Вид транспорта на букву р

В используемой вами версии браузера сайт может работать некоректно. Для полнофункциональной работы сайта рекомендуемлибо установить вид транспорта на букву р из перечисленных ниже современных браузеров: ГОСТ Р 51090-97 Название документа: ГОСТ Р 51090-97 Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов Номер документа: 51090-97 Вид документа: ГОСТ Р Принявший орган: Госстандарт России Статус: Действующий Опубликован: Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов ГОСТ Р 51090-97 Группа Д02 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов Designated public transportation vehicles. General technical requirements of accessibility and safety for disabled persons ОКС 11. Дата введения 1998-07-01 1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации ВНИИстандарт Госстандарта России по Федеральной комплексной вид транспорта на букву р "Социальная поддержка инвалидов", вид транспорта на букву р Постановлением Правительства Российской Федерации 16 января 1995 г. N 59 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 "Технические средства вид транспорта на букву р инвалидов" 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 16 сентября 1997 г. N 307 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт вид транспорта на букву р на средства общественного пассажирского вид транспорта на букву р автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и вид транспорта на букву р пассажирские суда, самолеты гражданской авиациипредназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху. Стандарт устанавливает технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам транспортных средств, обеспечивающие доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов. Требования настоящего стандарта учитывают также потребности пассажиров с ограничениями в движении таких, как например, лиц пожилого возраста; 3. В технически обоснованных случаях для обеспечения доступа в ДИТС инвалидов с вид транспорта на букву р опорно-двигательных функций допускается оснащать ДИТС вспомогательными посадочными устройствами или транспортной коляской. ДИТС должны быть нанесены соответствующие надписи, международные пиктограммы приложение Винформирующие о его доступности для инвалидов, цвет пиктограмм должен быть голубым на белом желтом фоне. Места расположения средств аварийного спасения пассажиров ДИТС, в том числе аварийные выходы, следует оснащать световыми и звуковыми маячками, имеющими надежную систему включения и энергопитание в аварийных ситуациях. Если в ДИТС предусмотрено два туалета общего пользования, то как минимум один из них, ближайший к месту размещения инвалидов в ДИТС, должен быть приспособлен для пользования инвалидами, в том числе инвалидами в кресле-коляске или транспортной коляске, и должен соответствовать требованиям, установленным в разделе 7. При этом проход, связывающий зону размещения инвалидов с туалетом, должен быть шириной не менее 820 мм. Рекомендуемые значения минимально допустимой ширины боковых дверей в зависимости от ширины части прохода коридоранаходящегося напротив двери, представлены в таблице 1. Таблица 1 Ширина коридора проходамм Ширина боковых дверей, выходящих в коридор проходмм, не менее 1100 850 1000 900 900 1000 6. Поверхность пола должна исключать скольжение. ДИТС, которые могут быть непреднамеренно повреждены инвалидом в кресле-коляске или вспомогательными средствами помощи для инвалидов при их передвижении внутри ДИТС, вид транспорта на букву р быть защищены. Подлокотники кресел-сидений, расположенные со стороны пересадки инвалида из кресла-коляски или транспортной коляски, должны быть откидными. Такие сиденья в убранном положении не должны загромождать зону для размещения инвалидов. Площадь пола для размещения кресла-коляски с инвалидом в туалете ДИТС категорий I и II должна быть не менее 900х1500 мм. Эти приборы и вид транспорта на букву р должны обеспечивать возможность приведения их в действие одной рукой вид транспорта на букву р усилиях: для кнопок - 5 Н; для ручек - 10 Н; для педалей - 6 Н; при сенсорном управлении - 2 В зоне размещения инвалида в кресле-коляске в ДИТС должно быть предусмотрено сигнальное устройство "Выхожу на следующей остановке". Эти органы управления кнопки должны быть смонтированы на всех вертикальных поручнях на пути следования инвалида от зоны размещения до двери на высоте 1200 мм от пола ДИТС, а также в зоне размещения инвалидов на высоте не менее 700 мм и не более 1200 мм от пола ДИТС. Буквы и цифры в надписях и текстах должны быть выполнены сплошным контуром без перемычек. Пиктограммы должны иметь ясное и четкое композиционное построение, понятный рисунок или символ, композиционно оправданный размер букв, цифр и цвет фона. Рекомендуемая высота букв и цифр для надписей и текстов не менее 40 мм, для цифр, составляющих номер маршрута ДИТС, не менее 80 мм; расстояние между цифрами и буквами должно быть равно толщине штриха, но не менее 12 мм. При дефиците площади, предназначенной для надписи или текста, расстояние между буквами цифрами может быть 12 мм независимо от толщины штриха буквы цифры. При увеличении интервала между буквами расстояние между надписями может быть соответственно увеличено. Для изготовления ориентирующих устройств применяют материалы, разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Покрытие ориентирующих устройств должно обеспечивать удаление пыли и грязи без ущерба качеству поверхностей; выбор металлических и неметаллических покрытий по. Допускаемая грузоподъемность подъемного устройства должна быть обозначена в зоне его размещения. Усилие вид транспорта на букву р рукоятке ручного привода подъемного устройства не должно превышать 100 Платформа подъемного устройства должна иметь отбортовку высотой не менее 50 мм, предотвращающую сползание кресла-коляски с инвалидом в процессе подъема опускания. Подъемное устройство должно обеспечивать плавный без рывков подъем опускание инвалида в кресле-коляске и сопровождающего лица. Этот источник света не должен ослеплять входящих и выходящих пассажиров. Кроме того, при возникновении аварийной ситуации любой другой человек должен иметь возможность остановить процесс подъема или опускания. РАЗМЕРЫ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПРИЛОЖЕНИЕ А обязательное Примечание - Габаритные размеры кресла-коляски, показанные в скобках, соответствуют габаритным размерам кресла-коляски по ПРИЛОЖЕНИЕ Б справочное. Троллейбусы городские общего пользования, в том числе сочлененные, со ступенями на входе и бесступенчатые. Вагоны трамваев, в том числе сочлененные, со ступенями на входе и бесступенчатые, работающие на маршрутах, не изолированных от остальных видов транспорта. Рельсовые транспортные средства типа вагонов метрополитена и скоростных трамваев, работающие исключительно с высокими или минивысокими станционными платформами, бесступенчатые, работающие на маршрутах, изолированных от других видов транспорта. Вагоны электропоездов и дизель-поездов, в том числе вид транспорта на букву р ступенями и бесступенчатые при работе на маршрутах с высокими платформамиприменяемые для ежедневных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на короткие расстояния в городской и пригородной зоне ДИТС категории II Автобусы общего пользования, вместимостью более 12 пассажиров, городские, в том числе сочлененные, со ступенями на входе и бесступенчатые например автобусы с низкопольной конструкцией, с регулируемой пневматической подвеской. Автобусы междугородные со ступенями на входе и с высоким полом кузова, приподнятым над багажным отделением. Пассажирские вагоны поездов дальнего следования, в том числе купейные, плацкартные, вагоны с креслами-сиденьями, со ступенями на входе и бесступенчатые при работе на маршрутах с высокими платформами. Пассажирские суда морского и речного транспорта, кроме судов вид транспорта на букву р динамическими принципами поддержания. Пассажирские вагоны поездов дальнего следования, в том числе купейные, плацкартные, вагоны с креслами-сиденьями, со ступенями на входе и бесступенчатые при работе на маршрутах с высокими платформами. Воздушные суда гражданской авиации кроме самолетов и вертолетов санитарной авиации бесступенчатые с использованием для посадки пассажиров вспомогательных посадочных средств, конструктивно не связанных с данными транспортными средствами и являющихся штатным аэродромным оборудованием. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПИКТОГРАММА "ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ" ПРИЛОЖЕНИЕ В обязательное Рисунок ЗОНЫ ДОСЯГАЕМОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В КРЕСЛЕ-КОЛЯСКЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Г рекомендуемое Рисунок МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНВАЛИДА В КРЕСЛЕ-КОЛЯСКЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Д рекомендуемое 1 - площадка для размещения кресла-коляски; 2 - площадка для размещения инвалида в кресле-коляске Рисунок Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов Номер документа: 51090-97 Вид документа: ГОСТ Р Принявший орган: Госстандарт России Статус: Действующий Опубликован: Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов © АО «», 2012-2016 Все права на материалы сайта принадлежат ЗАО «Кодекс», воспроизведение целиком или частями материалов может производиться только по письменному разрешению правообладателя Версия сайта: 2. Приложение «Техэксперт» Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Введите e-mail, указанный вами при регистрации, в поле вид транспорта на букву р. Мы отправим на него новый пароль для доступа к сайту.

См. также