Тютчев весенняя гроза стих

Сравнительный анализ стихотворений Тютчева "Весенняя гроза" и Заболоцкого "Гроза" занятие элективного курса Сравнительный анализ стихотворений Тютчева "Весенняя гроза" и Тютчев весенняя гроза стих "Гроза" занятие элективного курсаучитель русского языка и литературы Разделы: Тема урока: Сравнительный анализ стихотворений Занятие элективного курса Цель: Выявить динамику развития взглядов Тютчева на многообразие окружающего мира, раскрыть символический подтекст и различные смыслы двух поэтических текстов. Формировать умения делать сопоставительный анализ двух текстов, выявлять в них различия на информативно— смысловом и прагматическом уровнях. Развивать исследовательские умения учащихся. Повторить и обобщить знания о стилистических возможностях фонетики. Свой анализ мы и будем строить, учитывая указанное триединство, характерное для Заболоцкого. Заболоцкого, образец современной философской лирики. Задание: запишите свои ассоциации, связанные с названием стихотворения II. Совпали ли ваши ассоциации с теми образами, которые даются в поэтическом тексте? О природе, натурфилософские стихи. Тютчева — Если говорить о композиционном построении, что роднит оба стихотворения? Контрастная игра тёмного и светлого начал, между ними относительно чёткая граница, которая делит стихи на равные части. Заболоцкий: I часть — тень, сумрак, тёмная рука, ночь; II часть — светлоокая дева, дивный блеск, белое облако, сияющий тютчев весенняя гроза стих. Тютчев: I часть — весенний, первый, в небе голубом, раскаты молодые, перлы, нити, солнце; II часть — поток, птичий гам, тютчев весенняя гроза стих, вторит, кубок. Исследовательское наблюдение: подтвердите или опровергните с помощью текстов стихотворений мысль Превосходно работает звукопись в обоих стихотворениях. Вывод: у Тютчева — пробуждение природы, пейзажно-философская картина, которая говорит о том, насколько глубоки раздумья поэта о жизни и смерти, о человеке, о человечестве, какое Человек тютчев весенняя гроза стих занимает в мире, и в чём его Судьба; возвращается к исходным темам познания людьми мира. Влияние на Заболоцкого бесспорно, но он в решении этой темы неповторим и самобытен, и в его самобытности и заключено родство с философской лирикой Тютчева, развитие традиций Тютчева. Заболоцкий со школьных лет пристрастился к естественным наукам, стал вдумчивым читателем трудов Циолковского, его захватывают утопические мечты о грандиозном преображении природы, при котором человек уже не удовольствуется собственным освобождением от всех видов гнёта и перестанет чисто потребительски тютчев весенняя гроза стих хищнически относиться к животным и растениям. И это всё отразится в его оригинальном творчестве, но центральная тема будет неизменна: сложные взаимоотношения человека и природы, мысли о бессмертии и метаморфозах материи, о причудливом ходе эволюции и круговороте веществ. Зная, что лирический герой Заболоцкого ощущал себя частью природы, верил, что человек не умирает, а после тютчев весенняя гроза стих перевоплощается в другие материальные формы, найдите образные метафоры, объясните их происхождение. Природа у Заболоцкого не противоречит человеку, он как бы растворён в ней зарница, содрогающаяся от мук, сумрак восторга, ночь вдохновения, молния мысли. Если да, то в чём вы увидели наличие такой параллели? В чём возвышенность и таинственность этого события? Подобные возвышающие сравнения, которые предмет не проясняют, тютчев весенняя гроза стих как бы делают его сложнее и ещё значительнее есть и в поэзии Тютчева. Вывод: — Светлоокая дева — параллель грозе и вдохновению, она сама рождена и человеческим сознанием, и грозовой природой. Это символ творчества природы и человека. Учитель: Давайте попробуем отрефлексировать то, в какой последовательности мы провели лингвистическое исследование двух текстов, что и для тютчев весенняя гроза стих делали в процессе интерпретации текста. В ходе беседы учащиеся выделяют следующие этапы работы над текстом: Обращение к заглавию текста и построение ассоциаций, связанных с ключевым словом, обозначенным в заголовке. Первоначальное восприятие текста на эмоциональном уровне. Лингвистическое комментирование композиционных особенностей текстов. Выбор тютчев весенняя гроза стих единиц текста для лингвистического анализа. Выявление системы художественных образов текстов образ грозы, образ мироздания, образ лирического героя. Культурологический контекст поэтических картин действительности. Выявление индивидуально— авторских особенностей стиля. Представим вышеизложенный материал в виде следующей таблицы: В итоге, Заболоцкий, поэт XX века, замечательный ученик поэта XIX тютчев весенняя гроза стих Для обоих важно философское осмысление мира тютчев весенняя гроза стих как стихии и мира Человека как творца. Сила поэтического вдохновения у Тютчева рождает неповторимый образ весенней грозы, а Заболоцкий, продолжая эту тему утверждает, что природа является самостоятельным образом, поэтому способна сама творить слово. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

См. также