронтальный опрос, составление интеллект-карты. Внутренняя политика Екатерины II 1 Комбинированный. Жалованные грамоты дворянству и городам. Знать термины и правильно ими оперировать просветители, жалованная грамота. Просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия, депутаты. Уметь рассказывать об особенностях внутренней политики во времена Екатерины II. Составление схемы тезисный план формирование единого шляхетского сословия теме параграфа, игра «Чистая доска». Крестьянская война под предводительством Пугачева 1 Урок изучения нового материала. Социальные движения второй половины XVIII в. Критика самодержавия и крепостничества. Знать термины и правильно ими оперировать народничество, разночинцы, революционеры, анархисты. Уметь рассказывать о причинах, характере итогах тезисный план формирование единого шляхетского сословия войны под предводительством Составление развернутого плана по параграфу, работа с письменными источниками, извлечение из них новой информации 5. Экономика России во вт. Знать термины и умело ими оперировать. Уметь выделять особенности разложения феодально-крепостнической системы Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке 5. Внешняя политика Екатерины II 1 Урок изучения нового материала. Русско-турецкие войны конца XVIII в. Россия и Великая французская революция. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II Уметь рассказывать о процессах проникновения либеральных идей в Россию, показывать на карте новые границы Российской империи. Игра «Чистая доска», фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам 5. Внешняя политика Екатерины II 1 Комбинированный Русское военное искусство. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II Уметь рассказывать о процессах проникновения либеральных идей в Россию, показывать на карте новые границы Российской империи Фронтальный опрос, правильный показ на карте исторических объектов и событий. Россия при Павле I 1 Изучение нового материала Павел Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Знать полководцев и участников походов русской армии в Италию и Швецарию Уметь представление о личности Павла I,характерные черты во внутренней и внешней политике при Павле Фронтальный опрос, подготовка сообщений по карточкам. Наука и образование 1 Изучение и первичное закрепление нового материала Век Просвещения. Знать новые термины реакционная политика. Ломоносова в науку; причины открытия Московского университета; выделять характерные черты российского образования в XVIII в. Фронтальный опрос, составление развернутого плана ответа. Художественная культура 1 Комбинированный Русская культура второй половины XVIII в. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Знать и определять жанры и виды искусства. Уметь характеризовать особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в. Тест, фронтальный опрос, составление кластера, синквейна 5. Быт и обычаи 1 Урок комплексного тезисный план формирование единого шляхетского сословия знаний и умений. Жизнь крестьян и горожан. Знать и определять термины сословия, классы, имущественное расслоение. Уметь выделять особенности в развитии быта в конце XVIII в. Индивидуальный опрос, составление развернутого плана ответа. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 годах». Термины, изученные тезисный план формирование единого шляхетского сословия теме «Россия в 1762-1801 годах Знать термины, изученные по теме «Россия в 1762-1801 годах». Уметь называть основные события, даты, достижения указанного периода, показывать значимые события на карте. Тестовые задания, исторический диктант. Термины, даты, важные события, изученные по теме «Россия в 1762-1801 годы Знать термины, даты, важные события, изученные по теме «Россия в 1762-1801 годы». Уметь правильно работать с тезисный план формирование единого шляхетского сословия материалом. Работа с тестовым материалом Итоговое повторение 1ч 1 Урок обобщения и систематизации знаний Термины, даты, важные события, изученные всему курсу истории Знать термины, даты, важные события, изученные всему курсу истории Уметь правильно работать с тестовым материалом, называть основные события, даты, достижения указанного периода, показывать значимые события на карте. Тестовые задания, тезисный план формирование единого шляхетского сословия диктант. Мир в начале Нового времени. Технические открытия и выход к Мировому океану 1 Урок изучения нового материала Совершенствование техники. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Начало создания колониальных империй. Знать термины Великие географические открытия, мировая торговля. Уметь на основании карты показывать территории, открытые в рассматриваемую эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. Исторический диктант, фронтальный опрос, составление интеллект-карты. Великие географические открытия их последствия 1 Комбинированный Путешествия Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Начало создания колониальных империй. Даты в рассматриваемую эпоху. Уметь показывать по карте путь Христофора Колумба, Америго Веспуччи. Фернан Магеллана, анализировать значение Великих географических открытий. Составление схемы по теме параграфа, игра «Чистая доска». Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 1 Комбинированный Реформация. Утверждение абсолютизма Европейские государства в XVI-XVII вв. Испанская империя при Тезисный план формирование единого шляхетского сословия Знать термины из значение для определенной эпохи. Уметь рассказывать о усилении королевской власти, значении абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Составление развернутого плана по параграфу, работа с письменными источниками, извлечение из них новой информации 1. Дух предпринимательства преобразует экономику 1 Урок изучения нового материала Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Знать термины и правильно ими оперировать: банки, тезисный план формирование единого шляхетского сословия, мировая торговля, мануфактура, наемный труд. Уметь рассказывать о причинах возникновения и развития мануфактур. Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке 1. Новые ценности преобразуют общество 1 Комбинированный Развитие товарного производства. Знать о социальных слоях тезисный план формирование единого шляхетского сословия общества, их отличительных чертах. Уметь анализировать события, факты, делать несложные выводы, работать с учебным материалам Игра «Чистая доска», фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам 1. Повседневная жизнь 1 Комбинированный Буржуазия и наемные рабочие. Уметь рассказывать об основных чертах жизни европейского населения. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания. Фронтальный опрос, правильный показ на карте исторических объектов и событий. Идеи гуманизма в литературе и музыке 1 Урок изучения нового материала Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Знать термины и правильно ими оперировать: Ренессанс. Возрождение, городская культура Уметь характеризовать содержание возрождения, его основные идеи; объяснять, почему возрождение началось в Италии. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры. Фронтальный опрос, подготовка сообщений по карточкам. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Тезисный план формирование единого шляхетского сословия Европы XV-XVII вв. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Знать термины гуманизм, геоцентрическая, гелиоцентрическая системы мира. Уметь определять главные идей гуманизма, сравнивать элементы средневекового мировоззрения с элементами мировоззрения Нового времени, работать с литературным источником Фронтальный опрос, составление развернутого плана ответа. Рождение новой европейской науки 1 Урок изучения нового материала Переворот во взглядах на природу. Знать о развитие науки в XVI—XVII вв. Уметь анализировать разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Фронтальный опрос ,устные сообщения, таблица, работа с картой 1. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства 1 Урок изучения нового материала Причины Реформации. Распространение идей Реформации в Европе. Знать термины индульгенция, спасение верой, реформация, секуляризация, кальвинизм, лютеранство, предопределение. Уметь составлять логическую цепочку рассуждений на предмет причин реформации, сравнивать протестантские и католические храмы, ориентироваться в различиях вероучений католицизма и протестантизма Индивидуальный опрос, составление кластера на тему урока. Тезисный план формирование единого шляхетского сословия Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации 1 Комбинированный Контрреформация. Знать термины контрреформация, иезуиты, англиканская церковь, эдикт, булла, цензура, инквизиция. Уметь анализировать причины Контрреформации, объяснять отношение правительств европейских стран к реформации, работать тезисный план формирование единого шляхетского сословия картой историческим источником Фронтальный опрос, таблица по теме урока. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях 1 Урок изучения нового материала Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии. Знать термины, даты, касающиеся определенной эпохи. Уметь рассказывать о королевской власти и реформации в Англии, работать с разнообразным источником, извлекать из них нужную информацию Индивидуальный опрос, составление развернутого плана ответа. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции 1 Комбинированный Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти во Франции. Знать термины Нантский эдикт, гугеноты, религиозные войны. Уметь анализировать причины борьбы между католиками и гугенотами. Фронтальный опрос ,устные сообщения, таблица, работа с тезисный план формирование единого шляхетского сословия Раздел II. Международные отношения 4 ч 2. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии 1 Урок изучения нового материала Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Знать особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Уметь рассказывать о экономических и религиозных противоречиях с Испанией. Индивидуальный опрос, составление кластера на тему урока. Революция в Англии 1 Комбинированный Английская революция середины XVII в. Знать термины реставрация, виги, тори, конституция, парламентаризм. У меть характеризовать изменения в политической жизни страны; делать несложные выводы, извлекать нужную информацию из различных источников. Фронтальный опрос, таблица по теме урока. Путь к парламентской монархии 1 Урок изучения нового материала Провозглашение республики. Знать термины и правильно ими пользоваться: пуритане, пресвитериане, индепенденты, левеллеры, протекторат. Уметь опираясь на карту, рассказывать об основных событиях Английской революции 1640-1660 годов, анализировать исторический источник. Индивидуальный опрос, составление развернутого плана ответа. Международные отношения в XVI — XVIII вв. Знать причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Уметь называть повод и причины Тридцатилетней войны; определять влияние дипломатической революции на международные отношения Исторический диктант, фронтальный опрос, показ по карте исторических объектов и хода военных действий. Время преобразований 4ч 3. Стремление тезисный план формирование единого шляхетского сословия царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения 1 Урок изучения нового материала Эпоха Просвещения. Художественная культура XVII-XVIII вв. Знать и правильно пользоваться терминами: просвещение, правовое государство, национальный суверенитет. Уметь называть формы просветительского движения; анализировать исторический источник; Исторический тезисный план формирование единого шляхетского сословия, фронтальный 3. Промышленный переворот в Англии 1 Комбинированный Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Знать термины и правильно ими оперировать: промышленная революция, аграрная революция, многопольный севооборот, Уметь составлять тезисный план на тему «Промышленная революция в Англии», называть отличия мануфактуры от завода. Фронтальный опрос, составление тезисного плана. Английские тезисный план формирование единого шляхетского сословия в Северной Америке. Создание США 1 Урок изучения нового материала Английские колонии в Америке. Знать термины их определение: декларация независимости, вооруженный нейтралитет, Бостонское чаепитие. Уметь анализировать причины войны за независимость, работать с картой, с историческими источниками Фронтальный опрос ,устные сообщения, таблица, работа с картой 3. Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции 1 Урок изучения нового материала Кризис абсолютизма во Франции. Знать термины их определение: жирондисты, якобинцы, комиссар, диктатура, конвент. Уметь анализировать причины Французской революции, сопоставлять иллюстрации с текстом учебника и составлять краткие характеристики исторических деятелей Исторический диктант, фронтальный опрос, показ по карте исторических объектов. Начало европейской колонизации 3ч 4. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени 1 Урок изучения нового материала Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Знать основные черты традиционного общества: государство. Уметь на основе работы с учебником и картой рассказывать о возникновении Османской империи; составлять сообщение о культуре Османской империи Индивидуальный опрос, составление развернутого плана ответа, показ по карте исторических объектов. Начало европейской колонизации 1 Комбинированный Начало европейского завоевания Индии. Образование централизованного государства в Японии. Знать термины и правильно ими оперировать султанат, сегунат, самураи, самоизоляция, деспотизм, янычары Уметь объяснять специфику восточных религий конфуцианство, буддизм, синтоизм ; на основе анализа исторического источника составлять схему торговых отношений Индии с другими странами мира. Показ по карте исторических объектов, ответы на вопросы, составление сообщения по карточкам. Контрольно-обобщающий урок по истории раннего Нового времени. Учебно — методическое обеспечение предмета. Учебно-методическая литература для учителя: Данилов История России, Конец XVI XVIII века. История Нового времени, 1500-1800гг. Универсальные поурочные разработки по всеобщей истории. Конец XVI - XVIII века: поурочные планы по учебнику Тезисный план формирование единого шляхетского сословия на уроке истории: метод. Книга для учителя: учебно-метод. Новая история зарубежных стран. Дополнительная учебно-методическая литература источники нормативные документы, периодические издания. Предметная линия учебников Рабочая программа по учебникам Всеобщая история. Ванюшкиной и «История России» Библиотечный фонд Литература для учителя. Схемы по всеобщей истории. VI- XVII века : пособие для учителя истории. Конец XVI — XVIII века. Сто игр по истории. Тесты по истории России: к учебнику Конец XVI - XVIII века. Петр Великий и его наследники. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Энциклопедический словарь юного историка. Екатерина Великая и ее семейство. Печатные издания: Исторические карты: Россия при Иване Грозном. Русское государство в XVI веке. Русское государство в XVIII веке. Народные восстания XVII века. Демонстрационные таблицы 1 Портреты династии Романовых. Компьютер информационно-коммуникативные средства. Экранно-звуковые пособия: 1 История. СD - ROM 2 История. СД — ROM 4 Электронное приложение к учебнику «Всеобщая история. Россия в XVII — XVIII веках. Технические средства обучения: 1 Аудиоколонки. Учебно-практическое оборудование: 1 Доска аудиторная. Тезисный план формирование единого шляхетского сословия учебная мебель рабочая программа по истории России авторы- Косулина и Новой истории авторы - Баранов составлена на основе Федерального государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по истории базовый уровеньфедерального перечня учебников по истории, рекомендованных Министерством образования РФ.

См. также