Внутреннее строение дождевого червя таблица

Она относится к плоскостным средствам изобразительной наглядности имеет ряд неоспоримых достоинств, свойственных только данным учебным пособиям: 1 В пособии применено цветовое кодирование. Внутреннее строение дождевого червя таблица детали объекта органы и системы органов выделены для внутреннее строение дождевого червя таблица внимания учащихся контрастными цветами; 2 Пособие снабжено подробной экспликацией; 3 Отсутствуют отвлекающие внимание мелкие второстепенные детали; 4 Пособие можно использовать на разных этапах урока: при объяснении учителем нового материала, при его закреплении, при повторении и проверке домашнего задания; 5 Пособие относительно дешево, удобно в применении, не требует дополнительного дорогостоящего оборудования, долговечно ламинировано матовой пленкой ; 6 Внутреннее строение дождевого червя таблица удобно в хранении, классификации, рубрификации в кабинете и лаборантской. По характеру предъявляемой информации рельефная таблица "Внутреннее строение дождевого червя" относится к таблицам эпизодической экспозиции. По средствам изображения является реалистической таблицей. По дидактической направленности предназначена для использования в качестве наглядного учебного пособия при изучения тем: "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя", "Внутреннее строение и жизнедеятельность кольчатых червей", "Местообитание, образ жизни и особенности внешнего строения моллюсков", "Особенности внутреннего строения, размножения и классификации моллюсков". Использование данную рельефную таблицу на уроке "Внутреннее строение и жизнедеятельность кольчатых червей" чрезвычайно важно, так как на примере кольчатых червей учащиеся знакомятся со сложноорганизованными многоклеточными животными, имеющими системы органов пищеварительную, кровеносную, выделительную, нервную, половуюрасширяются понятия учащихся о функциях систем органов, целостности организма, взаимосвязи строения органа в связи с выполняемой функцией, приспособленности строения организма к среде обитания. На этом уроке учителю необходимо познакомить учащихся с такими важнейшими понятиями, как кровеносная система, жабры при изучении многощетинковых червейбрюшная нервная цепочка, надглоточный нервный узел, подглоточный нервный узел, окологлоточное нервное кольцо, зоб, желудок. При формировании этих понятий большую помощь окажет данная рельефная таблица, на которой можно успешно продемонстрировать эти органы. При изучении темы "Внутреннее строение и жизнедеятельность кольчатых червей" учитель проверяет усвоение знаний учащимися по теме "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя", используя данную рельефную таблицу. Для индивидуального опроса возможно использовать следующие задания: 1 Докажите, что почва является средой обитания имеет все необходимые условия для жизни организмов. Покажите на рельефной таблице "Внутреннее строение дождевого червя" эти отличия. Изучение нового материала целесообразно начать с рассказа о кожно-мускульном мешке. Учитель на рельефной таблице "Внутреннее строение дождевого червя" показывает расположение продольных и кольцевые мышц, сообщая об их функции. Сообщает, что под кожно-мускульным мешком расположена полость тела, в которой находятся внутренние органы. Для их изучения учащимся предлагается выполнить следующие здания: 1 Перерисовать в тетрадь данную рельефную таблицу. Описать процесс размножения дождевых червей. Что означает выражение "замкнутая кровеносная система"? Укажите отделы пищеварительной системы на рельефной таблице "Внутреннее строение дождевого червя". Какое значение в пищеварительной системе червя имеет желудок? Каково значение складок в кишечнике кольчатого червя? Какие организмы называются гермафродитами? Какие половые клетки образуются в семенниках?Узнал" Скачать: Тема: Особенности организации кольчатых червей 7 класс Цель урока : ознакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей как наиболее сложноорганизованных животных по сравнению с плоскими круглыми червями Задачи урока: Образовательные : продолжить формирование знаний учащихся о строении червей показать особенности строения систем органов дождевого червя в связи с выполняемыми функциями Развивающие: развивать навыки работы с источниками информации развивать культуру речи, логическое мышление, развивать навыки работы с лабораторным оборудованием Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, воспитывать умение слушать, продолжить формирование критического мышления. Использованные технологии : технология развития критического мышления Формы работы на уроке: Фронтальная и эвристическая беседа. Лабораторная работа по изучению внутреннего строения дождевого червя. Работа с текстом инсертсоставление фишбона. Узнал» Оборудование : таблица «Дождевой червь», таблица «Аскарида», таблица «Свиной цепень», микроскопы, микропрепараты поперечного среза дождевого червя, учебные тексты «Дождевой червь» Ход урока Проверка знаний учащихся о плоских и круглых червях. Учащимся выдаются листочки с нарисованным силуэтом скелета рыбы. Они должны ответить на вопрос: Как защитить свой организм от червей — паразитов? На верхних рёбрах рыбы они записывают причины заражения гильминтами несоблюдение личной гигиены, употребление плохо проваренного или прожаренного мяса, питьё воды из природных водоёмов, обилие вблизи жилья человека муха на нижних рёбрах факты о гильминтах большая плодовитость, наличие у них органов прикрепления - присосок, крючков, наличие кутикулы, отсутствие некоторых систем органов. На основании этого ими делается вывод о том, как внутреннее строение дождевого червя таблица уберечь свой организм от заражения червями — паразитами. Изучение новой темы : Особенности организации кольчатых червей 1. Стадия вызова — составление таблицы ЗХУ Знаю Хочу узнать Узнал Обсуждение того, какой информацией о кольчатых червях на сегодняшний день владеют ученики. Озвучивание информации, записанной ими в графе «Хочу узнать». Чтение учащимися незнакомого текста методом инсерта — с пометками на внутреннее строение дождевого червя таблица текста Y - Знакомая информация + - Новая информация? Внутреннее строение дождевого червя напоминает устройство подводной лодки: легко различимые снаружи кольца делят обтекаемое тело на отсеки, а передняя часть туловища, занятая на тяжёлых земляных работах, для прочности внутреннее строение дождевого червя таблица разбита надвое продольной перегородкой. Внутри живого подземного кораблика проходит несколько труб: спинной и брюшной кровеносные сосуды, где кровь прокачивают пять миниатюрных насосов — примитивных сердец, и главная труба, тянущаяся от рта до самого конца. Вдоль неё стоит сложное оборудование, например, железы, выделяющие гигантское для такого небольшого организма количество извести, и жевательный желудок, где перемалывается провиант. Чтобы мельница работала лучше, подземный житель, словно птица, заглатывает крошечные камешки. А черви, жившие в глиняных горшках в доме Дарвина, с удовольствием глотали мелкий стеклянный бисер. Какие только штуки не проделывал Дарвин с обитателями глиняных горшков. В доме Дарвина черви слушали фагот и внутреннее строение дождевого червя таблица, но были безразличны к творениям великих музыкантов, пока горшки не поставили на полированную крышку рояля. Её вибрации несказанно напугали слушателей, и они в панике забились в землю поглубже. Потом по поведению своих безухих слушателей Дарвин выяснил, что они различают одну и ту же ноту, внутреннее строение дождевого червя таблица в басовом и скрипичном ключе. Обсуждение результатов работы над текстом. Выдвижение проблемы: Действительно ли устройство подводной лодки и дождевого червя идентично? Рассказ учителя по таблице о внешнем и внутреннем строении дождевого червя кожно-мускульный мешок, сегментация внешняя и внутренняя, системы органов — кровеносная, нервная, пищеварительная, половая, выделительная дыхание. Рассматривание учащимися в микроскоп микропрепарата поперечного среза дождевого червя. В печатной рабочей тетради подписываются увиденные структуры кутикула, мускулатура, полость тела, кишечник, метанефридии, нервный узел, кровеносные сосуды, щетинки. Вернитесь к тому, что вы знали до прочтения текста и до объяснения темы учителем. Были ли ошибочные суждения? Какие знаки вопроса можно снять? Какая часть полученной информации произвела на вас наибольшее впечатление? К концу беседы ученики должны сформулировать вывод : Кольчатые черви — животные, тело которых сегментировано как внешне, так и внутренне, каждый членик по бокам имеет щетинки, играющие важную роль в передвижении. По сравнению с плоскими червями они имеют кровеносную систему, пищеварительная система у них сквозная, нервная система узловая IV. Домашнее задание : стр. Эта разработка поможет Вам в проведении урока при этом будет задействован внутреннее строение дождевого червя таблица класс. Интегрированный урок-игра по биологии и экологии по теме:«Общая характеристика плоских и круглых червей. Урок обобщения по теме "Класс Птиц" В ходе урока еще раз называются характерные чертв класса Птиц. В ходе выполнения заданий по группам осуществляется знакомство с наиболее многочисленными в нашей стр. Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке. Урок посвящен паразитическим червям, относящимся к разным типам. Внутреннее строение дождевого червя таблица заболеваний, вызываемых паразитическими червями. Урок построен на выступлениях обучающихся в виде защиты проектных работ. Цель: обобщить знания детей об особенностях строения, жизнедеятельности паразитических червей и мерах борьбы с гельминтами. Предварительная подготовка: учащиеся по желанию.

См. также